Срок до капитального ремонта винтового компрессора

Содержание
  1. Капитальный ремонт компрессора. Этапы работ и способы продления срока службы
  2. Смотрите также
  3. Устройство компрессоров
  4. Причины поломок компрессоров
  5. Капитальный ремонт компрессоров
  6. Способы продления срока службы компрессоров
  7. Присоединяйтесь
  8. Ремонт винтового блока Comprag
  9. Зачем нужен плановый капитальный ремонт компрессорного блока?
  10. Что изнашивается в винтовой паре?
  11. Срок службы винтовых блоков
  12. Капитальный ремонт винтовых пар включает в себя
  13. БВА Сервис выполняет ремонт любых моделей винтовых дизельных компрессоров Comprag:
  14. Выбор качественного сервиса
  15. Выезжаем в любой район Москвы и Московской области
  16. Причины выбрать нас
  17. Ремонт винтовых компрессоров: регламент обслуживания и способы профилактики неисправностей
  18. Основные неисправности винтовых компрессоров и их причины
  19. Регламентное техническое обслуживание
  20. Обслуживание подшипников электродвигателя компрессора
  21. Обслуживание привода компрессора
  22. Ремонт винтовых блоков компрессоров
  23. Как избежать поломок винтового компрессора

Капитальный ремонт компрессора. Этапы работ и способы продления срока службы

Смотрите также

Компрессор – это энергетическая машина для сжатия и перемещения газообразных веществ. Самыми популярными являются поршневые и винтовые аппараты.

Устройство компрессоров

Поршневой компрессор имеет довольно простое устройство: цилиндр, поршень, входной и выходной клапаны. По принципу действия его работа напоминает насос. Широкое распространение такая машина получила за счет своей невысокой стоимости и работоспособности в любых погодных условиях.

Винтовой компрессор имеет более сложную конструкцию. Обычно он состоит из всасывающего клапана, воздушного фильтра, винтовой пары (два «червячных» ротора), ресивера и электродвигателя. Он отличается высокой производительностью, поэтому широко применяется на крупных производствах.

Рис. 1. Компрессор

Самыми современными считаются безмасляные устройства. Они позволяют выделять чистый воздух без каких-либо примесей. При их производстве необходимо очень точно определить размер деталей. Элементы не должны касаться друг друга, но и расстояние между ними должно быть минимальным.

Причины поломок компрессоров

В процессе работы поршневого и винтового компрессора их детали сильно нагреваются, что приводит к повреждениям при случайном контакте. Это самая распространенная причина износа оборудования.

Факторы, приводящие к поломкам компрессора:

  • Несоблюдение правил эксплуатации
  • Загрязнение клапанов. Это приводит к нарушению прохода воздуха и может вывести оборудование из строя
  • Механические повреждения, приводящие к деформации деталей
  • Нарушение подачи электроэнергии

Рис. 2. Поврежденный ротор винтового компрессора

Некоторые проблемы можно решить на этапе текущего ремонта: очистка клапанов, замена некоторых легкосъемных деталей.

При значительных повреждениях необходим капитальный ремонт.

Капитальный ремонт компрессоров

Отдельно отметим шестой этап: восстановление разделительного покрытия. Важность этой работы состоит в продлении срока эксплуатации деталей. Если полностью восстановить функциональность компрессора, но не снизить силу трения между соприкасающимися деталями, оборудование в короткий срок повторно выйдет из строя.

Специалисты по ремонту компрессоров наносят на контактирующие детали антифрикционные твердосмазочные покрытия.

  • Снижение коэффициента трения
  • Защита от коррозии (подтверждена рядом тестов в соляном тумане по стандарту DIN EN ISO 9227)
  • Ускорение приработки деталей
  • Снижение шума при работе
  • Функция динамического уплотнения

Для винтовых устройств используются покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1014. Они наносятся способом распыления и полимеризуются при нагреве до + 200 °C.

Для применения данных материалов рекомендуем обратиться к специалистам, так как необходимо строгое соблюдение технической инструкции.

