Станция метро фрунзенская до ремонта

Станцию метро «Фрунзенская» открыли после ремонта

Сергей Собянин открыл после капитального ремонта станцию «Фрунзенская» Сокольнической линии метро. По его словам, в Московском метрополитене идёт масштабная модернизация, в ходе которой особое внимание уделяется станциям, открытым более 50 лет назад.

«“Фрунзенская” была построена 59 лет тому назад. За это время ни разу эскалаторы не менялись. Конечно, это всё морально и физически устарело. Мы принимали тяжёлое решение по временному закрытию станции. Здесь в сутки проходит только на вход около 49 тысяч пассажиров. Это одна из самых напряжённых станций. Тем не менее мы были вынуждены принять такое решение, и в самые короткие сроки ремонтные работы были проведены», — рассказал Мэр Москвы.

Во время капитального ремонта строители заменили три старых эскалатора, установив на их месте четыре современных. Их производительность на 30 процентов выше, чем у предыдущих. «Надеюсь, будут служить ещё 50 лет без замены», — добавил Сергей Собянин.

Мэр Москвы также отметил, что в столице осталось семь станций, эскалаторы на которых служат более 50 лет. В ближайшее время их тоже планируют заменить на новые.

Станция «Фрунзенская» открылась для пассажиров 1 мая 1957 года и стала одной из последних станций метрополитена, оформленных в стиле сталинского ампира. Она расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная» и обслуживает жителей Хамовников, военнослужащих Минобороны России, а также сотрудников и посетителей образовательных, медицинских, культурных и других учреждений района.

Вблизи «Фрунзенской» расположены Первый государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Московский педагогический государственный университет, Академия хореографии и Московский технологический университет имени М.В. Ломоносова, в которых учатся более 40 тысяч человек.

К началу 2016 года срок службы эскалаторов на станции достиг 59 лет, они полностью выработали свой ресурс и нуждались в замене. Поэтому с 2 января «Фрунзенскую» закрыли на капитальный ремонт.

«Станция была уже критичной по пассажиропотоку. Сейчас мы с запасом сделали эскалаторы, и, думаю, здесь эта проблема отпадёт», — рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

Рабочие заменили три старых эскалатора ЭМ-4 на четыре современные лини типа ЭС-02. Это позволило сделать вход и выход пассажиров более комфортным, а также увеличить максимальную пропускную способность станции на 30 процентов — с 22,5 тысячи до 30 тысяч человек в час.

Балюстрада и ступени эскалаторов нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щётки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора, а плавающие входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребёнки.

По сравнению со старыми новые эскалаторы потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию.

Помимо замены эскалаторов, отреставрирован вестибюль «Фрунзенской», модернизированы конструкции станции, инженерные системы и оборудование, в том числе:

— восстановлена внутренняя облицовка пола и стен натуральным гранитом, белым и красным мрамором;

— на полу вестибюля уложены тактильные плиты для пассажиров со слабым зрением;

— обновлены кассы, которые оснастили современным оборудованием и терминалами для безналичной оплаты проезда (PayPass/PayWave);

— установлено восемь модернизированных турникетов из нержавеющей стали;

— создана новая система навигации;

— заменены инженерные коммуникации, кабели, сантехника, система вентиляции.

В целях сохранения исторического облика станции были сохранены все элементы её архитектурного убранства. В частности, установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные осветительные приборы, кованые решётки и гермозатвор (специальные ворота на случай чрезвычайных ситуаций).

Читайте также:  Ремонт литых дисков мерседес

Основные изменения на «Фрунзенской»

До ремонта

После ремонта

Расчётная пропускная способность эскалаторного наклона

22,5 тысячи пассажиров в час пик

Расчётная пропускная способность увеличится на 30 процентов и составит 30 тысяч пассажиров в час пик

Восемь турникетов нового образца из нержавеющей стали

Только наличный расчёт

Оплата наличными и банковскими картами, в том числе бесконтактными картами PayPass/PayWave

Оплата наличными и банковскими картами, в том числе бесконтактными картами PayPass/PayWave

Семь схем и указателей старого образца

Единая транспортная навигация: 10 световых элементов и подробных схем

В ремонте станции были задействованы свыше 150 квалифицированных строителей, механиков, электриков, инженеров эскалаторной службы и других специалистов.

Кроме того, по словам Дмитрия Пегова, на «Фрунзенской» появилась система интеллектуального видеонаблюдения. Он добавил, что станцию удалось открыть практически на два месяца раньше запланированного срока благодаря тому, что не подводили ни поставщики, ни рабочие. «Пассажиры наши стойкие, они выдержали всё это время. И мы делаем им новогодний подарок, открывая полностью отреставрированную станцию “Фрунзенская”», — отметил Дмитрий Пегов.

Работа компенсационного автобуса М

В период ремонта «Фрунзенской» был организован компенсационный бесплатный автобусный маршрут М от станции метро «Парк культуры» до станции метро «Спортивная».

