Средний ремонт пути заключение

Средний ремонт двух главных путей

Страницы: 1 2 3 4

СОДЕРЖАНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ГОРЬКИЙ-КАЗАНСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ
  • 1.1. Эксплуатационные характеристики Горький — Казанская дистанции пути.
  • 1.2. Определение класса Горький — Казанская дистанции пути дистанции пути
  • 1.3. Структурная схема дистанции пути
  • 1.4. Балловая оценка Горький – Казанской дистанции пути
  • 1.5. Состав работ и критерии назначения работ по среднему ремонту пути
  • ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СРЕДНЕГО РЕМОНТА С ПРИМЕНЕНИЕМ АЛЮМИНОТЕРМИТНОЙ СВАРКИ
  • ГЛАВА 3. ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА. АЛЮМИНОТЕРМИТНАЯ СВАРКА 2-ГО ГЛАВНОГО ПУТИ ПО СТАНЦИИ ПЕТРЯЕВКА
  • ГЛАВА 4. ШЛИФОВАНИЕ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫМИ ПОЕЗДАМИ
  • 4.1. Общие положения
  • 4.2. Планирование работ по шлифованию рельсов и оценка фактического состояния рельсов
  • 4.3. Поперечный профиль головки рельсов
  • 4.4. Определение периодичности шлифования рельсов
  • 4.5. Определение годового объема работы РШП
  • ГЛАВА 5. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫМИ ПОЕЗДАМИ РШП
  • 5.1. Определение расходов на эксплуатацию РШП
  • 5.2. Определение экономического эффекта
  • ГЛАВА 6. ОХРАНА ТРУДА. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СВАРОЧНЫХ РАБОТ
  • 6.1. Техника безопасности при сварочных работах
  • 6.2. Требования безопасности при алюминотермитной сварке рельсов
  • 6.3. Выбор и расчет режимов сварки
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов с установленными скоростями.

Железнодорожный путь – это подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма, земляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения. Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном и разных уровнях, а для прохода пешеходов – пешеходные мосты и дорожки, тротуары, пешеходные тоннели.

Для обеспечения работы автоблокировки, локомотивной и переездной сигнализации, контроля целостности пути он оборудуется электрическими рельсовыми цепями, связанными с работой сигнальных устройств, сигналами, сигнальными и путевыми знаками, устройствами путевого заграждения. [1]

В дипломном проекте проанализировано состояние двух главных путей по станции Петряевка Горький — Казанской дистанции пути Дирекции инфраструктуры Горьковской железной дороги – филиал ОАО «РЖД». Выполнено сравнение его состояния с критериями назначения среднего ремонта пути в соответствии с Положением о ведении путевого хозяйства [2].

Предложен технологический процесс среднего ремонта двух путей с применением алюминотермитной сварки.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ГОРЬКИЙ-КАЗАНСКОЙ ДИСТАНЦИИ ПУТИ

1.1. Эксплуатационные характеристики Горький — Казанская дистанции пути

Горький – Казанская дистанция пути расположена в зоне умеренных климатических условий с максимальной температурой воздуха в летний период +35 и минимальной температурой в зимний период –35 .

Железнодорожная линия проходит по равнине, с основным направлением с северо — запада на юго — восток, грунт основной площадки земляного полотна суглинок, песок.

Максимальная высота насыпи составляет 12 метров, наибольшая глубина выемки 6 м, а также применяется полу — насыпь – полу — выемка.

Балластная призма имеет двухслойную конструкцию на песчаной подушке толщина, которой 20 см, толщина щебня под шпалой составляет 40 см. Щебень твердых гранитных пород.

Ширина основной площадки земляного полотна 10.6 м, обочина — 0.5 м, ширина балластной призмы поверху — 7.3 м, понизу – 9.6 м., плечо – 0.25 м.

