- Собянин рассказал о завершающем этапе реконструкции Филевской линии метро
- Новые поезда и современная навигация: как проходит реконструкция Филевской линии метро
- Инфракрасные обогреватели и современная навигация
- Лифты для маломобильных граждан и защита от шума
- Поезда «Москва»
- Как изменились станции Филевской линии метро
- До капитального ремонта
- Бесплатные автобусы запустили из-за закрытия участка Филевской линии метро
Собянин рассказал о завершающем этапе реконструкции Филевской линии метро
Фото: Москва 24/Михаил Сипко
Основные работы по реконструкции Филевской линии метрополитена завершены, сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра работ по капитальному ремонту ветки на станциях «Кутузовская» и «Фили».
«Филевская линия – одна из старейших в Москве, построена в 1958 году. Очень востребованная линия: в рабочие дни проезжает около 120 тысяч пассажиров. К большому сожалению, 60 лет ее никто не ремонтировал, не реконструировал. Наземная ее часть, наиболее подверженная погоде, была уже в аварийном состоянии», – сказал Собянин.
По словам мэра, если бы линию не реконструировали, то «ее надо было бы закрывать». Он отметил, что в рамках работ предлагалось закрыть линию на несколько лет и проводить реконструкцию, но столичные власти приняли решение не закрывать линию, а делать технологические окна в выходные.
«При таком режиме в течение трех лет проводили реконструкцию этой линии: полностью разобрали платформы, вестибюли, рельсы и заново собрали эту линию. Она стала современной, надежной – основные работы выполнены», – заявил мэр.
По его словам, осталось завершить работы по благоустройству в небольшом объеме и выполнить незначительные технологические доработки.
«Сегодня можно сказать, что Филевская линия спасена. У нее новое рождение. Для того чтобы это новое рождение чувствовалось еще сильнее, мы запустили новые инновационные поезда «Москва», что позволило увеличить количество пассажирских мест на 20%, и увеличили частоту поездов», – сказал Собянин.
На линии находится 13 станций: «Александровский сад», «Арбатская», «Смоленская», «Киевская», далее вилочное движение до станций «Выставочная», «Международная» либо до станций «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филевский парк», «Пионерская», «Кунцевская». В рабочие дни пассажиропоток составляет свыше 120 тысяч человек, а в выходные – 75 тысяч. С момента открытия поезда Филевской линии метро перевезли порядка двух миллиардов пассажиров.
Главная особенность ветки – наземный участок из семи станций: от «Студенческой» до «Кунцевской». Из-за этого она больше, чем другие линии подземки, подвержена воздействиям окружающей среды. Это в том числе осадки и низкие температуры. Дополнительные проблемы появлялись от постоянной вибрации от проходящих поездов.
Ранее капитальный ремонт Филевской линии ни разу не проводился. За 60 лет эксплуатации несущие конструкции зданий вестибюлей и платформ пришли в негодность, на станциях регулярно случались протечки, в стенах наблюдались трещины.
Мэр решил провести капитальный ремонт на этой ветке, к работам приступили в конце октября 2016 года. За это время рабочие разобрали большую часть старых вестибюлей и платформ, укрепили фундаменты и затем заново возвели станционные сооружения.
Проводилось переустройство инженерных систем и сетей и комплексное благоустройство пассажирских зон станций и прилегающей территории. Фактически наземную часть Филевской линии разобрали и затем построили заново. Для удобства пассажиров ремонт провели без закрытия станций и прекращения движения поездов, за исключением технологических окон продолжительностью не более двух суток.
Сейчас основные ремонтные работы завершены. Все платформы и вестибюли наземных станций открыты для пассажиров.
Общая площадь вестибюлей увеличена. Вместо обычных стекол там установили ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты, благодаря которым в вестибюлях зимой будет теплее, а в жаркую погоду – прохладнее. Полностью обновлена система вентиляции, вместо старого асфальта платформы замощены гранитом. Площадь навесов, защищающих от солнца, дождя и снега стала больше.
В кассовых зонах установлено свыше 25 новых полнофункциональных автоматов по продаже билетов. Элементы современной навигации продублированы на английском языке.
Появились новые двери в вестибюлях, так что пассажиры могут заходить на станции быстрее. Пропускная способность станций выросла на 45 процентов – с 99,2 до 144 тысяч человек в час.
Главное новшество наземных станций Филевской линии – инфракрасные излучатели тепла на платформах. Они создадут замкнутый тепловой контур, что исключит обледенение платформ зимой и сделает ожидание поездов более комфортным.
За счет модернизации электрооборудования освещенность платформ и вестибюлей в темное время суток увеличена в три раза. Все лампы заменены на энергосберегающие.
