Здравствуйте. Рад приветствовать всех на нашем сайте посвященному автомобилям марки Ford. Сегодня, дорогие читатели, расскажу о том, как произвести ревизию стартера на Форд Фиеста Mark 6 в домашних условиях. Вы узнаете, как разобрать стартер на 6-ой Фиесте и произвести его чистку, ремонт и смазку.
Большинству «фиестоводов» знакома проблема, когда после нескольких лет эксплуатации машина начинает заводиться не с первого раза. Ключ поворачивается, стартер жужжит, но мотор не заводится. Запуск происходит, как правило, со второй или третьей попытки. Со временем проблема усугубляется и завести машину удается лишь с четвертой или пятой попытки. Многие недоумевают в чем проблема и сетуют на все что угодно: свечи, плохой бензин или проблемы с двигателем. Однако очень часто причина кроется в банальном загрязнении стартера или в проблемах с бендиксом. Решение данной проблемы и будет освещено в данной статье. Мы расскажем, как разобрать стартер на Фиесте и произвести его обслуживание, то есть ревизию.
Примечание 1! Если вы не собираетесь менять щетки, не откручивайте колпачок, расположенный с тыльной стороны крышки стартера. Это серьезно усложнит вам работу!
Примечание 2! В основании «носка» стартера, там, где расположен вал с бендиксом, располагается игольчатый подшипник, а не втулка, поэтому проверьте в каком состоянии находится пластиковая обойма, смазка, а также сами подшипники. Будьте осторожны, во время разборки подшипник может рассыпаться!
Как-то так! После этого собранный стартер рекомендуется проверить, затем установить на место дальнейшей службы. У меня все, спасибо за внимание! Напишите в комментариях какие признаки неисправности стартера были у вас, прежде чем вы взялись за его ремонт.
Источник
Причиной было то, что за 4 месяца машина не завелась два раза, то есть глючило втягивающее реле стартера. Чтобы этот нежданчик снова не застал врасплох, решил снять и что-то сделать. А заодно, почистить и смазать стартер. В принципе ничего нового не покажу.
Вообщем, в итоге, нужно заменить бендикс — он буксовал когда машина нагревалась и купить новое втягивающее реле. Но, как оказалось его не просто так найти, номер есть детали, а деталь не та! Хз, че так. Будем его делать значит.
Значит, бендикс я поменял на другой, сам стартер почистил и смазал.
Втягивающее я разобрал и восстановил. Думаю, то еще на 100 тыс. км его хватит спокойно — если каждый день «чиркать» им. Особо рассписывать сам техпроцесс не буду, на фото все будет видно. Увы, некоторые фото с качеством другие нет, но что есть то есть.
Для скептиков скажу сразу, машина проехала уже более 80 тыс. км. Сделано это было на 116 тыс.км. А так же было переделано множество таких втягивающих реле, которые колесят. Переделывались, потому, как у некоторых небыло возможности новое приобрести (я его так и не нашел в продаже — похожие на 90% есть но, то вывод не с той стороны, то шпилька не такая, то крепеж не там), а некоторые просто хотели сэкономить.
Короче, или новый стартер нада был или б\у Бош нада было менять, к нему запчасти есть в свободной продаже.
Ну, а вообщем качество самого стартера меня очень порадовало. Наработав такой ресурс, щетки на моторчике изношены приблизительно на 20%. Напомню, что машина ездит каждый день с 2008 года.
Источник
Рассмотрены автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.6, 2.0 литра.
Предохранители Ford Fiesta рестайлинг смотрите тут.
Где находятся предохранители и реле.
Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля, расположенном под панелью приборов справой стороны (за вещевым ящиком). Назначение предохранителей и реле приведено в таблице.
