25 Машины для ремонта, контроля и содержания рельсовых путей
Трамвайные пути необходимо постоянно содержать в хорошем состоянии и своевременно устранять обнаруженные неисправности. Наиболее распространенными видами ремонта по Правилам технической эксплуатации являются планово-предупредительный и профилактический ремонты верхнего строения трамвайных путей. Для выполнения работ данных ремонтов применяют следующие группы машин и оборудования:
— машины и оборудование для разборки старых дорожных покрытий и трамвайных путей;
— путеподъемники и путепередвигатели;
— машины и оборудование для монтажных работ;
— машины для погрузочно-разгрузочных и транспортных работ;
— машины для содержания рельсовых путей.
Рекомендуемые файлы
Классификация машин, применяемых при ремонте и содержании трамвайных путей дана на рисунке 19
Рисунок 20 – Классификация машин для содержания и ремонта дорог по назначению
В зависимости от выполняемых операций при капитальном ремонте трамвайных путей применяют следующие машины:
— для разборки пути и укладки временного стрелочного перевода: компрессор, путевая станция, автопогрузчик, автокран;
— для разборки дорожного покрытия: компрессоры, отбойные молотки, бетоноломы, автопогрузчики;
— для разборки пути (резки рельсов и тяг, разборки стыков, уборки скреплений, выемки и погрузки рельсов и шпал): путеподъемник, бульдозер, бензопост, автокран, грузовые поезда;
— для земляных работ (рытья котлована и устройства основания): экскаватор, грузовые поезда, автосамосвалы, каток;
— для монтажных работ (раскладки и разгонки шпал, укладки рельсов, раскладки скреплений, пришивки рельсов, сборки стыков): автокран, автопогрузчик, путевая станция;
— для сверления отверстий в рельсах и постановки тяг: сверлильный станок, путевая станция;
— для предварительной выправки пути, сварки стыков и приварки электросоединений: путевая станция, служебные вагоны;
— для отделочных работ, засыпки междушпальных ящиков и окончательной выправки пути: вагоны-дозаторы и путевая станция;
— для засыпки пути до головки рельса: вагоны-дозаторы;
— для разборки временного стрелочного перевода и восстановления пути в месте врезки: автокраны, путевая станция;
— для устройства дорожного покрытия: автопогрузчик, автомашины.
Машины и оборудование, применяемые для текущего содержания трамвайных путей:
— электрофицированный инструмент (ручные машины): электрошпалоподбойки, костылевыдергиватели, костылезабивщики, шурупогаечные ключи, рельсошлифовальные и рельсосверлильные станки;
— гидравлические путевые домкраты, рихтовочное и разгоночное оборудование;
— машины для очистки трамвайных путей: вагоны снегоочистители, снегометатели, машины для очистки стрелок, подметально-уборочные машины;
— рельсошлифовальные вагоны, рельсошлифовальные вибрационные устройства, желобоочистительные вагоны, вагоны-мастерские (путевые станции), машины для сварочных и наплавочных работ;
— компрессоры, пневматический инструмент и специальное оборудование.
Состояние рельсового пути проверяют при осмотре с использованием измерительных приборов, а также пропуская измерительные тележки, вагоны-путеизмерители и вагоны-дефектоскопы.
Путеизмерительный инструмент и путеизмерительные тележки включают:
— рабочие и контрольные шаблоны;
Для проверки рельсов с целью выявления в них дефектов используют магнитные и ультразвуковые дефектоскопы.
Вагон-путеизмеритель позволяет получить данные о состоянии рельсового пути и поведении его под нагрузкой и при скоростях, установленных на контролируемом участке пути. Для измерения ширины колеи и вертикального положения рельсовых нитей трамвайных путей служат путевые шаблоны.
Машины для содержания трамвайных путей должны обеспечивать безопасность передвижения трамваев в летний и зимний периоды.
К машинам для летнего содержания трамвайных путей относятся:
— для очистки желобов рельсов и смазки их на кривых участках пути: вагон-агрегаты;
— для выброса или забора в бункер мусора из желоба: желобоочистительные тележки;
— для очистки стрелок от мусора и грязи: уборочные машины;
— машины для очистки и смазки стрелок;
— для летней очистки трамвайных путей и улиц: подметальные машины.
Машинами для зимнего содержания трамвайных путей являются:
— оборудование с пневматическим обдувом для очистки стрелок от снега;
— для обдувки стрелок в перерывах движения: ручные воздуходувки;
— для очистки стрелок от снега: газовые обогреватели;
— для очистки трамвайных путей от свежевыпавшего снега: вагоны-снегоочистители;
— для очистки стрелок от снега: стержневые трубчатые электронагреватели.
Источник
Содержание
Название | Содержание |
страница | 3/5 |
Размер | 0.88 Mb. |
Тип | Документы |
к Федеральному закону
регламенту «О безопасной
эксплуатации трамваев и троллейбусов
Виды и характеристика ремонтов трамвайных путей и спецчастей.
