12.5.1 Виды ремонта и технического обслуживания вагонов
Работа производственной базы вагонного хозяйства организуется на основе планово-предупредительной системы ремонта вагонов. Эта система устанавливает определенную периодичность и вид ремонта в зависимости от типа вагона и даты его постройки. Кроме плановых ремонтов устанавливается также несколько видов технического обслуживания.
Для грузовых вагонов установлены следующие виды ремонта:
- капитальный — производится на специализированных ВРЗ и для отдельных типов вагонов в вагонных депо. Основные типы грузовых вагонов проходят капитальный ремонт один раз в десять лет, полувагоны — один раз в семь лет;
- деповской ремонт грузовых вагонов производится в вагонном депо после пробега 160000 км.
Техническое обслуживание грузовых вагонов включает в себя технический осмотр и текущий ремонт (безотцепочный и отцепочный). Текущий ремонт не является плановым видом ремонта и выполняется в зависимости от технического состояния.
Технологический процесс предусматривает следующие виды технического обслуживания грузовых вагонов:
- ТО — техническое обслуживание вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке к перевозкам без отцепки их от составов или группы вагонов;
- ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или групп вагонов с подачей их на ремонтные пути;
- ТР-2 — текущий ремонт груженых или порожних вагонов с отцепкой их от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов, выполняемый на путях текущего отцепочного ремонта;
- Текущий отцепочный ремонт вагонов на специализированных путях станции (переносится из парков отправления).
Для пассажирских вагонов установлены следующие виды ремонта:
- КР-1 — капитальный ремонт первого объема; первый КР-1 производится через 6 лет после постройки, а также после КР-2 и КВР; второй и третий КР-1 выполняются через 5 лет;
- КР-2 — капитальный ремонт второго объема; выполняется через 20 лет после постройки;
- КВР — капитально-восстановительный ремонт; выполняется для сильно поврежденных вагонов не ранее чем через 20 лет после постройки;
- ДР — деповской ремонт; выполняется через каждые 300000 км пробега, но не чаще, чем один раз в год; если такой пробег достигнут менее, чем за год, то проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3. Если пробег в 300000 км не достигается за 2 года, то по истечении этого срока производится деповской ремонт.
Для пассажирских вагонов установлены следующие виды технического обслуживания:
- ТО-1 — выполняется перед отправлением в рейс в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования;
- ТО-2 — выполняется перед началом летних и зимних перевозок;
- ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов через 6 месяцев после постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии с отцепкой от состава поезда в пунктах формирования.
Кроме перечисленных видов ТО может также производиться текущий ремонт (ТР) с отцепкой вагона от состава поезда в пути следования или в пунктах формирования и оборота.
Для рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) устанавливаются свои сроки ремонта и технического обслуживания.
Капитальный ремонт 5-вагонных секций БМЗ выполняется один раз через 16 лет после постройки со вскрытием кузова. Деповской ремонт РПС производится через 2,5 года после постройки, а затем через каждые 1,5 года.
В период эксплуатации рефрижераторной секции выполняются следующие виды планового технического обслуживания вагонного и бытового оборудования:
- ежедневное ТО;
- ТО-1 — после выгрузки груза;
- ТО-2 — один раз в три месяца;
- ТО-3 — при наступлении отопительного сезона;
- ТО-4 — после окончания отопительного сезона.
Специальное оборудование РПС (дизель, холодильная установка, электрооборудование) подвергается особым видам ТО. Для дизеля, например, предусмотрено ежедневное техническое обслуживание, ТО через каждые 100, 200 и 600 моточасов и другие.
Для АРВ, кроме того, предусматривается укрупненное техническое обслуживание УТО-1 и УТО-2.
Источник
Техническое обслуживание грузовых вагонов
Техническое обслуживание грузовых вагонов предусматривает:
— контроль технического состояния вагонов, находящихся в сформированных составах и транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке их к перевозкам без отцепки от состава или группы вагонов; выявление неисправностей; выполнение необходимого ремонта, обеспечивающего безопасность движения, пожарную безопасность, сохранность перевозимых грузов; постановку в поезда и следование в них технически исправных вагонов — (ТО);
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
— техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.
— техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.
— техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных
узлов пассажирских вагонов. Производится, через шесть месяцев после постройки, планового вида ремонта, предыдущей ревизии, с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.
