- Стартер «ГАЗель»: устройство, неисправности, ремонт
- Характеристика
- Технические данные
- Устройство
- Якорь
- Реле стартера «ГАЗель»
- Обгонная муфта
- Демонтаж
- Разборка
- Частые неисправности
- Стоимость
- Стартер ГАЗель Бизнес
- Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
- Замена и установка
- Втягивающее реле стартера: описание,устройство,фото,видео,проверка,ремонт.
- Причины возникновения неисправности
- Неисправности проводки
- Неисправно втягивающее реле
- Эффект весов
- Стартер крутит вяло
- Забитый воздушный или топливный фильтр
- Стартер не крутит совсем
- Осмотрим подключение
- Как проверить форсунки на Газели с двигателем Cummins ISF 2.8 самостоятельно
- Проверим втягивающее
- Снижение компрессии
- Разборка стартера
- Что делать, если Газель заглохла на ходу?
- Стартер издает посторонние звуки
- Устройство
- Советы для автомобилистов
- Какой устанавливается
- Модели втягивающих реле и цены
- Проблемы с дизельным мотором
- Низкая компрессия
Стартер «ГАЗель»: устройство, неисправности, ремонт
В конструкции любого автомобиля предусмотрен такой элемент, как стартер. «ГАЗель» не является исключением. Данный элемент являет собой отдельный электрический двигатель, который обеспечивает вращение коленвала ДВС. Что собой являет стартер и как он устроен – далее в нашей статье.
Характеристика
Данный элемент можно охарактеризовать двигателем постоянного тока. Ведь элемент получает энергию от АКБ автомобиля и при помощи четырех щеток преобразует ее в крутящий момент. Последние элементы служат для увеличения мощности самого электродвигателя.
Технические данные
«ГАЗелевский» стартер редукторного типа работает от сети 12 вольт.
Устройство
Как устроен стартер? «ГАЗель» — достаточно простой автомобиль. Поэтому долго изучать конструкцию стартера не придется. Так, основные составляющие данного элемента — это:
- Электрический двигатель.
- Втягивающее реле.
- Якорь.
- Обгонная муфта. Также ее называют бендиксом.
- Щетки и держатели.
Все это помещено в отдельный металлический корпус.
Якорь
Без этого элемента не обходится ни один современный стартер. «ГАЗель» не является исключением. Якорь изготавливается из легированной стали и имеет вид оси. На механизме запрессованы коллекторные пластины, а также сердечник. В конструкции последнего имеются пазы для укладки обмоток якоря. Концы их закреплены в круговом порядке. Обмотка устанавливается на диэлектрической основе.
Реле стартера «ГАЗель»
Его автомобилисты называют «втягивающим». Элемент предназначен для передачи напряжения от замка зажигания на электрический двигатель такого элемента, как стартер. «ГАЗель» (406-й двигатель) при определенном обороте ключа начинает запускаться.
Обгонная муфта
В простонародье ее называют бендиксом. Механизм взаимодействует с сердечником реле при помощи подвижного «коромысла». Сам бендикс представляет собой роликовый подвижный механизм. Закрепляется на валу якоря. Основное назначение обгонной муфты – передача крутящего момента на маховик посредством использования шестерен зацепления. Когда двигатель успешно запустился, венец маховика и приводная шестерня рассоединяются.
Демонтаж
Если машина стала плохо заводиться, необходима разборка стартера. «ГАЗель» первым делом ставится на «передачу». Далее снимают клемму с аккумулятора. Где находится стартер? «ГАЗель» укомплектовывается данным элементом на картере сцепления с правой стороны двигателя.
Разборка
Как своими руками производится разборка стартера? «ГАЗель» продолжает стоять на месте, а мы вынимаем элемент наружу. Первым делом снимаем заднюю крышку. Она крепится на двух шпильках. Понадобится ключ «на 10». Если крышка туго выходит, можно использовать молоток. Легкими ударами вынимаем ее наружу. Вынимаем щетки, обмотку, якорь и пластину. Осматриваем состояние элементов. Поскольку у нас стартер редукторный, добавляем в зубчатый элемент немного смазки.
Частые неисправности
Среди таковых необходимо отметить поломку реле стартера. Причина этого – смещение контактного диска или обрыв обмотки. Также нарушается контакт цепи питания, из-за чего элемент попросту отказывается работать. Причина может быть банальной – плохая затяжка проводов или окисление контактов. Еще одна частая проблема – стартер крутит, но мотор не заводится (слишком малая частота вращения колевала).