Для самостоятельной обработки можно использовать MODENGY Для деталей ДВС. Оно используется в поршневых компрессорах. Покрытие может отверждаться при комнатной температуре и удобно наносится из аэрозольного баллона.

Рис. 3. Элементы роторного компрессора с покрытием MODENGY

Способы продления срока службы компрессоров

Длительное функционирование компрессорного оборудования без необходимости ремонта зависит от условий эксплуатации и качества проводящегося обслуживания.

Поршневые устройства неприхотливы к окружающим условиям эксплуатации. Однако работа в запыленной среде может привести к абразивному износу деталей и механизмов. Особенно это касается рабочей группы.

Функционирование в таких условиях допускается при условии частой замены или очистки фильтров и клапанов.

Следует помнить и о том, что период простоя поршневых нагнетателей равен ровно половине времени его отработки. Остановка устройства должна производиться несколько раз за рабочий день (смену). Это связано с сильным перегревом поршневой группы. Если вы используете материалы, снижающие трение, то остановки не обязательны.

Винтовые компрессоры очень чувствительны к окружающему климату. Их нельзя выносить на мороз и дождь, помещение должно быть сухое, теплое и хорошо проветриваемое.

Читайте также:  Контроль за деятельностью фонда капитального ремонта

Категорически не рекомендуется запускать винтовой агрегат в запыленной среде. От этого могут сильно пострадать роторы. От абразивного износа на 100 процентов не спасает даже разделительный слой.

Своевременное выявление неполадок в работе и ремонт компрессорного оборудования может значительно сократить затраты на восстановление функциональности системы. Однако иногда нужно проводить капитальную инспекцию и ремонт нагнетателей, чтобы заменить все изношенные детали, влияющие на производительность агрегата.

Присоединяйтесь

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Источник

Ремонт винтового блока Comprag

Инженеры сервисного центра «БВА Сервис» производят полный спектр работ, связанных с винтовыми компрессорными установками, включая их монтаж, диагностику, ремонт, и техобслуживание.

Зачем нужен плановый капитальный ремонт компрессорного блока?

Конструкция винтового блока требует точного изготовления частей элемента сжатия. В связи с очень маленькими зазорами между роторами и стенками корпуса, наличием изнашиваемых деталей, и зависимостью от температурных режимов, винтовые блоки, как и компрессор в целом, нуждаются в своевременной диагностике, и при необходимости — капитальном ремонте. А элемент сжатия — главная, и самая дорогостоящая деталь в работе компрессора. Можно сказать, что срок службы компрессора зачастую равен сроку службы его винтовой пары.

Что изнашивается в винтовой паре?

В процессе работы винтового блока сами вращающиеся роторы хоть и не имеют между собой трущихся элементов, но другие элементы данного агрегата все же подвержены следующим типам износа:

  • Износ подшипников, т.к. в процессе работы они подвергаются нагрузкам (механические или температурные), которые вызывают истирание в них металла и как следствие нарушение зазоров и соосности роторов компрессорного блока. Данная проблема очень критична для элементов сжатия потому как зазоры между двумя роторами и стенками корпуса очень маленькие, поэтому сильный износ подшипников зачастую приводит к непоправимым последствиям и необходимости покупки нового блока (ротор приваривается к стенкам корпуса или винты начинают “есть” друг друга).
  • Выработка соединительных колец и сальников, которые приводят к образованию течи масла. Данная проблема грозит масляному голодания компрессора, как следствие перестает выполняться отвод тепла, что в конечном итоге приводит к перегреву винтового блока и аварийным остановкам компрессора.

Срок службы винтовых блоков

Сроки службы обычно не регламентируются заводами изготовителями, т.к. роторы не имеют трущихся элементом ни между собой, ни с корпусом, поэтому вместо срока службы они указывают время до регламентного капремонта. У каждого производителя есть свои рекомендации, но в целом они варьируются от 20000 до 40000 моточасов. Данная разница обычно обусловлена тем, что маленькие и средние по мощности компрессоры (до 90 кВт) имеют чаще более рваные и более высокие нагрузки, чем высокомощные (от 90 кВт). Но если смотреть на практику, то при должном техническом обслуживании и своевременной диагностике нередко компрессора без капитального ремонта винтового блока работают 50000 — 70000 моточасов, поэтому крайне важно при покупке компрессора выбрать специализированную сервисную компанию по его обслуживанию.