До конца 2019 года Филевскую ветку оборудуют лифтами для маломобильных граждан. На платформах островного типа появится один лифт. Станции с платформами берегового типа получат два лифта – по одному на каждой платформе. На «Кутузовской» смонтируют самоходный механизированный подъемник. После ремонта ожидается благоустройство территории, прилегающей к станциям.
«Москва в цифрах»: какой будет Филевская линия
Источник
Новые поезда и современная навигация: как проходит реконструкция Филевской линии метро
Основные работы на Филевской линии метро почти завершены. Осталось благоустроить территорию и уладить некоторые технические моменты, рассказал Сергей Собянин в ходе осмотра ветки.
«Сегодня можно сказать о том, что Филевская линия спасена, она пережила второе рождение. Для того чтобы это чувствовалось еще сильнее, мы пустили по ней инновационные поезда “Москва” и уменьшили интервал движения. Количество пассажирских мест увеличилось на 20 процентов. Так что Филевская линия будет служить москвичам еще долго», — сказал он.
Мэр Москвы напомнил, что за 60 лет эксплуатации линию ни разу не ремонтировали и ее наземная часть, чаще всего подвергавшаяся воздействию погодных условий, была уже в аварийном состоянии. Так что предстояло выполнить большой объем работ. Для удобства горожан ремонт проводили без закрытия станций и прекращения движения поездов. Исключением стали лишь неизбежные технологические окна продолжительностью не более двух суток. График работ предусматривал поочередное закрытие вестибюлей и платформ. Пассажиры могли проехать на одну остановку дальше, а затем вернуться обратно и выйти на нужной им станции.
«В таком режиме в течение трех лет проводили реконструкцию. Полностью разобрали платформы, вестибюли, рельсы и заново собрали эту линию. Она стала современной, надежной», — добавил Сергей Собянин.
На данный момент основные ремонтные работы завершены. Все платформы и вестибюли наземных станций открыты для пассажиров, добавил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
«Регламентный срок строительства у нас был шесть лет, а сделали все за три года. Работали круглосуточно, с минимальными перекрытиями», — отметил он.
Инфракрасные обогреватели и современная навигация
К работам приступили в конце октября 2016 года. За это время специалисты отремонтировали около 6,5 километра наземных путей и семь наземных станций. Пропускная способность станций выросла с 99,2 до 144 тысяч человек в час.
«У нас на 45 процентов увеличилась пропускная способность. Не пассажиропоток, а пропускная способность новых турникетов. Они быстрее срабатывают, они более удобные, чем старые. Можно проходить через отдельные турникеты с вещами. Такого не было раньше», — рассказал заммэра.
Потребовалось разобрать большую часть старых вестибюлей и платформ, укрепить фундаменты, а затем заново возвести станционные сооружения. Кроме того, строители заменили инженерные системы и сети, а также благоустроили пассажирские зоны на станциях и прилегающие территории.
Общую площадь вестибюлей увеличили. Стало больше турникетов и дверей. Вместо обычных стекол установили ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты. Благодаря им зимой в вестибюлях будет теплее, а в жаркую погоду — прохладнее. На пол положили тактильную плитку. Построили и новые лестничные пролеты с удобными поручнями.
В кассовых зонах появилось более 25 полнофункциональных автоматов по продаже билетов. Элементы современной навигации с логотипом Московского метрополитена продублировали на английском языке.
Вместо старого асфальта платформы замостили гранитом. Площадь навесов, защищающих пассажиров от палящего солнца, дождя и снега, стала больше на 10 процентов. В три раза увеличилась освещенность платформ и вестибюлей в темное время суток. Все лампы там заменили на энергосберегающие.
Одним из главных новшеств стала установка на платформах инфракрасных излучателей тепла. Они помогают избежать обледенения платформ в зимний период и делают ожидание поездов более комфортным.
Благодаря новому художественному оформлению внешний облик станций стал более светлым и современным. Специалисты использовали прочные и технологичные материалы — натуральный камень, керамогранит, нержавеющую сталь и профнастил.
Лифты для маломобильных граждан и защита от шума
До конца 2019 года Филевскую линию метро оборудуют лифтами для маломобильных граждан.
На платформах островного типа будет установлен один лифт. Станции с платформами берегового типа получат два — по одному на каждой платформе. Сейчас лифты смонтированы на станциях «Студенческая» и «Фили». В дальнейшем их установят на станциях «Багратионовская», «Филевский парк», «Пионерская» и «Кунцевская». На «Кутузовской» будет смонтирован механизированный подъемник.
Также продолжаются работы по установке экранов вдоль станционных комплексов и путей голубой ветки. Эти конструкции защитят от шума жителей близлежащих домов. По окончании ремонта займутся благоустройством территории, прилегающей к станциям.