Техническое обслуживание (ТО) вагонов осуществляется на пунктах, которые размещаются на узловых сортировочных станциях. Работники пунктов ТО несут ответственность за возможные отказы при проследовании поездов на гарантийном участке.
Различают следующие виды пунктов ТО:
— двухсторонние с раздельными парками приема, формирования, отправления составов и транзитными;
— с совмещенными парками (формирования и отправления);
— без раздельных парков.
С целью сокращения объемов работ по техническому обслуживанию вагонов на сортировочных станциях (традиционно узкое место в организации перевозочного процесса) с 1962 г. была возложена функция специальной подготовки вагонов к погрузке. В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ запрещается подача вагонов под погрузку грузов или посадку пассажиров без предъявления их к техническому обслуживанию. Подготовка вагонов под погрузку является плановым профилактическим мероприятием, проводится на пунктах технического обслуживания, размещенных на станциях массовой погрузки или на станциях, предшествующих погрузочным районам.
ПТО оснащены специальным технологическим оборудованием, к которому относятся вагоноремонтные машины, автоматизированные системы промывки котлов-цистерн, комплексы устройств для очистки и промывки крытых вагонов, технологическая оснастка для ремонта крышек люков полувагонов, бортов платформ, дверей крытых вагонов и т. д. Разработаны типовые проекты пунктов. Основное назначение пунктов — подготовка порожних вагонов под погрузку и производство текущего отцепочного ремонта порожних вагонов ТР-1. Техническое обслуживание и ремонт грузовых и пассажирских вагонов производится в соответствии с технологическим процессом работы ПТО и графиком движения поездов.
При техническом обслуживании вагонов проверяют:
— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;
— сроки ремонта, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;
— исправность и действие автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, аккумуляторных батарей, внутреннего оборудования, климатической установки, наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путьдеталей и подвагонного оборудования;
— исправность кузова вагона.
На станциях, где нет ПТО, каждый вагон перед постановкой в поезд должен быть осмотрен и подготовлен для следования до ближайшей станции, имеющей ПТО.
Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет ПТО, устанавливается начальником железной дороги.
Работники пунктов технического обслуживания должны в соответствии с технологическим процессом своевременно выполнять техническое обслуживание и нести ответственность за безопасное проследование вагонов без отцепки от поездов в пределах гарантийного участка, а для пассажирских поездов на протяжении всего рейса от пункта формирования до пункта оборота и обратно.
Текущий ремонт грузовых вагонов
Текущий отцепочный ремонт вагона (ТР) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
— текущий ремонт вагона (ТР-1) — ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;
— текущий ремонт вагона (ТР-2) — ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
Текущий отцепочный ремонт (ТР-1 и ТР-2) являются неплановыми видами ремонта, постановка на который осуществляется без предварительного назначения. Каждый случай отцепки грузового вагона в ТР-2 подлежит расследованию установленным порядком.
Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.
Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
При текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт. Неисправности устранять в соответствии с требованиями настоящего Руководства и технологического процесса текущего отцепочного ремонта вагонов.
Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными.
Пункт текущего отцепочного ремонта вагонов должен иметь местный технологический процесс, утвержденный согласно указанию от 23.06.95 г. № ЦВТКМ-14.
Контроль за соблюдением технологического процесса и качества текущего ремонта вагонов должны осуществлять бригадиры, мастера, приемщики вагонов и другие должностные лица, назначенные приказом начальника вагонного депо.
Источник
На выполнение текущего ремонта грузовых вагонов
Название | На выполнение текущего ремонта грузовых вагонов |
страница | 3/13 |
Тип | Документы |
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
4. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТА 4.1. Продолжительность нахождения одного грузового вагона Заказчика в ТР-2 не должна превышать 78 часов с момента подачи грузового вагона Заказчика на тракционные пути Депо Подрядчика с учетом поданных Заявок, без учёта времени передислокации грузового вагона на станцию примыкания путей Депо Подрядчика. |
4.2. Срок ремонта грузовых вагонов переносится соразмерно сроку поставки Заказчиком необходимых узлов и деталей, а также при не выполнении иных обязанностей вытекающих из договора Заказчиком.
При несвоевременном выполнении Заказчиком п. 2.3, 3.2.2, 3.2.4, 3.2.5, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.10, 3.2.12, 3.2.13, 3.2.16, 3.2.17 Договора, ремонт грузовых вагонов производится в сроки, определяемые Депо Подрядчика самостоятельно.
