Стелс 500 ремонт карбюратора

FAQ Stels 500K: топливная система

Выход из строя бензонасоса редок, заменить можно на бензонасос от скутера, лучше японского. Такой бензонасос вдвое дешевле оригинального китайского! Для профилактики неисправности можно сделать обратку топливной магистрали с использованием обратного клапана карбюратора ВАЗ 2108, при этом нагрузка на мембрану бензонасоса значительно снизится.
См. схему обратки (автор RantiL).

Установка обратки топливной магистрали указанным выше способом позволит также избежать перелива топлива карбюратором (хотя и не факт, что избавит от этого), что частенько встречается на 500К/500GT. Карбюратор установлен якобы японский (Кейхин), но работает как китайский. По мнению ряда участников форума это не оригинальная, а лицензионная продукция, чему, судя по работе карбюраторов на моторах Казума, а также самостоятельной оценке качества изготовления, я склонен верить. Если уж этот карб дурит, то регулировать его бесполезно, да и культура сборки страдает (встречаются гнутые пружины, рваные диафрагмы, дефекты изготовления корпуса и т.п. брак).
При этом будьте внимательны: если установка обратки не помогла, и сохраняются симптомы, могущие указывать на чрезмерно богатую смесь (неполное прогорание топлива, сильный запах бензина из выхлопной, хлопки в глушителе при сбросе газа), то возможно дело в неисправности системы зажигания. При плохой искре будет создаваться полная иллюзия перелива топлива карбюратором (о проверке и ремонте см. подраздел Система зажигания)!

Пружина диафрагмы карбюратора сама по себе из строя не выходит (если, конечно, её витки не битые изначально), но некоторые особо любопытные любят её растянуть (нормальная длина пружины около 100 мм), после чего работа карба нарушается. Партнумбер детали пока определить не удалось, нашёл только схожую по параметрам пружину от немного другого Кейхина (эта пружина имеет чуть больший диаметр, что создаёт проблемы при установке). Но, пока неизвестен номер оригинальной от нашего карба, для справки партнумбер пружины диафрагмы, которая применима с натягом (в буквальном смысле слова): 92144-1066. Можно заказать через Exist, стоит 420-450 руб. Обращаю внимание, что это крайний вариант, т.к. данная пружина больше родной по диаметру, требует использования отрезка штатной для фиксации держателя иглы, да и работает средне. Есть информация, что подходят пружины от карбюраторов скутеров (50-60 руб), но: ни от чего они, ни параметры, ни партнумберы пока неизвестны.
С диафрагмой будьте предельно осторожны – новая, хотя и продаётся отдельно, но стоит 7-8 тысяч (абсурд, но дороже, чем весь карбюратор целиком).
Ещё один возможный дефект «Кейхина от Казумы» – провал держателя иглы главной дозирующей системы внутрь пружины диафрагмы:

ZZZ-65 писал:
Привет. Добавляй в свою копилку неисправность, вернее нестабильную работу карба. Сегодня попросили посмотреть 500К, карбюратор жил «своей» жизнью, причина – провал трехлапого держателя иглы в пружину мембраны. Как это произошло Х.З. Отогнул упорные усики и все ОК.

А теперь, как и обещал, про шланги карбюратора

Прозрачный патрубок, выходящий слева сбоку, называется разбалансировочным (или рассогласующим) и служит для поддержания в поплавковой камере атмосферного давления, что необходимо для нормальной работы карбюратора. При полном перекрытии (пережатии, погружении в воду) данного патрубка в поплавковой камере создаётся разряжение, которое не позволяет бензину подниматься по жиклёрам. Если прозрачный патрубок пережат частично, то это проявит себя в виде сбоев в работе двигателя (например, может быть нестабильным холостой ход, либо двигатель не будет развивать положенную мощность).
Существует легенда, будто производитель специально опускает данный патрубок вниз, чтобы вызвать остановку двигателя при погружении квадра в воду глубже, чем по подножки. Конечно же, это не так, и «обвисание» прозрачного шланга вызвано исключительно криворукой сборкой. К примеру, на мотоциклах вместо шланга на штуцер вентиляции установлен подвижный колпачок, но это не означает, что мотоцикл можно погружать в воду на метровую глубину. Ну а истина более приземлена, нежели легенда. Если квадр собирал рукастый/трезвый механик, то этот шланг обязательно будет закреплён в горизонтальном положении на раме. При этом важно проконтролировать, чтобы не было перегибов и пережатий (например, хомутом). Если же прозрачный шланг висит, значит ваш экземпляр собирал безрукий/пьяный «мастер». В таком случае необходимо закрепить патрубок самостоятельно (естественно, следя за отсутствием пережатия). При желании можно заменить шланг на более длинный и вывести его под приборную панель (актуально только для тех, кто планирует купать квадр до начала всплытия).

