Средний срок службы коробки передач до капитального ремонта у автомобиля

Ресурс автоматической коробки передач

Коробка автомат сегодня является намного более востребованным типом трансмиссии по целому ряду причин. Прежде всего, данный тип КПП значительно упрощает процесс управления автомобилем, езда становится более комфортной и безопасной, так как водитель не отвлекается на переключение передач, исключены ошибки при выборе передачи и т.п.

При этом также хорошо известно, что АКПП является сложным и «капризным» агрегатом по сравнению с механической коробкой МКПП. Естественно, чем сложнее устройство, тем большей оказывается вероятность серьезных поломок.

Однако на практике часто бывает так, что надежная механика у одного водителя выходит из строя раньше, чем АКПП у другого. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс у коробки автомат, а также какие факторы и особенности напрямую влияют на срок службы АКПП.

Ресурс коробки автомат: АКПП, робот и вариатор CVT

Итак, сегодня существует несколько типов автоматических трансмиссий: классический гидромеханический автомат, вариатор или робот. Хотя роботизированные трансмиссии в последнее время несколько потеснили привычные автоматы, именно АКПП остается наиболее распространенным вариантом.

Другими словами, ресурс одного типа автомата может сильно отличаться от другого. Достаточно вспомнить старые 4-хступенчатые АКПП с гидротрансформатором, некоторые из которых принято считать самыми надежными коробками автомат в истории.

Данные КПП могли с легкостью пройти 500 тыс. км. и более без всякого ремонта. Если же говорить о дешевых однодисковых роботах типа АМТ, проблемы с трансмиссией и ее элементами на новом авто могут возникнуть уже к 40-50 тыс. км.

  • Коробка робот. Сегодня этот тип АКПП активно используется многими автопроизводителями, при этом в бюджетном сегменте активно прижились РКПП с одним сцеплением (однодисковый робот).

Если просто, это обычная механика, однако управление работой сцепления, выбор и переключение передач осуществляется автоматически при помощи сервомеханизмов. Сама коробка передач надежная, однако, проблемы часто возникают с указанными сервомеханизмами (актуаторами) и сцеплением.

Сцепление нередко выходит из строя уже к 50-80 тыс. км. пробега, актуаторы также зачастую неремонтопригодные, то есть менять их нужно целиком. С учетом высокой стоимости сервоприводов и небольшого ресурса, получается ненадежно и совсем не бюджетно. Другими словами, такой робот имеет самый низкий ресурс среди всех автоматов.

Чтобы продлить ресурс коробки данного типа, нужно помнить про обновления программного обеспечения, проходить диагностику, коробку нужно постоянно «обучать», адаптировать и т.д. при малейших отклонениях и сбоях в работе.

Если речь идет о новом автомобиле, который попадает под гарантию, тогда до 100 тыс. можно не сильно переживать о ресурсе роботизированной АКПП, однако дальше проблемы с роботом могут нанести ощутимый удар по карману владельца.

  • Вариатор CVT. Данная трансмиссия часто устанавливается на машины среднего и высокого класса, как на легковые авто, так и на кроссоверы. Плюсом вариатора является бесступенчатое изменение крутящего момента, благодаря чему достигается высокий уровень комфорта и плавность хода.

При этом ресурс и надежность вариатора напрямую зависит от манеры езды и качества обслуживания. Прежде всего, вариатор чувствителен к качеству и уровню масла в коробке, не рассчитан на большой крутящий момент, боится резко изменяющихся нагрузок. На машине с такой коробкой нежелательно активно стартовать с места, буксовать, использовать авто для езды по бездорожью, буксировки прицепа или других ТС.

Читайте также:  Авто концепт кузовной ремонт

Также в процессе эксплуатации ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км, так как его разрыв может стать причиной полного выхода КПП из строя. Еще следует отметить низкую ремонтопригодность и высокую стоимость качественного ремонта вариатора, необходимость часто менять масляный фильтр и масло (желательно выполнять замену каждые 30-40 тыс. км.).

При этом строгое соблюдение всех предписаний и рекомендаций касательно обслуживания и эксплуатации вариатора позволяет увеличить ресурс до 200 тыс. км пробега (при учете регулярной замены масла и ремня вариатора). В противном случае вариатор может потребовать ремонта уже к 120-150 тыс. км.

  • Гидромеханический автомат. Если говорить о ресурсе, данный тип КПП при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации отличается достаточно большим сроком службы.

