- Стапель для грузовых автомобилей ремонт
- Правка кабин и рам на стапеле
- Технологическая оснастка и энергетическое оборудование стапелей
- Как работает оборудование
- Как сделать стапель своими руками
- Виды стапелей
- Подкатные
- Напольные
- Изготовление стоек, или лап, и верхних прижимов
- Этапы изготовления стапеля
- Изготовление рамы
- Метки: стапель, оборудование, кузовные работ, гараж
- Комментарии 57
- Демонстрация работы
- Описание
- Силовые устройства
- Установка автомобиля
- Фиксация автомобиля
- Удобство работы
- Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля
- Виды и особенности стапелей
- Рамный стапель для быстрого ремонта
- Стапель для поправки геометрии кузова
- Важность правильной геометрии автомобиля
- Что нужно знать о стапельных работах
- Выбор конструкции стапеля
- Виды и функциональность рихтовочных стапелей
- Рамная конструкция стапеля
- Напольная конструкция стапеля
- Платформенные стапели.
- Что понадобится для изготовления стапеля
- Изготовление рихтовочного стенда
- Технологическая оснастка и энергетическое оборудование стапелей
- Эксплуатация силового стенда
Стапель для грузовых автомобилей ремонт
Оборудование для ремонта грузового транспорта торговой марки AUTOSTAPEL предназначено для эффективного ремонта грузопассажирских и грузовых транспортных средств, в том числе и прицепов, общей длинной до 24 метров и весом до 60 тонн.
Технические возможности оборудования AUTOSTAPEL, позволяют значительно снизить время ремонта, тем самым повысить рентабельность кузовного участка.
Спектр оборудования для кузовного ремонта грузового автотранспорта достаточно велик и различается по назначению и на две основные группы:
- 1. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРАВКИ РАМ И ПОЛУПРИЦЕПОВ (серияNSFB)
- 2. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРАВКИ КАБИН (серияNSCB)
Номенклатурный перечень производимого ООО «АВТОСТАПЕЛЬ» оборудования позволяет оснастить станции с самыми высокими требованиями.
В зависимости от задач решаемых СТОА (специфики, проходимости и т.п.), специалистами нашей компании осуществляется подбор необходимого для работы оборудования.
Оборудование под тм AUTOSTAPEL положительно зарекомендовало себя и успешно эксплуатируется в технических центрах официальных дилеров;MERCEDES,MAN,SCANIA,DAF,VOLVO,КАМАЗ,а так же в мульти-брендовых центрах по обслуживанию грузовых автомобилей и спецтехники на территории РФ и ближнего зарубежья.
Все права защищены 2005-2020 г. Копирование информации допускается только с письменного разрешения правообладателя (с) Autostapel
* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и запасных частей, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.
+7(906)784-33-33
+7(495)143-43-84
Москва, Дмитровское шоссе, дом 100
Система управления сайтом HostCMS
Источник
Правка кабин и рам на стапеле
Дорожные аварии не щадят грузовые машины так же как и легковые. Не надо думать, что в авариях страдает только кузов грузовых автомобилей, довольно сильно повреждаются мощные несущие части многотонных грузовых машин.
Очень часто после серьезных дорожно-транспортных происшествий грузовым тяжеловесам необходима правка грузовых рам или полная их замена.
Часто владельца мощных грузовых машин сталкиваются с проблемой: правка грузовых рам или полная их замена. Ответ однозначный, если технически допустимо, то конечно, правка грузовых рам на напольной системе для правки деформированного кузова автомобиля, которая действует за счёт многотонных давящих и растягивающих сил.
Правка мощных даже очень сильно деформированных рам обойдется как минимум в два раза дешевле, чем полная их замена. Дело в том, что правка поврежденных грузовых силовых и несущих элементов, в том числе рам, происходит без полной разборки автомобиля.
Возникает еще один вопрос: в каких случаях возможна правка поврежденных несущих элементов грузовых автомобилей, в том числе и рам? Напольная система для правки поможет привести в порядок грузовой автомобиль или пассажирское транспортное средство, если его длина достигает двадцати четырех метров и весит он не более шестидесяти тонн.
Источник
Технологическая оснастка и энергетическое оборудование стапелей
Как работает оборудование
Принцип работы у всех устройств одинаков. Чтобы восстановить геометрию кузова, его закрепляют на каком-либо одном или нескольких участках стапеля. Потом автослесарь посредством вытяжного устройства и прикладывая усилие с помощью гидравлических приспособлений, вытягивает деформированные элементы. Если сделан стапель в гараже своими руками, то это, как правило, несложная система, имеющая один вытяжной механизм. В заводском оборудовании их несколько.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что такое стапель для кузовного ремонта.
Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, посвящённая тому, как осуществляется ремонт кузова автомобиля.
Как сделать стапель своими руками
Итак, когда все готово, следует приступить к изготовлению стапеля для кузовного ремонта. Все детали заранее нужно обезжирить, покрыть грунтовкой, а потом покрасить порошковой краской при помощи краскопульта. Затем металлические уголки необходимо приварить к профилю, который будет основой. Далее приваривается продольный профиль в качестве стойки и крепятся болтами. Потом монтируются силовые и выдвижные устройства, цепи и крюки. После того как вы соорудили стапель, необходимо его испытать и проверить действие каждого приспособления.
Процесс ремонта довольно прост: запускаются механизмы вытяжки, и давление силовых устройств приводит в действие стапель. Таким образом, вы самостоятельно можете починить в своем автомобиле повреждение любого уровня сложности.
Привести в порядок нарушенную геометрию автомобиля можно при помощи специального инструмента. Он называется стапель для кузовного ремонта. Принцип действия оборудования заключается в жесткой фиксации автомобиля к специальной основе и вытягивании искривленных элементов силовыми установками. Приспособление производится нескольких видов, которые используются для разнообразных повреждений. Мощность растяжения не превышает 10 тонн. Операция восстановления геометрии автомобиля называется кузовной ремонт на стапеле.
Качественный стапель как нельзя лучше поможет восстановить геометрию авто
Виды стапелей
Всего бывает четыре вида конструкций, каждая из которых применяется в определённых условиях. Некоторые типы оборудования можно изготовить и самостоятельно. Как характеризуются применяемые сегодня стапели?
Подкатные
Отличаются возможностью использования для восстановления кузова самых различных автомобилей. Имеющиеся на стапеле приспособления позволяют зафиксировать автомобиль, не делая отбортовку порогов. Подкатное оборудование отличается компактностью, поэтому его можно применять в ограниченном пространстве — то есть имеет смысл сделать стапель для кузовного ремонта своими руками, чтобы установить его в гараже. Минус данного оборудования в том, что его нельзя применять при наличии перекосов и изменении геометрии кузова.
Напольные
Предполагает наличие рельса, по которому перемещаются выдвижные устройства. Такая конструкция помогает выполнять ремонт разной сложности, так как механизмы передвигаются в любую точку стапеля.
Плюсы напольного оборудования:
- сравнительно небольшая стоимость;
- оперативная установка;
- малая занимаемая площадь;
- простота изготовления: можно сделать напольный стапель для кузовного ремонта своими руками;
- при необходимости можно убрать выдвижные устройства и использовать пол (рельсы находятся на одном с ним уровне) для размещения техники или иных целей.
Минус заключается в неудобстве проведения измерений отдельных элементов кузова и его общей геометрии.
Изготовление стоек, или лап, и верхних прижимов
Понадобится сталь толщиной 1 см. Вырежьте прямоугольники шириной 200 и длиной 350 мм. К полученным площадкам приварите вертикальные стойки высотой 300 мм, не забудьте о треугольных усилительных укосинах из такого же металла. Для изготовления верхних прижимов длиной 200 — 250 мм лучше всего использовать обломки от рессор КАМАЗа толщиной 1,5 см. В них нужно прожечь отверстия под крепёжные болты.
Этапы изготовления стапеля
Наиболее популярны платформенные или рамные конструкции. Это связано с простотой их изготовления, компактными габаритами и относительно большими функциональными возможностями. Найти в интернете подходящие чертежи сегодня не составит особого труда. Лучший вариант – измерить готовый заводской стапель и ориентироваться на его конструкцию.
Понадобится сварочный аппарат, гидравлическое устройство, болгарка, дрель со свёрлами, краскопульт или малярные кисти. Из материалов необходимо приобрести:
- профильную трубу 40×80 мм (длину подсчитайте в соответствии с чертежом, учитывая и перемычки) толщиной от 4 мм;
- металл для изготовления косынок (толщина 4 мм);
- зажимные устройства (можно купить заводские, но если нет такой возможности, то о том, как их сделать самому, будет описано ниже);
- болты, гайки;
- грунтовку;
- обычную или порошковую краску.
Изготовление рамы
Сначала из профиля сваривается наружный каркас, затем к готовой конструкции присоединяется внутренняя рама. Проваривать необходимо сверху и снизу, переворачивая конструкцию. Не забудьте использовать усилители-косынки по углам конструкции для увеличения её жёсткости. Если у вас есть сомнения в прочности рамы, посередине приварите пару поперечных балок.