F1 | — | Резерв |
F2 | — | Прицеп |
F3 | — | Прицеп |
F4 (10 А) | Красный | Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона |
F5 (20 А) | Желтый | Антиблокировочная система (ABS) |
F6 (30 А) | Зеленый | Антиблокировочная система (ABS) |
F7 (15 А) | Синий | Коробка передач Durashift EST |
F8 (7,5 А) | Коричневый | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
F9 (10 А) | Красный | Левая фара ближнего света |
F10 (10 А) | Красный | Правая фара ближнего света |
F11 (15 А) | Синий | Освещение при движении в светлое время суток |
F12 (15 А) | Синий | Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
F13 (20 А) | Желтый | Система управления двигателем (дизель) |
F14 (30 А) | Зеленый | Стартер |
F15 (20 А) | Желтый | Топливный насос |
F16 (3 А) | Фиолетовый | Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
F17 (15 А) | Синий | Переключатель приборов наружного освещения |
F18 (15 А) | Синий | Автомагнитола |
F19 (15 А) | Синий | Освещение при движении в светлое время суток |
F20 (7,5 А) | Коричневый | Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака |
F21 | — | Резерв |
F22 (7,5 А) | Коричневый | Габаритный свет левого борта |
F23 (7,5 А) | Коричневый | Габаритный свет правого борта |
F24 (20 А) | Желтый | Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации |
F25 (15 А) | Синий | Аварийная световая сигнализация |
F26 (20 А) | Желтый | Электрообогрев заднего стекла двери задка |
F27 (15 А) | Синий | Звуковой сигнал |
F28 (3 А) | Фиолетовый | Аккумулятор, стартер |
F29 (15 А) | Синий | Прикуриватель |
F30 (15 А) | Синий | Система зажигания |
F31 (10 А) | Красный | Переключатель приборов наружного освещения |
F32 (7,5 А) | Коричневый | Электрообогрев наружных зеркал заднего вида |
F33 (7,5 А) | Коричневый | Переключатель приборов |
F34 | — | Резерв |
F35 (7,5 А) | Коричневый | Подогрев передних сидений |
F36 (30 А) | Зеленый | Стеклоподъемники |
F37 (3 А) | Фиолетовый | Антиблокировочная система (ABS) |
F38 (7,5 А) | Коричневый | Электронный блок общего назначения |
F39 (7,5 А) | Коричневый | Подушки безопасности |
F40 (7,5 А) | Коричневый | Автоматическая коробка передач |
F41 | — | Резерв |
F42 (30 А) | Зеленый | Обогрев ветрового стекла |
F43 (30 А) | Зеленый | Обогрев ветрового стекла |
F44 (3 А) | Фиолетовый | Автомагнитола |
F45 (15 А) | Синий | Стоп-сигналы |
F46 (20 А) | Желтый | Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла |
F47 (10 А) | Красный | Стеклоочиститель стекла двери задка |
F48 (7,5 А) | Коричневый | Фонарь заднего хода |
F49 (30 А) | Зеленый | Электродвигатель отопителя |
F50 (20 А) | Желтый | Противотуманные фонари |
F51 (15 А) | Синий | предохранитель дополнительного прикуривателя ford fusion, ford fiesta |
F52 (10 А) | Красный | Левая фара дальнего света |
F53 (10 А) | Красный | Правая фара дальнего света |
Обозначение реле.
НомерСила тока, АЗащищаемая цепьR1 | 40 | Электропривод складывания наружных зеркал |
R2 | 40 | Обогрев ветрового стекла |
R3 | 70 | Система зажигания |
R4 | 20 | Фары ближнего света |
R5 | 20 | Фары дальнего света |
R6 | 20 | Топливный насос |
R7 | 40 | Стартер |
R8 | 40 | Электровентилятор отопителя |
R9 | 20 | Освещение при движении в светлое время суток |
R10 | 20 | Зарядка аккумуляторной батареи |
R11 | 40 | Система впрыска, ЭБУ системы впрыска |
R12 | — | Резерв |
FA | 30 | Дополнительный отопитель |
FB | 60 | Роботизированная коробка передач |
FC | 60 | Предпусковой подогрев (дизель) |
FD | 40 | Система кондиционирования |
FE | 60 | Наружное освещение |
FF | 60 | Резерв |
FG | 60 | Системы управления двигателем и питания |
FH | 60 | Стеклоподъемники |
Номер | Защищаемая цепь |
R1 | Цепь отключения муфты компрессора кондиционера при полном открытии дроссельной заслонки |
R2 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
R3 | Дополнительный отопитель |
R4 | Дополнительный отопитель |
Здравствуйте. Рад приветствовать всех на нашем сайте посвященному автомобилям марки Ford. Сегодня, дорогие читатели, расскажу о том, как произвести ревизию стартера на Форд Фиеста Mark 6 в домашних условиях. Вы узнаете, как разобрать стартер на 6-ой Фиесте и произвести его чистку, ремонт и смазку.