1. Мероприятия, осуществляемые в порядке планово-предупредительного ремонта трамвайных путей, подразделяются на следующие виды работ:
2. Капитальный ремонт трамвайных путей осуществляется для приведения ремонтируемого пути к техническому состоянию нового пути. Капитальный ремонт трамвайных путей должен выполняться с полным обновлением конструктивных элементов, сооружений и путевых обустройств. При проведении этого вида ремонта предусматриваются следующие работы в комплексе:
сплошная смена рельсов и рельсовых скреплений новыми на прямых и кривых участках протяжением не менее 25м одиночного пути, постановка путевых тяг, приварка электросоединений,
сплошная смена шпал на протяжении не менее 25м одиночного пути, добавление шпал при усилении подрельсового основания, установка противоугонов,
смена негодного балласта новым с доведением толщины его слоя до нормы на протяжении не менее 25м одиночного пути, балластировка пути с отделочными работами,
исправление искажений плана, продольного и поперечного профилей ремонтируемого пути с восстановлением габаритов в соответствии с действующими нормами и правилами,
постановка круговых и переходных кривых по проекту,
смена негодных спецчастей,
оздоровление больных мест земляного полотна (пучин, просадок, балластных корыт и других деформаций),
устройство, восстановление и ремонт водоотводных сооружений (дренажей, путевых колодцев, стрелочных коробок с оборудованием водоотвода от них, поперечных лотков, кюветов и др.),
сплошная выправка, рихтовка, перешивка и отделка пути.
Капитальный ремонт путей с железобетонными шпалами следует, как правило, проводить с одновременной сменой рельсов и шпал звеньями с последующей разборкой и переборкой их на производственных базах и повторным использованием железобетонных шпал.
3. Средний ремонт трамвайных путей осуществляется для приведения трамвайного пути к техническому состоянию, соответствующему нормам Правил технической эксплуатации трамвая и заключается в оздоровлении балластного слоя, шпального хозяйства и отдельных конструктивных элементов пути и путевых обустройств. При среднем ремонте выполняются следующие виды работ:
сплошная подъемка пути протяжением не менее 25 м одиночного пути с исправлением искажения плана, продольного и поперечного профилей пути, полной или частичной сменой балласта, досыпкой и оправкой балластной призмы,
замена негодных шпал новыми и старогодными в количестве не менее 300 шт. на 1 км одиночного пути, ремонт шпал в пути, замена деревянных шпал на железобетонные, перешивка пути с заменой негодных скреплений, регулировка путевых тяг с заменой негодных,
смена отдельных рельсов (кусков рельсов), поврежденных или предельно изношенных, рельсами, бывшими в употреблении и по износу близкими к рельсам, лежащим в пути, сварка стыков,
ремонт механических стыков с обновлением скреплений, наплавка и шлифовка сбитых концов рельс, приварка электросоединителей и постановка отсутствующих электросоединителей,
разгон или регулировка стыковых зазоров с закреплением пути от угона,
подбивка шпал, сплошная выправка и рихтовка пути,
выправка круговых и переходных кривых,
ремонт и прочистка всех водоотводных устройств, ремонт путевых обустройств,
смазка, подкрепление стыков, клеммных и закладных болтов, путевых тяг.
4. Подъёмочный ремонт трамвайных путей осуществляется для устранения неисправностей пути, а также отступлений от норм настоящего регламента, и отличается от среднего ремонта меньшим объемом работы по смене негодных шпал, расходу балласта и значительно меньшей величиной подъемки пути. Основным видом работы является сплошная выправка пути в профиле и плане.
При подъёмочных ремонтах выполняются следующие работы:
сплошная выправка с частичной подъемкой пути,
смена отдельных изношенных рельсов, ремонт стыков,
одиночная смена шпал с одновременной заменой загрязненного балласта, ремонт лежащих в пути шпал,
смазка и подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов, путевых тяг,
смена негодных стыков и промежуточных скреплений,
сварка стыков, закрепление сварных рельсовых плетей на постоянный режим,
регулировка стыковых зазоров,
выправка круговых и переходных кривых,
наплавка концов рельсов, приварка электросоединений,
очистка водоотводных сооружений.
5. Капитальный ремонт спецчастей трамвайного пути должен выполняться с полным обновлением конструктивных элементов спецчастей для доведения до технического состояния нового стрелочного перевода или пересечения с заменой, где это не выполнено, балласта на щебень и устройством дренажной прослойки. При капитальном ремонте предусматриваются следующие виды работ:
смена стрелочного перевода,
смена пересечения трамвайного пути с трамвайным,
смена пересечения трамвайного пути с железнодорожным.
При проведении капитального ремонта при необходимости следует проводить следующие работы:
устройство, восстановление или ремонт водоотводных сооружений и стрелочных коробок, замена загрязненного балластного слоя и дренажной прослойки,
доведение балластного слоя до нормы,
выборочная смена шпал и брусьев,
оздоровление “больных” мест земляного полотна.
6. Средний ремонт спецчастей трамвайного пути проводится для ликвидации неисправностей в плане и профиле спецчастей с частичной сменой переводных брусьев, шпал, балласта и дренажной прослойки и предусматривает следующие виды работ:
сплошная подъемка спецчастей с исправлением пути в плане и профиле,
исправление ширины колеи,
смена пера и зажимов его крепления,
устранение зазоров в пяте пера,
смена пусков рельсов и контррельсов,
ремонт и прочистка водоотводов,
работы, перечисленные в подъемочном ремонте.
7. При подъемочном ремонте спецчастей трамвайного пути выполняются работы:
сплошная выправка спецчастей в профиле и плане с исправлением отступлений по ширине колеи и уровню,
регулировка прилегания пера стрелки, а в отдельных случаях смена автозамыкателя,
устранение зазоров в пяте пера,
наплавка и шлифовка сбитых поверхностей и дефектных мест в металле (восстановление накатов на крестовинах и пересечениях, ликвидация изломов сварных стыков),
прочистка водоотводных сооружений и их мелкий ремонт.
Периодичность капитального, среднего и подъемочного ремонтов трамвайных путей и спецчастей.
Источник