Средний ремонт внутрипоселковых дорог

Средний ремонт внутрипоселковых дорог

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 октября 2020 г. № 1737 «Об утверждении Правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» (документ не вступил в силу)

В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 2020 г. N 1737

Правила
ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

1. Настоящие Правила определяют порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее — автомобильные дороги), включающего в себя организацию и проведение работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее — работы по ремонту автомобильных дорог), а также порядок содержания автомобильных дорог, включающего в себя организацию и проведение работ (оказание услуг) по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее — работы по содержанию автомобильных дорог).

2. Организация работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляется указанными учреждениями, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (далее — учреждения).

3. Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) оценка технического состояния автомобильных дорог;

б) разработка проектов выполнения работ по ремонту автомобильных дорог (далее — проекты по ремонту) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту автомобильных дорог на основании дефектных ведомостей (далее — сметные расчеты по ремонту);

в) проведение работ по ремонту автомобильных дорог;

г) приемка работ по ремонту автомобильных дорог.

4. Организация и проведение работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия:

а) разработка проектов содержания автомобильных дорог (далее — проекты по содержанию) или сметных расчетов стоимости работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог (далее — сметные расчеты по содержанию), в том числе для устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на основании дефектных ведомостей;

б) проведение работ по содержанию автомобильных дорог;

в) приемка работ по содержанию автомобильных дорог.

5. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации.

6. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог и в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности учреждения осуществляют формирование программы дорожных работ.

7. В соответствии с программой дорожных работ учреждения осуществляют разработку сметных расчетов по ремонту (сметных расчетов по содержанию) и (или) проектов по ремонту (проектов по содержанию).

Сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) разрабатываются с учетом установленной Министерством транспорта Российской Федерации классификации работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог, а также устанавливаемых документами по стандартизации их периодичности и межремонтных сроков проведения дорожных работ.

8. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств федерального бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог, утвержденными Правительством Российской Федерации, учреждениями разрабатываются сметные расчеты по содержанию или проекты по содержанию, в которых определяются виды и периодичность проведения работ по содержанию автомобильных дорог.

Читайте также:  Ремонт бетонных конструкций методом инъектирования

9. При разработке сметных расчетов по содержанию должны учитываться следующие приоритеты:

а) проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе уборка снега и борьба с зимней скользкостью, восстановление и замена технических средств организации дорожного движения, уборка посторонних предметов с проезжей части, ликвидация деформаций и повреждений дорожного покрытия;

б) проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе восстановление обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведение полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.

10. Утвержденные учреждениями сметные расчеты по ремонту (сметные расчеты по содержанию) и (или) проекты по ремонту (проекты по содержанию) являются основанием для формирования ежегодных программ (объемов) проведения работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог и могут быть использованы при формировании обоснований на заключение долгосрочных государственных контрактов или контрактов жизненного цикла. Указанные программы (объемы) дорожных работ утверждаются Федеральным дорожным агентством, а в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении Государственной компании «Российские автомобильные дороги», — Государственной компанией «Российские автомобильные дороги». В соответствии с такими программами (объемами) проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется с привлечением подрядных организаций.

11. При организации и проведении работ по ремонту автомобильных дорог:

а) участок автомобильной дороги, подлежащий ремонту, передается по акту приема-передачи соответствующей подрядной организации;

б) выполняются работы по содержанию участков автомобильных дорог или их отдельных элементов, находящихся в стадии ремонта, а также участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения транспортных средств в местах проведения работ;

в) организуется движение транспортных средств в местах проведения работ по ремонту автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, утвержденными учреждениями.

12. При организации и проведении работ по содержанию автомобильных дорог:

а) выполнение работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется в соответствии с проектами по содержанию согласно подпункту «б» пункта 4 настоящих Правил и в соответствии с проектом организации дорожного движения;

б) в приоритетном порядке выполняются работы, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения;

в) при возникновении на автомобильной дороге препятствий для движения транспортных средств в результате обстоятельств непреодолимой силы подрядной организацией обеспечивается принятие незамедлительных мер по организации дорожного движения или временному ограничению либо прекращению движения транспортных средств.