Стоимость
Сколько стоит новый стартер на «ГАЗель»? Цена элемента составляет от трех до пяти тысяч рублей. Если очистка не помогла, имеет смысл заменить элемент целиком. Цена более чем доступна.
Итак, мы выяснили, что собой представляет стартер автомобиля «ГАЗель», как работает , как его снять и отремонтировать своими руками.
Источник
Стартер ГАЗель Бизнес
Газель «Бизнес» оснащается различными двигателями – Камминз, ЗМЗ-402, 405, 406 и другими. Вне зависимости от установленного мотора все машины оснащаются запуском с помощью стартера.
Управление осуществляется за счет специального втягивающего реле. Все проблемы, возникающие в процессе эксплуатации стартера на данном авто, типичны. Процесс замены узла на новое не вызывает обычно никаких затруднений.
Если по какой-то причине стартер не крутит, не щелкает втягивающее – необходимо будет внимательно изучить проводку. Это позволит избежать различных проблем в дальнейшем. Особенно сложно доставить транспортное средство такого габарита до СТО эвакуатором. Так как транспортировка грузовиков 3 т и более обходится на порядок дороже, чем обычных легковых автомобилей.
Чаще всего причинами неисправности становятся:
- неисправность редукторного узла – изнашивается втулка, бендикс;
- выходят из строя магнитные щетки;
- ломается втягивающее реле;
- отсутствует контакт.
Принцип работ любого стартера, в том числе на ГАЗели в двигателями ЗМЗ-406 либо ЗМЗ-4216, полностью идентичен. Осуществляется зацепление с маховиком двигателя при помощи специального вала с шестерней на конце. Данная деталь обозначается термином «бендикс». Но со временем шлицы шестерни изнашиваются, двигатель перестает входить в зацепление со стартером. Как следствие – возникает проскальзывание. В таком случае решением может стать только замена бендикса.
Для этого понадобится демонтировать стартер, разобрать его и установить новый бендикс. Нужно отметить – выбор следует делать с учетом количества шлицов и мест под крепление. Нередко требуется просто заменить магнитные щетки. Стоимость их обычно колеблется в пределах нескольких сотен рублей. Но для проведения ремонта обязательно потребуется снять стартер.
Важно следить за контактной площадкой щеток. При наличии большого количества окиси, ржавчины – необходимо хорошо её прочистить. Наличие оксида на поверхности часто становится причиной неправильно работы устройства. Желательно при разборе хорошо смазать редуктор – это существенно продлит срок его непрерывной эксплуатации.
Ещё одно слабое место любого стартера – это втягивающее реле. Оно осуществляет управление устройством. При подаче питания возникает зацепление между бендиксом и маховиком двигателя. Если стартер крутит, но втягивающее не щелкает – то необходимо проверить его работоспособность. Сделать это сравнительно просто: достаточно подать питание с АКБ напрямую на управляющие контакты реле. Если же реле щелкает, срабатывает – присутствует обрыв контакта между замком зажигания, АКБ и самим втягивающим.
Необходимо будет аккуратно, внимательно изучить схему проводки. Зачистить и протянуть все контакты. Процесс данный имеет свои нюансы и тонкости. Использовать для чистки контактов необходимо специальные составы. Применять WD-40 будет нежелательно. Так как она может просто ухудшить контакт.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Если было установлено, что стартер по какой-то причине все же вышел из строя – необходимо поставить новый. Процесс данный имеет свои особенности. Сегодня в продаже имеется обширный выбор различных деталей. Все их можно разделить на 2 основные категории:
Первые отличаются высоким качеством. Но цена их обычно на порядок выше, чем аналогов. В то же время существует много производителей зарекомендовавших себя с положительной стороны. Причем качество производимой ими продукции ничуть не ниже. Стоит при недостатке бюджета сделать выбор в пользу недорогого аналога. Но при наличии средств – желательно приобретать оригинал.
