Стационарные мастерские по ремонту машин

Стационарные мастерские по ремонту машин

Ремонт машин в подобных мастерских проводится по необезличенному методу, но при производственной связи с крупным ремонтным предприятием возможен и агрегатно-узловой.

На рис. 190 показана типовая схема производственного корпуса стационарной участковой ремонтной мастерской.

Рис. 190. План производственных помещений участковой ремонтной мастерской:
1 — тамбуры, 2 — кузница, 3 — помещение для хранения кислорода, 4 — трансформаторная, 5 — сварочное отделение, 6 — слесарно-сварочное отделение, 7 — механическое отделение, 8 — инструментальная, 9 — котельная, 10 — кладовые, 11 — деревообрабатывающее отделение, 12 — коридор, 13 — электротехническое отделение, 14 — комната отдыха

Ниже приведены передвижные мастерские для ремонта и технического обслуживания строительных машин.

Монтажно-демонтажные мастерские (МДМ) базируются на автомобильном шасси или прицепе и предназначаются для проведения текущего ремонта строительных машин непосредственно на местах их эксплуатации. Мастерские снабжены собственным источником электроэнергии, стрелой с талью, необходимыми комплектами оборудования, инструментов и запасных частей, для перевозки которых можно использовать специально оборудованные прицепы.

Электрогазосварочные мастерские (ЭГСМ) необходимы при текущем и аварийном ремонте и техническом обслуживании.

ЭГСМ базируются на автомобильном шасси и снабжены сварочными аппаратами, а также электрическими ручными машинами, необходимыми материалами и оборудованием.

Слесарно-механические мастерские (СММ) развертываются в полевых условиях в цехи по текущему ремонту механического оборудования строительных машин. СММ монтируют на двухосном автомобильном прицепе и снабжают силовым агрегатом, универсальным токарно-винторезным станком, верстаками и комплектом инструментов и приспособлений.

Кузнечно-медницкие мастерские (КММ) устраивают в полевых условиях для кузнечных и медницких работ при выполнении текущего ремонта. Мастерские устанавливают на двухосном прицепе и оборудуют силовым агрегатом, переносным горном, наковальней с подставкой, сверлильным станком, электроточилом, керосинорезом с бачком, стендом для проверки и пайки радиаторов, универсальным прессом усилием 100 кН, приспособлением для развальцовки и ремонта труб, комплектами кузнечного, медницкого и слесарного инструментов.

Мастерские по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования (МРТЭ) развертываются в полевых условиях в цехи по контролю и ремонту электрооборудования строительных машин, топливных систем карбюраторных и дизельных двигателей, а также технического обслуживания и регулирования, осуществляемых в рамках ППР.

Мастерскую устанавливают на шасси автомобиля и снабжают собственным источником электроэнергии, универсальным стендом для проверки электрооборудования, стендом для проверки и регулирования приборов зажигания, установкой для зарядки аккумуляторов, электроточилом, стендом для проверки форсунок, стендом для проверки и регулирования топливных насосов и карбюраторов, необходимыми комплектами инструментов и контрольных приборов. Мастер ски е общего назначения (рис. 191), а также специализированные МТО-БК для башенных кранов, МТО-ЭТ для экскаваторов и тракторов, МТО-СМ для общестроительных машин, монтажно-демонтажные МДМ; электрогазосварочные ЭГСМ; слесарно-механические СММ и кузнечно-медницкие КММ используют для комплексных работ по ремонту и техническому обслуживанию строительных машин.

Мастерские МТО-БК; МТО-ЭТ и МТО-СМ монтируются на шасси автомобиля и включают в себя собственный источник электроэнергии, соответствующий комплект оборудования, необходимые инструменты и приспособления. Мастерские снабжены запасными частями и материалами, необходимыми для обслуживания кранов,, экскаваторов и других строительных машин.

Каждая такая мастерская предназначена для ремонта и технического обслуживания примерно 25—45: соответствующих машин.

