Станция метро белорусская кольцевая ремонт

Почему эту станцию Кольцевой линии архитекторы прозвали «Золушкой»?

О чём спорили строители с архитекторами станции во время проектирования? Чему посвящено оформление платформы? Почему исчезла большая скульптурная композиция с торца станции, и что там сейчас? А также — по какой причине архитекторы сравнивали эту станцию с золушкой? Об этом и не только расскажу сегодня.

Белоруссия в каждой детали

Станция открылась в 1952 году в составе участка «Курская — Белорусская». Архитекторами назначили Ивана Таранова и Надежду Быкову. Для них это была не первая работа в Московском # метро. Они, например, на тот момент уже являлись авторами «Сокольников» и «Новокузнецкой».

Название станция получила в честь Белорусского вокзала, который располагается на поверхности. Оформление решили посвятить теме белорусского народа. В первую очередь, её воплотили в 12 мраморных панно, которые украсили своды центрального зала. Они были созданы по эскизам художника Григория Опрышко и показали основные моменты трудовой, а также культурной жизни Белоруссии.

Например, можно увидеть, как девушки вышивают орден Трудового красного знамени (раньше там был профиль Сталина, но при Хрущёве его убрали). Или посмотреть, как принимают присягу белорусские солдаты. Среди других тем для панно — девочка, которая дарит цветы учительнице, народные танцы и др.

Своды всех трёх станционных залов, а также верхние части пилонов украсили рельефами. Их прообразами стали ржаные колосья. Завершал белорусский ансамбль пол. Его изначально выложили керамической плиткой, которая складывалась в национальный орнамент. Со временем, материал пришёл в негодность. Его пришлось заменить гранитом.

Золушка становится принцессой

В те времена в # ссср на глубоких станциях обычно делали массивные и высокие пилоны, а свод центрального зала был достаточно маленьким. Архитекторы «Белорусской-кольцевой» решили поступить с точностью наоборот. Пилоны по их задумке должны были стать низкими, а свод — массивным и широким.

Как ни странно, больше всего такая идея не понравилась строителям. Они пытались переубедить архитекторов, доказывая, что по их проекту станция получится некрасивой и недостаточно нарядной. Однако строители оказались неправы. Станция вышла прекрасной. Не зря Иван Таранов и Надежда Быкова позже получили за неё Сталинскую премию.

Сама Надежда Быкова позже рассказывала, что очень нервничала во время осмотра станции чиновниками. Н.С. Хрущёв приехал проверять ход строительства сразу после «Новослободской. На «Белорусской-кольцевой» тогда ещё не закончили отделку и побелку. Архитектор сказала Хрущеву, что после «Новослободской» их станция, наверное, покажется ему Золушкой. Но Никита Сергеевич ответил, что Золушка ведь превращается потом в принцессу. Он оказался прав.

Помимо вышеуказанных элементов декора, большую роль в облике станции сыграло освещение. С помощью настенных бра из мрамора и стекла удалось добиться невероятно мягкого света. Пилоны облицевали мрамором кремового оттенка, а стены — светлой керамической плиткой с декоративными вставками, которые похожи на дубовые листья.

Поверженная скульптура

Торец станции в 1954 году украсили скульптурной композицией «Советская Белоруссия», которую создал Сергей Орлов. Монумент состоял из женщины с ребёнком, рабочего и ещё одной женщины, которая положила руку на герб Белорусской ССР.

К сожалению, сейчас скульптура навсегда утрачена. Во время сооружения второго выхода в 1990-х годах её убрали. Причём из многочисленных вариантов дальнейшего использования монумента (переместить в наземный вестибюль или переход), его решили демонтировать.

Интересно, что представители Белоруссии просили Московское метро отдать скульптурную композицию им. Но оказалось, что поднимать монумент на поверхность слишком дорого. Времена были тяжёлые, денег не хватало. Поэтому скульптура не досталась никому. Её просто распилили на части.

Ремонт бы здесь не помешал

Несмотря на некоторые изменения, станция дошла до нас практически в первозданном виде. На мой взгляд, она является одной из самых красивых среди платформ кольцевой линии. За счёт светлых оттенков станция выглядит просторной. А красивые панно на сводах вносят яркий акцент.