13. Приемка результатов выполненных подрядными организациями работ по ремонту автомобильных дорог и (или) работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется учреждениями в соответствии с условиями заключенного контракта на их выполнение.

Обзор документа

Правительство РФ обновило правила выполнения работ по ремонту и содержанию автодорог федерального значения.

Для каждого вида упомянутых работ определены различные мероприятия. Уточнен порядок составления сметных расчетов.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

17. Дороги сельских поселений

Дороги сельских поселений.

1. Общие положения.

1.1. В соответствии с законом о дорогах и дорожной деятельности от 8 ноября 2007 года № 257 – ФЗ автомобильными дорогами местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Про дороги, относящиеся к муниципальным районам, написано в этой статье.

В соответствии с законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение – это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Законом от 8 ноября 2007 года № 257 — ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» с последующими изменениями введено современное понятие автомобильной дороги – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Читайте также:  Знак ограничение скорости ремонт

Данный закон действует на все дороги, начиная от автомагистрали (категория 1А) и заканчивая обычными автомобильными дорогами 4 и 5 категорий, к которым относятся и дороги сельских поселений.

1.2. Этим же законом установлено, что полномочия в области дорожной деятельности реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации (область, край, республика) за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений. В случае отсутствия такого закрепления дорожная деятельность в отношении сельских дорог осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

2. Градостроительство и автомобильные дороги.

2.1. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 1 приведены категории дорог и улиц сельских поселений:

Категория дорог и улиц Основное назначение дорог и улиц
Основные улицы сельского поселения Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги
Местные улицы Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами
Местные дороги Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории
Проезды Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки

2.2. В соответствии со сводом правил «СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 2 приведены расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений по категориям (без данных по радиусам и уклонам):

Категория сельских улиц и дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения (суммарно в двух направлениях) Ширина пешеходной части тротуара, м
Основные улицы сельского поселения 60 3,5 2 — 4 1,5 – 2,25
Местные улицы 40 3,0 2 1,5
Местные дороги 30 2,75 2 1,0 (допус-
кается устраивать с одной стороны)
Проезды 30 4,5 1

3. Проектирование и строительство автомобильных дорог.

3.1. Свод правил СП 243.1326000.2015 «Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения» устанавливает нормы и правила на проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (НИД) на территории Российской Федерации, к которым относятся как дороги регионального и межмуниципального значения, так и дороги местного значения.

Этот Свод Правил распространяется на дороги 4 и 5 категорий, имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки.

В данном случае дорога 4 и 5 категории (далее в римском обозначении) – это по классификации из постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 (во исполнение закона о дорогах и дорожной деятельности). К этим категориям и относятся дороги сельских поселений.

3.2. При проектировании и строительстве автомобильных дорог с НИД СП 243.1326000.2015 выделяет два подхода:

— автомобильные дороги с среднегодовой суточной интенсивностью движения не менее 50 автомобилей в сутки должны проектироваться, строиться и содержаться таким образом, чтобы транспортные средства могли двигаться с расчетной скоростью;

— для автомобильных дорог со среднегодовой суточной интенсивностью движения, менее чем 50 автомобилей в сутки основные параметры дороги следует назначать из минимальных строительных и эксплуатационных затрат для обеспечения надежного проезда в любое время года, даже если скорость движения будет ограничена.

3.3. В соответствии с этим документом автомобильные дороги с НИД подразделяются на распределительные дороги с малой интенсивностью движения и подъезды.

Классификация дорог с НИД применительно к сельским поселениям приведена в таблице 3.

Классификация автомобильных дорог Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут Категория
Распределительные с малой интенсивностью, обеспечивают связь между подъездами и дорогами более высоких категорий 100-400 IVA-p
IVБ-р
Подъезды к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, малым
транспортным терминалам
100-400 IVБ-п
50-99 VA
Подъезды к фермам 100-400 IVA-п
50-99 VA
Подъезды к промышленным предприятиям 100-400 IVA-п
50-99 VA
Подъезды к сельскохозяйственным угодьям

Распределительная автомобильная дорога — дорога, обеспечивающая движение транспортных средств к ближайшим автомобильным дорогам общего пользования и подъездам.

