Сроки проведения текущего ремонта тепловозов

Сроки проведения текущего ремонта тепловозов

06.03.2016 19:02 — дата обновления страницы

Тепловозы промышленного транспорта

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Liveinternet

Общие положения по техническому ремонту и обслуживанию тепловозов

Межремонтные сроки работы тепловозов

Сроки работы тепловозов. Министерством путей сообщения утверждаются сроки работы тепловозов между всеми видами ремонта для всей сети железных дорог. Для тепловозов каждой железной дороги и локомотивного депо нормы межремонтных сроков устанавливают дифференцированно в зависимости от показателя использования мощности тепловозов. За показатель использования мощности, имеющий в своей основе выполненную тепловозом механическую работу, М. Д. Рахматулин предлагает принять расход топлива тепловозом на 1 км пробега для каждой серии тепловоза. В этом показателе находят свое отражение все важнейшие эксплуатационные факторы: вес поезда, профиль пути, скорость движения, время работы агрегатов тепловоза вхолостую и под нагрузкой, климатические условия. Он характеризует не только загрузку основной энергетической установки тепловоза-дизеля, но и всего оборудования тепловоза. Исследованиями установлено, что интенсивность деталей важнейших узлов тепловоза (кроме рессорного подвешивания) при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от показателя использования мощности тепловоза.

Методика формирования межремонтных сроков работы тепловозов для локомотивных депо железных дорог изложена в указаниях ЦТ МПС № 230916, 1960 г. и в книге М. Д. Рахматулина.

Рис. 42. Схема чередования ремонта тепловозов

Таблица 63. Межремонтные сроки работы тепловозов

Учитывая различные условия работы тепловозов на предприятиях промышленности даже одной отрасли, было бы целесообразно и здесь со временем перейти на нормирование межремонтных сроков работы тепловозов также в зависимости от показателя использования их мощности и результатов спектрального анализа дизельного масла.

Примерные сроки работы тепловозов между осмотрами и ремонтами на промышленном транспорте приведены в табл. 63. Они выведены на основе анализа межремонтных сроков; применяемых в ряде отраслей промышленности с учетом межремонтных сроков, действующих в системе МПС. На рис. 42 представлена схема чередования видов ремонта тепловозов, при этом цифровые величины межремонтных сроков (из табл. 63) приведены для тепловозов серии ТГМЗ и, ТГМ1, ТГМ23, ТГК2 и ТГК- Приведенные межремонтные сроки рекомендуются как исходные при установлении средних межремонтных сроков по отрасли промышленности или производственным объединениям. Промышленным же предприятиям должны быть предоставлены права корректировки этих сроков ремонта в зависимости от местных условий эксплуатации тепловозов — по согласованию с транспортным управлением (отделом) министерства.

Особенно точно следует выбирать периодичность ТО-2 и ТО-3 и их объемные характеристики, так как эти технические обслуживания в наибольшей степени непосредственно зависят от характера и размера загрузки тепловозов в эксплуатации.

В этой связи заслуживает внимания пример Дальневосточной дороги. Там подсчитали, что каждый тепловоз ТЭЗ между двумя заводскими ремонтами проходит до 110 технических обслуживании ТО-3, на которые приходится около 33% всех ремонтных затрат. Это показывает, что рационально выбранные сроки ТО-3 и его объемная характеристика позволяют не только повысить надежность тепловозов, но и существенно сократить расходы на их содержание. Известно, что объем работ для ТО-3, устанавливаемый Правилами ремонта тепловозов, не может учитывать все конкретные для каждого депо условия эксплуатации тепловозов (климат, «возраст» тепловозного парка, фактическую загрузку дизелей и др.). В связи с этим на дороге в результате проведенных исследований установили оптимальную периодичность ТО-3 и его объемные характеристики для конкретных условий каждого депо.

Применяемая на железных дорогах общего пользования и на промышленном транспорте планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов базируется на строгом соблюдении межремонтных сроков (пробегов). Превышение установленных сроков (пробегов) между техническими обслуживаниями и текущими ремонтами (сверх допускаемых отклонений) недопустимо, так как влечет за собой ухудшение состояния тепловозного парка со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями. Вместе с тем для накопления опыта по дальнейшему совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта тепловозов в отдельных локомотивных депо дорог общего пользования (с разрешения или по указанию МПС) ведутся поиски новых более рациональных циклов обслуживания и ремонта тепловозов с изменением видов ремонта и межремонтных сроков. Например, депо Жмеринка в 1974-1975 гг. внесло следующие изменения в типовой цикл текущего ремонта тепловозов ТЭЗ. Вместо ТР-3, производимого ранее через 280-300 тыс. км пробега, и ТР-2, выполняемого через 140-150 тыс. км, стали делать единый деповской ремонт (ЕДР) через каждые 200 тыс. км.