Капитальный ремонт винтовых пар включает в себя

  • Замену всех сальников и уплотнительных колец.
  • Замену всех подшипников.
  • Установку оптимальных зазоров и соосности роторов.

БВА Сервис выполняет ремонт любых моделей винтовых электрических компрессоров Comprag:

A-7510, A-7513, AR-0708, AR-0710, AR-1108, AR-1110, AR-1508, AR-1510, AR-1808, AR-1810, AR-2208, AR-2210, ARD-0708, ARD-0710, ARD-1108, ARD-1110, ARD-1508, ARD-1510, ARD-1808, ARD-1810, ARD-2208, ARD-2210, AV-3008, AV-3010, AV-3013, AV-3708, AV-3710, AV-3713, AV-4508, AV-4510, AV-4513, AV-5508, AV-5510, AV-5513, AV-7508, AV-7510, AV-7513, AV-9008, AV-9010, AV-9013, D-110, D-132, D-160, D-200, D-7508, D-7510, D-9008, D-9010, DV-110, DV-132, DV-160, DV-200, DV-7508, DV-7510, DV-9008, DV-9010, F-0508, F-0510, F-0513, F-0708, F-0710, F-0713, F-1108, F-1110, F-1113, F-1508, F-1510, F-1513, F-1808, F-1810, F-1813, F-2208, F-2210, F-2213, F-3008, F-3010, F-3013, F-3708, F-3710, F-3713, F-4508, F-4510, F-4513, F-5508, F-5510, F-5513, F-7508, F-7510, F-7513, F-9008, F-9010, F-9013, FR-0508, FR-0510, FR-0708, FR-0710, FR-1108, FR-1110, FR-1508, FR-1510, FR-1808, FR-1810, FR-2208, FR-2210, FRD-0508, FRD-0510, FRD-0708, FRD-0710, FRD-1108, FRD-1110, FRD-1508, FRD-1510, FRD-1808, FRD-1810, FRD-2208, FRD-2210, FV-3008, FV-3010, FV-3013, FV-3708, FV-3710, FV-3713, FV-4508, FV-4510, FV-4513, FV-5508, FV-5510, FV-5513, FV-7508, FV-7510, FV-7513, FV-9008, FV-9010, FV-9013, А-0708, А-0710, А-0713, А-1108, А-1110, А-1113, А-1508, А-1510, А-1513, А-1808, А-1810, А-1813, А-2208, А-2210, А-2213, А-3008, А-3010, А-3013, А-3708, А-3710, А-3713, А-4508, А-4510, А-4513, А-5508, А-5510, А-5513, А-7508, А-9008, А-9010, А-9013.

БВА Сервис выполняет ремонт любых моделей винтовых дизельных компрессоров Comprag:

DACS 10, DACS 10 DRY, DACS 10S, DACS 10S DRY, DACS 3, DACS 3S, DACS 5, DACS 5S, PORTA 5, PORTA 5S, PORTA 7, PORTA 7S.

Выбор качественного сервиса

БВА Сервис предоставляет полный комплекс услуг по капремонту и обслуживанию промышленных компрессоров. Наша цель — достижение максимальной эффективности и надежности работы компрессорного оборудования.
Команда сервисных инженеров, наличие специального оборудования, склада запасных частей и расходных материалов, позволяет нам гарантировать оперативность и высокое качество выполняемых работ для дальнейшей безотказной работы Вашего оборудования.

Читайте также:  Ремонт фотоаппаратов метро коломенская

Выезжаем в любой район Москвы и Московской области

Компания БВА Сервис предлагает ремонт компрессоров в Москве и Московской области .

Мы производим работы как в нашем сервисном центре, так и на месте поломки, куда выезжает специалист сервисного центра.

Причины выбрать нас

Принимая решение о выборе исполнителя, важно проанализировать не только стоимость работ, но и спектр предоставляемых им услуг и отзывы клиентов!