Читайте также:  Ремонт привода сцепления газ 3110

Из минусов хочется отметить текущее состояние станции. Ей требуется ремонт. Рельефные рисунки выглядят плохо. Многие из них покрылись трещинами. Также на пилонах можно заметить следы от воды. Видимо, конструкция подтекает. Фотографий, к сожалению, нет, однако я снял небольшое видео. Но даже несмотря на всё это, станция до сих пор выглядит красиво, величественно и празднично.

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали до конца:) Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно, и подписаться на мой блог . Также напоминаю, что у меня есть страница в Instagram , где я тоже рассказываю об истории Москвы. Удачи!

Источник

bluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Станция метро «Белорусская» Кольцевой линии — это оживленный пересадочный узел. Помимо пересадки на Замоскворецкую линию, основной пассажиропоток через нее направлен на Белорусский вокзал. Оформление станции во многом связано именно с расположением вокзала. Тематика оформления — благостная жизнь в советской Белоруссии. Станция очень интересная, посмотрим.

Фото павильона. Чем оно примечательно? Во-первых тут еще старое название метрополитена им. Кагановича, а во-вторых поглядите, какие крутые светильники стоят перед пилонами!

Вообще площадь перед Белорусским вокзалом сильно потеряла в своей привлекательности сегодня.

Отличное фото павильона с высоты птичьего полета.

Со временем светильники исчезли.

А вот станционный зал — просто шикарен. Особого шика добавляет мозаика на полу в виде национального белорусского узора. Круче просто некуда.

До открытия восточного вестибюля в 1997 году в глухом торце станции стояла скульптурная композиция «Советская Белоруссия». Говорят, что ее хотели даже сохранить и поднять на поверхность, но из-за сложности этого процесса попилили на части и уже не стали собирать. Еще говорят, что якобы за скульптуру хлопотал президент Белоруссии Лукашенко и якобы он просил отдать скульптуру Белоруссии. Но в итоге она была утрачена. Очень и очень жаль!

1. У станции два вестибюля. Один наземный западный, совмещенный с павильоном, открыт вместе со станцией, а второй вестибюль подземный, из него можно выйти в сторону Лесной улицы. Над лестничными сходами построены застекленные павильоны, довольно лаконичного вида.

2. Особенностью сдвоенного лестничного схода является то, что второй сход поворачивает на девяносто градусов из за особенности застройки в этом месте. Вестибюль с выходом открыли в 1997 году в год 850-летия Москвы.

3. В торцевой стене вестибюля майоликовое панно, подаренное мэрией Лиссабона. Кстати подобное оформление майоликой, или как называют это португальцы азулежу, типичнейшая португальская фишка. В Лиссабонском метро многие станции отделаны именно подобной расписной плиткой. Сюжет — дружба народов всех национальностей и цветов кожи.

4. О том. в честь чего появилось панно, есть соответствующая табличка. Кстати это не единственное майоликовое панно появившееся к 850-летию Москвы. Очень интересное панно есть и на ст.м. «ВДНХ», которая тоже обзавелась еще одним вестибюлем в 1997 году. Кстати, выходные павильоны из подземного вестибюля там очень похожи на те, что установлены здесь, на «Белорусской». Совпадение? Не думаю. Это первые ласточки унификации павильонов. Вспоминаются сразу «Алма-Атинская» и «Пятницкое шоссе» или «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»

5. Кроме основного панно на стенах тоже рисунки, выложенные плиткой. Обратите внимание на голубую полосу из плиток. Плитки неравномерного цвета — это говорит о том, что это реальный хэнд-мэйд, ручная работа. Кроме панно, вестибюль ничем не примечателен, тут стоят,кстати еще старые валидаторы.

6. Спускаемся на эскалаторе вниз и там еще один небольшой зал с гермозатвором и вдалеке видна лестница на платформу.