Когда каркас будет готов, к нему необходимо прикрепить снизу ножки, чтобы регулировать горизонтальное положение устройства. Для этого можно использовать болты длиной 15 см и гайки на 24, которые привариваются по углам конструкции. Если есть желание, вместо метизов установите колёсики – получится передвижной стапель. Это имеет смысл, если у вас идеально ровный пол или вы поставите конструкцию на рельсы, находящиеся в строго горизонтальном положении.
Читать далее: Балансировка колёс своими руками
Если нет возможности приобрести готовые зажимные струбцины, то их можно сделать самостоятельно из ж/д площадок, посредством которых рельсы крепятся к шпалам. Разрежьте каждую из них пополам и на внутреннюю часть наварите металл, который с помощью болгарки порежьте на ромбики. Наружную сторону оставьте как есть, чтобы при установке на пороги авто их внешняя сторона не повреждалась. Ещё на внутреннюю часть наварите пластину толщиной 4 мм. Это нужно для того, чтобы зажимная часть равномерно фиксировала порог и не перекашивалась.
Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.
Стадии выполнения работ:
- В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
- Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
- Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.
- Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
- Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
- Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.
Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.
Метки: стапель, оборудование, кузовные работ, гараж
Комментарии 57
а где—-а, теперь анекдот? даже смотреть не приятно
:))) Это начало канала здесь я даже не д. Олежа по моему ещё:)) История так сказать я иногда сам смотрю с улыбкой на лице какая у меня серьёзная физиономия:))
Без анекдота((( Олег ну как так? В целом познавательно.
У Олежи в видео отсутствует реклама?! Вот это парадокс) Хорошее видео.
У нас не положено!
Просто не первый год смотрю канал Олега и единственное что раздражает это обильное количество рекламы. А тут прям красотень!
Так нас за это накажут !А нам это не нужно !
За рекламу !Сейчас очень строго с этим -особенно кто новые сообщества открывает там это прям как условие !Чтобы рекламы никакой и ни о чём !
Просто не первый год смотрю канал Олега и единственное что раздражает это обильное количество рекламы. А тут прям красотень!
ну рекламу я уменьшил так что всё нормально
Спасибо за это и за хорошие видео.
а какой рабочий ход у стяжки?
конечно лайк Олежке! всегда интересно “!
А где анекдот от дяди Олежка?
Постоянно смотрю канал, во многом разобрался. Сейчас занимаюсь первым своим экспериментом в кузовном деле. По роликам кажется, что в принципе все не так и сложно, но на самом деле данная работа требует много сил и терпения. Зато когда ты видишь результат своих рук и старании, хочется продолжать еще и еще. Жаль в сутках 24 часа.
Спасибо за канал, ваш опыт всасываю как губка! Желаю успехов!
И тебе спасибо да ты прав не так легко как на видео. И требует терпения и любви к этому делу.
О, Дядя Олежик! ))) Видео конечно баян-прибаян (для поклонников конечно) ))) А вообще Олег, спасибо Вам за канал на ютубе, помогли! Рад видеть Вас в сообществе и на драйве, подпись!
:)) да видос старый но тема актуальная
Приветствую на Драйве! очень нравятся твои видео уроки…
Мне не понравилось видео, и сейчас объясню почему. 1. Анкера ваши не выдержат и три тонны, его вырвет из пола и оторвётся ушко из вязальной проволоки. Для подтверждения моих слов — свяжите два цепочкой и потяните. Правильнее было бы залить в фундамент конструкцию, а наружу вывести шпильку, на которую накручивать заводское ухо, по мере необходимости. Ещё проще кинуть но периметру гаража двутавр, а к нему скользящие крепления. 2. Через табуретку тянуть прямо не получится, всё будет гнутся вниз. Для правильной работы нужна рихтовочная стрела. Имея гидравлическую распорку можно сделать её за пол дня из профиля. 3. Я не вижу, как Вы собираетесь крепить машину для рихтовки? Тоже за анкера в полу? Сразу получится заниженная приора или лоурейдер.
Демонстрация работы
Описание
Автостапель SIVER B (рамный с подъемником) изготавливается более 15 лет. Ранее стапель назывался «ЭКСПЕРТ 2000». Модель выгодно отличается оригинальной конструкцией, обеспечивающей удобную установку автомобиля без использования дополнительных устройств.
Невысокая стоимость в совокупности с мобильностью позволит использовать его в качестве:
- основного универсального стапеля для правки кузова в кузовном цеху
- дополнительного стапеля в кузовном цеху ограниченной площади, и с явно выраженными сезонными наплывами работ.
Рама стапеля SIVER B имеет сварную конструкцию и оптимальные размеры для правки кузовов легковых автомобилей.
Оснащена двумя поворотными колесами, и двумя съемными стойками опорами в передней части.
Стапель SIVER B является мобильным стендом, при помощи подкатного домкрата стапель легко перемещается по твердому покрытию.