Читайте также:  Ремонт дверных ручек ваз 2115

Тип верхнего строения пути: на звеньевом пути: шпалы деревянные, рельсы Р65 длиной 25 м поверхностно закаленные, промежуточное скрепление костыльное ДО.

На бесстыковом пути: шпалы железобетонные, рельсы Р65 длина плетей от 250 м до 800 м, скрепление КБ, ЖБР, АРС.

Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжении прямых и кривых, крутизны уклонов соответствует утвержденному профилю линии.

Минимальный радиус кривых 200 м, максимальный 2000 м. Средняя грузонапряженность по всей дистанции составляет 14,2 млн. т. км/брутто в год и максимальной скоростью движения пассажирских поездов 120 км/ч и 80 км/ч для грузовых поездов.

Дистанция пути обслуживает определенный участок железнодорожной линии. Его протяженность определяется длиной, которая по местным условиям для однопутных — 257 приведенных километров.

В таблице 1.1 приведены основные технические показатели Горький-Казанской дистанции пути.

Таблица 1.1 – Основные технические показатели дистанции пути.

Наименование Ед. измерения Значение
Развёрнутая длина км 591,495
Эскплуатационная длина км 232,201
Протяженность главных путей км 257,025
Протяженность станционных путей км 293,777
Протяженность подъездных путей км 40,693
Протяжение бесстыкового пути км 227,022(88,3%)
Протяжение звеньевого пути км 30,003(11,7%)
Средняя грузонапряженность млн.тн.км брутто/км в год 14,2
Количество стрелочных переводов шт 793
Количество ИССО шт 191
Количество станций шт 23
Протяжённость скреплений КБ км 555,114
Протяжённость скреплений АРС км 2,250
Протяжённость скреплений ЖБР км 1,848
Протяжённость скреплений ДО км 31,86
Максимальная скорость движения поездов км/ч 120/80

Дистанция пути обслуживает 591,495 км путей. Развернутая длина путей:

— главных – 257,025 км;

— станционных – 293,777 км;

— подъездных – 40,693 км;

— средняя грузонапряженность, без учета веса локомотива – 14,2 млн. т. брутто.

Административно дистанция разделена на 5 эксплуатационных участков, 14 линейных участков, 5 укрупненных бригад.

Имеется мостовой цех по обслуживанию ИССО, цех механических мастерских, цех дефектоскопии, цех по обслуживанию производственных зданий и бригада по обслуживанию земполотна и косогора.

Всего железнодорожных переездов: 51, в том числе охраняемых на главных и станционных путях — 10, не охраняемых – 37. На подъездных путях охраняемых – 2, не охраняемых — 2.

Протяжение горизонтальных участков 37,715 км. Протяжение прямых участков –153,704км. Протяжение участков с уклонами 219,903 км.

Участков с уклонами, 4‰ и менее – 100,349км, 4,1-8‰ – 79,630 км, 8,1-15‰ – 38,534, 15,1-25‰ – 1,390 км, более 25‰ – 0,000

Всего кривых участков – 346 шт. Протяжение участков с кривыми – 103,321 км, в том числе R 299 — менее – 1,98 км, R 300-350 – 2,46 км, R 351-500 – 7,46 км, R 501-650 –27,3 км, R 651-800 – 15,0 км, R 801-1000 – 14,38 км, R 1001-1200 – 19,8км, более 1200 – 14,6 км.

Протяжение бесстыкового пути – 227,022 км, звеньевого пути – 30,003 км. Общее количество стрелочных переводов 793 шт., из них 175 шт. на главном пути, на приемоотправочных путях 234 шт. и 77 шт. на подъездных путях.

Из 793 комплектов стрелочных переводов 297 уложены на железобетонные брусья, остальные на деревянных брусьях.

1.2. Определение класса Горький — Казанская дистанции пути дистанции пути

Распоряжением Президента ОАО «РЖД» О.В. Белозерова от 23 декабря 2015 г. №3048р утверждена «Методика классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД» [3].

