Станок для ремонта маховика

Содержание
  1. Станок для восстановления поверхности маховиков и корзин сцепления Comec арт. RTV530
  2. Описание
  3. Станок для восстановления поверхности маховиков и корзин сцепления Comec арт. RTV600
  4. Описание
  5. Разработка приспособления для ремонта маховика
  6. Характеристика маховика как объекта ремонта, способов восстановления детали. Разработка круглошлифовальной и сверлильной операций. Описание конструкции и принципов работы приспособления. Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  8. Станок для восстановления поверхности маховиков и корзин сцепления Comec RTV600
  9. Описание
  10. Характеристики
  11. Комплектация
  12. Видео
  13. Ремонт маховика двигателя своими руками
  14. Маховик и его функции
  15. Ремонт
  16. Как выпрессовать и заменить стальной ободок без профоборудования
  17. Ремонт двухмассового маховика

Станок для восстановления поверхности маховиков и корзин сцепления Comec арт. RTV530

Станок для восстановления поверхности маховиков и корзин сцепления. Максимальный диаметр 510 мм. Мощность мотора 2,2 кВт.

Оплата
Гарантия 12 мес.
Закажите по телефону

+7 (495) 545-44-68

Описание

Станок для восстановления поверхности маховиков и корзин сцепления. Максимальный диаметр 510 мм. Мощность мотора 2,2 кВт.

Станок RTV 530 был разработан специально для шлифования маховиков и корзин сцепления с диаметром до 510 мм (20”). Жесткая структура таких элементов, как основа, колонка и вращающийся стол, обеспечивают максимальный уровень твердости и рабочую точность. Станок оснащен мощной системой охлаждения с насосами съемным баком, которые можно легко очистить. Достаточной полный комплект стандартного оборудования позволяет крайне быстро и точно шлифовать детали. Кроме того RTV 530 можно использовать для шлифовки тормозных дисков легковых и грузовых автомобилей.

Технические особенности:

  1. Маховичок-ручная подача головы
  2. Шлифовальный круг для цилиндров
  3. Поворотный стол
  4. Защитный кожух
  5. Алмазное устройство для правки шлифовального круга
  6. Система хладагента

Стандартная комплектация:

  • Охладитель с насосом и резервуаром
  • Защитный кожух
  • Шлифовальный элемент для чугуна
  • Шлифовальный круг
  • Устройство алмазное для правки шлиф. круга
  • Набор конусов (5 шт.)
  • Набор опорных колец (4 шт.)
  • Стопорные винты
  • Гаечный ключ
  • Инструкция

Источник

Станок для восстановления поверхности маховиков и корзин сцепления Comec арт. RTV600

Станок для восстановления поверхности маховиков и корзин сцепления индустриальных и пассажирских транспортных средств. Поворотный стол диаметром 450 мм.

Оплата
Гарантия 12 мес.
Закажите по телефону

+7 (495) 545-44-68

Описание

Шлифовальный станок RTV 600 является наиболее сложным решением в восстановлении дисков сцепления и маховиков промышленных и пассажирских машин. Благодаря своей гибкости станок также пригоден для точного шлифования других округлых деталей, как диски, кольца, обода. Точные прокладки из двуокиси углерода также могут шлифоваться при помощи алмазного круга. Благодаря усовершенствованию станка и использованию прочных материалов, как ребристый чугун в основе, головке, поворотном столе и каленная шлифованная сталь в колоннах, станок стал более прочным и жестким. Поворотный стол имеет диаметр 450 мм, а его верхняя часть имеет форму, позволяющую с легкостью зажимать деталь для обработки. При необходимости он может сопрягаться с магнитной плитой. Он вращается благодаря примыканию к точно отшлифованной поверхности, постоянно окунаемой в масляную ванную, таким образом снижая трение и износ станка. Шлифовальный конус приводится в движение от мотора мощностью 4 кВт для обеспечения быстрого и ровного протачивания. Для выполнения более сложных работ существует модель RTV 612, оборудованная мотором шпинделя мощностью 9 кВт. В стандартную комплектацию входит высокоскоростная головка,эффективная система охлаждения с бачком и широкий ряд инструментов для быстрого и точного закрепления. По запросу также можно получить и другие специальные крепления, как сегментированный шлифовальный круг, автоматическое устройство для расточки или другие крепления для идеального зажима дисков сцепления.