Оригинальные стартеры для двигателей Cummins ISF:
Наименование производителя | Напряжение и мощность | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
PRESTOLITE | 12 В 2.5 кВт | 529557652669695311304 | От 7 800 |
Присутствует множество качественных аналогов. С положительной стороны зарекомендовали себя следующие производители:
Наименование производителя | Напряжение и мощность | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
АТЭ-1 | 12 В 2 кВт | 42.3708000 | От 4 600 |
БАТЭ | 12 В 1.8 кВт | 5112.3708000 | От 6 850 |
КЗАТЭ | 12 В 2 кВт | 6012.3708-01 | От 3 450 |
При выборе важно заранее проверить совместимость конкретной модели стартера и установленного в автомобиль двигателя. Классическим считается мотор ЗМЗ. Но данная модель транспортного средства нередко оснащается зарубежными агрегатами. Этот момент следует обязательно учесть. Получить более подробную информацию о совместимости лучше всего у разработчика-производителя моторов.
Замена и установка
Сам стартер находится в достаточно просто доступном месте – в отличие от аналогичного оборудования на других транспортных средствах. Именно это и позволяет свести количество затрачиваемого времени на демонтаж до минимума. Лучше всего заранее ознакомиться с процессом снятия на фото. Алгоритм включает основные этапы:
- необходимо отсоединить силовые контакты с аккумуляторной батареи;
- при помощи головки на 10 с 12ю гранями либо специальной звездочки следует открутить болты крепления;
- далее нужно открутить силовой провод – для этого требуется ключ на 13;
- стартер аккуратно наклоняется в сторону бампера и вытаскивается со своего посадочного места.
Важно аккуратно отсоединять контакты – их повреждение приведет к серьезным затруднениям. Нужно отметить, что процесс установки осуществляется в строго обратном порядке. Для этого достаточно будет установить новый стартер, закрутить на место крепящие его болты. Клеммы аккуратно устанавливаются на свои посадочные места.
Обычно все гайки снабжаются специальной пометкой с завода. При установке сборщиком затяжка осуществляется данамометрическим ключом. Необходимо избегать перетяжки – в противном случае резьба будет сорвана. Как следствие – обратная установка, сборка вызовет серьезные затруднения.
Источник
Втягивающее реле стартера: описание,устройство,фото,видео,проверка,ремонт.
Причины возникновения неисправности
Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.
Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:
- Неисправность проводки.
- Выход из строя стартера.
- Неисправность втягивающего реле.
- Густое масло.
Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.
Неисправности проводки
Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.
Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.
Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.
Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.
Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.
Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:
- Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
- Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.
Неисправно втягивающее реле
Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.
Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.
Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.
Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.
Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.
Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.
Эффект весов
Запуск дизельного двигателя отозвался приличной вибрацией напольного рычага КП, панель приборов засветилась приятным зелёным цветом, который почему-то сегодня в опале у большинства автомобилестроителей, но в Нижнем остались верны такому консервативному способу подсветки. Лично мне нравится! Поехали!
Подоконные панели обивки дверей стали удобными, расположены на нужной высоте – теперь не придётся искать способы самостоятельной доработки тем, кто использует «ГАЗели» для дальних рейсов. А справа так вообще появился штатный подлокотник, регулируемый по высоте. Словом, с посадкой всё хорошо. Придраться можно разве что к клавишам электростеклоподъёмников, одноступенчатых, лишённых режима единовременного поднятия/опускания стекла. И ещё на глаза мне попались признаки фамильных традиций – оттопыренная по краям крышка из дешёвого пластика. Словом, прямо какие-то «весы». Объясню. Огрехи исполнения передней панели компенсируются обилием ниш и ящичков, коих не хватало прежней модели, появился электростеклоподъёмник вместо откровенно плохого тросового, но его клавишу не доделали, шумоизоляция кабины стала лучше, но исчезло остекление задней стенки. Ну, в общем, вы поняли, о чём я.
А вот с движением всё не совсем гладко. Коробка передач включается неплохо, но по-прежнему шумит, а передаточные числа, видимо, опять унифицированы ко всему ряду предлагаемых двигателей. Наш китайский дизельный Cummins на II передаче перекручивается, а на III ещё не везёт. Стоит только чуть дольше задержаться у светофора, речь о заторе даже не идёт, напоминает о себе ещё один недостаток, знакомый по прошлой модели, – корзина сцепления нагревается и начинает вибрировать в момент начала включения. С ростом скорости огрехи подбора передаточных отношений сглаживаются, но после 80 км/ч динамика набора скорости слабеет на глазах. Может быть, дело в обкатке? Электронный одометр отсчитал 873 км с начала эксплуатации, в фургоне около одной тонны груза, но, вспоминая, как отлично бежала при прочих равных условиях «старушка» «ГАЗель» с заволжским «405-м» двигателем, становится грустно. Самое время сравнить альтернативный силовой агрегат, который пока не предлагается широким массам.