В случае отсутствия кузовных работ легко размещается вдоль стены
Силовые устройства
Два различных силовых устройства, каждое оснащено гидроцилиндром 10т.
2-х шарнирное силовое устройство — удобно для создания противовектора тяги и дополнительной фиксации кузова автомобиля на стапеле.
3-х шарнирное силовое — более гибкий подход к выбору направления вектора тяги.
Силовые устройства могут устанавливаться в 7 посадочных мест, при этом общее число положений силового устройства достигает 140 вариантов.
Установка автомобиля
Благодаря оригинальной конструкции стенда установка автомобиля на стапель не займет много сил и времени.
1. Установите гидроцилиндр на раму стапеля (снимается с силового устройства).
2. Подкатным домкратом приподнимите раму, снимите передние опоры и опустите раму.
3. Установите передние заездные трапы, подкатите к ним тележку.
4. Загоните автомобиль одной осью на тележку.
5. Продвиньте автомобиль вдоль рамы, установите промежуточные трапы и расположите вторую ось автомобиля на них.
6. Зафиксируйте захваты на отбортовке автомобиля.
7. Поднимите и зафиксируйте стойки захватов в рабочем положении.
8. Вновь подкатите домкрат под кронштейн рамы:
- поднимите раму с автомобилем
- установите опорные ножки
- опустите раму и уберите домкрат.
- установите гидроцилиндр обратно на силовое устройство.
Фиксация автомобиля
Кузовные захваты позволяют прочно зафиксировать автомобиль на раме стапеля.
Кузовные захваты регулируются по ширине и длине ремонтируемого автомобиля.
- межосевое расстояние между передними и задними захватами от 860 до 1420 мм (5 мест с шагом 140 мм)
- ширина расположения захватов от 1060 мм до 1755 мм
В случае ремонта автомобилей, не имеющих отбортовку порогов, рекомендуется использование специальных адаптеров.
Удобство работы
При проектировании стапеля учитывалась эргономичность работы.
Основная зона ремонта располагается ниже линии окон автомобиля, поэтому удобнее расположить автомобиль на высоте удобной для работы. Пороги установленного на стапель автомобиля будут располагаться на высоте 700 мм, линия окон примерно на высоте 1600 мм. Для работы с верхними точками, можно воспользоваться заездными трапами в качестве подставки.
Рама стапеля окрашена стойкой двухкомпонентной краской, а все съемные детали — оцинкованы.
Назначение и преимущества самостоятельного изготовления стапеля
Стапель – это механическое оборудование, задачей которого является восстановление исходного состояния рамы автомобиля и геометрии кузова. Выпрямление деформационных изгибов, вмятин и других неровностей выполняется с помощью локальных нагрузок. В большинстве серьёзных изменений геометрии кузова, стапель является единственно возможным решением для восстановления формы каркаса машины. Наличие такого оборудования обязательно для каждой мастерской и гарантирует качественное проведение кузовного ремонта.
Для решения сделать стапель своими руками требуется разобраться не только в назначении такого механизма. Производители предлагают различную функциональность этого оснащения. Некоторые модели подходят только для работы в крупных сервисных центрах. Существуют и более мобильные варианты, которые можно установить в гараже или аналогичном помещении. При покупке таких устройств для личного пользования их цена будет высока и самостоятельное изготовление наиболее целесообразно.
Виды и особенности стапелей
Разновидностей стапеля очень много, и каждый из них относится к определенной группе:
- Напольный стапель для кузовного ремонта: представляет собой крупногабаритную передвижную систему. Перемещение производится по проложенным рельсам. Использование напольного стапеля актуально для восстановления грузовых и легковых кузовов любой степени деформации. В комплект к напольному стенду входят зажимы, выпрямитель с пневматическим механизмом, укрепленные стойки. Несмотря на размер такого устройства, он не занимает много места, а при его простое пространство с рельсами может использоваться для других целей, ведь их уровень одинаков с полом. Выпрямитель может функционировать в любом направлении, что облегчает ремонтный процесс. Средняя стоимость такого изделия варьируется от 125 тыс. до 360 тыс. рублей.
- Платформенный стапель: идет в комплекте с рельсами и въездным мостом. Оснащен лебедкой и передвижным блоком для автомобилей, у которых не функционируют колеса. «Опорные стойки имеют надежный гидравлический механизм, что гарантирует долгий срок службы».