Читайте также:  Заключение договора с работниками при ремонте

Подъездом является автомобильная дорога, предназначенная для обеспечения транспортной связи от автомобильных дорог (в том числе распределительных) до завершающей или начальной точки поездки.

3.4. Характеристика дорог с НИД приведена в таблице 4.

Назначение автомобильных дорог с НИД Категория дороги Расчетная скорость в зависимос ти от категории рельефа, км/ч Общее число полос движения Ширина полосы, м Вид покрытия
Распредели тельные IVA-р (100 – 400 автомобилей в сутки) 30-80 2 3,0 Капитальный, облегченный тип дорожной одежды – асфальтобетонное; органоминеральные смеси
Распредели тельные IVБ-р (менее 100 автомобилей в сутки) 30-60 2 2,75 – 3,0 Облегченный тип— органоминеральные смеси, щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим
Подъезды: IVA-п (100 – 400 автомобилей в сутки) 30-70 2 3,0 Капитальный тип – асфальтобетонное;
бетонное монолитное и колейное, железобетонные или армобетонные сборные.

Облегченный тип дорожной одежды — органоминеральные смеси, щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим

IVБ-п (100 – 400 автомобилей в сутки) 30-60 1 3,0 Облегченный тип -органоминеральные смеси;

щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим

Переходный — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим

VA (50 – 99) 20-50 1 4,5 Облегченный тип дорожной одежды — органоминеральные смеси.

Щебеночные, гравийные и местные материалы, обработанные вяжущим.

Переходный тип — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим

VБ (менее 50) 20-40 1 4,5 Переходный тип дорожной одежды — щебеночные, устроенные по способу заклинки без применения вяжущих материалов; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущим.

Низший тип дорожной одежды — щебеночно-гравийно-песчаные смеси;

малопрочные каменные материалы
и шлаки;
грунты, укрепленные или улучшенные добавками

3.5. ГОСТ Р 58818-2020 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет» применяется при проектировании строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с НИД (в том числе проходящих в пределах населенных пунктов), а также определяет принципы конструирования и расчета дорожных одежд на них.

Данный ГОСТ вступил в силу 1 июля 2020 года.

4. Строительство и эксплуатация дорог с НИД.

4.1. Вопросы строительства новых дорог с низкой интенсивностью движения и эксплуатации существующих таких дорог регламентирует ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации», введенный 1 марта 2020 года.

Данный ГОСТ устанавливает требования на строительство и эксплуатацию распределительных автомобильных дорог и подъездов с низкой интенсивностью движения (НИД), имеющих среднегодовую суточную интенсивность движения не более 400 автомобилей в сутки и применяется на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального, межмуниципального и местного значения с НИД (в том числе расположенных в пределах населенных пунктов).

Категории распределительных дорог и подъездов, на которые распространяется ГОСТ Р 58769-2019: IVA-р, IVA-п, IVБ-р, IVБ-п, VА, VБ.

Строительство автомобильных дорог данных категорий осуществляется в соответствии с проектной документацией, разработанной в соответствии с вышеуказанным ГОСТ Р 58818-2020, частью которой является проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР).

4.2. Эксплуатация автомобильных дорог по ГОСТ Р 58769-2019 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Правила строительства и эксплуатации» (глава 8 данного ГОСТа).

Задача ГОСТа в регламентации работ по обеспечению круглогодичного, непрерывного и безопасного движения транспортных средств на автомобильных дорогах с НИД с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.

ГОСТ Р 58769-2019 содержит следующие разделы:

а) требования к покрытию проезжей части (показатели продольной ровности и поперечного профиля дорожного покрытия, допустимые размеры дефектов дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений и сроки их устранения);

б) требования к устройству и содержанию обочин;

в) требования к эксплуатационному состоянию дорог в зимний период;

г) требования к содержанию автомобильных дорог в весенне – летне – осенний период;

д) требования к состоянию элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств);

е) требования к выбору техники для выполнения определенных видов работ и т.д.

ГОСТ Р 58769-2019 также предусматривает, что на дорогах с переходными и низшими типами покрытий работы по восстановлению поперечного профиля и ровности проезжей части следует выполнять с периодичностью и в сроки, установленные проектом содержания автомобильной дороги с НИД, утвержденным владельцем дороги.

Источник

Оцените статью