Читайте также:  Атлант лтд ремонт ставропольская

Чёрный патрубок, свисающий снизу называется дренажным и выполняет двойную функцию.
1) Удаление лишнего бензина при превышении предельно допустимого уровня в поплавковой камере. Реализуется это очень просто – металлический штуцер, на который одет шланг, имеет продолжение в камере и торчит в виде вертикальной трубки. Когда уровень повышается сверх меры, бензин начинает переливаться через край трубки (внутрь её) и вытекает снизу. В бачок унитаза думаю заглядывали все, принцип организации перелива там аналогичен. Каплепадение из шланга возможно и при нормальном уровне бензина, например в результате сильной раскачки на кочках, однако если бензин появляется редко, то ничего страшного нет.
2) Дренаж поплавковой камеры. Реализован довольно хитро: чтобы не делать отдельный шланг на перелив и отдельный на дренаж, в упомянутом выше продолжении штуцера внутри поплавковой камеры на уровне донышка сделано отверстие, которое закрывается удлинённым кончиком винта, вкрученного в прилив на донышке поплавковой камеры. Выкручивая этот винт, мы соединяем поплавковую камеру и вертикальную трубку. При этом можно слить, к примеру, скопившиеся на дне поплавковой камеры примеси (конденсат, воду, грязь и т.п.) либо полностью опустошить камеру перед снятием карбюратора. Главное не увлекаться выкручиванием, иначе винт выпадет, а бензин истечёт через его резьбовое отверстие в приливе на донышке поплавковой камеры. Как я уже сказал, чёрный шланг свисает вниз, что вполне естественно с учётом его предназначения. По возможности окончание дренажного шланга следует просунуть в какое-либо отверстие на защите, чтобы при возможном каплепадении топливо не скапливалось под двигателем.
Полезно периодически (по кр. мере, во время каждого ТО) удалять 5-10 грамм содержимого из поплавковой камеры через дренаж, отпуская сливной винт: даже при заправке отличным топливом от образования конденсата в баках никуда не деться, что уж говорить про бензус среднего качества.

Разрыв вЫходного патрубка карбюратора

Установка корпуса воздушного фильтра с небольшим перекосом вызывает напряжения в патрубках карбюратора (который крепится только на указанных патрубках), а, поскольку выходной патрубок короче и менее эластичен, чем входной, то резина отслаивается от металлической части либо рвётся в месте зажатия хомутом. Симптомы – обеднение смеси, провалы и даже остановка двигателя при нажатии на газ, возможны выстрелы в трубу. Лечится (правда не всегда на долго) заменой патрубка на новый, желательно нового же образца (правда я пока не понял, чем патрубок Н/О отличается от патрубка С/О). Можно излечить и полностью, причём быстро и практически за копейки (см. ниже «способ №1»).

Если вы пока не доработали данный узел, то для профилактики следует при замене элемента воздушного фильтра сначала закрепить корпус фильтра в таком положении, чтобы входной патрубок карбюратора оказался на своём месте (точно оделся на выходной фланец корпуса фильтра либо входной фланец карба, смотря где разъединяли узел), и только после фиксации фильтра затягивать хомут патрубка (на карбюраторе либо фильтре). Если сделать наоборот (сначала затянуть все хомуты, а потом закреплять корпус фильтра), то отследить возникновение перекоса корпуса фильтра относительно карбюратора невозможно, а наличие такого перекоса и приводит к скорой поломке.