Балки крепления обладают способностью передвигать конструкции массой более 20 тонн в любых направлениях. Платформенный стапель делает более точные расчеты и определяет погрешности благодаря телескопической шкале. Стоимость такого устройства составляет 300 тыс. рублей и более. - Рамный стапель для кузовного ремонта: по сравнению с другими видами восстановительных стендов обладает высокой эргономичностью и экономичностью рабочего пространства. В частности это вызвано наличием автоподъемника. Стапель надежно фиксирует машину и выпрямляет по заданным параметрам. Давление на кузов оказывает гидравлика силового устройства. Из-за недостаточно укрепленной системы выравнивания рамный стапель не может выполнять сложные восстановительные работы, но актуален для незначительных кузовных повреждений. Стоимость устройства составляет 70 тыс. рублей и более.
Рамный стапель для быстрого ремонта
Оборудование имеет стандартную комплектацию:
- Фиксирующие элементы для крепления отбортовки к выпрямителю.
- Укрепленные колонны.
- Гидравлический насос.
- Вытягивающий механизм с несколькими точками фиксации.
- Зажимы для кузовных работ.
- Усиленная цепь.
Стапель для быстрого ремонта оснащен усиленным захватом отбортовки, что гарантирует отсутствие рисков соскальзывания автомобиля с платформы. Таким устройством можно легко поправить незначительные удары в боковые части машины, при этом без обязательного крепления авто к полу.
В модели предусмотрена возможность ограничения движения поворотных деталей за счет стопорных строений на шарнирах. Основная колонна плавно регулируется в вертикальном положении в любом направлении тяги, что уменьшает время восстановительных работ. Рабочий процесс проходит следующим образом:
- Поднятие авто на нужный уровень и закрепление под колеса специальных блокаторов.
- Помещение машины на ремонтную платформу.
- Подвод зажимов под отбортовку и фиксирование к рампе.
- Укрепленная колонна устанавливается в нужное место с помощью шарнира.
Вес такой конструкции не превышает 400 кг, башня может наклоняться на 90 градусов.
Стапель для поправки геометрии кузова
Нарушение геометрии кузова часто приводит к опасной ситуации на дороге
. Малейшее отклонение геометрии от нормы вызывает такие явления, как занос, плохой вход на поворот и т.д. В любой технической документации указываются контрольные точки, по которым специалисты определяют правильную геометрию авто и, соответственно, параметры ее искажения.
Осуществляется при помощи стапеля, который силовым механизмом тянет его на место. Восстановление геометрии кузова своими руками осуществляется при помощи заводского оборудования и самостоятельно собранного устройства.
К особенностям стапелей относятся:
- Наличие на платформе 4-х анкерных стоек, установленных в любом месте удлиненных паз.
- Тяговое усилие колонн – до 10 тонн.
- Полный подъемник обеспечивает плавное регулирование всей платформой.
- Наличие въездных аппарелей.
Важность правильной геометрии автомобиля
Деформация кузова может возникнуть в силу различных причин. Случайный наезд на препятствие, переворот при езде на пересечённой местности или попадание в ДТП не проходят бесследно для машины. Изменение геометрии на лонжеронах или изогнутая рама автомобиля способны привести к таким последствиям:
- Наличие шума и посторонних звуков при работе двигателя;
- Невозможность открыть двери, багажный отсек или капот;
- Занос автомобиля в сторону при движении по прямой;
- Щели в панелях кузова и конструктивных элементах;
- Неравномерный износ резины.
Такие особенности повреждения рамы ставят под сомнение возможность эксплуатации транспортного средства. Базовые размеры кузова указаны в технической документации каждого автомобиля. Причём их изменение будет требовать восстановления исходных параметров для продолжения безопасной езды. Стапельные механизмы позволяют практически полностью устранить деформацию и самостоятельное создание такого помощника будет хорошей альтернативой обращению в сервисный центр.
Что нужно знать о стапельных работах
Для проведения стапельных работ важны два фактора:
- качественный стапель (мы используем стапель );
Восстановить первоначальные пропорции важно без промедлений, сразу после обнаружения повреждений. Последствия промедления иногда принимают необратимый характер. Вот примеры:
- При изогнутом лонжероне, искривленных балках или рамах невозможно сделать развал-схождение колес. Это приведет к ускоренному износу элементов подвески и шин.
- При нарушении геометрии подвеска и кузов автомобиля теряют свою маневренность. Результат – автомобиль заносит в сторону, теряет управляемость, наезжая на препятствие.
Если восстановление провели некачественно, это неизбежно приведет к печальным последствиям. Небольшая погрешность при ремонте лонжерона – и подрамник встал не на свое место. Соответственно, криво будут установлены подвеска и двигатель.
Стапельные процедуры необходимо делать своевременно, чтобы избежать неприятных последствий:
- быстрый износ деталей, приводящий к дорогому ремонту;
- плохо открываются/закрываются двери, багажник, капот;
- образуются зазоры между элементами автомобиля;
- меняется траектория движения автомобиля, особенно при торможении.