За неполных 12 месяцев ремонта станции автобусы перевезли свыше 14 миллионов человек. Ежедневно на линии курсировало 20 автобусов особо большой вместимости. Интервал движения в часы пик составлял одну-две минуты.

Замена эскалаторов в метро

С 2010 по 2016 год работы по замене эскалаторов, выработавших предельные сроки эксплуатации (50 лет), проводились на 12 станциях метро: «Площади Революции», «Октябрьской», «Парке Культуры» Кольцевой и Сокольнической линий, в южном вестибюле станции «ВДНХ», северном вестибюле станции «Медведково», южном вестибюле станции «Бабушкинская», южном вестибюле станции «Ботанический сад», на «Бауманской», «Проспекте Мира», «Фрунзенской», а также в северном вестибюле станции «Красные Ворота», где работы планируется завершить летом 2017 года.

При этом на станциях «Бауманская», «Проспект Мира» и «Фрунзенская» впервые в практике работы московского метро число ниток эскалатора было увеличено с трёх до четырёх (на 30 процентов).

С 2017 по 2020 год планируется заменить эскалаторы ещё на 20 станциях метро, что позволит вывести из эксплуатации все комплексы со сроком службы более 50 лет. В план работ включены станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, «Спортивная», «Рижская», «Новослободская», «Алексеевская», «Арбатская», «Университет», «Киевская» Арбатско-Покровской линии, «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии, «Аэропорт», «Краснопресненская», «Шаболовская», «Шоссе Энтузиастов», «Белорусская» Кольцевой линии, «Марксистская», «Тверская», «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии, «Боровицкая», переходы между станциями «Комсомольская» и «Октябрьская».

Одновременно с заменой эскалаторов на станциях проводится комплексная модернизация пассажирской и технической инфраструктуры, а также ремонт, позволяющий восстановить исторический облик платформ и вестибюлей.

Масштабные ремонтные работы идут и на других станциях московского метро. Так, в 2016 году были завершены реставрационные работы по восстановлению художественных фресок на станции «Киевская» Арбатско-Покровской, а также комплексная реконструкция платформы «Киевская» Филёвской линии. Продолжается реставрация наземных вестибюлей станции «Сокол».

Идёт ремонт и благоустройство вестибюлей и подуличных переходов, в которых метрополитен организует торговое пространство нового формата. В 2016 году работы завершены на 71 станции. В частности:

— отремонтировано порядка 190 лестничных сходов с адаптацией для инвалидов-колясочников и установкой обогрева;

Читайте также:  Ремонт наушников сяоми своими руками

— заменено более 1,9 тысячи квадратных метров облицовки стен с сохранением и восстановлением уникальной мраморной плитки;

— обновлено более 170 тысяч квадратных метров напольных покрытий с последующей укладкой тактильных плит для слабовидящих пассажиров;

— установлено более 142 тысяч квадратных метров навесных потолков;

— обновлено более 120 тысяч метров электрических кабелей;

— установлено более 11,5 тысячи ламп;

— заменены старые входные двери на новые двери типа «метро» из нержавеющей стали с расширением дверных проёмов для свободного доступа на станции маломобильных граждан.

В 2016 году были проведены работы по ремонту 17 фасадов вестибюлей на 12 станциях метро. Были заменены облицовка стен, гидроизоляция, оконное и витражное остекление с применением современных безопасных и энергоэффективных технологий. При этом максимально сохраняется исторический облик станций.

Также был выполнен комплекс первоочередных работ по интеграции станций метрополитена и МЦК (тёплые переходы). Работы проведены в вестибюлях и на платформах «Ленинского проспекта», «Черкизовской», «Владыкина» и «Международной».

Начата модернизация Филёвской линии. Строительно-монтажные работы на одной из старейших линий метро будут проведены в несколько этапов, что позволит избежать её полного закрытия. В настоящее время на ремонт закрыты платформы станций «Фили», «Студенческая», «Пионерская» по направлению из центра, а также прилегающие к ним вестибюли.

Источник

Станция «Фрунзенская» закрылась на реконструкцию

Сегодня, 2 января, станция метро «Фрунзенская» закрывается на реконструкцию. Работы продлятся 14 месяцев. Вместе с этим на полтора года закрылся и северный вестибюль станции «Красные Ворота» — здесь будут ремонтироваться эскалаторы. В 2016 году также планируются работы по замене эскалаторных комплексов на станции «Спортивная». Mos.ru предлагает маршруты объезда закрывшейся на реконструкцию станции метро «Фрунзенская».

Что ждёт «Фрунзенскую»

После реконструкции на станции метро «Фрунзенская» появятся четыре новых эскалатора (вместо трёх, как раньше). Замена эскалаторов подразумевает не только демонтаж и последующую установку самих эскалаторов (ступеней и поручней, тяговых двигателей и редукторов, тормозов, пультов управления и много чего ещё), но и полную замену всего эскалаторного оборудования, несущих металлоконструкций, а также демонтаж старого фундамента, который непригоден для установки на него движущейся лестницы нового поколения.