Технические особенности:

  1. Рукоятка блокирующая головку
  2. Шлифовальный круг для цилиндров
  3. Поворотный стол
  4. Маховик ручной подачи головки с нониусом
  5. Пульт управления
  6. Набор резцов для углубленных маховиков (опция)

Стандартная комплектация:

  • Автоматическая подачи головки
  • Защитный экран
  • Охлаждающая система
  • Шлифовальный круг
  • Алмазное устройство для правки круга
  • Круг для шлифовки чугунных цилиндров
  • Набор конусов (7 шт.)
  • Набор опорных колец (6 шт.)
  • Циферблатный индикатор с опорой
  • Фиксирующие винты
  • Масло для салазок
  • Один литр эмульгированного масла
  • Гаечный ключ
  • Инструкция

Источник

Разработка приспособления для ремонта маховика

Характеристика маховика как объекта ремонта, способов восстановления детали. Разработка круглошлифовальной и сверлильной операций. Описание конструкции и принципов работы приспособления. Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 23.05.2016
Размер файла 592,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Маховик 2108-1005115. Диаметр поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм. шероховатость Rz не более 2,5 мкм

Маховик — чугунный, литой, с напрессованным стальным зубчатым ободом для пуска двигателя стартером. Центрируется маховик цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала.

На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра.

Читайте также:  Ремонт водяного крана смесителя

В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятия.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда(НОТ).

Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирования автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчающих труд рабочих.

Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

Характеристика объекта ремонта

Маховик 2108-1005115. Маховик служит для обеспечения вывода поршней из мертвых точек, более равномерного вращения коленвала многоцилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода, обеспечения пуска двигателя, снижения кратковременных перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмисии на всех режимах работы двигателя. Маховик чугунный, литой с напрессованным стальным зубчатым ободом(венцом) для пуска двигателя стартером. Так же маховик динамически балансируют вместе коленчатым валом. На фланце маховик центрируется с помощью болтов которыми он крепится к фланцу. На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра. Диаметр маховика 208мм, диаметр под сцепление 196 мм. Ширина венца 20,9мм. Шероховатость не более 2,5 мкм.

Таблица 1 — Химический состав чугуна СЧ20 (ГОСТ1412-85)

Источник

Станок для восстановления поверхности маховиков и корзин сцепления Comec RTV600

Описание

Благодаря своей гибкости станок также пригоден для точного шлифования других округлых деталей, как диски, кольца, обода. Точные прокладки из двуокиси углерода также могут шлифоваться при помощи алмазного круга. Благодаря усовершенствованию станка и использованию прочных материалов, как ребристый чугун в основе, головке, поворотном столе и каленная шлифованная сталь в колоннах, станок стал более прочным и жестким. Поворотный стол имеет диаметр 450 мм, а его верхняя часть имеет форму, позволяющую с легкостью зажимать деталь для обработки.

При необходимости он может сопрягаться с магнитной плитой. Он вращается благодаря примыканию к точно отшлифованной поверхности, постоянно окунаемой в масляную ванную, таким образом снижая трение и износ станка. Шлифовальный конус приводится в движение от мотора мощностью 4 кВт для обеспечения быстрого и ровного протачивания. Для выполнения более сложных работ существует модель RTV 612, оборудованная мотором шпинделя мощностью 9 кВт. В стандартную комплектацию входит высокоскоростная головка, эффективная система охлаждения с бачком и широкий ряд инструментов для быстрого и точного закрепления.

По запросу также можно получить и другие специальные крепления, как сегментированный шлифовальный круг, автоматическое устройство для расточки или другие крепления для идеального зажима дисков сцепления.

  1. Рукоятка блокирующая головку
  2. Шлифовальный круг для цилиндров
  3. Поворотный стол
  4. Маховик ручной подачи головки с нониусом
  5. Пульт управления
  6. Набор резцов для углубленных маховиков (опция)
Читайте также:  Сетка для ремонта дорог

Характеристики

  • Длина 1200 мм
  • Ширина 900 мм
  • Высота 1600 мм
  • Вес 710 кг
  • Мощность 4 кВ
  • Тип для маховиков и сцеплений
  • Диаметр крутящегося стола 450 мм
  • Мощность двигателя стола 0,55 кВт
  • Рабочая высота до 220 мм
  • Скорость вращения 2800 об/мин
  • Скорость вращения стола 16 об/мин

Комплектация

  • Автоматическая подачи головки
  • Защитный экран
  • Охлаждающая система
  • Шлифовальный круг
  • Алмазное устройство для правки круга
  • Круг для шлифовки чугунных цилиндров
  • Набор конусов (7 шт.)
  • Набор опорных колец (6 шт.)
  • Циферблатный индикатор с опорой
  • Фиксирующие винты
  • Масло для салазок
  • Один литр эмульгированного масла
  • Гаечный ключ
  • Инструкция

Видео

Источник

Ремонт маховика двигателя своими руками

Ремонт маховика двигателя

Ремонт маховиков является чуть ли не основной частью наладки элементов сложной конструкции двигателя внутреннего сгорания. Маховик выполняет важнейшие задачи, отвечает за равномерное функционирование мотора, гася избыточные колебания, не допуская излишних рывков и плаваний оборотов.