Так как значительная часть строительных машин обладает сравнительно малой подвижностью (экскаваторы, бульдозеры, компрессоры), заправлять их на стационарных заправочных пунктах нецелесообразно. Более рационально заправлять эти машины с помощью мобильных топлиЕОмаслозаправочных средств, функционирующих как самостоятельно, так и в составе комплексных мобильных средств по техническому обслуживанию строительных машин.

Читайте также:  Ремонт автомобилей по немецкой технологии

Рис. 191. Схема передвижной мастерской общего назначения:
1 — кузов, 2 — ларь, 3 — верстак, 4 — электрогенератор, 5 — вал отбора мощности, 6 — стрела, 7 — подъемная лебедка,
лильный станок, 9 — тиски

Хорошие результаты дает использование передвижных топливозаправщиков, в ряде случаев объединяемых с маслозаправщиками и представляющих собой механизированные заправочные агрегаты, позволяющие заполнять цистерны и баки машин топливом и осуществлять их смазывание.

В полевых условиях строительные машины заправляют топливом и смазочными материалами с помощью топливомаслозаправ-щиков, смонтированных на базе грузовых автомобилей и снабженных несколькими емкостями, предназначенными для хранения топлива и смазочных материалов; компрессорами; пневматическими смазочными станциями; подающими шестеренными насосами; ли-тромерами; генераторами постоянного тока.

Комплексные работы по техническому обслуживанию машин выполняют в передвижных мастерских, позволяющих осуществлять такие операции, как смазывание, мойка, очистка, накачивание шин, контрольно-регулировочные работы.

Для регламентации количества и состава средств механизации технического обслуживания строительных машин Госстроем СССР по согласованию с Госпланом СССР принят табель оснащения управления механизации средствами технического обслуживания, учитывающий необходимость проведения обслуживания экскаваторов, бульдозеров, кранов, погрузчиков, скреперов, тракторов, трубоукладчиков, моторных катков и автогрейдеров.

Согласно данному табелю на каждые 100 строительных машин, размещенных в радиусе 20 км, должно приходиться два агрегата технического обслуживания на автомобильном ходу и один на двухосном прицепе, две мастерские для проведения текущего ремонта на автомобильном ходу со сварочными агрегатами на одноосном ходу, два передвижных топливомаслозаправщика вместимостью 2000 л, один топливомаслозаправщик вместимостью 1500 л на двухосном прицепе и один передвижной топливозаправщик вместимостью 4000 л. Помимо этого, для текущего перебазирования строительных машин надо располагать 0,8 трейлера грузоподъемностью 25 т и 0,3 трейлера грузоподъемностью 40 т с соответствующими тягачами. Для перевозки обслуживающего персонала, бригад техобслуживания, инженерно-технических работников и линейных механиков предусматривается соответственно один автомобиль-фургон или микроавтобус, один автомобиль или «пикап» и один мотоцикл с коляской.

В случае размещения строительных машин на площадке с радиусом до 50 км применяется коэффициент 1,3, а более 50 км— 1,8.

Для централизованного технического обслуживания строительных машин применяют автомобильные передвижные комплексы (АПК) на базе автошасси обычной и повышенной проходимости.

Передвижные комплексы АЛ-2-130 смонтированы на базе двух автошасси автомобиля ЗИЛ-130. Комплекс АЛ-2-130 состоит из двух машин. Машина А предназначена для выполнения заправочных и смазочных операций в составе автомобильного передвижного комплекса, машина Б —для выполнения регулировочных, крепежных и контрольно-смотровых работ.

Обе машины оснащены облегченными кузовами каркасного типа с термоизоляцией, встроенными электрическими генераторами мощностью 14 кВА с приводом от главного двигателя, компрессорными установками, радиотелефонными станциями для двусторонней связи с радиусом действия до 40 км, электрическими отопительными установками.

Кроме того, машина А оснащена емкостями для дизельного топлива и смазочных материалов, полуавтоматической установкой для заправки топливом и маслами под давлением, приспособлением для накачки пневмошин и другим оборудованием.