Груз в нашем фургоне расположили на четырёх европалетах, отчего центр тяжести сместился вверх. Это сразу же отразилось рысканьем и диагональной раскачкой машины. Чуткие тормоза и отличный гидроусилитель ZF позволяют без труда справиться с этими неприятными явлениями, но расслабиться в дальней дороге водителю не получится. В связи с этим вспомнился мне эпизод из практики. Видавший виды Ford Transit служил тягачом для прицепа с гоночной техникой, и одновременно являлся перевозчиком шин, инструмента, бочек с ГСМ и всего прочего снаряжения для механиков во время гонок. В тот день надо было выполнить три ходки с разными прицепами, а темень, дождь и усталость не дали аккуратно загрузить сам фургон. Около тонны железок были просто закинуты как попало, а сзади ещё и прописался прицеп. Какой уж тут центр масс, где предусмотрительное крепление груза?! И ничего, все три ходки прошли вполне благополучно, разница в поведении машины на дороге, конечно, была, но не такая разительная, как у новой «ГАЗели». И здесь опять «весы». Чёткое рулевое управление, цепкие тормоза, но сомнительная настройка весьма энергоёмкой подвески.
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах обрела независимость, рулевой механизм реечный
Техническая характеристика ГАЗ-A23R22
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряжённая масса автомобиля, кг | 2330 |
Распределение нагрузки по осям, кг | 1310/ 2190 |
Двигатель | Cummins ISF2.8s4129P, турбодизель, I-4 |
Рабочий объём, cм3 | 2781 |
Мощность, л.с. | 120 при 3600 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 270 при 1400–3000 мин-1 |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидроприводом |
Главная передача | Гипоидная, |
Передаточное число ГП | 4,3 |
Тормозные механизмы передних колёс | Дисковые вентилируемые |
Тормозные механизмы задних колёс | Барабанные |
Подвеска спереди | Независимая многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости |
Подвеска сзади | На продольных полуэллиптических рессорах, стабилизатор поперечной устойчивости |
Вместимость топливного бака, л | 60 |
Шины | 185/75 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 134 |
Стартер крутит вяло
Как правило, виновато пониженное напряжение в бортовой сети. Поэтому начните с проверки заряда аккумулятора.
Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт. Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите. Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.
Забитый воздушный или топливный фильтр
Еще одной причиной того, что ваша Газель с двигателем Камминз не заводится, может стать забитый топливный или воздушный фильтр.
При забитом топливном фильтре у нас не поступает необходимое количество топлива, а при забитом воздушном фильтре – соответственно мало воздуха. Если автомобиль дергается или наблюдаются провалы в динамике – проверьте все фильтры. Менять их нужно не реже, чем один раз в 15.000 км.
Стартер не крутит совсем
Проблема может быть:
- в проводке;
- во втягивающем;
- непосредственно в двигателе стартера.
Начнем поиск проблемы с простого.
Осмотрим подключение
- Проверьте противоугонные системы. Возможно это они шутят над вами.
- Возможно у вас банально разряжен аккумулятор.
- Если для цепи стартера есть предохранитель, проверьте его целостность.
- Проверим, появляется ли напряжение +12 В на управляющем контакте стартера (это тонкий винт на втягивающем реле). Если напряжения нет, значит проверим дополнительное реле стартера и замок зажигания.
- Попросите помощника поворачивать ключ в положение «старт» и послушайте. издает ли при этом стартер какие-то звуки. Возможно, у вас подклинивает шток втягивающего реле. Оно срабатывает, об этом свидетельствует щелчок, но его перемещение ограничено.
Как проверить форсунки на Газели с двигателем Cummins ISF 2.8 самостоятельно
Для того, чтобы самостоятельно проверить сливают ли форсунки в обратку, необходимо воспользоваться обычными медицинскими шприцами. Подробнее об этом смотрите видео Дениса Горбаня
Если форсунки подают слишком большое количество топлива в цилиндры, то топливная смесь будет неправильной и топливо будет сгорать неполностью, из-за чего вы можете наблюдать из выхлопной трубы густой черный дым.