Данная методика является основой для разработки нормативов устройства и содержания инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта в зависимости:

— условий эксплуатации применяемых типов конструкций железнодорожных линий, верхнее строение пути, искусственные сооружения, устройства электроснабжения и т.д.;

— оснащения железнодорожных линий современными системами управления и контроля;

Читайте также:  Ремонт блока автоматического управления

— расходов на проведение ремонтных работ и технического обслуживания.

Согласно этому документу классификация железнодорожных линий основывается на следующих критериях:

— годовая приведенная грузонапряженность по железнодорожной линии, млн. т.км. брутто/км.;

— средняя за отчетный год техническая скорость движения грузовых поездов по железнодорожной линии, км/ч;

— средняя за отчетный год техническая скорость движения пассажирских, в том числе пригородных, поездов по железнодорожной линии, км/ч.

В целях определения нормативных затрат на содержание инфраструктуры вводится специализация железнодорожных линий и принимаются следующие дополнительные критерии:

— размеры движения грузовых поездов, в том числе грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, пар поездов в сутки;

— размеры движения пассажирских и пригородных поездов, пар поездов в сутки;

— установленная скорость движения высокоскоростных и скоростных пассажирских поездов,120 км/ч.

Помимо классности линии вводится понятие специализация линии.

Класс линии определяется по средней за отчетный год технической скорости грузовых или пассажирских поездов в зависимости от специализации линии преимущественно грузовая или пассажирская.

Специализация железнодорожной линии определяется на основе основных технико-эксплуатационных параметров железнодорожной линии.

Однако до перехода линейных предприятий Дирекции инфраструктуры Горьковской железной дороги на новую систему классификации в дипломном проекте определение класса дистанции пути рассчитывалось на основе балловой оценки.

Определение класса дистанции устанавливалось на основе показателей характеризующих их работу, в условиях, единицах, по сумме баллов, которые показаны в таблице 1.2.1.

Таблица 1.2.1 – Показатели, определяющие группу дистанции пути.

Предприятие Группы
I II III IV
Дистанция пути >760 от 600 до 760 от 450 до 600 Рисунок 1.3.1. Структурное управление Горький — Казанской дистанции пути

1.4. Балловая оценка Горький – Казанской дистанции пути

Оценка состояния рельсовой колеи осуществляется по результатам измерений ее параметров вагонами – путеизмерителями.

Состояние рельсовой колеи характеризуется ее фактической шириной, уширение и сужение по сравнению с нормативной. Наличием перекосов, просадок, углов в плане, крутизной отводов ширины колеи и уровня, разностью соседних стрел изгиба.

Критерием оценки состояния рельсовой колеи является допускаемая скорость движения. Оценка отступлений от номинальных значений параметров, контролируемых вагоном – путеизмерителем, производится по четырем степеням, регламентированным в зависимости от установленных скоростей движения поездов. При этом более высоким установленным скоростям соответствуют более жесткие требования к содержанию пути и меньшие допускаемые величины степеней отступлений.

К I степени относятся отступления, не требующие работ по их устранению; фактически – это не отступления, норма содержания пути и поэтому при расшифровке они не оцениваются.

Ко II степени относятся отступления, амплитуда которых незначительно ухудшает плавность хода подвижного состава, но также не требует снижения установленной скорости. Однако, в зависимости от их количества с учетом оценки состояния колеи определяется необходимость проведения профилактически-выправочных работ.

К III степени относятся отступления, уже заметно влияющие на плавность и комфортабельность движения, при не устранении их после обнаружения они могут за относительно короткий период до очередной проверки пути стать причиной интенсивного накопления остаточных деформаций рельсовой колеи и перерасти в отступления более высокой степени, вызывающие ограничение установленной скорости. Поэтому отступления III степени должны устраняться в течение 2-3 дней после прохода путеизмерителя.