Поезда «Москва»
Важнейший результат капитального ремонта — увеличение интенсивности движения поездов с 26 до 30 пар в часы пик. Это позволило сократить пиковые интервалы движения до двух минут.
В июле 2018 года по Филевской линии метро начал курсировать поезд «Москва». Надежный и комфортный подвижной состав специальной модификации заменил поезда «Русич». Сегодня пассажиров перевозят 27 новых шестивагонных поездов. Они более комфортные и вместительные, ходят чаще, благодаря чему в вагонах стало свободнее. Пассажирских мест на голубой ветке метро стало больше почти на 20 процентов (или на 113 тысяч по рабочим дням).
Поезда «Москва» на Филевской линии метро отличаются от составов, которые курсируют по Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиям. Их специально доработали для движения по открытым участкам.
В головных вагонах часть сидений специально развернута поперек, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окна. Напротив двух сидений располагается одно. Часть сидений сделали складными для большей вместительности.
Еще одна отличительная черта — яркие дисплеи вместо традиционных навигационных табло над дверями. Информация на них будет видна даже под прямыми лучами солнца. Пассажиры в любой момент смогут узнать, где идет поезд и какая станция будет следующей.
Для поддержания комфортной температуры в дополнение к мощной системе климат-контроля установили двери с кнопками для открытия. Это новшество позволяет открывать их только по мере необходимости. Кроме того, в новых поездах расширены дверные проемы.
Как изменились станции Филевской линии метро
До капитального ремонта
После капитального ремонта
Напольное покрытие платформ
Гранит (более ровный пол, повышенная износостойкость)
Ртутные люминесцентные лампы
Современные светодиодные лампы
Новые — безопасные, из нержавеющей стали и стекла
Витражи и оконные блоки
Старые стеклянные витражи и деревянные оконные блоки
Современные энергоэффективные витражи с безопасным остеклением
Небольшое количество старых навигационных элементов
Навигация нового образца с дублированием на английском языке
Ожидание поезда в зимнее время
Продуваемое пространство платформы
Удлиненные навесы над платформами с инфракрасными обогревателями
Комфорт для маломобильных граждан, пассажиров с детскими колясками и багажом
Швеллеры на лестницах
Полноценные лифты на каждой платформе
До капитального ремонта
Наземные станции Филевской линии Московского метрополитена начали открывать с 1958 года. Сейчас ее общая протяженность — около 15 километров. На линии расположены 13 станций: «Александровский сад», «Арбатская», «Смоленская», «Киевская», «Выставочная», «Международная», «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филевский парк», «Пионерская» и «Кунцевская». Главная особенность ветки — наземный участок из семи станций.
В рабочие дни Филевской линией метро пользуются свыше 120 тысяч человек, в выходные — около 75 тысяч человек. С момента открытия ветки поезда перевезли порядка двух миллиардов пассажиров.
Капитальный ремонт голубой линии метро ни разу не проводился. За 60 лет эксплуатации несущие конструкции зданий, вестибюлей и платформ пришли в негодность. Гидроизоляция была нарушена. На станциях регулярно случались протечки из-за сильных осадков, в стенах вестибюлей наблюдались трещины, а конструкции подверглись сильнейшей коррозии.
Возведенные в конце 1950-х, наземные станции Филевской линии в наше время уже не соответствовали стандартам Московского метрополитена по уровню комфорта для пассажиров и эстетическим характеристикам. Условия работы сотрудников метро тоже не отвечали современным стандартам. На станциях не было даже водоснабжения и туалетов.
Источник
Бесплатные автобусы запустили из-за закрытия участка Филевской линии метро
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Юлия Иванко
В результате временного закрытия участка Филевской линии метро были запущены бесплатные автобусы КМ. Об этом сообщает Дептранс в своем телеграм-канале.
«На время закрытия Филевской линии метро между станциями «Киевская» и «Кунцевская» работают бесплатные автобусы КМ», – сказано в сообщении.
Ранее движение поездов между станциями «Киевская» и «Кунцевская» (наземный участок) Филевской линии метро временно было остановлено из-за ливня. Приостановить движение пришлось для обеспечения безопасности пассажиров во время обильных осадков.
Пассажиров призвали пользоваться Арбатско-Покровской линией. Специалисты делают все необходимое для оперативного восстановления движения.
Также сообщалось, что временно прекращено движение поездов на участке Калужско-Рижской линии метро от «Теплого Стана» до «Новоясеневской».
На станции «Ясенево» с городской территории поступает большое количество воды. Она попадает в вестибюль и частично на платформу станции. Все пассажиры вышли из поездов на станциях, в перегонах нет остановленных поездов с пассажирами.
На Москву обрушился суперливень
© 2012 – 2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Источник