7. А вот наземный вестибюль — это как и положено станции, находящейся на Кольцевой линии, монументальное и пафосное здание. Само по себе являющееся произведением архитектурного искусства. Вверху, между группами тружеников и тружениц видно, что Кагановича, поменяли на Ленина.

Читайте также:  Наша прихожая после ремонта

8. Над входной группой крутейшее металлическое позолоченное панно на сельскохозяйственную тему. В центре буква «М» Еще одно написание. На каждой станции свое.

9. Интересно, а что было вот там между входными группами в средней арке?

11. Кассовый зал очень интересный, он овальной формы. По длинной стороне расположены окошки касс.

12. Такой вот потолок.

13. Гермозатвор перед входом в эскалаторный зал. Даже панели, закрывающие механизм затвора позолочены. Неплохо.

14. Зал круглой формы с традиционным куполом. Валидаторы старые, а один слева почему то новый.

15. И тут тоже тантамареска. Здесь можно сфотографироваться в образе дежурной у эскалатора.

16. Эскалаторный зал симметричный. С одной стороны в арках за деревянными дверями кабинки с телефонами. Обязательный атрибут раньше, сейчас совершенно потерявший свое значение.

17. С противоположной стороны — выход.

18. Потрясающе красивые деревянные двери.

19. Немного деталей.

21. Спускаемся по эскалатору вниз, на станции еще один затвор.

22. В центре зала переход на Замоскворецкую линию.

23. Непонятно зачем застеклили проемы на переходном мостике. Неужели боятся, что кто то туда упадет? А что были такие прецеденты? Выглядит, если честно по-уродски. Уж если делать, то делать надо было наверное с уважением к историческим интерьерам.

24. В переходе тоже не поскупились на отделку.

25. Небольшой аванзальчик. Тут симпатичная отделка потолка, а арки обрамлены узорами из флорентийской мозаики.

26. В арках, которые ведут на Кольцевую еще и декоративные панно, которые перекликаются с панно перед входом в наземный павильон. Красота.

27. Есть мнение, что архитектор Н.А. Быкова, которая участвовала в разработке проектов обеих «Белорусских» в проекте «Белорусской» Кольцевой линии воплотила те идеи, которые не удалось реализовать в станции Замоскворецкой линии. Поэтому тут тот же потолок со стилизованными кессонами, но гораздо более декоративный.

28. Причем, подобный потолок и в боковых залах. Путевая стена отделана плиткой с вставкой керамических панелей с растительным орнаментом, отчего стена не кажется скучной.

29. Массивные пилоны, а станция глубокого заложения, в нижней части облицованы светлым камнем. И даже боковая часть пилонов декорирована лепниной. Также тут очень красивые скамейки с мраморным основанием. скамейки стоят у пилонов с обоих сторон.

30. Пол изначально был выполнен из мелкой плитки и повторял традиционный белорусский узор. После того, как покрытие пола поменяли, рисунок упростился, но все равно пол выглядит нарядно.

31. А какие тут светильники. Просто фантастика. По сравнению с довольно невзрачными светильниками «Белорусской» Замоскворецкой линии, тут просто дворцовый шик.

32. Интерьер просто роскошный, иначе не скажешь. «Хоромы царские»

33. Главное украшение станции — это мозаичные панно, выполненные в стиле флорентийской мозаики. Сюжеты — повседневная жизнь белорусского народа. Естественно жизнь легкая веселая, как и подобает советским людям. И тут не обошлось без развенчания культа Сталина. Изначально Девушки на этом панно ткали силуэт Сталина, а теперь Орден Трудового Красного Знамени.

34. Естественно не обошлось и без темы войны. Вот девушки встречают воинов-победителей.

35. Станция очень красивая. Одна из самых красивых на Кольце.

36. Хотелось объять необъятное с помощью фишая.

Источник

Станция «Белорусская» Кольцевой линии

А пока станция «Белорусская» Кольцевой линии, которая была открыта 30 января 1952 года в составе второго пускового участка «Курская» — «Белорусская».

1. Конструкция станции — пилонная глубокого заложения (глубина — 42,5 метра) с тремя сводами. Авторы проекта — И. Г. Таранов, З. Ф. Абрамова, А. А. Марова и Я. В. Татаржинская. Диаметр центрального зала — 9,5 метров. В 1951 году И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Г. И. Опрышко получили за работу над проектом Сталинскую премию.