Не затягивайте, заказывайте кузовной ремонт в Иваново в .
Выбор конструкции стапеля
Применение разнонаправленных усилий — наиболее важная особенность силового стенда. Такие работы затруднительно произвести вручную. Изготовить стапель своими руками можно различной конструкции. Подобные устройства выполняются из прочного металла, а их особенности зависят от типа выполняемого ремонта. При выборе подходящей модели стапеля следует учитывать параметры транспорта, для которого он изготавливается. Размеры стенда, характеристики приборов и механизмов можно подобрать, ориентируясь на наиболее удачные модели компаний Trommelberg, Nordberg BAS или Autorobot.
В зависимости от характера проводимых работ и универсальности использования существует несколько разновидностей таких силовых стендов. С помощью небольших конструкций будет удобно проводить локальный ремонт. а крупногабаритный промышленный стапель, оснащённый мощным гидравлическим оборудованием, справится с тяжелым грузовым транспортом. Для выбора подходящей конструкции следует знать виды и назначение всех подобных устройств.
Виды и функциональность рихтовочных стапелей
Строгой стандартизации силовых стендов не существует. Большинство производителей дополняют стапель различным оборудованием. Так, анкерные зажимы, специальные захваты и многобашенная конструкция стенда обеспечивает создание усилия в нужном направлении. Для использования в гараже можно выбрать только самое необходимое оснащение, а остальное приобрести или изготовить потом. Все стапеля можно разделить на 3 вида имеющие свои особенности и функциональность.
Рамная конструкция стапеля
Рамный стапель – представляет собой конструкцию для вытягивания относительно небольших деформаций. Такой стенд подойдёт для проведения локальных работ и позволяет с высокой точностью восстановить геометрию деформированного участка. Металлическая рама имеет сложную конструкцию, которая служит для обеспечения достаточной жёсткости. Прочная фиксация позволяет производить растяжку транспортного средства в любую сторону и изменять направление прилагаемых усилий.
Рамный стенд достаточно популярен в связи с небольшими размерами и практичностью. Фиксация машины на таком каркасе выполняется специальными захватами. Для вытягивания деформированных узлов используется цепное соединение, которое обеспечивает восстановление правильного положения повреждённой детали. В комплект подобной установки должен входить подъёмник для обеспечения фиксации транспортного средства на необходимой высоте. Обустройство такого стенда потребует различных деталей для обеспечения захвата и установки машины.
Напольная конструкция стапеля
Напольный стапель – используется профессиональными компаниями, специализирующимися на кузовном ремонте. Его конструкция подразумевает довольно высокие тяговые усилия, подходящие даже для восстановления грузового транспорта. При отсутствии объёмов работ эта система не занимает много места, что обеспечивает дополнительные удобства в эксплуатации. Такой стапель для кузовного ремонта своими руками сделать довольно сложно ввиду огромного количества деталей. В большинстве случаев функциональность такого силового стенда не нужна в условиях обычного гаража.
Платформенные стапели.
Стапель комплектуется въездными трапами, одна из частей платформы опускается и поднимается с помощью гидравлического подъемника. Для установки автомобиля с заблокированными колесами необходимы дополнительная лебедка и тележки. Основой для платформенного стенда служит ровная эстакада (платформа) один край которой может опускаться для установки на нем автомобиля.
Платформа стапеля изготовлена из высокопрочного стального профиля. Толщина платформы достигает 100мм. Платформа имеет выступающие кромки на внешних и внутренних гранях, которые служат рельсовыми опорами для силовых устройств. Быстрая и простая процедура установки/снятия автомобиля на стенд. Не требует центровки автомобиля относительно оси рамы, что позволяет существенно сократить время установки и максимально рационально организовать рабочее пространство на стенде.
Две мощных силовых башни с легко фиксирующимися надежными креплениями, позволяющих быстро и эффективно прилагать усилия в различных направлениях и обеспечивают возможность работы с любой частью кузова. Полный 360 градусный разворот обеспечивает любой угол приложения усилия. Башни не имеют холостого хода.
Быстрая и надежная фиксация автомобиля с помощью специальных зажимов.
Разнообразные виды зажимов и аксессуаров обеспечивают возможность проведения всех видов работ.
Силовые башни оборудованы мощной и надежной гидравликой, оснащены роликами, и без лишних усилий передвигаются вдоль периметра стенда по рельсовым направляющим.
Высокая точность телескопической измерительной линейки, оснащенной самоцентрирующимся магнитными фиксаторами на шарнирном подвесе, легко поможет вам измерить даже самые минимальные изменения.