Источник

Ремонт винтовых компрессоров: регламент обслуживания и способы профилактики неисправностей

  1. Основные неисправности винтовых компрессоров и их причины
  2. Регламентное техническое обслуживание
  3. Обслуживание подшипников электродвигателя компрессора
  4. Обслуживание привода компрессора
  5. Ремонт винтовых блоков компрессоров
  6. Как избежать поломок винтового компрессора

Винтовой компрессор принадлежит к одному из наиболее эффективных типов оборудования для получения сжатого воздуха. От стабильной работы компрессора часто зависит работоспособность целых производственных линий или строительных участков.

Большой спрос на винтовые компрессоры обусловлен их многочисленными преимуществами по сравнению с центробежными или поршневыми устройствами.

Основными достоинствами устройств винтового типа являются:

  • Простота монтажа и эксплуатации
  • Компактные размеры
  • Низкий уровень шума и вибрации
  • Непрерывность работы
  • Максимальная надежность
  • Длительный эксплуатационный период
  • Создание практически идеально чистого воздуха
  • Минимальные энергозатраты
  • Наличие системы автоматического контроля

Значительные нагрузки, агрессивные рабочие среды и нарушения правил эксплуатации могут привести к поломке оборудования. То, насколько сложным и затратным будет ремонт винтового компрессора, зависит от характера неисправности.

Рассмотрим причины возникновения неполадок в компрессорах винтового типа, регламент их обслуживания и ремонта, а также способы повышения межсервисного интервала.

Основные неисправности винтовых компрессоров и их причины

К необходимости ремонта винтовых компрессоров приводит использование некачественных масел, превышение температурного режима работы компрессора, выход из строя воздушного либо масляного фильтров, поломка термостата, износ приводных ремней, винтовой пары и сопрягаемых подшипников.

Основными признаками того, что компрессор требует как минимум диагностики, являются:

  • Повышенная температура или локальный нагрев винтовой пары
  • Падение давления и производительности агрегата
  • Посторонние шумы при работе
  • Повышенная вибрация
  • Течь масла по стыкам винтового блока
  • Заедание и подклинивание роторов

Регламентное техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание (ТО) нового винтового компрессора производится обычно после 500 моточасов его работы. В маслозаполненном варианте устройства ТО сопровождается заменой масла и масляного фильтра. Последующие ТО осуществляются по регламенту через каждые 2500-3000 моточасов или один раз в год.

Перед проведением технического обслуживания необходимо убедиться, что компрессор отключен от электрической сети, отсоединен шаровым краном от ресивера и магистрали сжатого воздуха, разгружен и не находится под давлением.

Обслуживание подшипников электродвигателя компрессора

В подшипники электродвигателя обычно уже заложена заводская смазка, поэтому они не требуют первоначального обслуживания. Некоторые модели электродвигателей снабжены специальными масленками, подшипники в них смазываются каждые 2500-3000 моточасов.

При нормальных условиях окружающей среды (температура до +30° C) замена подшипников осуществляется каждые 12000 часов, в более тяжелых условиях эксплуатации – каждые 8000 часов. В любом случае такая работа должна производиться не реже одного раза в 4 года.

Обслуживание привода компрессора

Характерные причины поломки конструкций, в которых обороты от двигателя к винтовой паре передаются с помощью приводных ремней, следующие:

  • Высокое содержание в воздухе твердых частиц: оседая на поверхность ремня, они вызывают его повышенный износ, повреждение и разрыв
  • Температура, превышающая допустимые нормы: способствует растяжению ременной передачи
Читайте также:  Ищу работу ремонт инструмента

Проверку состояния ремней и, при необходимости, регулировку их натяжения, следует проводить каждые 500 часов наработки винтового компрессора. В замене ремни нуждаются через 7500-8000 моточасов.

Компрессоры с шестеренчатым приводом требуют ремонта в случае износа шестеренок или заклинивания редуктора. Детали, выработавшие свой ресурс, меняются на новые.

