Средства технического обслуживания ремонта автомобилей

Средства технического обслуживания машин

Основными средствами ТО машин являются: станции технического обслу-

живания (СТОТ, СТОА, СТОЖ); посты ТО и диагностики в ЦРМ хозяйств; пункты ТО в бригадах (отделениях) хозяйств; передвижные агрегаты ТО, диагностики, эксплуатационного ремонта, доставки нефтепродуктов и заправки ими машин; стационарные комплекты; автономные приборы и инструменты.

Пункты технического обслуживания (ПТО) в подразделениях хозяйств

предназначены для выполнения всех видов ТО (кроме ТО-3) и устранения последствий отказов (эксплуатационные ремонты) сельскохозяйственной техники.

Для проведения технического обслуживания в хозяйстве используются следующие средства:

1) Механизированный заправочный агрегат M3-3904 на базе шасси автомобиля Газ-53

2) Механизированный агрегат (собственного изготовления) для выполнения моечно-очистительных операций на базе шасси автомобиля Газ-53

4) Инструменты и приспособления для разборочно-сборочных операций

7) Грузоподъемное устройство кран-балка

Основные этапы подготовительных работ.

Подготовка агрегата к работе.

> подготовку трактора (расстановка ходовых колес на нужную колею, проверка и установка необходимого давления в шинах, натяжение гусениц, проверка свободного хода рулевого колеса и усилия на нем, свободного хода и усилия на педалях, установка механизма навески или прицепной скобы, обтекателей, визирного устройства, следоуказателя, освещения для работы в ночное время, двухсторонней связи механизатора с обслуживающим персоналом и т.п.);

> подготовку машины (расстановка рабочих органов и их регулировка, проверка ходовых колес, установка нормы высева, глубины хода и т.п.);

> подготовку сцепки (правильное присоединение удлинителей, установка вылета маркера и т.п.);

> составление агрегата (присоединение машин к сцепке и сцепки к трактору, проверка правильности составления агрегата, при необходимости — определение наименьшего радиуса поворота агрегата).

10.2 Подготовка поля к работе включает:

> осмотр поля, удаление посторонних предметов, ограждение опасных мест;

> разбивку поля на загоны с учетом нужного направления движения агрегата, выбранного способов движения и поворотов, нарезку загонов, поворотных полос;

> указания на поле мест заправки или разгрузки, прокашивание транспортных магистралей, противопожарное скашивание загонов.

Охрана труда.

Охрана труда — это система законодательных, организационных, технических, социально экономических, гигиенических, и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на обеспечение безопасности и сохранения здоровья, работающих в процессе труда.

При проведении работ по ремонту и техническому обслуживанию в ремонтной мастерской, а также на полевых станах, особое внимание уделяется мероприятиям по охране труда, так как при выполнении этих работ, высока вероятность травматизма. Особую ценность представляет жизнь человека, от его здоровья и работоспособности зависит благосостояние общества. Охрана труда оказывает прямое влияние на выполнение планов и заданий по производству сельскохозяйственной продукции, поэтому является обязательным элементом организации производства. Коренное улучшение профилактической работы по предупреждению производственного травматизма должно стать основным направлением в профилактической работе.

Предупреждение травматизма в ремонтной мастерской, ведет к снижению травм полученных во время работы, уменьшению выплат денег по листам нетрудоспособности и повышению производительности. Правильная и своевременно выполненная работа по охрани труда, и соблюдение санитарно – гигиенических требований также снижает профессиональные заболевания.

Организацию работы по охране труда и основные правила и обязанности руководящих работников и специалистов в настоящее время определяет «Положение об отраслевой системе управления охраной труда в АПК». Непосредственное руководство и ответственность за разработку и проведение мероприятий по охране труда, а также контроль за соблюдением трудового законодательства о режиме работы и отдыха возлагается на инженера по охране труда

Помимо инженерно-технической службы, ведущей непосредственный контроль за охраной труда и правилами эксплуатации технологического оборудования, контроль ведется со стороны Госинспекции труда и Росгортехнадзора. Совместно с этими службами также проводятся обучение рабочих безопасным правилам ведения работ.

