- Новости
- Ремонтные работы на станции «Елизаровская» близятся к завершению
- Как идет ремонт метро на самом деле: подземные тайны «Елизаровской». ФАН-ТВ
- Елизаров и «Цесаревич»
- В Петербурге после ремонта открывается «Елизаровская»: фото обновлённой станции
- Станцию метро «Елизаровская» готовят к открытию: первых пассажиров ждут 29 декабря
Новости
Ремонтные работы на станции «Елизаровская» близятся к завершению
Основные работы по капитальному ремонту станции «Елизаровская» завершены. Специалисты ликвидировали течи наклонного хода и полностью заменили старые водоотводящие зонты на новые, выполненные из современных композитных материалов. Завершается капитальный ремонт эскалаторов, с балюстрад исчезли старые светильники, вместо них для освещения наклонного хода теперь используются светодиодные лампы, позволяющие экономить электроэнергию и более безопасные.
— Ремонтные работы идут в соответствии с графиком, большая их часть уже завершена, — отметил начальник Производственного отдела Службы инвестиционных программ Петербургского метрополитена Алексей Мичурин.
За оставшееся до открытия время рабочим предстоит еще закончить облицовку стен и пола наземного вестибюля станции, установить линейку турникетов, смонтировать кабину комплексной системы обеспечения безопасности, установить входные и выходные группы дверей (в их числе – специальные широкие двери для маломобильных групп населения). Также на «Елизаровской» появится тактильная дорожка для слабовидящих пассажиров. А главное новшество – в торце наземного вестибюля над эскалаторным тоннелем будет установлено мозаичное панно с изображением видов промышленных районов Петербурга. Оно займет место витражей, демонтаж которых был до закрытия станции на капитальный ремонт согласован с Комитетом по государственному использованию и охране памятников (КГИОП).
По плану станция «Елизаровская» снова откроется для пассажиров в декабре 2016 года.
Репортаж программы «Вести-Петербург» о работах на станции «Елизаровская»:
Источник
Как идет ремонт метро на самом деле: подземные тайны «Елизаровской». ФАН-ТВ
Санкт-Петербург, 15 марта. Репортер ФАН-ТВ в Петербурге спустился под землю, чтобы своими глазами увидеть, как идет ремонт станции метро «Елизаровская».
Видео ФАН-ТВ, часть 1. Корреспондент ФАН-ТВ в рамках пресс-тура под землю наблюдает, как на станции «Елизаровская» меняют эскалаторы:
Станция «Елизаровская», расположенная на пересечении проспекта Елизарова и улицы Бабушкина в Невском районе Петербурга, впервые распахнула свои двери для пассажиров 21 декабря 1970 года. Она была построена как одна из станций на участке «Площадь Александра Невского-1» — «Ломоносовская». Ежедневный средний пассажиропоток станции, по данным последних лет, — около 33 тысяч пассажиров на вход и 34 тысяч пассажиров на выход.
Необходимость в ремонте «Елизаровской» возникла уже давно. В течение 45-ти с лишним лет масштабных ремонтных работ на станции не велось.
В результате «Елизаровская» была закрыта на капремонт 8 февраля 2016 года. По плану, он будет продолжаться в течение 11-ти месяцев. Во вторник, 15 марта, состоялась первая ознакомительная поездка на ремонтируемую станцию петербургских журналистов, среди которых оказался и репортер ФАН-ТВ.
В настоящее время в вестибюле станции, около касс по продаже жетонов метрополитена, полным ходом идет демонтаж различных объектов, в том числе турникетов, информационных носителей, световых карнизов, оборудования. Камера ФАН-ТВ фиксирует отсутствие облицовки на полу и стенах, она отсутствует уже на 85%.
Также демонтировано освещение по наклонному ходу. «После защиты балюстрады эскалаторов выполнен демонтаж 17 водоотводящих зонтов наклонного хода (около 25%), частично произведена вырубка бетона в кабельном коллекторе наклонного хода», — сообщает пресс-служба Петербургского метрополитена.
Видео ФАН-ТВ, часть 2. Специалист петербургского метрополитена, начальник отдела инвестиционных программ Алексей Мичурин рассказывает о сложностях в ходе капремонта:
«Станция закрылась 8 февраля, сейчас ведутся в основном демонтажные работы. Демонтирована вся облицовка вестибюля, начался демонтаж водоотводящих зонтов по наклонному ходу, демонтированы все коммуникации, инженерные системы. Ведется подготовка к основным работам по гидроизоляции», — сообщает Мичурин. Он также информирует собравшихся, что демонтаж старых водоотводящих зонтов будет завершен до конца марта. Эти работы выполняет ЗАО «СМУ-11 Метрострой». По словам специалиста, всё идет по плану, и в конце декабря станция должна открыться для пассажиров. Мичурин сообщает, что, поскольку станция старая, приходится выполнять много мелких работ, которые изначально не предусматривались в проекте. Но все эти мелочи решаются в рабочем порядке, не стоит обращать на это внимания.