Большинству «фиестоводов» знакома проблема, когда после нескольких лет эксплуатации машина начинает заводиться не с первого раза. Ключ поворачивается, стартер жужжит, но мотор не заводится. Запуск происходит, как правило, со второй или третьей попытки. Со временем проблема усугубляется и завести машину удается лишь с четвертой или пятой попытки.
Многие недоумевают в чем проблема и сетуют на все что угодно: свечи, плохой бензин или проблемы с двигателем… Однако очень часто причина кроется в банальном загрязнении стартера или в проблемах с бендиксом. Решение данной проблемы и будет освещено в данной статье.
Мы расскажем, как разобрать стартер на Фиесте и произвести его обслуживание, то есть ревизию.
Рекомендую: Как снять стартер на Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция
Примечание 1! Если вы не собираетесь менять щетки, не откручивайте колпачок, расположенный с тыльной стороны крышки стартера. Это серьезно усложнит вам работу!
Примечание 2! В основании «носка» стартера, там, где расположен вал с бендиксом, располагается игольчатый подшипник, а не втулка, поэтому проверьте в каком состоянии находится пластиковая обойма, смазка, а также сами подшипники. Будьте осторожны, во время разборки подшипник может рассыпаться!
Как-то так! После этого собранный стартер рекомендуется проверить, затем установить на место дальнейшей службы. У меня все, спасибо за внимание! Напишите в х какие признаки неисправности стартера были у вас, прежде чем вы взялись за его ремонт.
Всем пока и до новых встреч на ford-master.ru.
На ремонте у нас автомобиль Ford Fusion, у которого необходимо провести ремонта стартера, заменив его бендикс. На Форд Фьюжн устанавливаются два вида стартеров, фирмы Bosch и Valeo, они полностью взаимозаменяемые, если у вас стоит Бош, можешь снять и поставить Валео. Но запчасти на них идут разные.
После продолжительный эксплуатации бендикс на стартере начинает подклинивать и прокручиваться, в тот момент когда вы пытаетесь завести машину, вы слышите под капотом жужжание, двигатель не прокручивается. Это симптом неисправности бендикса.
Причины этому могут быть разными, в основном из попадания пыли и грязи, либо из-за естественного износа.
На этом автомобиле стоит стартер фирмы Bosch, поэтому был заказан соответствующий бендикс, его номер 1006 209 804. Приступаем к работе, вначале снимаем клемму с АКБ, защиту с картера, если она у вас присутствует. Вот наш стартер, вид снизу:
У стартера фирмы Bosch корпус чёрный, у Valeo он более светлый. Чтобы снять стартер необходимо открутить три болта крепления, они под ключ на 13:
Самое сложное открутить провода, они закрыты пластиковым чехлом, который не снимается. К ним очень трудно подлезть. Одна гайка на 13 и одна на 10. На фото отмечены красными кружками, левую гайку откручивать не нужно:
После снимаем колодку с проводами, отсоединяем фишку с датчиком положения коленчатого вала. Также мы сняли для удобства трубку масляного щупа.
Чтобы разобрать стартер нам необходимо вначале открутить втягивающие реле, снять вилку, которая толкает бендикс, ну и разобрать сам корпус.
Откручиваем втягивающие, ключ звёздочка Т25:
Бывают, что они закисают, грани срезаются, в этом случае приходится их высверливать и ставить новые болты. Поэтому лучше заранее купить три болта М5, шаг резьбы стандартный. Обязательно брызгайте на них wd-40 перед откручиванием.