Густой черный дым может быть также из-за забитого воздушного фильтра, но если причина его кроется в форсунках, то мы рекомендуем незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля. В противном случае из-за слишком высокой температуры в камере сгорания возможен перегрев двигателя или расплавление поршня, что в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.
Проверим втягивающее
Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отказывается с вами сотрудничать и не крутит, делаем следующее.
- Обязательно снимаем машину с передачи и ставим на ручник;
- Переводим ключ в положение «зажигание»;
- Берем гаечный ключ на 17 и перемыкаем им силовые выводы втягивающего.
Если стартер при этом бодро закрутился, значит наша проблема в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто заменить его на новое, но можно попробовать починить.
Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов. Скорее всего, на них мы обнаружим сильное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность абсолютно гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком. Сильно подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.
Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в них обрывов. Если все в норме, собираем все в обратном порядке и пробуем завестись.
Снижение компрессии
В дизельном двигателе воспламенение топливовоздушной смеси происходит под давлением. При падении компрессии воздух с горючим не сжимается до требуемого уровня в цилиндре. Из-за этого рабочая смесь не нагревается до номинальной температуры. Самовоспламенение распыленного дизеля не происходит и двигатель не запускается.
Аналогичная ситуация происходит и при недостаточных оборотах коленвал. Часть воздуха во время сжатия через щели и зазоры успевает перебежать в подпоршневое пространство. Из-за этого рабочая смесь не сжимается до номинального давления и не самовоспламеняется.
Причиной снижения компрессии обычно является:
- износ или разрушение компрессионных колец;
- появление зазора между контактирующими поверхностями поршней и цилиндров из-за истирания;
- наличие повреждений или износа в клапанном механизме.
Для восстановления компрессии требуется переборка силового агрегата с заменой изношенных или поврежденных деталей. В некоторых случаях восстановление двигателя не является целесообразным, поэтому в таком случае лучше приобрести контрактный мотор.
Разборка стартера
Если проблема не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.
Снимаем его с машины и разбираем. Здесь ничего особенно сложного нет.
- Отвинтите и снимите втягивающее.
- Снимите шток втягивающего.
- Снимите заднюю крышку стартера, вывернув два винта ее крепления и сняв стопорное полукольцо в центре.
- Сдвиньте со шпилек статор двигателя вместе с корпусом.
Теперь нужно внимательно осмотреть состояние контактных площадок коллектора. Если они сильно изношены, их можно попробовать прошлифовать до ровной поверхности.
Смотрим износ щеток. Меняем их при необходимости.
Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт или меняем его на новый. Самостоятельно вы здесь ничего не сделаете.
Что делать, если Газель заглохла на ходу?
Если Газель глохнет на ходу, то первым делом необходимо смотреть топливо, а точнее его подачу.
Нужно осмотреть подкапотное пространство на предмет подтеков топлива. Случается так, что из-за вибраций откручивается фиксирующий кронштейн и лопает трубка от ТНВД к рампе.
Даже маленькой трещины в трубке будет достаточно для того, чтобы давление в системе снизилось и двигатель перестал работать. Обычно такое явление сопровождается желтым чеком.
Если с трубкой от тнвд к рампе все в порядке, то рекомендуем продолжить осмотр топливной системы и обратить внимание на корпус топливного фильтра. Иногда случается так, что у него выходит из строя верхняя крышка и через нее начинает происходить подсос воздуха.
Стартер издает посторонние звуки
Треск или скрежет в момент пуска двигателя
Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.
- Ослабло крепление стартера к колоколу сцепления. Такое бывает. Просто попробуйте пошатать стартер рукой, если он не сидит плотно, затяните гайки его крепления с требуемым моментом и попробуйте запустить мотор. Скорее всего, пугающие звуки исчезнут.
- Недостаточное перемещение скользящей муфты стартера. Шестерня просто не встает на свое место. Обычно виноват заросший грязью вал. Для восстановления работоспособности, снимите стартер с автомобиля. Далее очистите вал и смажьте его хорошей консистентной смазкой. Проверьте перемещение шестерни, заеданий быть не должно.
- Может быть виновата вилка, перемещающая скользящую муфту. Бывает, что она ломается или деформируется, хотя и редко. В обоих случаях, вилку нужно заменить.