Варианты ремонта патрубка подручными средствами.
Способ №1

kotsmoki писал:
Треснул резинометаллический патрубок впускного коллектора. Лечил следующим образом: снял патрубок, срезал часть привулканизированной резины с металлической. Взял прозрачный армированный шланг (у меня он для забора воды из реки мотопомпой), внутренний диаметр 40мм, отрезал от него кусок. Нагрел феном ту сторону отрезка шланга, которую надел на патрубок на ту его часть, где была резина и зажал хомутом. В другую сторону шланга вставил карбюратор и зажал хомутом. Шланг является бензостойким, проверено. Езжу. Работает.

Способ наглядно проиллюстрирован в отчёте Ded Minka.
Либо восстановить патрубок можно:
способом, предложенным RantiL (собственно, аналогичным первому, но с использованием патрубка системы охлаждения переменного сечения от какого-то грузовика);
способом, предложенным Efendi (также по сути аналогичным первому, но с использованием сантехнического переходника-втулки 40/50);
способом, предложенным АлексейЛ (несколько экзотично, с помощью поксипола).

Читайте также:  Не подлежащей ремонту или реконструкции

Поломка крышки бензобака встречается крайне редко. Может иметь место нарушение герметичности, что легко лечится с помощью прокладки крышки радиатора от ВАЗ 2101-07. В случае же выхода из строя (или если надоест каждый раз тыкать в «пробку» ключом), возможна замена крышки на резьбовую с фланцем от бачка ТЖ УАЗ-469 (способ не рекомендую, если только как временный, он менее безопасен, чем штатная пробка).

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ по разделу «Ремонт 500K»:

Источник

Сообщество владельцев Stelsm-club

Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Модератор: s.c.a.r

Карбюратор. Регулировка, проблемы, решения.

Сообщение s.c.a.r » 28 июн 2012, 01:16

Характеристики карба
1. Throat Diameter :29
2. Main metering jet : 1.38
3. main air jet :1.5
4. idle metering jet :0.47
5. idle air jet :1.3

Скопировал сюда посты по теме из «Холостого хода».

Сообщение s.c.a.r » 22 окт 2012, 17:16
Товарищи, я тут такое дело заметил. глохнет зараза иногда!
Если подгозовывать, то не глохнет. или просто при поднятии оборотов ХХ до 2000-2500.
Работает хорошо при поднятом подсосе, следовательно кол-во воздуха возможно нужно уменьшить (по аналогии с подсосом).
Так вот если не ошибаюсь нужный мне винт находится прямо под карбом и смотрит на стартер?!
Чем его крутили подскажите.

В остальном едет аки зверь! только ХХ немного подзае*ал!

Вобще есть ли какие то советы! Разбирать не буду, только внешнее вмешательство.
В соответствующей теме есть разборка карба, но не совсем ответ на мой вопрос

Res » 22 окт 2012, 17:44
Берешь съемную биту для отвертки

и крутишь.

На будущее (я так уже сделал) — выворачиваешь винт и идешь с ним к барыгам и ищешь в ремнаборах иглу вот такую как на картинке

на нижней части (она будет выступать ниже корпуса карбюратора) надфилем нарежешь бороздки, чтоб пальцы не скользили

s.c.a.r » 22 окт 2012, 18:01
Вот жешь спасибо.
Но хотел бы уточнить про мои доводы относительно уменьшения кол-ва воздуха (как я понимаю это вкручивание битой того самого болта) в правильном направлении думаю?!

Res » 22 окт 2012, 21:31
Я поднял иглу и выкуртил винт (как на фото) так, что низ резьбы стал в уровень со срезом корпуса карбюратора.
И все равно не удовлетворяет меня работа на ХХ. Вчера глох в пробке на холостых. Достало малек.
Вот думаю, что надо уровень топлива поднять.