Машина Б оснащена гидравлическим подъемным краном, установленным между кабиной и кузовом машины, оборудованием для сварочных работ; блоком аккумуляторных батарей для запуска двигателей строительных машин с комплектами переносных ручных электрических и пневматических машин, слесарными инструментами, оборудованием и аппаратурой для крепежных, регулировочных и контрольно-смотровых работ; четырьмя сиденьями для экипажа внутри кузова; комплектом оборудования и сосудами для хранения горячей пищи.

Читайте также:  Ремонт машины волга 31105

Источник

Стационарные мастерские по ремонту машин

Решениями XXV съезда КПСС предусмотрено повышение эффективности капитальных вложений в строительство, сокращение сроков, рост производительности труда, улучшение качества жилищного и промышленного строительства, обеспечение строительных организаций высокопроизводительными машинами, механизированным инструментом.

Степень использования техники зависит не только от организации строительных процессов, но и от работоспособности самой техники.

В общей системе мероприятий, способствующих обеспечению работоспособности парка строительных машин, важное место занимает капитальный ремонт.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Затраты на капитальный ремонт зависят от организации и технологии ремонтных работ, которые в свою очередь определяются объемом ремонта отдельных видов и типоразмеров строительных машин.

Принципы и основные положения технического обслуживания и ремонта машин и организации выполнения этих работ в строительстве устанавливаются СНиП III -1-76 «Организация строительного производства».

Эти положения основываются на требованиях заводов-изготовителей по обеспечению надежности машин в условиях эксплуатации, в частности, отмечается, что капитальный ремонт выполняется централизованно на той же организационной и технической основе, что и изготовление новых машин. В мастерских эксплуатационных баз капитальный ремонт машин производится в ограниченном количестве, с использованием кооперации с ремонтными предприятиями, привлекаемыми к ремонту отдельных сборочных единиц и агрегатов.

В настоящее время капитальный ремонт строительных машин и оборудования осуществляется на ремонтно-механических предприятиях строительных министерств и ведомств в зависимости от состава, наличия и территориального размещения машин и ремонтных предприятий отдельных организаций.
Наряду с этим ведется централизация ремонтных предприятий, организованная на тех же принципах, что и организация производства соответствующих видов машин, т. е. создается крупносерийное специализированное производство капитального ремонта строительных машин.

Мастерские строительных организаций по объему работ могут быть разделены на районные и центральные. Обычно центральные мастерские специализируются на обслуживании строительных машин сложной конструкции, тогда как районные мастерские обслуживают машины простых конструкций.

Ремонтные мастерские имеют в своем составе следующие производственные участки: разборочно-сборочный, механический, кузнечно-термический, сварочно-наплавочный, медницкий, электромонтажный, малярный и несколько вспомогательных участков. При небольших объемах работ некоторые отделения объединяют (например, кузнечно-сварочное). Состав участков и их примерная планировка приведены на рис. 23.1.

Мастерские укомплектованы универсальным металлорежущим оборудованием — токарно-винторезным, горизонтально- и вертикально-фрезерным, поперечно-строгальным, долбежным кругло- шлифовальным, заточным, обдирочным, радиально- и вертикально- сверлильным; кузнечно-прессовым оборудованием — пневматическим молотом, нагревательными печами, пресс-ножницами, механической ножовкой, различным подъемно-транспортным оборудованием.

В настоящее время в связи с большим количеством машин на пневмоколесном ходу организуют шинно-ремонтный цех, в котором производят ремонт камер, смену вентилей, несложный ремонт покрышек, демонтаж и монтаж шин.

Рис. 23.1. Схема планировки ремонтной мастерской.

Рис. 23.2. Схематический план инвентарной мастерской для технического обслуживания и текущего ремонта строительных и дорожных машин:
1 — кузнечный участок; 2 — вентиляторный и тепловой пункт; 3 — щитовая; 4 — участок контроля и регулирования топливной аппаратуры; 5 — вентиляторная; 6 — участок наружной мойки; 7 — аккумуляторный участок; 8 — участок технического обслуживания и текущего ремонта; 10 — склад запасных частей и сборочных единиц с инструментально-раздаточной кладовой; 11 — слесарно-механический участок.