Количество несчастных случаев в хозяйстве сведено к минимуму- численность пострадавших при несчастных случаях на производстве, утратой трудоспособности на один рабочий день и более за отчетный 2012 год составила 2 человека

Но, все же ознакомившись с состоянием работы по охране труда в ЦРМ хозяйства можно отметить ряд недостатков:

  • недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
  • нарушение трудовой дисциплины;
  • нарушение требований инструкций по охране труда и техники безопасности;
  • эксплуатация неисправного оборудования;
Читайте также:  Менеджер по ремонту машин

Для предупреждения производственного травматизма необходимо проведение следующих мероприятий по устранению перечисленных недостатков :

Обучение и инструктажи рабочих необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Вводный инструктаж должен проводить главный инженер. Обеспечить работающих спецодеждой и спецобувью, а также другими средствами индивидуальной защиты должно проводиться в соответствии с требованиями инструкций и норм, что требует выделения дополнительных денежных средств.

Для предотвращения несчастных случаев в местах, предоставляющих повышенную опасность, должны вывешиваться соответствующие знаки, надписи, плакаты по охране труда. Все рабочие места должны быть оснащены приспособлениями, съемниками и измерительными приборами в соответствии с технологией ремонта, в целях избежания производственного травматизма.

В хозяйстве должны быть предусмотрены предварительные (перед поступлением на работу) и периодические медицинские осмотры работающих с целью своевременного предупреждения и выявления профессиональных заболеваний. Также должно быть предусмотрено обеспечение лечебно-профилактическим питанием рабочих, занятых в особо вредных условиях труда.

В случаях нарушений техники безопасности в отношении нарушителя применять следующие меры замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок, вплоть до увольнение.

Источник

Техническое обслуживание автомобиля — виды, каким оно должно быть

Каждый автомобиль в меру своего использования должен проходить определенные виды технического обслуживания (сервисное, ежедневное, сезонное), а также выполнять график технического обслуживания автомобилей. Их целью является диагностика и устранение мелких неисправностей, связанных с эксплуатацией транспортного средства, а также предотвращение будущих поломок.

Следует уточнить, что техобслуживание является скорее профилактическим мероприятием, а не ремонтом. Не стоит забывать и о том, что есть самые дешевые и самые дорогие автомобили в обслуживании.

В зависимости от частоты выполнения техническое обслуживание разделяют на:

— сезонное (СО);
— второе (ТО-2);
— первое (ТО-1);
— ежедневное (ЕО);
— сервисное.

Ежедневный осмотр автомобиля

В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.

Перед каждой поездкой водитель должен проверить:

— состояние кузова автомобиля;
— его комплектность;
— состояние зеркал;
— исправность дверных замков;
— герметичность привода тормозной системы;
— контроль уровней различных жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, сцепления и т.д.)
— работу всех контрольно-измерительных приборов;
— люфт рулевого колеса;
— читаемость регистрационных номерных знаков.

Безалаберное отношение к ежедневному обслуживанию автомобиля может привести к признанию водителя виновным в совершении ДТП (если оно произойдет).

Первое и второе тех. обслуживание (ТО-1 и ТО-2)

Данные ТО подразумевают выполнение смазочных, крепежных, регулировочных и контрольно-диагностических работ. Они выполняются через определенный пробег автомобиля, который указывается в руководстве по эксплуатации. Кроме того, на частоту проведения обслуживания влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Виды работ, которые проводятся во время ТО-1 и ТО-2:

— замена моторного масла (каждые 10 тыс. км);
— проверка толщины тормозных колодок;
— проверка системы омывателей;
— проверка ремней безопасности;
— смазка шарниров и замков;
— контроль диагностической системы и проверка кодов неисправностей;
— контроль состояния всех трубок гидравлической системы тормозов и привода;
— проверка креплений;
— замена воздушного и топливного фильтров;
— проверка защиты днища;
— проверка и регулировка фар;
— замена жидкостей (тормозной, сцепления, трансмиссионной);
— проверка схождения-расхождения колес;

Сезонное обслуживание авто (СО)

Этот вид обслуживания выполняется дважды в год и его целью является подготовка автомобиля к использованию в теплое и холодное время года.