Откручиваем два длинных болта на корпусе, при помощи ключа на 7, снимаем крышку и видим наш бендикс. Чтобы снять бендикс с вала, мы берём трубку или головку, наставляем её и легонько ударяем молотком.
Стопорное кольцо при этом падает вниз. Далее мы видим стопорную шайбу, которая не даём нам снять с вала бендикса, она была внутри кольца, теперь её можно поддеть отвёрткой и снять бендикс.
Резервное видео как отремонтировать стартер, заменить бендикс в Форд Фьюжн:
Прочитано раз: 4 028; За сегодня: 2
В 2007 году дебютировала Fiesta последнего поколения. За это время ее несколько раз обновляли, но основа осталась прежней. Свежая российская версия дебютировала на Московском международном автосалоне — 2014, а уже в следующем году ее начали собирать на заводе Ford в Набережных Челнах.
Пришло время посмотреть, какова Fiesta в обслуживании своими силами.
Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.
Под капотом живет атмосферный бензиновый мотор Duratec 1.6 Ti-VCT. Он доступен в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 л.с. Двигатели идентичны по железу и различаются только версиями программного обеспечения. Duratec 1.6 известен своей надежностью еще по Фокусу второго поколения. С октября 2015 года на Фиесту ставят моторы российского производства.
С обслуживанием двигателя, как и прежде, есть свои сложности. Для замены ремня ГРМ необходим специнструмент для совмещения меток на валах. Попытка сделать это подручными средствами может привести к встрече поршней с клапанами и серьезному ремонту. Интервал замены ремня — 120 000 км или восемь лет.
В привод ремня навесного оборудования так и не добавили натяжитель. При замене старый элемент срезают, а новый надевают с помощью специальной оправки либо откручивают и немного смещают генератор. Оба способа трудоемки.
А последний вариант еще и небезопасен — при закручивании генератора с надетым ремнем велик риск сорвать резьбу креплений. Хорошо, что менять навесной ремень приходится нечасто — одновременно с приводом ГРМ. К тому же он честно отхаживает этот срок.
На машинах без кондиционера на месте компрессора установлен обводной ролик. И навесной ремень более короткий.
Антифриз меняют каждые десять лет. Увы, Фиесту обделили сливной пробкой, которая предусмотрена, например, на том же Фокусе последнего поколения.
Поэтому приходится снимать нижний патрубок радиатора — благо, расположен он удобно. К тому же на Фиесту не устанавливают ни защиту картера, ни пластиковые грязезащитные щитки.
Странно, ведь многие модели, предназначенные для нашего рынка, имеют полноценную металлическую защиту.
Пятиступенчатая механическая коробка передач перекочевала с третьего Фокуса без изменений. Масло залито на весь срок службы коробки, но при проведении некоторых работ его приходится сливать. А сливная пробка фактически отсутствует.
Картер опустошают через болт-фиксатор штока выбора передач, который является одноразовым. Заливная пробка расположена на передней части коробки под пластиковым кожухом.
Его крышка по периметру закреплена на защелках, высвобождать их очень неудобно из-за тесноты.
Роботизированная коробка PowerShift с двойным сухим сцеплением также досталась в наследство от Фокуса. Регламент не предусматривает замену масла в агрегате. Однако производитель позаботился о технологических отверстиях для слива и залива масла. Правда, заливное расположено не очень удачно, доступ к нему затрудненный.
Заменить аккумулятор очень просто. Сверху его фиксирует металлическая планка, которая крепится на двух шпильках с гайками «на 10» — никаких ломких пластиковых кожухов, как на Фокусе.
Топливный фильтр встроен в бензонасос, расположенный в баке, и недоступен в виде отдельной запчасти — замена только в сборе. Увы, для этого, как и на Фокусе, бензобак придется снимать.
Салонный фильтр находится в модуле отопителя со стороны переднего пассажира. Для доступа к нему сначала снимаем боковую накладку центральной консоли, зафиксированную по периметру на простых защелках и одном пистоне. Далее демонтируем мягкую накладку под вещевым ящиком, которую удерживает пара пистонов. Крышка фильтра закреплена на двух саморезах под торкс T20. Элемент меняют на каждом ТО.
