Стартер тойоты хайс ремонт стартера

Стартер тойоты хайс ремонт стартера

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

Ремонт стартера TOYOTA Master Ace Surf

Причиной для ремонта стартера послужили следующие условия и признаки. Пуск двигателя был затруднен в холодное время (при -8 град. С и ниже) и стоянке более 7-8 часов. При прогретом двигателе проблемы с запуском двигателя не возникало. При включении ключа зажигания все коммутационные схемы работали четко и правильно, но в момент запуска, шестерня стартера, не входила в зацепление с маховиком двигателя, и стартер вращался свободно. Не стоит бояться сложности стартера, там все просто и его можно привести в рабочее состояние своими силами. Существует много типов стартеров и их модификаций по мощности, здесь приводиться ремонт стартера с двигателя 2С-Т (объемом 1974 см куб.). Снимите стартер и проведите ремонт, это гораздо проще и дешевле, чем покупать новый (б/у).

Стартер снимается из ямы, но перед снятием

ОТКЛЮЧИТЕ МИНУСОЙ ПРОВОД ОТ АККУМУЛЯТОРА!

Прежде чем вы будете снимать стартер, отключите разъем от пускового реле и отверните плюсовую клемму от стартера, затем отверните 2 болта крепления. Снятие не составляет больших усилий и займет не более 3-5 минут

Возможные причины отказа стартера:

1. Сносились щетки коллектора.

2. В пусковом реле сносились контакты.

3. Лопнули пружины в бендиксе.

4. Ослабла пружина шестерни.

5. Окислились контакты.

1. Крышка корпуса редуктора

2. Обгонная муфта

3. Опорный шарик

Прежде чем приступать к ремонту рекомендую произвести подготовку. Для этого вам нужно подготовить:

1. 4 щетки от большого мотора (для возможной замены щеток (обточить по размеру)),

2. Наждачная бумага (для чистки коллектора стартера),

3. 2 медных полоски размером 40х18х2,5мм (для возможной замены контактов пускового реле),

4. Пружину (для возможной замены в шестерне), размеры не помню, я взял от экспандера (растянул и обрезал, длина подбиралась по месту).

5. 5 пружинок размером 11х5 мм (диаметр проволоки 0,5-0,7 мм) с шагом 1 мм, длина 5-6 мм в сжатом состоянии (для возможной замены сломанных пружинок в бендиксе).

1.1-1.2 Для проверки состояния щеток и контактов пускового реле, отверните заднюю крышку стартера и произведите осмотр узлов. Замена изношенных элементов в этой части стартера описана здесь.

1.3 Для проверки работы бендикса необходимо снять редуктор. Разбирать нужно осторожно, чтобы не перепутать детали, их нужно располагать по порядку, запоминая или ориентируя так, чтобы не перепутать при сборке. Отворачиваем 2 болта и 2 винта крепления

редуктора, Снимаем корпус с редуктора и вытаскиваем обгонную муфту (не потеряйте опорный шарик). Затем проверим работу бендикса, для этого держим бендикс в одной руке, а другой крутим за шестерню. Она должна крутиться по часовой стрелке, при обратном вращении вал не должен вращаться *. При малейшем вращении против часовой стрелки или если приложить усилие и вал будет проворачиваться, это говорит о том, что сломаны пружинки или большой износ гнезд прижимных валиков бендикса.

1. Шайба (под ней стопорное кольцо),

2. Шестерня (внутри ее пружина),

6. Вал обгонной муфты

Разбирать со стороны шестерни 2

Разборку муфты необходимо производить со стороны шестерни, которая входит в зацепление с маховиком двигателя. С другой стороны разборку проводить не рекомендую, т.к. там расположены элементы обгонной муфты и при снятии подшипника, можно их повредить. Для этого необходимо легким постукиванием сместить вниз шайбу (1) (которая закрывает стопорное кольцо). Снять стопор, шайбу, фигурную шайбу, шестерню (не потеряйте внутри шестерни пружину) и вытаскиваем вал обгонной муфты. Затем с помощью съемника, снимаем подшипник 3.

Читайте также:  Новое постановление по капитальному ремонту

После того как вы сняли подшипник можно снять бендикс (запомните, как он стоял, если вы его поставите не правильно, вам придется делать разборку еще раз, чтобы его перевернуть) и еще раз убедитесь в целостности пружинок (запомните, как стоят ролики и с какой стороны они поджаты пружинками).

На этапе осмотра и анализа ситуации, возможно, вам придется менять и ролики (крайне редкое явление). Для начала замените сломанные пружинки и соберите обгонную муфту (просто поставьте бендикс на свое место, подшипник можно не ставить), для облегчения сборки (когда будете вставлять бендикс он может не садиться на вал (свое посадочное место),

подшипник можно не ставить), для облегчения сборки (когда будете вставлять бендикс он может не налазить на вал (свое посадочное место), ролики упираются в край, на наждаке можно немного понизить посадочное место (вал) на 2-3 мм от края) и проверьте, как было описано ранее (*). Если после замены пружинок результат нулевой, вам необходимо заменить ролики, увеличив их диаметр (на сколько.