- Подъеден венец маховика. Данную проблему вы легко увидите, сняв стартер и просто заглянув в отверстие колокола сцепления. Решений у проблемы несколько: замена маховика, замена венца (старый сбивают, а новый нагревают и горячим напрессовывают на маховик), можно попробовать перевернуть старый венец (нагреваем венец и спрессовываем его с маховика, нагреваем повторно и напрессовываем обратной стороной).
Устройство
Как устроен стартер? «ГАЗель» — достаточно простой автомобиль. Поэтому долго изучать конструкцию стартера не придется. Так, основные составляющие данного элемента — это:
- Электрический двигатель.
- Втягивающее реле.
- Якорь.
- Обгонная муфта. Также ее называют бендиксом.
- Щетки и держатели.
Все это помещено в отдельный металлический корпус.
Обычно он цилиндрической формы. К внутренней стенке стартера крепится 4 обмотки возбуждения и сердечник. Как крепится стартер? «ГАЗель» (402-й мотор) оснащается данным элементом у «колокола» коробки передач, рядом с маховиком двигателя, с которым элемент непосредственно воздействует. Крепится элемент на нескольких болтах. Причем винт вкручивается в сердечник, а тот уже прижимает обмотку к стенке стартера.
Советы для автомобилистов
На автомобилях Газель, устанавливается стартер СТ230-Б4 мощностью 1,5 кВт, и с его помощью, водитель не один раз в день, может запустить двигатель своей Газели. Водитель, при помощи ключа зажигания, приводит в действие электрическую схему включения стартера, в которой задействованы: стартерное реле, тяговое реле, электродвигатель постоянного тока и аккумуляторная батарея.
Неисправности, приводящие к отказу в работе стартера, делятся на две группы: электрические и механические. К электрическим неисправностям относятся:
- отказ в работе реле стартера, в этом случае обесточивается тяговое реле, и его сердечник останется неподвижным, а это значит, что не смогут замкнуться и его контакты;
- подгорание контактов в тяговом реле приведёт к тому, что напряжение с АКБ не подастся на щётки стартера;
- износ щёток коллектора стартера, тогда без напряжения останется обмотка якоря и он вращаться не будет;
- подгорание и износ коллекторых пластин, также оставят без напряжения обмотку якоря;
К механическим неисправностям, приводящим к отказу в работе стартера, относятся:
- износ зубьев приводной шестерни и зубьев венца маховика, в этом случае они не могут войти в зацепление друг с другом;
- пробуксовка муфты свободного хода приводит к тому, что якорь стартера вращаться будет, а его приводная шестерня останется неподвижной, поэтому и коленчатый вал двигателя не будет вращаться;
- возможно также заклинивание сердечника тягового реле, в результате чего не смогут замкнуться его контакты и щётки коллектора останутся без напряжения;
- износ шлицевого соединения, обгонной муфты, с валом якоря, может привести к заклиниванию механизма привода;
- втулки, в которых вращается якорь, также изнашиваются, в результате чего, появляется люфт, который может привести к зацепления якоря о статор стартера.
Какой устанавливается
Газель Некст оснащается двумя типами моторов. Это УМЗ EvoTech 2.7 и CUMMINS ISF 2.8. От модификации зависит и вариант пускового устройства. На 4-цилиндровый рядный Комминз — 120-сильный дизельный агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра — чаще устанавливаются следующие стартера на 2.5 кВт с 10 зубьями:
- Cummins 5363153;
- Cummins 5295576;
- Cummins 5266969;
- Cummins 5311304;
- Cummins 5340730;
- Delco 8000773.
Примерная их стоимость — 15 тыс. рублей.
На УМЗ EvoTech 2.7 — 107-сильный бензиновый агрегат — как правило, устанавливается Прамо-Электро 11.131.675. Он подходит для всех модификаций с УМЗ EvoTech 2.7. Справочные размеры и характеристики:
- длина — 250 мм;
- высота и ширина — 80 мм;
- материал корпуса — комбинация пластика, стали и алюминия;
- тип — редукторный с правым типом вращения;
- мощность, кВт — 1,2 пусковая и 1,9 номинальная:
- напряжение — 12 вольт;
- степень защиты — IP55.
Стоит около 8 тыс. рублей. Прамо-Электро выпускает также запчасти на стартер под своим брендом или названием Eltra.