По сравнению с аналогами простой автомат АКПП в этом плане однозначно выигрывает, причем с большим отрывом. Конструкция проверена временем, коробка выдерживает большой крутящий момент, нет сервомеханизмов и быстро изнашивающегося сцепления.

На практике далеко не единичны случаи, когда гидротрансформаторный автомат выхаживал по 200-250 тыс. км. даже без замены масла и фильтра АКПП. Единственное, в большей степени это утверждение справедливо для простых и надежных коробок, которые выпускались еще в 90-х.

Сегодня АКПП стали более технологичными и сложными, нагрузки на трансмиссию также возросли, значительно повысились требования к качеству масла и его свойствам. Также сами автопроизводители в целях удешевления производства и по ряду других причин перестали выпускать агрегаты, которые имеют большой запас прочности (фрикционы стали «бумажными», гидроблоки уменьшаются в размерах, охлаждение АКПП ухудшилось, нередко щуп для проверки уровня масла в автомате попросту отсутствует).

Также в процессе эксплуатации нужно постоянно следить за уровнем масла в коробке автомат и его состоянием, не допускать перегревов АКПП, избегать нагрузок на трансмиссию, ездить на машине в щадящем режиме, без активных разгонов, пробуксовок и т.д. В этом случае вполне реально пройти около 300 тыс. км. без ремонта АКПП.

Подведем итоги

Как видно, по надежности обычный автомат с гидротрансформатором имеет самый большой ресурс, за ним идет вариатор CVT, далее следует преселективный робот (например, DSG) с двумя сцеплениями и завершают список роботизированные коробки типа AMT с одним диском сцепления.

При этом важно понимать, что так называемые необслуживаемые автоматы и коробки передач, в которых масло залито на весь срок службы, являются скорее маркетингом, чем реальным доказательством сверхнадежности современных технологий.

Напоследок отметим, что сегодня можно встретить такие версии коробок передач, в которых поменять масло ATF и масляный фильтр попросту невозможно без снятия и разборки агрегата. Дело в том, что данные АКПП не имеют традиционного поддона коробки.

Если ресурс автоматической трансмиссии является решающим фактором при выборе, тогда от покупки машины с данным типом «необслуживаемых» АКПП лучше отказаться или же сразу готовиться к определенным сложностям и дополнительным затратам.

Какие коробки автомат принято считать самыми надежными: рейтинг АКПП с большим запасом прочности и ресурсом от 500 тыс. км. и выше.

Читайте также:  Ремонт авто по франшизе что это

Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Источник

Сколько ходит АКПП до ремонта?

Автоматическая трансмиссиия – сложноконстуркционный механизм, состоящий из механической и гидравлической системы, объединенных электрикой и электроникой. Сегодня поговорим о надежности автоматических трансмиссий и разберем сколько ходит АКПП до ремонта?

Срок службы современных трансмиссий: сколько ходит АКПП до ремонта?

При проектировании современного автопрома для каждой модели рассчитывается ресурс эксплуатации в 300 000 км пробега, иногда чуть меньше. Эра двигателей и трансмиссий «миллионников» завершилась при ужесточении экологического регламента для автотранспорта, а также из-за роста мощности силового оборудования.

Современные многоступенчатые гидромеханические АКПП разрабатываются с запасом прочности до 250-300 000 км пробега, преселективный роботы – до 150 000, вариаторы – до 200 000 и в зависимости от уровня нагруженности. В частных случаях автоматические трансмиссии могут отработать как больший, так и меньший ресурс — на срок службы во многом влияет своевременность и качество технического обслуживания, а также стиль вождения владельца автомобиля.

Капитальный ремонт трансмиссии способен восстановить ее эксплуатационный потенциал примерно на 80%. Грамотно восстановленные коробки после ремонта способны отработать еще 120-180 000 км пробега. Однако это справедливо при полной замене выработавших свой ресурс комплектующих, полной диагностики трансмиссии на наличие скрытых дефектов и использовании сертифицированных расходников для ТО.

Важно! Чтобы максимально продлить срок службы АКПП важно придерживаться регламента ТО и эксплуатации. В частности, необходимо проводить полную замену трансмиссионной жидкости не реже 50-60 000 км пробега, контролировать температурный режим трансмиссии и обращаться в сервис за диагностикой сразу после появления первых признаков неисправности.

Ремонт автоматической трансмиссии любого уровня сложности

В сервисных центрах ТОП АКПП проводится ремонт всех видов автоматических трансмиссий для легкового транспорта – от бесступенчатых вариаторов до преселективных роботов. Каждый сервисный центр компании оснащен сертифицированным оборудованием и инструментом для проведения ТО и ремонта, а также имеет диагностические сканеры для проведения точной диагностики и дефектовки.