«Финансирование у нас ритмичное, идет за счет собственных средств метрополитена, поэтому деньги у нас заложены, несмотря на серьезную финансовую обстановку, — объясняет Алексей Юрьевич. — Всё будет выплачено по мере выполнения работ в полном объеме».
Начальник отдела инвестиционных программ также рассказывает, что еженедельно специалисты Петербургского метрополитена собираются на совещание по поводу «Елизаровской». В ходе этих встреч, в том числе, отслеживается график выполнения работ и помесячно принимается объем уже выполненных работ. График в настоящий момент не нарушается.
«Самый сложный участок работ, из-за которого и закрывалась станция, — это, естественно, наклонный ход. Потому что уже около 50-ти лет станция эксплуатируется. Сейчас идет снятие зонтов, это ликвидация течи», — добавляет Мичурин.
Пользуясь закрытием станции, метрополитен планирует провести ремонт всех инженерных сетей, также будут капитально отремонтированы эскалаторы (без замены), состоится замена балюстрады, освещения, всех систем. По словам специалиста, увеличить количество эскалаторов на «Елизаровской» с трех до четырех, чтобы повысить пропускную способность, технически невозможно. Но, на его взгляд, это и не требуется, ведь станция, по последним показателям, вполне справляется с пассажиропотоком. В целом же, на других станциях петербургского метрополитена увеличить число эскалаторов возможно, но это сразу повлияет на сроки строительства и увеличит их до полутора-двух лет. «Мы не можем закрыть на такой долгий период эту станцию», — резюмирует Мичурин, имея в виду «Елизаровскую». Кроме того, замена эскалаторов, к примеру, здесь и не требуется, потому что они еще не выработали свой ресурс. Специалист сообщает, что свой ресур выработали эскалаторы первой (Кировско-Выборгской) линии метро, пуска 1950 года.
Алексей Мичурин сообщает, что следующей станцией, которой предстоит закрыться на ремонт за счет средств «Санкт-Петербургского метрополитена», станет «Лесная»: «Сейчас заключен договор на разработку рабочей документации, и в будущем году планируется закрытие — так же на 11 месяцев, для выполнения аналогичных работ — станции «Лесная». Две станции одновременно Петербургский метрополитен старается не закрывать. С учетом того, что в декабре 2016 года планируется открыть после капремонта «Елизаровскую», станция «Лесная» закроется предположительно в январе-феврале 2017 года.
Журналисты не могли не поинтересоваться и положением дел на станции метро «Василеостровская», открытия которой после капремонта с нетерпением ждут петербуржцы. «По «Василеостровской» у нас в июне заканчивается контракт. Работы там ведутся полным ходом, график не нарушается. Сейчас уже заменены зонты, отремонтирован наклонный ход, сделано освещение, сейчас идет полным ходом облицовка вестибюля. Монтаж всех инженерных систем будет в апреле-мае. И станция будет открыта вовремя», — заверяет Мичурин представителей СМИ.
Источник
Елизаров и «Цесаревич»
Через неделю, 29 декабря, обещают вновь ввести станцию метро «Елизаровская». За прошедшие месяцы здесь не только привели в порядок наклонный ход с эскалаторами, но и установили мозаичное панно на военно-фабричную тему. Теперь на очереди «Лесная» — ее, по уточненным данным, планируют поставить на ремонт в последних числах января.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Как мы рассказывали, «Елизаровская» закрыла свои двери в феврале, когда к работам на ней приступила одна из структур «Метростроя». Главной задачей было восстановить гидроизоляцию. В связи с чем асбоцементные водоотводящие зонты заменили на более легкие и современные конструкции из композитных материалов. Кроме того, отремонтировали эскалаторы. С ними, правда, возникла небольшая задержка.
Как объяснили в метрополитене, закончить на «Елизаровской» все работы и ввести станцию в эксплуатацию рассчитывали в январе. Затем решили, что открытие ее должно состояться непременно до Нового года. Но доделать одну из движущихся лент в этот срок не успели (ее пока не готов принять Ростехнадзор).
Таким образом, «Елизаровская» откроется только с двумя действующими эскалаторами. Впрочем, в праздничные дни пассажиры могут этого даже и не заметить, ведь сразу три подъемника, как правило, включают только в часы пик. А после новогодних каникул подоспеет и третья лестница.
Надо сказать, что был обновлен не только механизм эскалаторов, но и их внешний облик. Балюстрады сделали металлическими, устойчивыми к огню — как и на других станциях, прошедших ремонт. Исчезли и привычные торшеры. На смену им пришли энергосберегающие светодиодные светильники, установленные прямо на сводах. Примерно так ранее поступили на «Выборгской», которую открывали после ремонта год назад.
Не обошли вниманием и вестибюль. По проекту «Ленметрогипротранса», входные двери заменили, предусмотрев отдельный вход (он будет открываться автоматически) и тактильную разметку для инвалидов. Внутри заново уложили гранитные полы. Стены отделали мрамором. Необычно оформили колонны — их стилизовали под верстовые столбы, облицевав камнем разных оттенков. Кроме того, изменили цвет карниза — он теперь красный, как и аналогичные карнизы в подземной части «Лесной».