Другой популярный стартер, устанавливаемый на Газель Некст с УМЗ EvoTech 2.7 — БАТЭ 422.3708. Его отличают следующие технические характеристики:
- напряжение — 12 вольт;
- ёмкость аккумулятора — 66 А.ч;
- потребляемый ток в режиме торможения, А — 520;
- мощность, кВт — 1,2 пусковая и 1,75 номинальная;
- вращение — правое;
- высота щёток — 19,2 мм;
- частота вращения якоря, об/мин — 2000 номинальная и 5000 на холостом ходу;
- масса — 7 кг;
- артикул тягущего — 422.3708800;
- артикул привода — 42.3708600;
- номер якоря — 42.3708200.
Модели втягивающих реле и цены
Модель втягивающего реле | Стоимость, рубли |
Реле втягивающее стартера 5266969 5295576 Газель Бизнес ISF 2.8 | 1000 |
Реле втягивающее для автомобиля газель бизнес дв.Cummins 2.8 стартера | 900-1000 |
Реле втягивающее дв.Cummins дв.ISF 2.8 L | 800 |
Реле втягивающее стартерa 5266969/5311304 ISF 2.8 | 900 |
Реле втягивающее стартера ГАЗель дв.Cummins ISF-2,8 | 900-1000 |
Реле втягивающее стартерa 5266969/5311304 ISF 2.8 | 1000 |
Реле втягивающее стартера 5266969 5295576 Газель Бизнес ISF 2.8 | 1000 |
Реле втягивающее для автомобиля газель бизнес дв.Cummins 2.8 стартера | 1000 |
Реле втягивающее стартерa 5266969/5311304 ISF 2.8 | 1200 |
Реле втягивающее стартера Газель- Бизнес ДВС Cummins 2.8 | 1300 |
Реле стартера втягивающее Г-ЛЬ-3302 Cum. ISF 2.8 (12V.) | 1300 |
Реле стартера втягивающее (C+) Cummins ISF2.8 (12V/2.5kW) AX-7317 | 1600 |
Реле втягивающее ГАЗ 3302 дв.Cummins | 1800 |
Реле стартера втягивающее (c+) cummins isf2.8 (12v2.5kw) ax-7317 | 2000 |
Реле втягив. Г-3302 дв.Cummins 2.8 | 2500 |
Проблемы с дизельным мотором
Главной проблемой дизельного мотора является его сильная чувствительность к снижению температуры окружающей среды. На морозе повышается не только вязкость смазки, но и загустевает топливо. При этом происходит снижение температуры рабочей смеси.
Накладывание вышеперечисленных фактов значительно усложняет возможность завести Газель Некст. При отрицательной температуре считается нормой отсутствие запуска с первого раза. После неудачной попытки необходимо выдержать интервал в 20-30 секунд. В это время произойдет химическая реакция в АКБ. К поиску неисправностей можно приступать, только если авто не завелось после 3-4 попыток.
Если Газель Некст не заводится в мороз, то необходимо декомпрессирование силового агрегата. Для этого требуется выкрутить форсунки в одном или двух цилиндрах, что приведет соединение внутренних полостей с атмосферой. В результате резко уменьшится сопротивление вращению коленчатого вала.
Декомпрессированный мотор запустится на оставшихся цилиндрах. Ему следует дать поработать до номинальной температуры. Далее силовой агрегат следует заглушить и вернуть форсунки на место. После этого двигатель на горячую легко запускается, несмотря на отрицательную температуру окружающей среды.
Альтернативой вышеизложенному способу пуска в мороз считается применение специальных аэрозолей. Их химический состав представляют собой легковоспламеняющиеся вещества. Спецсредства вносятся в патрубок воздушного фильтра. Разбрызгивать их следует непосредственно перед запуском силового агрегата.
Низкая компрессия
Если двигатель выкидывает масло через сапун или расходует его в большом количестве, при этом эксплуатация автомобиля сопровождается сизым дымом с характерным запахом гари, то скорее всего двс имеет проблемы с поршневой группой и в частности с поршневыми кольцами.
При износе поршневой группы в цилиндрах падает компрессия и поэтому опять же не будет создаваться необходимой для запуска двигателя давление в цилиндрах. В таких случаях спасет только капитальный ремонт двс.
Источник