На рис. 23.2 приведен схематический план инвентарной механической мастерской для технического обслуживания и текущего ремонта строительных и дорожных машин: экскаваторов с ковшом вместимостью до 1,25 м3, бульдозеров мощностью 75…100 кВт и выше, автомобильных кранов, автогрейдеров, катков и других машин (всего 13 наименований).

Читайте также:  Ответственность слесаря по ремонту автомобилей

Сборно-разборное здание механической мастерской длиной 66 м и шириной 12 м строится каркасно-панельным. Металлический каркас состоит из двух шарнирных рам. Ограждающие конструкции — трехслойные панели с обшивкой из плоских асбоцементных листов и утеплителем (плиты из минеральной ваты).

Фундаменты мастерской — сборно-разборные из железобетонных балок. Все соединения конструкций здания предусмотрены на болтах.

В ремонтных мастерских широко применяется наиболее эффективный агрегатный метод ремонта строительных машин и оборудования. Экономическая целесообразность его возрастает с увеличением числа ремонтируемых однотипных машин.

Продолжительность ремонта при агрегатном методе не зависит от времени, затрачиваемого на ремонт отдельных сборочных единиц, и складывается из времени ремонта рамы и монтажно-демон- тажных операций.

После демонтажа сборочных единиц и агрегатов машины их направляют в агрегатные отделения на ремонт. Ремонт рамы производится сравнительно быстро, и на ней монтируются сборочные единицы из оборотного фонда.

Текущий ремонт двигателей при небольшом объеме работ (притирка клапанов, смена поршневых колец и т. п.) выполняют в мастерской, для чего организуют специальное мотороремонтное отделение.

Агрегаты, требующие капитального ремонта, направляют на ремонтные заводы.

В зависимости от вида выполняемых работ ремонтные мастерские строительных организаций подразделяют на две группы: – общего назначения, в которых осуществляется обслуживание и ремонт всех видов машин, а также изготовление простых запасных частей, инструмента, приспособлений и строительного инвентаря; – специального назначения, которое обслуживают и ремонтируют только определенную группу машин, сходных в конструктивном отношении, и изготовляют запасные части для этой группы машин.

Стационарные мастерские являются также базой для участковых передвижных средств. В них производится техническое обслуживание и текущий ремонт строительных машин и оборудования на местах их использования.

Для текущего ремонта ма- 4иин передвижные мастерские укомплектовывают оборудованием, позволяющим выполнять работы как агрегатным, так и необезличенным методами ремонта. В состав такой мастерской входят прицепы с размещенным на них технологическим оборудованием (рис. 23.3).

Рис. 23.3. Схема размещения оборудования в прицепной мастерской:
1 — механическая ножовка; 2 — верстак; 3 — универсальный токарный станок; 4 — заточной станок; 5 — шкафы и ящики для запасных деталей и сборочных единиц; 6 — кузнечный горн выносной; 7 — наковальня.

Для обслуживания крупных парков машин применяют специализированные передвижные мастерские, предназначенные для ремонта гидросистем, электросистем, средств малой механизации, а также мастерские по ремонту топливной аппаратуры и др.

При организации технического обслуживания и ремонта строительных машин особое внимание уделяется внедрению средств диагностики, определяющих состояние отдельных сборочных единиц и агрегатов без разборки. Для диагностики строительных машин непосредственно на строительной площадке используют диагностические установки, оснащенные необходимыми приборами, инструментом и аппаратурой.

Диагностическая установка КИ-4270А (шасси автомобиля УАЗ-452) укомплектована контрольно-диагностическими средствами, позволяющими диагностировать сборочные единицы тракторов, землеройных машин и стреловых кранов (кроме электросистем кранов); контролировать до 80 параметров технического состояния основных сборочных единиц машин; выявлять неисправности, проводить сложные регулировочные операции, диагностировать дизельные двигатели (оценивать состояние цилиндро-поршне- вой группы, определять давление масла в смазочной системе, замерять частоту вращения коленчатого вала, зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах и т. д.), некоторые элементы трансмиссии и ходовой части машин.

Источник

Оцените статью