Конструкции с прямым приводом требуют ремонта в случае повреждения гибкой муфты, соединяющей винтовую пару и двигатель. В данном случае производится замена детали и тщательная диагностика компрессора.

Ремонт винтовых блоков компрессоров

Винтовой блок является основным элементом компрессора, в котором происходит процесс сжатия воздуха за счет вращения ведущего и ведомого роторов.

Данный механизм является наиболее важным и дорогостоящим элементом конструкции. Его выходу его из строя обычно предшествуют следующие сбои в работе компрессора:

  • Повышение рабочей температуры блока
  • Вибрация и скрежет
  • Понижение давления воздуха

Простым с технологической точки зрения (и недорогим) является ремонт блока с заменой подшипников и сальников. Мероприятия могут быть как планово- предупредительными, так и срочными – при достижении наработки, близкой к критической. В процессе такого ремонта меняются опорные подшипники роторов и редуктора, втулка и сальниковое уплотнение, очищаются масляные каналы, устанавливаются необходимые зазоры между роторами и корпусом блока, проводится обработка винтовых элементов специальным покрытием.

Для нанесения на роторы (первичного или в целях восстановления заводского защитного слоя) существуют антифрикционные материалы в виде жидкостей или аэрозолей. Они подобны краскам, однако вместо пигмента содержат твердые смазочные вещества (дисульфид молибдена, графит, ПТФЭ и др.).

В нашей стране покрытия для роторов винтовых компрессоров наравне с другими «сухими» смазками выпускает компания Modengy.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY 1007, MODENGY 1066 и MODENGY 1014 обладают чрезвычайно высокой несущей способностью и износостойкостью. Они наносятся на поверхности роторов слоем до 100 мкм, который в процессе приработки уменьшается в 2-2,5 раза. Готовая (отвержденная) полимерная пленка с частицами твердых смазок выполняет противозадирную функцию, обеспечивает минимально возможный зазор между винтовой парой и защищает детали от трения.

На фотоколлаже и в видеоролике ниже — результаты нанесения покрытия MODENGY 1007 на роторы винтового компрессора.

Более сложным является случай заклинивания блока. В зависимости от скорости срабатывания аварийной защиты компрессорной установки и быстроты реакции обслуживающего персонала степень разрушений при этом может отличаться.

В самых серьезных случаях при заклинивании блока разрушаются редуктор и корпус, обрывается хвостовик ведущего ротора, сами винты изгибаются. В подобных случаях резко возрастает количество операций, необходимых для восстановления винтовых элементов. К замене подшипников и сальника добавляются механическая обработка гребней и торцов роторов, их выравнивание и балансировка, восстановление хвостовика и корпуса винтового блока.

Большинство производителей компрессоров гарантируют работу оборудования без капитального ремонта до 40000 часов. Однако это в идеальных условиях, которых при реальной эксплуатации не бывает.

Ресурс современных опорных подшипников винтовой пары составляет от 10000 до 20000 часов (в зависимости от качества этих деталей и регулярности технического обслуживания компрессора). После наработки этого времени при нагрузках на винтовую пару возникает шум, который нарастает по мере увеличения износа оборудования. В результате компрессор начинает перегреваться, винтовой блок может заклинить из-за изменившихся зазоров между роторами.

В случае серьезного перегрева торцы винтовой пары «привариваются» к корпусу, что резко увеличивает трудозатраты на ремонт блока. При полном разрушении подшипников повреждения непредсказуемы – от локального перегрева винтовой пары до задиров и отколотых хвостовиков.

Все это говорит о необходимости своевременной диагностики и ремонта винтового блока. Затраты на эти мероприятия обычно на 50-80 % ниже, чем на покупку нового блока, а ресурс работы компрессора после них приближен к ресурсу нового оборудования.

Как избежать поломок винтового компрессора

Своевременный ремонт и плановое техническое обслуживание винтовых компрессоров в соответствии с рекомендациями производителя существенно снижают риск серьезных поломок техники.

Если при ТО не ограничиваться сменой фильтров, а проводить тщательную диагностику деталей, склонных к преждевременному износу, компрессорное оборудование прослужит заявленное время и даже больше.

Источник

Оцените статью