Маховик и его функции

Что собой представляет маховик? Это колесо, имеющее диаметр в 40 сантиметров. Благодаря такой конструкции возникает скапливание энерговращения ДВС. Вследствие этого обеспечивается плавная рекурсия коленвала в момент прохождения, так называемых фаз МТ (мертвых точек).

Условно маховик относят к элементам разноплановым, ведь фактически он включается чуть ли не в каждую из систем автомобиля. Рассмотрим его функцию немного более подробно.

Маховик с пружинами в разрезе

В трансмиссии маховик выполняет функции ВДС (многодискового сцепления). При передаче крутящего момента со стартера, именно маховик передает энергию на коленвал, как элемент редуктора. Также маховик – это часть КШМ, так как непосредственно участвует в моменте вращения коленвала и минимизирует неритмичность вращения последнего.

Чтобы элемент выдерживал такие нагрузки, его изготавливают из особого сплава – серого чугуна (такой материал будет меньше повреждать фрикционный материал муфты). С одной стороны, такое производство и не слишком затратное в финансовом отношении.

Главный козырь скрыт в конструкции маховика. Очевидно, что только чугун не способен выдержать большие нагрузки. По этой причине на маховик одет бывает стальной обод с зубьями, имеющими одинаковый шаг. Этот внешний обод и передает вращение от стартера к коленвалу при заводе ДВС.

Соединение маховика с коленвалом

Что касается середины маховика, то она легковесна. Основной упор делается на края, чтобы повысить инерцию элемента.

Фиксация маховика к коленвалу осуществляется через шесть отверстий и фланец. Но помимо этого имеются и другие отверстия для фиксации сцепления.

Ремонт

Как и любой другой механизм, маховик со временем приходит в негодность. К видам возможных неисправностей элемента относят износ зубьев стального наружного края, возникновение порезов на поверхности, которая расположена близко к диску сцепления, поломку пружины и т.д.

Если изнашиваются (стачиваются) зубья стального обода, то ремонт сводится к замене изделия, хотя при наличии профессионального оборудования возможно восстановление. Также можно выбить ободок (подробнее ниже). Старый обод просто обновляется, вместо него заправляется новый.

Ремонт и замена маховика

При появлении на маховике прорезей и задиров, рекомендуется воспользоваться методом шлифовки изделия. Для этих целей предназначено также профессиональное оборудование, станок, который способен снять тончайший слой металла (до 0,3 мм). Если оборудования нет, изделие заменяется на новое.

Наконец, поломка пружины на маховике двухмассового вида уже обязательно приводит к замене всего изделия.

По ходу эксплуатации маховика, последний может нуждаться также в частичном ремонте.

Как выпрессовать и заменить стальной ободок без профоборудования

Венец из стали присутствует на всех маховиках, независимо от разновидности. Зубцы ободка участвуют, как и говорилось выше, в важных процессах передачи вращения.

Итак, стальной ободок бывает запрессован на чугунный элемент маховика. В процессе изнашивания зубцев или возникновении трещин, ободок меняют. Оправдана эта операция тем, что стоимость нового маховика в несколько раз превышает цену нового стального венца с зубьями.

Венец маховика двигателя

Алгоритм проведения операции по замене ободка выглядит так:

  • вначале снятый с автомобиля маховик ставится на ровную поверхность;
  • берется тяжелый молоток и зубило, которым следует нанести равномерные удары по всей окружности колеса;
  • после нескольких ударов ободок должен слететь с места.

Совет. Мастера рекомендуют перед этим делом немного разогреть изделие. Это позволит несколько облегчить задачу по снятию стального венца.

Чтобы беспроблемно поставить новый стальной венец на маховик, потребуется его расширить в диаметре. А как это сделать? Воспользоваться физическими свойствами металлов или другими словами, нагреть ободок в печи.

  1. Изделие помещают в печь на полчаса, поставив режим обогревателя на 250 гр.
  2. Если специальной печи нет, то можно приготовить несколько опор, положить на них обод, развесить по всему диаметру венца ветошь, смоченную в горючем, и поджечь.
Читайте также:  Материалы для ремонта автомашин

В обоих случаях не рекомендуется накалять металл до красноты.

После нагревания ободок надо быстро перенести к маховику и вдеть. Чтобы достичь точности совмещения, рекомендуется воспользоваться молотком.

Внимание. Маховик ставится на место только после полного остывания стального ободка.

Также будет интересно знать, что в некоторых случаях венец повреждается от зубьев стартера. В этом случае будет повреждена только передняя часть ободка, и менять его в этом случае полностью нет необходимости. Достаточно будет лишь перевернуть стальной ободок на другую сторону.