Самое важное изменение в интерьере было продиктовано утилитарными соображениями. Раньше над спуском в наклонный ход располагалось большое окно-витраж. Его демонтировали — как объясняют в метрополитене, витраж этот отслужил свое и за ним было слишком сложно следить.
Взамен установили декоративное панно из флорентийской мозаики и смальты. На первом плане — авторская фантазия на тему фабричных окраин дореволюционного Петербурга. А позади цехов виднеются трубы, которые, как заявлено, принадлежат броненосцу «Цесаревич». Странно, конечно, что авторы мозаики и вместе с ними метрополитен выбрали именно этот корабль, строившийся для российского флота далеко от Петербурга — во Франции. В истории Невской заставы множество знаменитых кораблей — и крейсеры, и легендарный миноносец «Стерегущий», и прославленный ледокольный пароход «Таймыр». Почему «Елизаровскую» украсил именно «Цесаревич», понять трудно. А вот другое совершенно ясно: так как корабль не подписан, многие пассажиры будут принимать его за «Аврору».
Наконец, были усовершенствованы самого разного рода инженерные системы. Модернизировали и видеонаблюдение, и ливневую канализацию. Служебные помещения оснастили автоматической пожарной сигнализацией.
Как рассказал начальник производственного отдела управления метрополитена Алексей Мичурин, сегодня работы по капитальному ремонту подходят к концу (хотя, отметим, на взгляд со стороны, в вестибюле есть еще над чем поработать — например, наладить те же турникеты). Возвращение станции в строй намечено на 29 декабря.
Несмотря на это, автобусные маршруты, которые вводились на время ремонта «Елизаровской», будут действовать вплоть до 31 декабря. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в ГУП «Организатор перевозок», точной даты открытия станции до последнего времени не было (она зависела от рабочего графика губернатора). Вот действие схемы на всякий случай и продлили до конца года.
Одновременно чиновники продолжают работать над тем, как организовать потоки при закрытии следующей станции метро — «Лесной». Там будут вести примерно того же рода ремонт, как и на «Елизаровской».
По словам заместителя директора «Организатора перевозок» Дмитрия Процкого, новая схема движения возле «Лесной» должна быть утверждена 26 декабря — за месяц до закрытия станции. Важно заметить, что дата закрытия может быть перенесена. «Лесную» планировали закрыть на 10 дней раньше, но ремонт отложили — как раз в связи с необходимостью тщательно проработать схему.
Чиновники поделились с нами предварительными планами. На время ремонта «Лесной» собираются ввести один временный автобусный маршрут-челнок, который свяжет закрытую станцию с «Выборгской» и «Площадью Мужества». Кроме того, предполагается усилить трамвай № 38, соединяющий эти три метровокзала и проходящий мимо станций «Политехническая» и «Академическая».
Наконец, рассматривается возможность корректировки автобусного маршрута № 60. Сегодня его путь начинается от площади Академика Климова. Специалисты предлагают изменить трассу так, чтобы после «Лесной» автобус следовал до «Выборгской».
Ремонт «Лесной» также продлится около 11 месяцев. Как мы уже рассказывали, после нее планируют вплотную заняться «Технологическим институтом-1», «Академической» и «Гражданским проспектом».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 240 (5857) от 22.12.2016.
Источник
В Петербурге после ремонта открывается «Елизаровская»: фото обновлённой станции
Станцию метро «Елизаровская» готовят к открытию: первых пассажиров ждут 29 декабря
Журналистам показали «Елизаровскую» на финальном этапе реконструкции. Её откроют уже 29 декабря. Капитальный ремонт станции, который начался 11 месяцев назад, подходит к концу.
— За это время мы отремонтировали наклонный ход и ликвидировали течи, а также установили новые водоотводящие зонты, — рассказал начальник производственного отдела службы управления петербургского метрополитена Алексей Мичурин, — Также реконструировали эскалаторы, систему освещения и обновили облицовку вестибюля: на стенах теперь новый мрамор, а на полу — гранит.
Пространство над эскалаторами теперь украшает большое мозаичное панно, выполненное по эскизам сотрудников Академии художеств.
— Тема панно – промышленная окраина Петербурга, — говорит Мичурин, — На нём изображен легендарный броненосец «Цесаревич» и завод, на котором его сделали, а также другие интересные места Невского района.
Кроме того, станцию метро «Елизаровская» в Петербурге адаптировали для маломобильных групп населения: тут появилась дверь, которая открывается автоматически и специальная «тактильная полоса».
— Это вторая станция, где применены такие технологии, — говорят в метрополитене, — Тоже самое есть на обновленной «Василеостровской».
На перроне «Елизаровской» после реконструкции почти ничего не изменилось: за медным карнизом поместили светодиодную ленту, чтобы подсветить потолок, который перекрасили.
Последние работы на станции завершатся 28 декабря. Уже на следующий день «Елизаровская» примет первых пассажиров.
— Пока будут работать только два эскалатора из трёх, последний запустят сразу после новогодних праздников, — отметил Алексей Мичурин.
Источник