При восстановлении трансмиссии наши специалисты полностью придерживаются дилерского регламента и используют только оригинальные комплектующие и расходники. Подобный подход позволяет выявить и устранить неисправность любого уровня сложности и предоставить владельцу автомобиля официальную гарантию до 60 тыс. км пробега.

Узнать детальную информацию о ремонте вашей АКПП или записаться в автосервис компании можно по телефону, либо оставив контакты через форму на сайте. Отдел колл-центр проконсультирует вас по любом вопросу и поможет подобрать оптимальный вариант для решения вашей проблемы.

Источник

Как продлить срок службы автоматической коробки передач?

С каждым годом автоматические коробки передач пользуются все большей популярностью у автовладельцев, в особенности это касается новых машин, на которых используются преимущественно автоматы. В силу сложности конструкции такие трансмиссии не столь надежны как механика. Водителю необходимо правильно эксплуатировать автомобиль с АКПП, что позволит исключить критические поломки трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, как же продлить жизнь автоматической коробке передач.

Читайте также:  Ремонт авто ваз 2110 клапана

Ресурс коробки автомат

В прошлом популярная механика имела ресурс на уровне двигателя и всего автомобиля, не доставляя каких-либо особых хлопот автовладельцу. Однако у АКПП ресурс может оказаться куда меньше, чем у мотора и кузова, в результате чего требуется выполнять сложный капитальный ремонт таких трансмиссий.

Коробки автомат плохо выдерживают повышенную нагрузку, требуя восстановления и квалифицированного ремонта. Поэтому автовладельцу, который хотел бы продлить срок службы автомата, в первую очередь необходимо избегать агрессивной и резкой езды.

Ресурс АКПП будет также во многом зависеть от правильности обслуживания таких коробок передач. Автовладельцу необходимо в обязательном порядке выполнять замену АТФ-масла и своевременно проводить плановые ремонты, что существенно продлевает ресурс трансмиссии.

Советы автовладельцам

Чтобы продлить срок службы коробки автомат необходимо в первую очередь снизить нагрузки на трансмиссию, то есть стараться долго не ездить на максимальной скорости, а, застряв в снегу или в топком грунте, ни в коем случае не буксовать, так как это приводит к перегреву автомата и его выходу из строя.

При использовании коробки автомат все действия водителя должны быть максимально плавными и размерными. Не стоит резко переключать селектор режимов работы трансмиссии, помните о том, что включать режим Реверс, то есть задний ход, следует на полностью остановившемся автомобиле. Не следует практиковать постоянные резкие старты с места, так как это приводит к износу фрикциона блокировки.

Современные автоматы оснащаются режимом Нейтраль, который часто неправильно используют водители. Помните о том, что такой режим предназначен исключительно для буксировки автомобиля. Ни в коем случае не следует включать нейтралку при движении накатом, так как подобное может привести к быстрому выходу из строя автомата.

В обязательном порядке автовладельцу потребуется выполнять масляный сервис, причём использовать следует исключительно качественную трансмиссионную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Не следует экономить на АТФ-жидкости или же самому в целях сокращения затрат на обслуживание машины увеличивать межсервисный интервал. Это приводит к быстрому износу коробки, которая в скором времени потребует капремонта.

Также водителю нужно будет время от времени посещать специализированные сервисы, выполнять диагностику автомата и его плановый ремонт. В такой коробке передач потребуется менять расходники, в том числе сальники, фрикционы, тефлоновые кольца и так далее. Это несколько увеличивает расходы на владение автомобилем, но при этом предупреждает появление критических неисправностей масляного насоса или гидроблока.

Не следует злоупотреблять спортивным режимом в коробке передач, так как в подобном случае не только увеличивается нагрузка на автомат, но и быстро выходит из строя двигатель, который постоянно раскручивается до высоких оборотов. Если вам надо действительно быстро разогнаться, то в подобном случае можно активировать спортивный режим, но уже на нужной крейсерской скорости включать стандартный режим Драйв.

Подведём итоги

Автоматическая коробка передач позволяет существенно упростить управление автомобилем, а по своим эксплуатационным характеристикам она уже ничем не уступает механическим трансмиссиям. Однако водителю необходимо помнить о том, что такие коробки передач в силу сложности конструкции достаточно капризны и часто ломаются, при этом, следуя простейшим рекомендациям по использованию автомата, можно существенно продлить срок службы коробки передач.

Источник

Оцените статью