При выявлении следующих отступлений III степени требуется немедленно ограничивать скорость движения поездов:

— сочетания отступлений в плане III степени с перекосом или просадкой IIIстепени, расстояния между вершинами, которых, измеренные по нулевой линии на прямой, накладываются одно на другое;

— три и более смежных отступления в плане IIIстепени на длине 75 м и менее по рихтовочной нити на кривых; на прямых — независимо от нити;

— более 6 или более 3-х при скорости движения поездов 60 км/ч и менее отступлений III степени на километре по уровню, перекосам, просадкам, рихтовке, без учета отступлений III степени по ширине колеи;

— отступления III степени по уровню, плане, перекосы, просадки на мостах и в тоннелях длиной от 25 до 100 м и на подходах к ним по 200 м в каждую сторону, а также на мостах и в тоннелях длиной более 100 м и на подходах к ним по 500 м в каждую сторону.

Километр, на котором выявлены указанные неисправности пути, оценивается неудовлетворительно и работы по устранению отступлений должны быть выполнены без промедления не более чем в суточный срок.

К IV степени относятся отступления, которые создают неблагоприятные условия для взаимодействия пути и подвижного состава и в отдельных случаях могут привести к нарушению безопасности движения и даже сходу поезда с рельсов. Поэтому любое отступление IV степени, независимо от их количества, требует незамедлительного уменьшения скорости или даже закрытия движения поездов, и естественно, безотлагательного выполнения неотложных работ по его (их) устранению.

По инструкции № 1480р от 27 июля 2012г каждому уровню качественной оценки соответствует определенное количество условных баллов: отличный километр – 10 баллов, хороший километр – 40 баллов, удовлетворительный километр – 150 баллов, неудовлетворительный – 500 баллов.

В настоящее время проходит апробацию проект новой инструкции, по которой состояние пути будет регламентироваться только качественной, сравнительной оценкой состояния рельсовой колеи отличной «О», хорошей «Х», удовлетворительной «У» или неудовлетворительной «Н».

Устанавливаемой по сумме отдельных отступлений II, III и IV степеней.

Наиболее неблагоприятный для пути период года – весна, когда с повышением температуры воздуха, происходит оттаивание балластной призмы и земляного полотна, зачастую неравномерное.

Появление выплесков и, как следствие этого, образование просадок, перекосов и других неисправностей приводит к увеличению расстройства пути и как следствие увеличение балловой оценки пути. В летний период бальность заметно снижается за счет производства запланированных работ по выправке пути в местах просадок, отклонений по уровню и в плане второй степени.

Относительная стабильность балловой оценки в зимние месяцы обуславливается тем, что осенью предусматриваются работы, направленные на предупреждение появления неисправностей пути в этот период, в который также производятся работы по исправлению пути на пучинах.

Анализ балловой оценки Горький – Казанской дистанции пути по результатам прохода вагона – путеизмерителя за период, 2014, 2015 гг., приведена в на графике 1.4.1.

Средняя балловая оценка за 12 месяцев 2014 г. составила 37 баллов, выявлено 4 неудовлетворительных километра. В прошлом году за данный период бальность составила 39 баллов, выявлено 8 неудовлетворительных километров.

График 1.4.1. Балловая оценка Горький – Казанской дистанции пути

Сравнивая показатели балльности дистанции пути за два последних года, видно, что состояние пути заметно улучшилось благодаря выполненным капитальным и средним ремонтам пути.

Улучшение состояния пути является результатом проведения путевых работ планово – предупредительного и капитального характера по всей Горький — Казанской дистанции пути.

Подводя итоги работы ПЧ – 6 в целом, можно отметить улучшение состояния пути в 2015 году в сравнении с 2014 годом.

Основными мероприятиями, способствующими этому, послужили не только своевременные ремонтно-путевые работы, но и ежегодно повышающийся уровень текущего содержания пути и усилению контроля над выполнением работ.

Страницы: 1 2 3 4

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт башня вулыха
Оцените статью