Основным достоинством платформенного стенда является удобство и сравнительная легкость установки на нем автомобиля. Преимуществом является независимость платформенного стапеля от фундамента и, при необходимости, возможность его простой установки и переустановки. Но, вместе с тем занимает много места, независимо от загрузки работой, и ограничивает рабочее пространство .
Стапели платформенного типа, поставляемые : B-05, B-60.
Что понадобится для изготовления стапеля
Производством стапелей занимаются крупные компании с мировым именем и мелкие региональные предприятия. Цена на подобные силовые стенды сильно разнится, но самостоятельное изготовление такого оборудования обойдётся многократно дешевле. В зависимости от выбранной конструкции следует составить чертежи, предусмотрев все особенности будущей мастерской. Затем останется только подготовить необходимые расходные материалы и инструмент.
Чтобы собрать самодельный стапель потребуется металлический профиль, который и составит остов конструкции. Процесс сборки выполняется с помощью сварки, и соответствующее оборудование должно быть в наличии. Крепёжная система разрабатывается индивидуально и важно приобрести механизм силовой стойки, цепи и сложные в изготовлении захватывающие устройства. Перед началом работ следует подготовить металл путём его очистки от ржавчины, обезжиривания и грунтовки. После чего можно приступать к сборке конструкции.
Изготовление рихтовочного стенда
Для получения надёжного каркаса профиль должен выдерживать не только вес автомобиля, но и усилие, создаваемое башенной стойкой. Для выполнения таких задач толщина металла стапеля не должна быть менее 4 мм. Наиболее удобна для установки в гараже платформенная конструкция рихтовочного стенда, и её проектированию стоит уделить отдельное внимание.
Точные размеры стапеля зависят от типа транспортного средства, нуждающегося в обслуживании. В длину для подобной конструкции будет достаточно 4.5 м профиля, а ширина в 2 м обеспечит удобную установку машины. Для изготовления каркаса подойдёт швеллер с сечением 50-120 мм, который образует прочную платформу для установки машины. Учитывая, что нагрузка от силовой башни на профиль будет пытаться его развернуть, требуется установить мощные ребра жёсткости. Сбор каркаса проводится с помощью сварочных прихваток, а после подгонки выполняется окончательная сварка. В целом все действия имеют следующий порядок:
- Сбор конструкции согласно разработанной схеме;
- Сваривание тела стапеля с учётом всех рёбер жесткости;
- Сборка и установка крепежей для фиксации автомобиля;
- Монтаж силовой стойки и дополнительного оборудования;
- Установка цепей, захватов и кронштейнов.
При выполнении таких работ особое внимание требуется уделить жёсткости конструкции. Организовать ремонт на стапеле возможно только при условии, что машина будет надёжно закреплена. Следует внимательно относиться к вопросам безопасности. Нагрузки, воздействующие на раму транспортного средства во время вытяжки способны не только повредить автомобиль, но и нанести ощутимый удар по здоровью.
Технологическая оснастка и энергетическое оборудование стапелей
Опорные устройства стапелей — это специальные приспособления: кильблоки, клетки, подставы и упоры для установки, перемещения и исправления положения корпуса при его постройке. Для производства под корпусом судна необходимых работ (по сварке, окраске днища и др.) высоту опорных устройств принимают 1,0—1,5 м.
Кильблоки устанавливают по килевой линии под набором судна. Наиболее простыми являются деревянные кильблоки, представляющие собой ряд уложенных друг на друга сосновых брусьев (рис. 33,а). Для подъема подушки кильблока и обеспечения прилегания ее к обшивке корпуса применяют деревянные клинья.
Применяют также металлические (рис. 33, б) и металлические быстроразборные кильблоки (рис. 33,г). Для упрощения подъема и опускания металлических кильблоков их механизируют винтовыми (рис. 33, в) или гидравлическими устройствами. В гидравлическом кильблоке подъем и опускание поршня в цилиндре осуществляется давлением масла, подводимого от насоса. При подъеме поршня поднимается система опорных тумб, на которые, через подушку, опирается корпус судна.
Рис. 33. Построечные кильблоки: а — деревянный, б — металлический, в — разборный механизированный, г — быстроразъемный металлический
Клетки ставят в районе установки фундаментов главных двигателей, котлов или другого оборудования. Клетки набирают из деревянных брусьев того же сечения, что и брусья кильблоков, и укладывают их друг на друга взаимно перпендикулярными рядами.
Металлические клетки состоят из двух стоящих рядом опорных тумб, на которых установлены две поперечные тумбы, сверху которых под корпусом уложены дубовые брусья. Опорная площадь — клеток 2000X2500 мм может воспринимать давление до 100—150 Т.
Подставы (торцовые упоры) изготовляют из деревянных брусьев диаметром 250 мм. В последнее время применяют подставы металлические трубчатые. Эти подставы имеют выдвижную часть, которую поднимают на заданную высоту до упора в днище судна.