В рамки СО входит смена резины (с летней на зимнюю, и наоборот), замена жидкостей на морозостойкие. Также перед зимой часто проводится антикоррозионная обработка кузова (смесь которую выбрасывают на дороги, негативно влияет на металлические части автомобиля, особенно днище).

Своевременное и ответственное проведение сезонного обслуживания может быть залогом комфортной эксплуатации автомобиля, а также экономии топлива и нервов.

Сервисное обслуживание машин

Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным.
Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.

Читайте также:  Как оборудовать мастерскую по ремонту автомобилей

Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.

После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.

График проведения ТО автомобилей

Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.

Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.

График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.

Самые дешевые в обслуживании автомобили

Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания.

Одним из авторитетных американских справочников был определено следующие автомобили, пользование которых наиболее экономное, при условии использования 5 лет (следует обратить внимание, что автомобили эксплуатировались в США, поэтому реалии для нашей страны могут незначительно отличаться):

• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);

• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).

К «дешевым» автомобилям для России можно отнести автомобили:

Городской автомобиль:

— Citroen C3;
— Peugeot 206;
— Fiat Grande Punto ;
— Ford Fiesta;
— Skoda Fabia.

Автомобиль гольф класса:

— Peugeot 308;
— Ford Focus.

Полноразмерные седаны:

— Peugeot 407;
— Ford Mondeo;
— Skoda Octavia.

Самые дорогие в обслуживании автомобили

Самыми дорогими авто среднего класса по ТО являются:

— Hyundai Gets;
— Toyota Yaris;
— Mitsubishi Colt;
— Chevrolet Aveo;
— Honda Jazz;

— Huindai Accent;
— Mitsubishi Lancer;
— Honda Civic;
— Toyota Corolla;
— Renault Megane;

— Toyota Avensis;
— Hyundai Sonata;
— VW Passat;
— Renaul Laguna;

На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!

Источник

Техобслуживание автомобиля — что в себя включает и основные виды

Чтобы автомобиль прослужил своему хозяину долго, а во время его эксплуатации не возникало неприятностей, связанных с его техническим состоянием, нужно своевременно проходить техническое обслуживание.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

Только если делать регулярное ТО и проводить профилактику возможных поломок и замену расходных материалов, авто будет работать долго и безотказно, обеспечивая комфортную и безопасную езду.

Также в большинстве случаев своевременное техническое обслуживание является обязательным условием во время гарантийного периода и в случае его пропуска с гарантией можно навсегда попрощаться.

Отличие ремонта авто от технического обслуживания

В первом, как и втором случае проводится осмотр автомобиля и устранение технических неисправностей. В отличие от технического обслуживания, экстренный ремонт автомобиля проводится для того, чтобы устранить в конкретную неисправность, которая препятствует нормальной эсплуатации автомобиля.

Во время же ТО проводится осмотр транспортного средства на предмет наличия неисправностей различного уровня , которые незамедлительно ликвидируются. Список работ в первом и втором случае может значительно отличаться друг от друга.

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО);
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1);
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Читайте также:  Собственный гараж для ремонта автомобиля

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства;
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков;
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
  • Проверка исправности датчиков;
  • Проверка исправности рулевой системы;
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе;
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
  • Проверка положения зеркал;
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

  1. Смена резины на соответствующую предстоящему сезону. Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
  2. Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
  3. Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Цена технического обслуживания и способы экономии

Проведение ТО-1 и ТО-2 рекомендуется проходить в надежных проверенных автосервисах, которые имеют положительные отзывы у автомобилистов. Для нового автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, обязательным требованием является обслуживание на фирменном автосервисе дилера.

Нередко подобные сервисы навязывают приобретение у них расходных материалов с немалой наценкой. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести подобные материалы отдельно и предоставить при прохождении ТО. Помните, что автосервис не имеет права отказать Вам в этом.

Но на то он и миф, ведь данный вид заботы об автомобиле — это регламент инженерами-производителями и обеспечивает сохранность и долговечность транспортного средства и безопасность водителю. Со сроками и порядком проведения данных работ можно ознакомиться из информации, написанной в сервисной книжке, которая является одним из основных документов каждого автомобиля.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Источник

Оцените статью