Одним из важных достоинств новой цикличности является то; что она учитывает фактический (в условиях данного депо) уровень надежности каждого узла и основных деталей тепловозов. Внедрение ЕДП позволило уменьшить общее количество ремонтов, выполняемых в депо, улучшить техническое состояние тепловозного парка за счет повышения качества ремонта, особенно узлов и агрегатов, влияющих на обеспечение безопасности движения поездов и экономичной работы тепловозов. Общая экономия от внедрения новой цикличности в депо Жмеринка исчислялась около 70 тыс. руб. в год. Подробное изложение опыта депо Жмеринка приведено в статье В. В. Ермакова

Аналогичные в принципе изменения цикличности деповского ремонта осуществляются (по разрешению МПС) в ряде других локомотивных депо сети железных дорог. В одних депо эти изменения касаются только объединения ТР-3 и ТР-2 (Сольвычегодск; Уральск, депо Среднеазиатской, Белорусской и ряда других дорог). В других депо так же, как и в Жмеринке, перешли на ЕПР и ЕДР (Коростень, ряд депо Московской и других дорог). В некоторых депо .ограничились объединением ТО-3 и ТР-1 (Узловая, Юдино и др.).

Во всех вариантах перестройки цикличности текущего ремонта производят и соответствующее необходимое перераспределение объема ремонтных работ, а также изменение сроков полной замены дизельного масла исходя из местных условий эксплуатации тепловозов и достигнутых сроков службы их узлов в данном депо.

До последнего времени все варианты совершенствования планово-предупредительной системы технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов создавались по линии изменения цикличности ремонта и межремонтных пробегов (периодов). При этом во всех вариантах (приказы МПС № 46Ц, 1961 г., № 17Ц, 1970 г., № 22Ц; 1975 г.) ТО и TP устанавливались через равные и кратные пробеги в течение всего срока службы тепловозов. Между тем опыт содержания и ремонта машины в других отраслях народного хозяйства показывает целесообразность установления дифференцированных межремонтных периодов в зависимости от нарастающего срока службы машин. Например, на автомобильном транспорте по мере увеличения пробега от начала эксплуатации автомашин их межремонтные периоды уменьшаются.

В целях выявления целесообразности внедрения дифференцированных норм межремонтных пробегов для тепловозов в локомотивных депо Узловая и Засулаукс в течение более двух лет проводилось изучение технического состояния тепловозов и объемов ремонтных работ на всех ТО и ТР. Работа велась группами надежности под методическим руководством ЦНИИ МПС.

Выявленные закономерности изменения технического состояния тепловозов позволили разработать оптимальные межремонтные пробеги, при которых удельные затраты на обслуживание и ремонт минимальны. Созданная методика расчета оптимальных межремонтных пробегов позволяет целенаправленно улучшить техническое состояние и повышать эффективность работы тепловозов без каких-либо капитальных затрат. Подробнее с проведенной в указанных локомотивных депо работой можно ознакомиться в статье Р. Г. Черепашенца и др.

На промышленном транспорте с разрешения отраслевых министерств также идут свои поиски по совершенствованию системы обслуживания и ремонта тепловозов на предприятиях. Например; на Челябинском металлургическом заводе ТО-3 и ТР-1 объединили в единый профилактический ремонт (ЕПР), выполняемый для тепловозов ТЭМ1 и ТЭМ2 через 45 дней, тепловозов ТГМА (Б) — через 42 дня и ТГМ1 — через 23 дня. На Череповецком металлургическом заводе внедрили новый ремонтный цикл обслуживания и ремонта тепловозов ТГМ6А.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Сроки проведения текущего ремонта тепловозов

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Распоряжение № 3 р
О системе технического обслуживания
и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

ОАО » Российские железные дороги »
РАСПОРЯЖЕНИЕ № 3р
от 17.01.2005 года

В соответствии с Программой повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на 2005 — 2007 гг., утверждённой ОАО «РЖД» 27 сентября 2004 г. № 893:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».

2. Вице-президенту Гапановичу В. А. , начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С. А., начальникам железных дорог организовать планирование и постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».