5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЁМКИ РАБОТ
5.1. Сдача выполненных работ по ТР-2 грузовых вагонов Подрядчиком и их приемка Заказчиком производится путем оформления и подписания Сторонами акта о выполненных работах (оказанных услугах) с обязательным приложением следующих документов: счет-фактура, уведомление на ремонт грузовых вагонов формы ВУ-23М, уведомление о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36М, дефектная ведомость ВУ-22, акт выбраковки узлов и деталей, акт замены – установки деталей грузового вагона, и при необходимости уведомление формы ВУ-41М.
5.2. Сдача оказанных услуг по хранению и погрузке (выгрузке) деталей, запасных частей и неремонтопригодных узлов и деталей Подрядчиком и их приемка Заказчиком производится путем оформления и подписания Сторонами акта о выполненных работах (оказанных услугах) с приложением расчета стоимости услуг по хранению (Приложение № 8) и расчета стоимости услуг по погрузке (выгрузке) (Приложение № 7).
Сдача оказанных услуг по организации работ по взвешиванию неремонтопригодных запасных частей, получению удостоверения о взрывобезопасности и протокола радиационного контроля производится путем оформления и подписания Сторонами акта о выполненных работах (оказанных услугах) (Приложение № 6) на основании отчета Агента, составленного по форме Приложения № 17.
5.3. Сдача оказанных услуг по временному размещению грузовых вагонов Заказчика на тракционных путях Депо Подрядчика Подрядчиком и их приемка Заказчиком производится путем оформления и подписания Сторонами акта о выполненных работах (оказанных услугах) (Приложение № 6) с приложением акта общей формы ГУ-23 и ведомости подачи и уборки вагонов ГУ-46 (в случае их составления).
5.4. Акты о выполненных работах (оказанных услугах), а также комплект документов, перечисленных в пунктах 5.1, 5.2, 5.3, Договора представляются Подрядчиком и подписываются Сторонами с использованием средств факсимильной (электронной) связи, либо размещаются Подрядчиком в ВАРЕКС и подписываются Сторонами посредством простой электронной подписи.
После подписания Сторонами простой электронной подписью в ВАРЕКС актов о выполненных работах (оказанных услугах) с приложением к ним комплекта документов, перечисленных в пунктах 5.1, 5.2, 5.3. они направляются Сторонами друг другу по почте, экспресс-почте, нарочным, при этом Стороны договорились о проведении оплаты за выполненные работы/оказанные услуги, а также возмещении расходов на основании документов переданных/полученных посредством факсимильной, электронной или иным доступным способом связи с подтверждением получения.
5.5. Если по истечении 2 (двух) календарных дней с даты подписания Подрядчиком акта о выполненных работах (оказанных услугах) и передачи его Заказчику посредством факсимильной, электронной или иным доступным способом связи либо размещения его в ВАРЕКС и подписания простой электронной подписью уполномоченного представителя Депо Подрядчика по форме (Приложение № 6), Заказчик не вернет, либо не подпишет простой электронной подписью акты о выполненных работах (оказанных услугах) или подпишет акты лицами, не наделенными соответствующими полномочиями или полномочия, которых не оформлены надлежащим образом, либо не предоставит мотивированный отказ с указанием обнаруженных недостатков, недоработок, то работы (услуги), указанные в таких актах будут считаться принятыми Заказчиком в полном объеме без каких-либо замечаний и данные акты будут являться основаниями для расчетов между Сторонами по Договору.
6. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
6.1. Подрядчик предоставляет гарантию на фактически проведенные им работы при текущем отцепочном ремонте вагона до следующего планового ремонта грузового вагона или до выполнения заданного объема перевозок по «Пробегу» при соблюдении ПТЭ, начиная с даты оформления уведомления формы ВУ-36М, за исключением гарантии по кодам неисправностей, указанным в Приложении № 15 к настоящему Договору.
Подрядчик не предоставляет гарантию по случаям технических неисправностей колесных пар, установленных на грузовой вагон при проведении ТР-2, если возникновение указанных неисправностей не связано с проведенными им работами.
Гарантийная ответственность не распространяется на грузовые вагоны, отцепленные в ТР-2 по кодам повреждения, включенным в отраслевой классификатор «Основные неисправности вагонов» (К ЖА 2005 04).