Упоры, в отличие от подставов, ставят по бортам; изготовляют из сосновых или еловых бревен диаметром 250—300 мм.
Монтажное оборудование стапелей. Для сборки и сварки корпуса судна на стапеле сооружают наружные и внутренние леса, конструкция которых зависит от типа и размеров судов, метода их постройки, типа стапельного места и других факторов.
Леса должны удовлетворять определенным требованиям: обеспечивать безопасность и удобство выполнения работ, быть прочными, легкоразборными, иметь достаточную для всех видов судостроительных работ ширину площадок и надежные их ограждения.
Наружные леса бывают стационарные, передвижные и подвесные. При блочном методе постройки судов район монтажных стыков оборудуют стационарными или передвижными лесами; значительную часть наклонных и горизонтальных стапелей — стационарными металлическими лесами башенного типа. Стационарные леса состоят из металлических башен, каждая из которых имеет несколько ярусов выдвижных металлических площадок; расстояние между башнями — 6—8 м, высота яруса — около 2,5 м, ширина площадок—1,5—2 м. Площадка представляет собой металлическую раму из швеллеров (или больших уголков), покрытую досками толщиной 40—50 мм; доски укладывают на рамы и прикрепляют П-образными хомутами.
Для подъема и спуска людей используют маршевые лестницы (трапы), которые крепят на специальных консолях или монтируют в отдельных лестничных башнях. Через каждые 60—80 м леса снабжают пожарными трапами. Вместо маршей при постройке крупных судов применяют специальные пассажирские и грузовые лифты.
При постройке и ремонте средних судов на горизонтальных стапелях стапельные леса башенного типа заменяют легкоразборными лесами трубчатой конструкции, а также подвесными или передвижными.
Трубчатые леса имеют простую конструкцию, позволяют быстро производить их сборку и разборку. Эти леса можно собирать в любом районе корпуса и использовать их при постройке судов различных типов.
Подвесные леса — металлический каркас, разделенный по высоте площадками. К верхней части каркаса приваривают скобы, с помощью которых его подвешивают к борту судна или переборке. По окончании работ каркас переносят краном на другой участок. Более тяжелые леса часто делают передвижные на роликах для перемещения их вдоль собираемого судна.
Внутренние леса сооружают для проведения сборочных, сварочных и монтажных работ внутри корпуса судна; бывают консольными и подвесными.
Консольные леса представляют собой приваренные к набору секций корпуса кронштейны, на которых закрепляют деревянный настил с ограждениями. Подвесные металлические леса легкой конструкции изготовляют из труб или профилей с обухами или крючками, позволяющими навешивать их на секцию.
Крановое и энергетическое оборудование стапелей. Каждое стапельное место оборудуют подъемными кранами. При постройке крупных и средних судов (применяют передвижные башенные и портальные краны, а также — травеллерные и мостовые. Описание кранового оборудования стапелей приведено в гл. XIII.
Системы энергооборудования построечных мест включают источники и преобразователи энергии всех видов, используемой при постройке судов, а также магистрали для подачи этой энергии к рабочим местам: силовые кабели переменного тока для питания электродвигателей стапельных кранов и источников сварочного тока. Переменный ток напряжением 380 В подается от трансформаторных подстанций на силовые электрощиты стапелей, а ток для питания кранов стапеля — по кабелям, уложенным в троллейных каналах, вдоль всего пути движения крана. Постоянный ток для дуговой сварки подают от генераторных станций, расположенных непосредственно у построечного места; трубопроводы сжатого воздуха, (подающие воздух давлением 5—6 кгс/см2 через узел очистки его на распределительные коробки, от компрессорной станции для обеспечения (Пневматических работ; магистрали, подающие кислород, ацетилен и углекислый газ к сварочным постам; водяной трубопровод, осуществляющий подачу воды давлением 5—6 атм от насосной станции для гидравлических испытаний отсеков и противопожарных целей; паропровод для отопления судовых помещений перед отделкой в холодное время года; системы постоянного и переносного освещения: первая питается током напряжением 127 и 220 В и вторая — током напряжением 36, 24, 12 и 6 В.
Эксплуатация силового стенда
Изготовить стапель можно любой конструкции, рамный или платформенный наиболее подходят для таких целей. Главное — ответственно подойти к работе и проявить собственную смекалку. Понять, как сделать стапель достаточно просто, а правильный выбор материала поможет снизить затраты на его создание. Для воплощения собственных идей стоит взять всё лучшее из уже существующих моделей. Эксплуатация стапеля рассчитана на долгие годы и такое оснащение ещё не раз докажет свою практическую пользу.
Источник