3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С. А:
а) организовать планомерную корректировку эксплуатационной и ремонтной документации на локомотивы эксплуатируемых серий, при этом предусмотреть:
максимальный учет имеющегося опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов;
внедрение безразборной диагностики узлов локомотивов, механизации и автоматизации технологических процессов, использование разработок научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций;
создание полных и систематизированных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации, максимально приспособленных для использования на рабочих местах; приведение эксплуатационной и ремонтной документации в соответствие с требованиями национальных стандартов Российской Федерации;
б) организовать работу по унификации эксплуатационной и ремонтной документации ОАО «РЖД» на локомотивы поставляемых серий с эксплуатационной и ремонтной документацией изготовителей локомотивов, введение в действие по согласованию с изготовителями единой документации;
в) в договорах на разработку новых серий локомотивов предусматривать разработку силами разработчиков локомотивов полных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации и последующую ее корректировку с учетом опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.01.2005 г. № 3р

Положение
о системе технического обслуживания
и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» и распространяется на работников ОАО «РЖД», причастных к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.

1.2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.

2. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов,
их назначение и периодичность

2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО 1;
техническое обслуживание ТО 2;
техническое обслуживание ТО 3;
техническое обслуживание ТО 4;
техническое обслуживание ТО 5а;
техническое обслуживание ТО 5б;
техническое обслуживание ТО 5в;
техническое обслуживание ТО 5г;
текущий ремонт ТР 1;
текущий ремонт ТР 2;
текущий ремонт ТР 3;
средний ремонт СР;
капитальный ремонт КР.

2.2. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.
Техническое обслуживание ТО 1, ТО 2 и ТО 3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО 4, ТО 5а, ТО 5б, ТО 5в, ТО 5г планируется по необходимости.
Примечание: определения, помеченные звёздочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109 97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения».

2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.

2.4. Техническое обслуживание ТО 1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО 1 и ТО 2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. № ЦТ 685.

2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.

2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утверждённой МПС России 14 июня 1995 г. № ЦТ 329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому об¬служиванию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО 3, текущему ремонту ТР 1 или ТР 2, локомотив на техническое обслуживание ТО 4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО 3 (текущем ремонте ТР 1, ТР 2) с обточкой.

2.7. Техническое обслуживание ТО 5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО 5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО 5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО 5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

2.8. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива*.

2.9. Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем*.
Текущий ремонт ТР 1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР 2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР 3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).

2.10. Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.
Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

2.13. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах 1 — 3.
Периодичность технического обслуживания ТО 2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность технического обслуживания ТО 3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1 и 2, исчисляется линейным пробегом локомотива.
Периодичность технического обслуживания ТО 3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Таблица 1. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов

Серия локомотива Техническое обслуживание Текущий ремонт
тыс.км.
Средний ремонт
СР,
тыс.км.
Капи-тальный ремонт КР,
тыс.км.
ТО-2,
ч, не более
ТО-3,
ч, не более
ТР-1 ТР-2 ТР-3
ВЛ10, ВЛ11, 2ЭС4К, ВЛ80 и ВЛ82 в/и, ВЛ15, ВЛ85, 2ЭС5К, 3ЭС5К 72 25 200 400 800 2400
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 48 12,5 1 25 180 360 720 2160
ВЛ65, ЭП1, ЭП10 48 25 200 600 1200 2400
ВЛ60К, ВЛ60ПК 48 18 180 360 720 2160
2ЭС5К 2 120 30 600 2400
ЭП10 2 96 30 600 2400

Примечание. 1: Допускается техническое обслуживание ТО 3 не производить, если норма периодичности текущего ремонта ТР 1 не превышает 20 тыс. км.
Примечание 2: На основании Распоряжение ОАО «РЖД» от 03.04.2007 N 558р «О внесении изменений в Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД». В связи с вводом в эксплуатацию новых серий локомотивов дополнить таблицу 1 Положения о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2005 г. N 3р, следующими нормами для электровозов 2ЭС5К, ЭП10 в соответствии с техническими условиями на локомотивы ИДМБ.661142.009ТУ, ИДМБ.661143.001ТУ

Таблица 2. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта
тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении

Серия локомотива Техническое обслуживание Текущий ремонт
тыс.км.
Средний ремонт
СР,
тыс.км.
Капи-тальный ремонт КР,
тыс.км.
ТО-2,
ч, не более
ТО-3,
ч, не более
ТР-1 ТР-2 ТР-3
ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100 72 10 50 150 300 600 1200
М62 всех серий с дизель генератором 14Д40
ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А-9ДГ 72 15 50 200 400 800 1600
М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ
2ТЭ116, 2ТЭ25К
ТЭП70, 2ТЭ116УП 48 15 50 200 400 1200
ТГ16 72 10 55 120 240 480 960
ТГ22 72 15 75 150 300 600 1200

Таблица 3. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов,
использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов

Серия локомотива Техническое обслуживание Текущий ремонт
мес.
Средний ремонт
СР,
лет
Капи-тальный ремонт КР,
лет
ТО-2,
ч, не более
ТО-3,
сут
ТР-1 ТР-2 ТР-3
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении 72 28 6 12 36 6 12
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами K6S310DR или 1-ПДГ4В 120 40 9 18 36 6 12
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А 120 40 9 18 36 6 12
ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами 4-36ДГ 120 40 12 24 48 8 16
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами 1-ПДГ4Д
ТЭМ7, ТЭМ7А
ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А 96 30 5 15 30 7,5 15
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 100 20 6 12 24 4

2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяжённости участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20 % от средних для ОАО «РЖД» норм.

2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО 2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.

2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО 3 не производится — не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР 2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР 3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.

2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.

2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.

2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.
Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.

2.20. Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года, может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1 — 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).

2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.

3. Порядок планирования и учёт технического обслуживания и ремонта локомотивов

3.1. Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР 3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог. Планы капитального и среднего ремонта локомотивов (в том числе с продлением срока службы) утверждаются вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, а планы текущего ремонта ТР 3 — начальником Департамента локомотивного хозяйства.
Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы локомотивов проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО «РЖД».

3.2. Порядок планирования постановки локомотивов на текущий ремонт ТР 2, ТР 1 и техническое обслуживание определяется начальником железной дороги.

3.3. Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. № ЦЧУ 250.

3.4. Средние для ОАО «РЖД» и дифференцированные по каждой железной дороге нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежегодно начальником Департамента локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на предстоящий год.
Дифференцированные по локомотивным депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальниками служб локомотивного хозяйства железных дорог с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.

4. Нормирование продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания
и ремонта локомотивов в локомотивных депо

4.1. Нормы продолжительности и трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО «РЖД» норм продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов, а также средних для ОАО «РЖД» норм трудоёмкости технического обслуживания и ремонта локомотивов и технически обоснованных норм времени, утверждаемых Департаментом локомотивного хозяйства.

4.2. Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,10.
Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоёмкости 1,15.

4.3. Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:
для пассажирских локомотивов — не более 2 ч;
для двухсекционных грузовых тепловозов — не более 1,2 ч;
для трехсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 — не более 1,5 ч;
для четырехсекционных локомотивов — не более 2 ч;
для остальных локомотивов — не более 1 ч.

4.4. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания ТО 3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо приведены в таблицах 4 и 5.

Таблица 4. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электровозов

Серии Техническое обслуживание ТО-3, часов Текущий ремонт Средний
ремонт
СР, суток
ТР-1
часов
ТР-2
сут.
ТР-3
сут.
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ60 всех индексов, ВЛ15, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1 18 3 6 6
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 12 18 3 6 6

Таблица 5. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта тепловозов

Серии Техническое обслуживание ТО-3, часов Текущий ремонт Средний
ремонт
СР, суток
ТР-1
часов
ТР-2
сут.
ТР-3
сут.
Магистральные тепловозы всех серий, ТЭМ7, ТЭМ7А 12 36 4 6 6
ЧМЭ3 и ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А 12 24 3 6 6
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 5 24 8 16 20

4.5. Средняя для ОАО «РЖД» норма продолжительности технического обслуживания ТО 4 для станков типа А 41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару, для станков типа КЖ 20 — 2,0 ч на каждую колесную пару. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО 4 устанавливается в соответствии с документацией на станок.

4.6. Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более 30 % от средних для ОАО «РЖД» норм, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.

4.7. Если с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР 1 или ТР 2 совмещается обточка бандажей колесных пар, необходимо норму продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивать с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО 4.

4.8. При проведении вибродиагностики подшипников качения колёсно-моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 ч на каждый колёсно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.

ССЫЛКИ и ДОКУМЕНТЫ:

Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов вов ОАО «РЖД»
Утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2005 г. № 3р

Источник

Читайте также:  Требуется капитальный ремонт что это
Оцените статью