Гарантийный срок не распространяется:
— на составные части вагона, поврежденные в процессе погрузочно-разгрузочных работ;
— на составные части вагона, отказ которых произошёл по причине естественных эксплуатационных износов, усталостных повреждений, либо нарушений Заказчиком правил и норм технической эксплуатации подвижного состава, норм содержания вагона;
— на узлы и детали, находящихся на гарантийной ответственности заводов-изготовителей;
— на составные части вагона, отказ которых произошел в процессе эксплуатации грузового вагона вследствие некачественно выполненного текущего ремонта;
— на грузовые вагоны, отцепленные в ТР-2 по кодам повреждения, включенным в отраслевой классификатор «Основные неисправности вагонов» (К ЖА 2005 04);
— на грузовые вагоны, с которыми в процессе эксплуатации на железнодорожных путях общего и необщего пользования допущены события, классифицированные в соответствии с пунктом 5 приказа Минтранса России №163, как сход подвижного состава, по причинам, не связанным с качеством выполненных работ Подрядчиком;
Ответственность за эксплуатацию и техническое состояние котлов грузовых вагонов-цистерн, капитальный, деповской ремонт и техническое освидетельствование которых произведены сторонней организацией, указанной в удостоверении по форме Приложения № 3 к Правилам безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденным постановлением Госгортехнадзора от 16.08.1994 г. № 50, несет Заказчик.
Отказ вагона или его составной части признается гарантийным случаем на основании расследования в соответствии с «Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы» НП ОПЖТ, проведенного с участием представителя Подрядчика.
С целью определения причин возникновения отказа вагона и необходимых затрат по его устранению Стороны вправе привлечь независимого эксперта, заключение которого будет являться окончательным и обязательным для обеих Сторон в отношении установления причины отказа в качестве гарантийного случая и суммы возмещаемого ущерба.
6.2. При обнаружении технологических дефектов в течение гарантийного срока, возникших в процессе эксплуатации грузовых вагонов (далее – дефекты), грузовые вагоны направляются в Депо Подрядчика, в вагонные эксплуатационные депо сети железных дорог для устранения выявленных дефектов. В случае невозможности устранения дефектов в Депо Подрядчика Заказчик имеет право устранить их в иных предприятиях, выполняющих техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
6.3. Расходы, понесённые Заказчиком за работы, выполненные в соответствии с требованиями «Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов» от 26.11.2010 г. № 717-ЦВ-2009 , распоряжением от 08.09.2004 № 3261р, непосредственно связанные с устранением дефектов, за исключением контрольно-регламентных работ, возникших в течение гарантийного срока, Заказчик предъявляет и направляет в центральный аппарат Подрядчика (105062, г. Москва, ул. Макаренко, д. 3, стр. 1), при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Договора, путем направления претензии не позднее 30-ти дней с момента подписания акта-рекламации (формы ВУ-41М) с приложением копий следующих документов, заверенных подписью и печатью организации:
— акт о выполненных работах (оказанных услугах);
— калькуляция на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту грузового вагона и/или расчетно-дефектная ведомость;
— дефектная ведомость на текущий ремонт грузового вагона формы ВУ-22;
— доверенность представителя на право подписания рекламационных и претензионных документов.
Претензии не предъявляются на вагоны, поступившие на пункт подготовки вагонов под погрузку.
6.4. Стороны договорились, что центральный аппарат Подрядчика в претензионном порядке рассматривает обоснованность отнесения вины за Подрядчиком, и при подтверждении вины в возникших технологических дефектах в течение гарантийного срока, возмещает Заказчику расходы по устранению дефектов узлов и деталей грузовых вагонов, возникших вследствие некачественно выполненных Депо Подрядчика работ при условии соблюдения Заказчиком порядка, установленного пунктом 6.3 Договора. При этом Подрядчик вправе привлечь независимого эксперта, согласно результатам заключения которого, Подрядчик вправе отказать в проведении гарантийного ремонта, либо возмещении расходов по устранению дефектов.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Договором.
7.2. Заказчик обязан возместить Подрядчику расходы по простою/отстою грузовых вагонов на путях общего и необщего пользования, возникшие по вине Заказчика за время нахождения грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях общего/необщего пользования по ставкам Тарифного руководства № 2 таб. 9, а также действующей на момент возникновения убытков ставкой договорного сбора за отстой.