Ремонт двухмассового маховика

Замена венца маховика

Если маломощные автомобильные ДВС могут оснащаться сплошным обычным маховиком, то современные двигатели обязательно двухмассовым. Такое изделие менее подвержено поломке зубьев венца и другому износу. Чего стоят только одни отзывы про такие маховики, размещенные на автофорумах.

Универсальность двухмассового маховика заключена в его конструкции. Он состоит из 2-х дисков: один ставится на коленвал, другой – на механизм сцепления. Совершать обороты диски способны независимо друг от друга, а для устранения трения используется РАДУ подшипник и целая система с демпфирующими пружинами.

Однако, как ни крути, но и двухмассовый маховик подвержен поломкам. Наиболее часто разрушаются как раз пружинки системы демпфирования. Это происходит из-за чрезмерных нагрузок, ударов и т.д. Также могут разрушиться подшипники, хотя это происходит реже.

Вообще, повышенные нагрузки приводят и к другим последствиям. Быстрее высыхает смазка, теряются ее изначальные свойства. В результате этого разрушаются металлические элементы всей системы – подшипники, пружины и т.д.

Внимание. Одной из распространенных причин износа двухмассового элемента принято считать неправильную манеру езды. Когда автомобиль часто движется на малой скорости, то для двухмассового маховика это очень критично. Увеличиваются в несколько раз крутильные колебания, повышается нагрузка на пружины и т.п.

К компонентам неправильной езды также относят неправильный старт, чересчур резкое опускание трансмиссионной муфты или просто агрессивную манеру заходить в повороты и в обгоны.

Как же проверить маховик этого вида на неисправности? В первую очередь опытный автомобилист рекомендует обращать внимание на звуки и посторонние шумы.

Ремонт маховика на Форд Мондео

Так, если на незначительных оборотах двигателя слышны неродные звуки мотора, то это, скорее всего, свидетельство износа маховика. Шум обязательно усиливается в режиме ХХ, на холодную, при заводе мотора и т.д.

Диагностика проводится так:

  • изначально рекомендуется осмотреть маховик с внешней стороны (не должно быть никаких следов от смазки, трещин и других вещей);
  • затем попробовать провернуть маховик в обе стороны, используя небольшую монтировку (маховик при прокручивании не должен громко скрипеть, допустимы лишь незначительные удары, вызванные работой механизма демпфирования).

Внимание. При прокручивании маховика должно ощущаться также усилие. Оно вызвано бывает работой пружин, и это нормально. Если элемент вращается чересчур свободно в какую-либо из сторон или заклинивает, маховик нуждается в замене.

Наладка усовершенствованного маховика может быть проведена своими руками, однако следует суметь найти в магазинах отдельно продающиеся детали маховика, включая разные мелкие части. В некоторых случаях возможна переброска мелких деталей со старого двухмассового маховика, где испорчена другая деталь, а остальные части в норме.

Еще одной сложностью самостоятельного ремонта двухмассового маховика выделяется необходимость в тщательной балансировке маховика. А это делается только на профессиональном оборудовании.

Итак, чтобы отремонтировать такой маховик, его следует демонтировать с автомобиля. Болты, которыми он был зафиксирован к мотору и сцеплению, должны быть обязательно заменены на новые, повторно использоваться они больше не будут (делать этого нельзя).

Сборные части маховика двухмассового соединяются между собой, как правило, с помощью заклепок.

Вот, как нужно проводить ремонт такого изделия:

  • идет проверка пружин (на испорченном маховике бывает обязательно испорчено несколько пружин, хотя в идеале лучше заменить их все);
  • осматриваются внимательно все демпферные элементы, после чего все пространство внутри заполняется смазкой с особым составом;
  • диагностируются подшипники, особенно те, которые имеют повышенный люфт (демонтируются они при помощи съемного инструмента);
  • в завершении проделывается регулировка узла (в гаражных условиях проверить это будет возможно только путем проверочной поездки).

Внимание. О неудачном уровне ремонта укажут вибрации повышенного свойства, дерганья автомотора в процессе завода и при старте.

Безусловно, проще всего будет заменить маховик, чем отремонтировать. Имеется в виду установка обычного сплошного маховика. Да, ухудшатся некоторые показатели. Например, несколько ухудшится старт с места, увеличатся вибрации, особенно при работе ДВС на низких оборотах.

Ремонт маховика Киа Соренто

Ремонтирование маховика, а не замена – это вынужденная мера, вызванная дороговизной детали, непомерно высокой ценой оригинальных деталей авто и т.д. Как правило, сумма замены некоторых моделей может достигать 20-50 тыс. рублей.

Хотелось бы предостеречь автомобилистов от установки облегченных маховиков. Дело в том, что моторы, оснащенные этими компонентами, характеризуются несбалансированной работой. Двигатель легко глохнет, плохо заводится.

Источник

Оцените статью