Подкапотный блок предохранителей расположен перед левой чашкой стойки подвески. Его крышка закреплена на защелке спереди и на ушке в задней части. Увы, блок обделен запасными предохранителями и обозначениями цепей. Впрочем, как и салонный блок, который установлен за вещевым ящиком. Для доступа к нему сжимаем стенки бардачка, чтобы вывести ограничители из проема, и полностью откидываем его.
Тормозные механизмы одинаковые для всех модификаций российской Фиесты — дисковые тормоза единого размера спереди и барабанные сзади. При замене колодок с подводными камнями не столкнетесь.
Передние суппорты закреплены болтами «на 12», в направляющих скоб установлены противоскрипные пластины. В щитах барабанов с внутренней стороны предусмотрены смотровые окна для оценки износа колодок.
Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Замена тормозной жидкости — через каждые два года.
Лампы поворотников установлены в углах фар, ближе к решетке радиатора. У патронов (фиксируются поворотом) удобная хвостовая часть, поэтому менять лампы нетрудно. Ходовые и габаритные огни — светодиодные. Из-за одного перегоревшего элемента придется покупать фару в сборе.
Секции ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, закрытых резиновыми крышками.
Доступ к правой фаре удобный, а вот слева заменить лампы мешает высокая горловина бачка омывателя и блок предохранителей. Чтобы было проще подобраться, снимаем крышку с блока, а горловину немного отводим в сторону.
Крепления ламп замысловаты, поэтому, чтобы разобраться, лучше сначала посмотреть, как всё выглядит на правой фаре.
Если подлезть к лампам не получается, придется снимать фару. Сверху она закреплена двумя болтами под торкс Т30 и одним пистоном на бампере. Снизу ее фиксирует большая защелка. Чтобы вывести фару из этого зацепления, подсовываем под нее из-под крыла обе руки как можно ближе к бамперу и срываем с креплений.
Естественно, это нельзя делать на морозе, если не хотите поломать хрупкий пластик. Далее аккуратно выводим фару из всех выступов бампера и крыла. При установке заводим под бампер сначала угол фары, затем среднюю часть с выступами, а далее и под крыло ее внешний угол.
Когда фара встала по всем верхним креплениям, надавливаем на нее сверху, чтобы защелкнуть нижний разъем.
Подобраться к лампам передних противотуманок можно снизу, из-под бампера, или сбоку — через подкрылки при вывернутых колесах. Справа свободного места предостаточно, а слева доступ ограничивает бачок омывателя. Чтобы отвести подкрылки, откручиваем пару саморезов под крестовую отвертку или торкс Т30.
Как у седана, так и у хэтчбека в задней светотехнике дополнительный стоп-сигнал — светодиодный. Если он перегорит, придется раскошеливаться на фонарь в сборе. В остальных секциях установлены лампы, но для их замены нужно снимать фонари.
Чтобы добраться до внутреннего крепления фонаря, установленного на крыле седана, отгибаем обшивку багажного отделения. Для этого вынимаем два ближних к краям пистона.
Тянем фонарь на себя, а потом отводим вбок, чтобы вывести из зацепления его поперечный фиксатор. При этом не приходится прилагать большие усилия.
При установке сначала вставляем переднее крепление фонаря, а затем заводим боковой фиксатор.
Для фонарей, расположенных на крышке багажника седана, разработчики также не предусмотрели технологических окон, облегчающих снятие. Приходится полностью демонтировать внутреннюю обшивку и воевать с замысловатыми креплениями фонарей. Чтобы подлезть к внутренним креплениям фонарей на хэтчбеке, необходимо частично снимать и отгибать обшивку. Эта операция более трудоемкая, чем на седане.
ИТОГ Fiesta набрала 14,5 балла — показатель хуже, чем у нынешнего Фокуса. Помимо унаследованных от старшего брата сложностей с заменой ремней двигателя у Фиесты, например, труднее менять лампы в передней и задней светотехнике. Представитель класса B оказался капризнее более крупного родственника — это нетипичная картина.
Редакция благодарит техцентр Major Auto (47‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.
Источник