7.3. За нарушение Заказчиком срока согласования комплекта документов, размещенных Депо Подрядчика в ВАРЕКС, а также нарушения Заказчиком срока подписания акта о выполненных работах (оказанных услугах) Подрядчик вправе взыскать с Заказчика пени в размере 0,1% от суммы акта выполненных работ (оказанных услуг) за каждый календарный день просрочки.
7.4. За нарушение Заказчиком сроков проведения авансовых платежей за предстоящий ремонт грузовых вагонов в соответствии с п. 2.3 Договора, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика пени в размере 0,1% от стоимости авансового платежа за каждый календарный день просрочки.
7.5. За нарушение Заказчиком сроков оплаты выполненных работ/оказанных услуг в соответствии с п. 2.10 Договора, Подрядчик вправе взыскать с Заказчика пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый календарный день просрочки.
7.6. За нарушение Заказчиком срока предоставления запасных частей для ремонта грузовых вагонов Подрядчик вправе взыскать с Заказчика пени в размере 900 (девятьсот) рублей 00 копеек за каждый календарный день просрочки.
7.7. За нарушение Подрядчиком сроков ремонта грузовых вагонов Заказчик вправе взыскать с Подрядчика пени в размере 0,1% от стоимости ремонта вагона исходя из его фактической стоимости ремонта за каждый календарный день просрочки.
7.8. Уплата пени одной из Сторон не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств по Договору, при этом Стороны согласовали, что у Сторон не возникает права на получение процентов на сумму долга за период пользования денежными средствами в соответствии со статьей 317.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.9. Заказчик обязан возместить, возникшие по его вине, расходы Подрядчика, в связи с отстоем/простоем грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях необщего пользования из расчета 220 рублей 00 копеек за 1 (один) грузовой вагон в сутки, а также расходы, перевыставленные Подрядчиком, в связи с отстоем/простоем грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях общего пользования.
8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
8.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе объявленной или фактической войной, гражданскими волнениями, эпидемиями, блокадами, эмбарго, пожарами, землетрясениями, наводнениями и другими природными стихийными бедствиями, а также изданием актов государственных органов.
8.2. Свидетельство, выданное соответствующей торгово-промышленной палатой или иным компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы.
8.3. Сторона, которая не исполняет свои обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна в трехдневный срок известить другую Сторону о таких обстоятельствах и их влиянии на исполнение обязательств по Договору.
В случае неисполнения Стороной обязанности, предусмотренной в настоящем пункте, она лишается права ссылаться на обстоятельства непреодолимой силы как на обстоятельство, освобождающее ее от ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств по Договору.
8.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев, любая из Сторон вправе расторгнуть Договор.
9. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
9.1. Любая информация о финансовой, хозяйственной или иной деятельности любой из Сторон считается конфиденциальной и не подлежит разглашению или передаче третьим лицам, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
9.2. Передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение такой информации может осуществляться только с письменного согласия Сторон, независимо от причины прекращения действия Договора.
9.3. Подрядчик и Заказчик не несут ответственности в случае передачи ими информации государственным органам, имеющим право её затребовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, если Стороны предварительно уведомили друг друга об обращении за информацией соответствующих государственных органов.
10. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
10.1. Все споры и разногласия, возникающие при исполнении Договора, решаются Сторонами путем переговоров, которые могут проводиться в том числе, путем отправления писем по почте, обмена факсимильными сообщениями.
10.2. Если Стороны не придут к соглашению путем переговоров, все споры рассматриваются в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии составляет 30 (тридцать) календарных дней с даты получения претензии.
10.3. В случае, если споры не урегулированы Сторонами с помощью переговоров и в претензионном порядке, то они передаются заинтересованной Стороной на рассмотрение в арбитражный суд г. Москвы, при этом споры по взысканию задолженности и санкций за выполненные работы/оказанные услуги передаются заинтересованной Стороной на рассмотрение в арбитражный суд, определяемый согласно Приложению № 19 к настоящему Договору.
11. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
11.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2016 г., в части расчетов – до полного их завершения, по гарантии – до истечения сроков гарантии.
12. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ
В ДОГОВОР И ЕГО РАСТОРЖЕНИЯ
12.1. В Договор могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются Сторонами дополнительными соглашениями к Договору, являющимися его неотъемлемыми частями.
12.2. Договор может быть досрочно расторгнут по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Договором. При этом Заказчик и Подрядчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке.
Источник