- Защита прав потребителей при некачественном оказании услуг по пошиву или ремонту одежды
- Красиво шить не запретишь!
- Елена Красовская
- Красиво шить не запретишь!
- Руководство для новичков
- Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
- Виды ремонта одежды
- «Роскошь — это то, что можно починить»: почему починка одежды и обуви станет главным модным направлением 2021 года
Защита прав потребителей при некачественном оказании услуг по пошиву или ремонту одежды
Базовыми законодательством, регулирующим правоотношения между исполнителем услуг по пошиву (ремонту одежды) и потребителем является: Закон РФ «О защите прав потребителей и «Правила бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025.
Согласно п.4 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025, договор об оказании услуги (выполнении работы) по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации — исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги (работы);
- цена услуги (работы);
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю. Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Внимание! Исполнитель не вправе навязывать потребителю дополнительные виды платных услуг, а также обусловливать выполнение одних услуг обязательным исполнением других. Данное действие запрещено ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» — исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует оформленному заказу. Если законом или иным нормативным правовым актом РФ, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги (работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.
В силу п. 1 ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей» — исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором (квитанцией). В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы). На основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена — общей цены заказа.
Если ремонт или пошив одежды выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность данного материала (вещи) и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.
— непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
— возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги);
— иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии — разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства. Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Согласно п. 12 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1025 — если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала. В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.
При обнаружении недостатков оказанной услуги (выполненной работы) по индивидуальному пошиву верхней одежды Вы имеете право по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом;
- расторжения договора об оказании услуги (выполнения работы) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены;
- расторжения договора об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора;
- полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).
Потребитель имеет полное право предъявить претензию по поводу недостатков (работы, услуги), которые могут проявиться со временем в процессе эксплуатации вещи. Претензия должна быть в письменном виде в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должна быть отметка о принятии претензии. Если у Вас отказываются принять претензию, необходимо отправить его в адрес, где оформлялся заказ или на предприятие (ателье исполнителя) по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Если конфликтную ситуацию не удается разрешить по претензии — смело обращайтесь с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по ЯНАО, а также с иском в суд. Потребители, на основании п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от оплаты государственной пошлины.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2021 г. Адрес: 629000, г. Салехард, ул. Титова, д. 10 Источник Красиво шить не запретишь!Елена КрасовскаяКрасиво шить не запретишь!Руководство для новичковУчитесь шить он-лайн с Еленой КрасовскойВиды ремонта одеждыКонечно, в современном мире, с таким стремительным ритмом жизни, трудно себе представить женщину, которая, удобно расположившись на диванчике, крестообразными стежками заштопывает носки…. Но, ремонт одежды, актуален всегда. Знаю по себе и своему семейству. Когда, купленные только что, джинсы, «случайно» рвутся где-то в области ягодиц. Ну, не выбрасывать же вещь сразу! Починка одежды, конечно, по сравнению с шитьем новых изделий, может показаться тяжелой и нудной обязанностью. Но в тоже время, работа эта несложная и способна по-настоящему увлечь, потому что дает возможность поэкспериментировать. Ремонт можно разделить на три категории: Мелкий ремонт– пришивание оторванных пуговиц, металлических крючков и петель, восстановление изношенных или обметывание новых петель, пришивание вешалки, ремонт подкладки, вставка мелких заплат и т.