И есть еще одна мысль.
Карб наш походу от двига 200-250кубов максимум — диффузор 27мм.
На 400 кубов ставят — 32-40мм.
Вот отсюда и экономичность.
Если не удастся уровнем ХХ подправить, то буду искать карб на 32мм, предпочтительно Keihin CVK 32.

s.c.a.r » 05 янв 2013, 13:33
Удалось добиться идеального нагара на свече, методом тыка и кручения нижнего болта кол-ва топлива.
Бедная была смесь, приубрал топливо и гут.
Хочу заметить, что настройка очень тонкая, реагирует на 0,5мм сразу же! (тоже самое с Ирбисом)

Читайте также:  Герметик для ремонта чайника

денис34 » 05 янв 2013, 21:09
опыт из до этого принадлежащимо мне каве ззр 600.винт обогажения влияет на холостой ход под нагрузкой он не особо влияет.(можно сказать невлияет) крути его обогожай . на кол топлива при нагрузке влияют жиклеры игла и у р о в е н ь т о п л и в а хотим обогатить поднимите уровень немного будет результат не меняя жиклеры с мысла особого нормального нагара из жилера нет. лить будет так как Res говорил что карбер наш от другово заниженого обьема и он прав.просто получиться что мы навалим ему жиклерами топлива а проходное сечение карбера тоже и быдет богатить. поднятие уровня будет лучше поднимаеться вычеслительным путем 😀 я думаю пробывать от 2мм до 5 мм максимум а про холостой ход крутить нано иглу с низу карба в сторону к двс

денис34 » 05 янв 2013, 21:19
кстати один чел тут(не на нашем форуме) протюнил карб на китае . такой же как у нас мембраного вида заслонки .как он утверждает плюс стал резче реагировать на ручку газа .он н е м н о г о увеличил воздушный канал который отвечает за поднятие мембраны заслонки. по идеи в принцыпе логично что воздух быстрее ( меньшиму сопротивлению) будет доходить до камеры между корпусом карба и мембраной

Kulibin » 05 янв 2013, 21:28
Вообще-то производитель заявлял что будут карбюраторы Dellorto,с ускорительным насосом. Но полазив на просторах интернета понял,что они в основном применяются на картингах. И не плохо себя показывают,и отзывы очень положительные и цена http://www.uralkart.ru/index.php?categoryID=640

Re: Чистка, настройка карбюратора

Сообщение s.c.a.r » 13 янв 2013, 11:40

Зараза! Вроде настроил качество и колличество смеси! Нагар идеального цвета, что же он засранец глохнет?!
Значит так:
1. Запуск на подсосе — работа на холостых, до поднятия онных заметно выше, те начинает орать!
2. Убираем подсос — работает на выставленных холостых оборотах (стрелка температуры только тронулась)
3. Глохнет — запуск без газа — работает
4. Глохнет — запуск с газом, прогазовка — работает. может долго работать, потом опять глохнет.

Еще заметил начало выпуска пипец какое красное, летом катался и поздно приезжал не замечал такой накалки или просто не обращал внимание. но все же. Красный в начале от цилиндра и 10 см. далее по ходу выпуска. Труба прямоток.

Вопщем так вот! не знаю на что грешить, пробег 7к. в карб не лазили. в баке бензин 92 с консерватором, масло в двигле по макс.

Re: Чистка, настройка карбюратора

Сообщение денис34 » 13 янв 2013, 12:07

Re: Чистка, настройка карбюратора

Сообщение Res » 13 янв 2013, 13:02

s.c.a.r писал(а): .
Еще заметил начало выпуска пипец какое красное, летом катался и поздно приезжал не замечал такой накалки или просто не обращал внимание. но все же. Красный в начале от цилиндра и 10 см. далее по ходу выпуска. Труба прямоток.

Вопщем так вот! не знаю на что грешить, пробег 7к. в карб не лазили. в баке бензин 92 с консерватором, масло в двигле по макс.

Re: Чистка, настройка карбюратора

Сообщение vov4ik_zver » 13 янв 2013, 16:10

Тоже первая мысль была о клапанах.
Получается зажат выпуск, пока холодный двигун-все нормально и с холостыми то же.
Прогрел,-зазоры «ушли»,газы прорываются в выпуск. Отсюда неустойчивые холостые и красный патрубок.
На оборотах как правило не особо заметно,скорость перемещения поршня компенсирует недостаток компрессии.

По карбу все в принципе устраивает(учитывая устройство приборов типа CV). Не нравится пуск при темп. воздуха меньше 10С, без подсоса не хочет или очень тяжко заводится.
Пока ограничусь поднятием уровня в поплавковой камере. Обогащение крутить не хочу,цвет нагара как в учебнике.

Источник

Оцените статью