Эскалаторы нового типа будут соответствовать самым современным требованиям безопасности, внешний вид их станет лучше, а электропотребление снизится. На них будут установлены специальные щётки, защищающие движущееся полотно от попадания мелких предметов и одежды.

На новых эскалаторах также будет встроена система диагностики и мониторинга, установлены специальные датчики, которые будут передавать информацию о работе эскалатора в операционный пункт в режиме реального времени.

После всех работ по установке новых эскалаторов пассажиров можно будет пустить на них лишь после ряда проверок, обкатки и приёмки специальными контролирующими службами.

Кроме того, на «Фрунзенской» будет выполнен капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов. Будут обновлены и все системы безопасности, инженерные сети и устройства, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации. Косметический ремонт коснется фасада наземного вестибюля.

В последние годы пассажиропоток на станции «Фрунзенская» постоянно рос, и в час пик он составлял около 9,5 тысячи пассажиров. Модернизация «Фрунзенской» улучшит пропускную способность почти на 7,5 тысячи пассажиров в час. По словам замначальника Московского метрополитена Марата Хакова, обновление станции должно увеличить её пропускную способность на 20 процентов.

Как объехать «Фрунзенскую»

От станции «Спортивная» до «Парка культуры» будет ходить бесплатный автобус-экспресс М (станция «Парк культуры» — станция «Фрунзенская» — станция «Спортивная»). Режим работы бесплатного автобусного маршрута М будет аналогичен режиму работы поездов метрополитена: отправление первых рейсов — в 05:30, последние рейсы — в 01:40. Интервалы движения автобусов будут соответствовать пассажиропотоку.

Читайте также:  Искать ремонт холодильников technobit24 ru

Также можно использовать и другие маршруты наземного транспорта:

— троллейбус 28 (до станций «Университет» и «Парк культуры»);

— троллейбус 31 (до станций «Кропоткинская», «Арбатская», «Пушкинская», «Чеховская» и «Тверская»).

Количество наземного городского транспорта, проходящего около станции метро «Фрунзенская», будет увеличено, а интервалы движения сокращены.

Кроме того, на всём протяжении трассы бесплатного автобусного маршрута М имеются выделенные полосы для движения общественного транспорта.

В период временного закрытия станции «Фрунзенская» пассажиры всех остальных станций Сокольнической линии смогут так же, как и обычно, совершать свои привычные поездки по всей сети метрополитена. Поезда, курсирующие по Сокольнической линии, просто будут проезжать станцию «Фрунзенская» без остановки. Так что для большинства пассажиров Московского метрополитена закрытие станции «Фрунзенская» не будет заметно.

«Бауманская» после реконструкции

В конце декабря, спустя 10 месяцев после начала ремонта, открыта для пассажиров станция метро «Бауманская».

Старейшие эскалаторы были заменены в рекордно короткие сроки. По состоянию на 2015 год срок их службы составлял 71 год! Они считались одними из старейших не только в Московском метрополитене, но и среди метрополитенов мира и, конечно же, нуждались в срочной замене.

Вместо механизмов, установленных ещё в начале сороковых годов, на станции появились самые современные эскалаторные комплексы. Увеличилось количество эскалаторных лент: современные технологии позволили без расширения диаметра эскалаторного наклона смонтировать на станции взамен трёх старых четыре новые ленты.

Помимо четырёх новых эскалаторов, здесь появились и стойки для зарядки гаджетов и установки для упаковки мокрых зонтов. На обновлённой станции применили единую систему навигации и оформления (появились навигационные панели и информационные табло).

На станции был выполнен капитальный ремонт вестибюля, осуществлён монтаж новых касс и модернизированных турникетов, произведено обновление всех инженерных сетей и устройств метрополитена.

Реставрация коснулась и внешнего облика станции: возвращен её исторический облик и восстановлены детали, характерные для 1944 года.

Дополнительно была реализована идея архитекторов станции, которая не была осуществлена в 1944 году: купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века в форме пятиконечной звезды.

Для отделки интерьеров были использованы аутентичные материалы (скажем, мрамор газган из Узбекистана). Были отреставрированы фасад вестибюля, произведена мраморная облицовка стен, мозаика пола, декоративные элементы, светильники, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию «Бауманская».

Были отреставрированы произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию «Бауманскую»:

— бетонный, покрашенный серебряной краской барельеф;

— смальтовое мозаичное панно над входом на эскалаторы с изображением ордена «Победа» и надписью «Слава Советской армии!»;

— восемь металлических статуй на постаментах, изображающих героев фронта и тыла времён Великой Отечественной войны;

— художественное панно с изображением В.И. Ленина.

«Бауманская» Арбатско-Покровской линии метрополитена была впервые открыта для пассажиров 18 января 1944 года. Она относится к станциям глубокого заложения (32,5 метра). Её перронный зал и наземный вестибюль являются памятниками архитектуры регионального значения.

Благодаря обновлению «Бауманской» пропускная способность станции увеличится почти на 7,6 тысячи пассажиров в час (26,4 процента). По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, «пропускная способность станции увеличилась на четверть».

Источник

Оцените статью