2. Переход на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии.

3. У станции два вестибюля — наземный и подземный. Первый (западный, наземный) вестибюль открылся в 1952 году (архитекторы: Н. А. Быкова, А. А. Марова, И. Г. Таранов, З. Ф. Абрамова, Я. В. Татаржинская, художник Г. И. Опрышко, скульптор С. М. Орлов, С. М. Рабинович, И. А. Слоним), второй (восточный, подземный) — в 1997 году. На фотографии как раз новый выход в город. Когда-то здесь размещалась скульптурная группа «Советская Белоруссия» (автор — М. Г. Манизер), демонтированная во время строительства нового выхода.

Читайте также:  Пылесос bosch relaxx x propower 2500w ремонт

4. При открытии на платформе был асфальт, а в центральном зале был красивейший пол из многоцветной (серой, белой и красной) керамической плитки, выполненный как традиционная белорусская вышивка. При реконструкции, проведённой в 1994 году, весь пол была заменен на полированный гранит со значительным упрощением оригинального узора.

5. Выход в город.

6. Наземный вестибюль.

7. Шестиугольный купольный эскалаторный зал осложнён шестью арками: для входа, выхода, эскалаторного тоннеля и три декоративных. Над арками огромные сводчатые окна с металлическими решётками.

8. Новый вестибюль, открытый в 1997 году.

9. Стена между дверями на выход и дверями на вход украшена майоликовым панно португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы.

10. 5 февраля 2001 года в 18:45 по московскому времени на станции произошёл взрыв. Бомба была заложена под мраморную скамью, расположенную на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не очень большими.

11. С мая по декабрь2010 года пересадка была закрыта на реконструкцию. Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками. Тогда же появились стеклянные стенки на переходных мостиках.

12. Переход так же был полностью реконструирован: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрирована знаменитая монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны», восстановлена флорентийская мозаика на темы народного белорусского орнамента в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик перехода был полностью сохранён.

13. В оформлении арок перехода использована флорентийская мозаика на темы белорусского национального орнамента. Архитектор станции «Белорусская» Н. А. Быкова отмечала, что хотя переход слабо удался, но арки, ведущие на Кольцевую линию, получились красивыми. Над их оформлением работал художник Г. И. Опрышко совместно с архитектором И. Г. Тарановым.

14. Тема художественного оформления станции — хозяйство и культура Белоруссии. Украшением потолка является лепной орнамент, который представляет собой рельефные, выпуклые и вдавленные, геометрические фигуры: квадраты, многоугольники, полосы с декоративными рельефами внутри — венками и колосьями. Его делали необычно: рисунок был оттиснут на асбоцементном зонте, защищающем станцию от воды, которая может просочиться сквозь швы тюбинга, и ещё на заводе на нём закрепили декоративные фарфоровые вставки.

15. По оси свода центрального зала расположены 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа (выполнены в технике флорентийской мозаики по эскизам художника Г. И. Опрышко мастерами С. Волковым и И. Морозовым). На одном из панно были изображены труженицы, вышивающие портрет Сталина; во времена Хрущёва с панно был убран портрет Сталина, а на его месте появился орден Трудового Красного Знамени.

16. На мой взгляд, одна из красивейших станций метро.

17. Внезапно. Впервые увидел, что при пассажирах перегоняют снегоуброчную машину СМ-2.

18. А теперь теория!

19. Это сканы из книги «Тоннели и метрополитены» издательства Транспорт.

20. Книга была выпущена в 1975 году и статья про пилонные станции адаптирована под уже современный лад. Но в целом, пилонные станции Кольцевой линии выглядели примерно так же.

23. Типовая пилонная станция, но более позднего проекта.

24. А теперь сканы из книги «Московский метрополитен», изданной в 1952 году.

25. Асфальтовый пол на платформе.

27. Центральный зал с родным полом.

28. И панорама станции.

. кликабельно.

Источник

Оцените статью