д.; Средний ремонт – починка поношенных мест, смена деталей, незначительное изменение размера изделия или его деталей; Крупный ремонт – это изменение размера и фасона отдельных деталей. Срок носки одежды увеличивается при ремонте отдельных деталей, а также при перелицовке изделия. Ну, перелицовывать изделие, сейчас вряд ли кто захочет, если только – это не самая любимая вещь в вашем гардеробе, а вот, например, удлинить или подшить брючки выросшего сына, вполне вам по силам. Необходимо подобрать подходящий по фактуре и цвету кусок ткани, выкроить манжеты нужной длины и притачать к низу брюк. Существуют такие виды отделки, требующих ремонта вещей: декоративные детали; тесьма, шнур, бейка, сутаж, пуговицы, пряжки; конструктивные средства (складки, защипы, аппликации). Самое простое для восстановления одежды – это отделка различными материалами, декоративными деталями, фурнитурой. В качестве дополнительных отделочных материалов используют мех (кстати, очень модный в этом сезоне), кожу, бархат, трикотаж. Особенный эффект достигается сочетанием отделки тканями двух цветов – игра на контрасте, или одинаковых цветов, но разной интенсивности тона. Конечно, нужно смотреть, чтобы ткани и материалы отделки, сочетались с основной вещью по цвету, плотности и фактуре, а вещь преображалась. А не наоборот. Совет: Не выбрасывайте полоски ткани, которые вы обрезали, чтобы укоротить готовые вещи. Собирайте кусочки кружева, широких атласных лент, остатки подкладочной ткани. Меня, не раз выручала коробочка с такими «сокровищами». Источник «Роскошь — это то, что можно починить»: почему починка одежды и обуви станет главным модным направлением 2021 годаНовая реальность заставила и производителей, и потребителей моды пересмотреть свои привычные паттерны работы и поведения. Мы выбираем в пользу качества, а не количества, скоротечные тренды уступают место переосмыслению классики, все больше дизайнеров работают со старыми тканями и дедстоком — вещами и материалами, которые залежались на складах, крупные модные марки от Levi’s до Gucci запускают собственные ресейл-платформы, а идея того, что на каждое новое торжество вовсе не обязательно нужен новый наряд, уже не кажется сенсационной. И сейчас, на фоне усиления осознанного подхода к гардеробу, проверенная временем идея ремонта одежды и обуви выходит на передний план. Починка вещей идет в связке с понятием роскоши, и отнюдь не только в силу того, что эти предметы стоят дорого. Художественный руководитель Hermès Пьер-Алексис Дюма вспоминает : «Я помню, как дедушка в детстве говорил мне, что «роскошь — это то, что можно починить». Он сказал мне это еще в 1960—1970-х годах, когда люди не заботились о ремонте. Сегодня мы понимаем, насколько это важно, потому что это позволяет не тратиться зря. Когда вы понимаете, что любимая сумка нуждается в ремонте, но ее на самом деле можно отремонтировать и она продолжит свою жизнь рядом с вами, это прекрасное чувство». Возможность продления жизни вещам вызывает ощущение эмоциональной связи с ними, а еще заботы. Притом не только обладатель вещи заботится о ней, но и бренд, создавая вещь с расчетом на возможность ремонта, заботится о своих клиентах. Brunello Cucinelli предлагают бесплатное и по-настоящему пожизненное обслуживание своих вещей: приобретая вещи бренда, вы всегда можете обратиться за ремонтом. Услуги починки и обслуживания еще больше распространены среди обувных брендов с историей. Например, у марки Church’s есть обширная программа ремонта своих пар: ремонт производят вручную, и занимает он немало времени, вплоть до 12 недель, но зато у износившейся пары могут заменить подошву, починить верх, поменять подкладку, не говоря уже о более мелких работах. Марка Patagonia, недавно выпустившая коллекцию ботинок из кожи бизона вместе с ранчо Wild Idea, изначально заложила в их дизайн возможность замены подошвы и рассказывает клиентам о том, как продлевать жизнь обуви. Историческая британская обувная марка Tricker’s в инстаграме каждый месяц делится историями ремонта своей обуви. «Самой старой паре, над которой работал наш мастер, было более 40 лет. На самом деле нет пары, которую он не мог бы починить», — рассказали представители марки. Увлекательные видео о процессе ремонта обуви, сумок и других вещей показывает и лондонское ателье The Restory, которое берется за работы любой сложности — от деликатной чистки текстильных элементов до восстановления краски и приклеивания микроскопических стразов. «Наша миссия — заставить своих клиентов заново влюбиться в их любимые вещи», — сообщается на сайте ателье. Источник |