это зависит от того на сколько изношены места под ролики и определяется индивидуально, вместо роликов можно использовать (подобрать) сверло нужного диаметра, нарезать по размеру и заменить ролики).

После замены всех вышедших из строя элементов бендикса, можно считать, что большую часть ремонта вы уже сделали. Соберите часть обгонной муфты: Бендикс и подшипник поставьте на место, но не торопитесь ее собирать окончательно, для этого сначала посмотрим и проверим пружину шестерни.

1.4 В моем случае пружина была просажана и находясь внутри шестерни — не работала, шестерня по валу свободно перемещалась, как ей захочется. Это была вторая основная часть не правильной работы моего стартера. Суть в следующем: При включении зажигания и запуске все элементы срабатывали, но шестерня не входила в зацепление с маховиком. Пусковым реле все выталкивалось в рабочее состояние, а шестерня оставалась на своем месте, т.к. не работала пружина и не поджимала шестерню. В результате стартер работал в холостую. Для чего нужна эта пружина? В том случае, если при включении стартера шестерня упрется в маховик, а не войдет в зацепление сразу, и начале вращения стартера, пружина, поджимая

шестерню, введет ее в зацепление с маховиком и произведет вращение двигателя и его запуск. Для того, чтобы устранить данное явление (не работает пружина) можно просто растянуть пружину (не забывайте, что она уже севшая и долго не прослужит) или заменить ее новой см. п.4. Длина пружины подбирается так, чтобы при сборке всех узлов и установки крышки корпуса редуктора, шестерня не была выше плоскости (выступа) (2) (должна быть на 2-3 мм ниже) на крышки корпуса редуктора. После всех замен и проверок правильности установки всех элементов стартера можно произвести полную сборку стартера и установить его на свое место. Произвести запуск двигателя, при этом убедиться, что нет посторонних шумов и двигатель заводиться хорошо.

1. Верхний выступ

2. Средний выступ

3. Плоскость крепления

Советы, не вошедшие в описание ремонта. Нужно помнить о том, что стартер, это электромеханическое устройство. По электрической части необходимо помнить, что все соединительные провода и контакты имеют свойство окисляться. Для продления из службы и надежности контакта не поленитесь и почистите все окисленные контакты (хуже от этого не будет). По механике: при разборе стартера и снятия его узлов, я в первую очередь удалил грязь и все промыл.

При сборке не использовал много смазки (в данном узле она может только навредить, а не помочь). Набил смазкой подшипники (только с внешних сторон, со сторон, которые располагаются к бедиксу, положил чисто символически (очень маленько)). В Бендиксе вообще не использовал ни масло, ни смазку (особенно важно. ), за одним исключением. Во время установки бендикса, на вал капнул немного масла (2-4 капли) и распределил по всему валу и все.

Читайте также:  Для ремонта школы привезли 270 килограмм краски девятую часть всей краски

После проведенного ремонта проблем с запуском двигателя из-за стартера не стало, все работает, как положено. За потраченное время и усилия по ремонту, прошла экономия средств вместо покупки нового (б/у) стартера. В разных регионах данная экономия может оказаться даже очень существенной.

Все замечания и предложения, а так же вопросы, присылайте на мыло, будем решать проблему вместе. Удачи на дорогах!

E — mail : Mosh @ newsman . tsu . ru В.П. Мощенков ( Mosh )

Источник

Как снять стартер Toyota Hiace

Реле стартера Toyota Hiace

SURF 1 KZ-TE KZN185 снять стартер и заменить пятак Remove the starter and replace the Nickel

При обслуживании сломал один сапун или небольшая резиночка с отверстиями на стартере, перед снятием старте…

Ремонт стартера Toyota

Ремонт стартера Toyota .Диагностика и ремонт. ЗДЕСЬ ВСЕ ВИДЕО …

Cтартер Toyota Hilux. Ремонт ч.1

Незабываем подписываться и ставить лайки Случилась беда со стартером, снял помыл, буду дефектовать и произ…

Стартер

В этом видео я показываю как , где, что отсоединить и открутить для того , чтобы снять стартер на Toyota Hilux Surf…

Как снять стартер

Снимаем стартер Celica st182.

Ремонт стартера Denso (а/м Toyota)

Ремонтируем стартер после мастеров.

Как снять стартер с автомобиля Toyota Crown/Mark 2/Cresta/Chaser/Verossa с двигателем 1G-FE BEAMS

В этом видеоролике я показываю где находится стартер, и что нужно сделать чтобы его снять. Хотите помочь…

замена стартера Toyota Corolla 1ZZ Simple Follow starter motor Replacement

замена стартера Toyota Corolla Allex 1ZZ 4WD. Проблемы со втягивающим. Без снятия вентилятора радиатора. Replacing starter, 2002…

Реле стартера Toyota 5a-7a

На двигатели серии 5a и по 7a подходят реле от ваз.

Видео урок Как снять стартер Toyota Hiace .

Мы расскажем Как снять стартер Toyota Hiace самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять стартер Toyota Hiace

Наши видео ролики по теме Как снять стартер Toyota Hiace предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Электронные книги в PDF формате

Источник

Стартер и цепь его управления – проверка. Стартер – снятие и установка

1) Если стартер не включается, прежде чем обвинять его изготовителя во всех грехах, проверьте следующие позиции:

а) Проверьте состояние клеммных контактов аккумулятора.

б) Проверьте состояние проводки аккумулятора (см. параграф 4). Замените дефектные провода на новые.

в) Проверьте состояние аккумулятора (см. параграф 3). Негодный аккумулятор замените новым.

г) Проверьте проводку втягивающего реле стартера. Электрические схемы приведены в главе 12.

д) Проверь те болты крепления стартера.

е) Проверь те предохранители (если есть) в блоке реле/предохранителей моторного отсека (см. главу 12). Если есть перегоревшие, определите причину и восстановите цепь.

ж) Проверьте цепь замка зажигания.

з) Проверьте цепь контактного датчика положения рычага селектора АКПП (на соответствующих моделях) или датчика положения педали сцепления (модели с МКПП). Убедитесь в том, что при включении стартера была нажата педаль сцепления или рычаг селектора АКПП находился в положении Park или Neutral. Процедура регулировки датчика рычага селектора описана в главе 7Б. Электрические схемы приведены в конце главы 12. Чтобы стартер включался, на втягивающее реле напряжение должно поступать.

Читайте также:  Ремонт мауэрлата не разбирая крыши

и) Проверьте исправность реле питания стартера. Это реле расположено в подкапотном блоке предохранителей и реле. Процедура проверки реле описана в главе 12.

2) Если стартер не работает при повороте ключа зажигания в положение START, убедитесь в том, что на втягивающее реле стартера напряжение все же поступает. Подключите контрольную лампочку или вольтметр к выводу S питания обмотки втягивающего реле (провод меньшего диаметра) и попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение START. Если напряжение не поступает, проверьте цепь питания обмотки втягивающего реле по схемам, приведенным в главе 12, а также поочередно проверьте все предохранители и реле системы запуска. Если напряжение есть, но стартер коленвал не проворачивает, снимите стартер (см. параграф 15) и проверьте его на верстаке (см. п. 5).

3) Если стартер вращает коленвал вяло, проверьте напряжение и ток прокрутки стартера. Для этого стартер с двигателя не снимайте. Проворачивайте двигатель стартером в течение не более 10 секунд и следите за напряжением аккумулятора.

На моделях с МКПП напряжение не должно упасть ниже 8.0 вольт, на моделях с АКПП – не ниже 8,5 вольт. Замерьте амперметром ток вращения стартера (см. рис. 14.3). Ток потребления стартера при холодной прокрутке не должен превышать 400 ампер (и не должен быть меньше 250 ампер).

Рис. 14.3. Чтобы замерить ток индуктивным амперметром, надо поднести его к любому выводу аккумулятора (где удобнее)

При таком токе провод питания стартера может заметно разогреться – для продолжения проверки он должен полностью остыть.

4) Если ток прокрутки стартера не укладывается в указанные допуски, стартер подлежит замене. Тщательно проверьте состояние аккумулятора (возможно, он уже не в состоянии обеспечивать пусковые токи) – клеммные контакты должны быть свободны от коррозии и надежно закреплены. При очень низких температурах такие проверки следует проводить только в том случае, если блок двигателя и стартер прогреты.

5) Если при повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера издает громкий щелчок, но стартер не вращается вовсе, снимите и проверьте узел на верстаке. В большинстве случаев виновато в неисправности втягивающее реле. В самых редких случаях причиной может быть заклиненный двигатель – чтобы подтвердить эти подозрения, попытайтесь провернуть коленвал двигателя (см. главу 2А, 2Б или 2В). Зажав стартер в тисках, подключите к его корпусу отрицательную клемму аккумулятора, соединив их проводом «прикуривателя».

Вторым проводом соедините положительную клемму аккумулятора с выводом В+ стартера. Соедините (не более чем на 10 секунд) перемычкой выводы В+ и S на втягивающем реле. Реле должно щелкнуть, втянуть плунжер, вытолкнуть из корпуса стартера обгонную муфту («бендикс») и вал стартера должен начать быстрое вращение. Если муфта из стартера выскакивает, но вал остается неподвижен, неисправны либо силовые контакты втягивающего реле, либо сам мотор стартера. Если реле не издает никаких щелчков – перегорела его обмотка.

Стартер – снятие и установка

1) Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2) Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А или 4Б). В моделях с дизельными двигателями снимите воздуховод интеркулера.

3) Если необходимо, снимите сервопривод круиз-контроля и, не отсоединяя проводов, отложите его в сторону.

4) Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости (см. главу 3).

5) Отсоедините разъемы проводки от узла втягивающее реле/мотор стартера.

Доступ к этому узлу затруднен, поэтому разъемы можно отсоединить и после снятия стартера.

6) Отверните болты крепления стартера (см. рис. 15.6). Выньте узел стартера из моторного отсека.

Рис. 15.6. Доступ к болтам крепления узла стартера есть с передней (показаны стрелками) и задней (болт не виден) стороны – показана модель с бензиновым двигателем 2001 года выпуска •

7) Установка стартера выполняется в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью