- Ремонт велосипеда «Стелс» своими руками: тонкости и советы
- Ремонт заднего колеса
- Велосипедная кассета
- Каретка
- Stels Adrenalin
- Для каких дорог предназначен Stels Adrenalin
- Заключение
- Stels Navigator 500 MD – правда о самом дешевом велосипеде с дисковыми тормозами
- Комплектация велосипеда
- Вместо резюме
- Стелс навигатор 500 ремонт
- Обзор на велосипед Stels Navigator 500
- Дубликаты не найдены
- Лига Велосипедистов
- Правила сообщества
- Ford Focus 4 Speedster – уникальная самоделка из Питера: четвертый «Фокус» на базе третьего
- В Португалию своим ходом. Вокруг Европы на велосипеде. 10000 км. Видео #6
- Первая сотня в 2021 году
- Велосипед для зимы или как я фэт купил
- 40 км зимней тишины
- Тест велодорожек Петербурга. Часть 1 — ВПД
Ремонт велосипеда «Стелс» своими руками: тонкости и советы
Современные велосипеды (скоростные, двухподвесные, горные, гибридные, шоссейные и т. д.) отличаются красивым и изящным видом. Они состоят из сложных механизмов (дисковые тормоза, каретка, амортизатор, кассета и т. д.), которые значительно увеличивают комфортность езды, но нуждаются в постоянном уходе. Для того чтобы отремонтировать какую-либо деталь, необходимо знать из чего она состоит и как работает.
Из этой статьи вы узнаете про комплексный ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, после чего сможете самостоятельно его обслуживать. Также мы обсудим несколько сложных механизмов (велосипедная кассета, каретка), как именно нужно их ремонтировать и какие инструменты понадобятся для этого.
Ремонт заднего колеса
Заднее и переднее колесо — это важные составляющие велосипеда. Почему? При езде по неровным поверхностям (ямы, бугры, камни) именно колеса принимают большую часть ударов. Поэтому своевременное обслуживание помогает сохранять не только комфорт во время езды, но и скорость, что не менее важно для каждого велосипедиста.
Для того чтобы произвести ремонт заднего колеса велосипеда «Стелс» (своими руками), нужно запастись необходимыми инструментами. Для этого нам понадобятся:
- гаечные ключи (от 8 до 16);
- набор шестигранников;
- пассатижи;
- отвертки (крестовая и шестигранная).
Одна из главных проблем заднего колеса — это неровный обод (восьмерка). С этой трудностью сталкивается каждый велосипедист. Почему колесо может стать «восьмеркой»? Как мы узнали, более 85 % всех ударов принимают колеса. Большая часть нагрузки приходится именно на заднее колесо.
Чтобы его выровнять, нужно установить (перпендикулярно ободу) две ватные спички, и с помощью пассатиж ослаблять или усиливать спицы. Например, если обод искривлен в правую сторону, то спицы с левой стороны нужно подтянуть, а те, которые с противоположной стороны, ослабить.
Велосипедная кассета
Кассета состоит из нескольких пар звезд, которые крепятся на втулку, а именно на сам барабан. Зачастую, кассета содержит в себе 7 шестеренок, которые устанавливаются на паук. Но на некоторых велосипедах, например, на гибридах, может быть от 8 до 11 звезд, что значительно увеличивает разгон велосипеда.
Ремонт кассеты велосипеда «Стелс» (своими руками) заключается в своевременной очистке каждой звезды от пыли и налета, а также ежемесячной смазке деталей. Чистить звездочки можно с помощью зубной щетки, так как именно она поможет добраться до труднодоступных мест. Что касается смазки, то не стоит использовать солидол, вазелин или другое подобное средство. Самое оптимальное для этих целей вещество, это обычное машинное масло (трансмиссионное или двигательное). Если позволяют финансы, то можно приобрести специальный растворитель для очистки звезд.
Каретка
Как известно, существует всего несколько видов велосипедных кареток — картриджные и интегрированные. Обе разновидности, состоят из промподшипников, которые соединяются с валом и палками шатунов при помощи шлицевого соединения. По сути, картриджную каретку разобрать невозможно, но если она интегрированная, то вполне поддается таким манипуляциям.
При разборке вы наткнетесь на две совершенно одинаковые чашки, которые содержат в себе промышленные подшипники. Обратите сразу внимание на их расположение. После очистки и смазки двух чашек и кареточной трубы, необходимо установить их на места, где они стояли. Как правило, первая причина поломки — это неправильное расположение резьбы.
Инструменты, с помощью которых можно обслуживать каретку:
- отвертка;
- съемник для механизмов;
- специальный ключ для выжимки шатунов;
- шлицевые ключи;
- набор гаечных ключей.
Перед тем как начать извлечение механизма, необходимо закрепить велосипед так, чтобы он находился в неподвижном состоянии. После этого нужно, стянуть заглушки, которые находятся на самом шатуне, открутить фиксирующий болт, достать шатун и освободить ось.
Ремонт каретки велосипеда «Стелс» довольно прост. Если она картриджная, то ремонту не подлежит, лучше всего поменять ее на интегрированную. В таком случае каретку можно будет обслуживать долгое время.
Stels Adrenalin
Мы разобрали некоторые особенности ремонта велосипеда «Стелс» своими руками. Теперь давайте рассмотрим на конкретной модели «байка», а именно Stels Adrenalin.
Рама велосипеда выполнена из алюминиевого сплава. Данную модель нельзя назвать легкой, потому как она больше предназначена для мужчин, чем для женщин. Амортизация оставляет желать лучшего, но если использовать данный «байк» только на короткие дистанции, например вело-прогулки по городу или на работу и обратно, то ее будет вполне достаточно.
Ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, ничем не отличается от починки других моделей. Все те же механизмы и конструкции, которые легко можно снять и заменить при необходимости. Для смазочных работ можно использовать практически любое масло, но лучше всего покупать специальные смазки, которые обеспечат более надежную защиту от коррозии и других загрязнений.
Для каких дорог предназначен Stels Adrenalin
Из-за слабой амортизации данный «байк» предназначен только для городских дорог на среднюю дистанцию (до 50 км за день). Передняя вилка имеет свойство быстрого изнашивания, но если заменить ее на более мощную, то это может значительно продлить ее жизнь. У Stels Adrenalin передний и задний обод усиленны. Поэтому, какое-то время можно не беспокоиться насчет их искривления.
Для того чтобы производить ремонт велосипеда «Стелс» своими руками, вам понадобится немного знаний и все необходимые инструменты.
Заключение
Велосипед — это самый экологически чистый вид транспорта. Многие утверждают, что ежедневная поездка на нем улучшает самочувствие, поднимает тонус и помогает всегда оставаться в отличной физической форме.
Ремонт велосипеда «Стелс adrenalin» своими руками это не так тяжело как многие думают. Если у вас есть под рукой все необходимые инструменты, а также знания как именно его обслуживать, то эта работа вам не покажется обременительной. Самое главное — это своевременное обслуживание велосипеда (смазка всех доступных деталей и механизмов, настройка тормозов и переключателей скоростей, выравнивание обода и т. д.), и тогда вам не скоро придется его ремонтировать.
Источник
Stels Navigator 500 MD – правда о самом дешевом велосипеде с дисковыми тормозами
Всем привет, сегодня мы рассмотрим Stels Navigator 500 MD — один из самых дешевых горных велосипедов с дисковыми тормозами. Это очень противоречивая модель, в которой собрано все то, что не нравится искушенным велолюбителям, и то, чего хотят от своего первого велосипеда начинающие. Итак, поехали!
Новички обычно хотят от своего первого горного велосипеда:
- Интересный дизайн.
- Большое количество скоростей.
- Дисковые тормоза.
- Доступную цену.
И все это, кажется, есть в Stels Navigator 500 MD. Но вот опытные велосипедисты смотрят на него с отвращением. Давайте разберемся, почему это происходит.
Комплектация велосипеда
Начнем с рамы. В Stels Navigator 500 MD она выполнена из стали не самого высокого качества, но при этом форма труб здесь такая же, как и в алюминиевых рамах. Зачем это было сделано? Чтобы запутать начинающего пользователя, который не очень хорошо разбирается в материалах.
Самое технологичное, что есть в этой раме — интегрированный рулевой стакан, который придает велосипеду более современный вид. А самое печальное здесь — крепление заднего переключателя. Во всех нормальных велосипедах у рамы есть отдельная деталь, называемая петухом, которая принимает удары на себя, предотвращая порчу рамы. Здесь же в случае серьезного удара придется поменять не маленькую деталь, а всю раму целиком.
Переходим к вилке. Перед нами амортизатор непонятного производства с ходом 60 миллиметров. Выглядит он неплохо, но если вы на него нажмете, то увидите, что он не работает. По сути это обычный муляж, который лишь увеличивает массу велосипеда.
Возможно, производитель порадует нас хотя бы трансмиссией? Но нет – чуда не произошло, и в Stels Navigator 500 MD поставили переключатели даже не из бюджетных линеек Shimano, а просто какого-то неизвестного бренда. Сколько они прослужат — остается загадкой.
Если смотреть на систему шатунов издалека, то может показаться, что они алюминиевые. Но в действительности это не так – перед нами стальные шатуны в пластиковом корпусе, который сделали специально для внешнего сходства с алюминием.
Давайте рассмотрим колеса. Тут мы видим:
- Алюминиевые обода.
- Втулки со стальным корпусом и страшным креплением тормозных дисков.
- Гайки (видимо, решили сэкономить даже на эксцентриках).
- Фирменные покрышки от компании Stels с протектором, больше подходящим для асфальта.
Колеса нормально крутятся, но это лишь до первых бордюров, поскольку вместо двойных тут поставили одностеночные обода.
Теперь перейдем к дисковым тормозам, из-за которых многие новички и выбирают эту модель. Спешим вас разочаровать — они настолько низкого качества, что тормозят даже хуже ободных. При этом они еще и скрипят при торможении.
Ну и нельзя не отметить вес – собранный Stels Navigator 500 MD весит 17 килограммов, что очень много для современного велосипеда.
Вместо резюме
Конечно, в этой модели есть и положительные моменты:
- Современное рулевое управление, которое лучше чем у большинства велосипедов этой ценовой категории.
- Мягкое седло, которое понравится начинающим велосипедистам.
Но в целом можно сказать, что попытки инженеров сделать очень дешевый велосипед ни к чему хорошему не привели.
Конечно, за 11000 рублей чего-то качественного ожидать и не стило. Но даже за эти деньги можно найти простой велосипед без передач и дисковых тормозов, который будет нормально работать. Тогда как владельцу Stels Navigator 500 MD, если он будет регулярно на нем ездить, придется стать постоянным клиентом веломастерской.
На сегодня это все. Надеемся, этот материал поможет вам при выборе первого велосипеда. Спасибо вам за внимание, ставьте нашей статье лайки, и до новых встреч.
Источник
Стелс навигатор 500 ремонт
Лучше таки поменяй велосипед. В жизни вообще надо двигаться вперед. Если первый велосипед Стэлс то три года достаточный срок для того чтобы пересесть на GT, MERIDA, Cannondale, Specialized или на худой конец хотя бы на Stark.
Сделай шаг вперед и ты удивишься тому как многогранна жизнь. И насколько приятнее ездить на хорошем велосипеде.
так тонко опустил вел)))))))))))))
Igor96, жизнь слишком коротка, чтобы не катать на хороших велосипедах =)
Благодарю за комментарий. Да, Igor96, с этим я с Вами полностью солидарен, человек должен всегда идти вперед, узнавать что-то новое. Но я бы хотел, что бы и вы меня поняли. Да, существуют много разных велосипедов, которые намного надежнее, современнее, дороже, но этот велик, для меня, намного больше чем просто велик. С ним я прошел и дождь, и снег, и он меня ни разу не подводил. За эти годы он стал для меня настоящим другом. Иногда я даже разговариваю с ним:)(некоторые меня поймут). И просто так выбросить на сарай душа не ляжет. Надеюсь на ваше понимание.
Думаю подойдёт. Я в Тандеме брал MF-TZ 30 рублей за 800 где-то.
Катал я на ней неделю, потом сменил заднее колесо. Так что рублей за 500 могу тебе продать.
А что конкретно у тебя не работает в твоём велосипеде?
ЗадумчивыйТанк, у меня все работает, но, думаю, что пора менять запчасти, особенно ходовку.
Или что перестало устраивать?
Я в этом году на своём целиком сменил всю навеску, но у меня были конкретные претензии к старой. Вышло мне это где-то в 15 000 рублей.
Поэтому твоё желание мне отчасти понятно.
ЗадумчивыйТанк, меня интересует: как ты выбирал запчасти(подходили ли они к твоему велосипеду)? Где можно проконсультироваться по этому поводу? Я был бы очень признателен.
На современные велосипеды запчасти стандартные.
Если стояло всё Turney, то если всё заменить на Deore, то всё будет работать.
ЗадумчивыйТанк, да, так и есть)
Это выльется в сумму где-то в 15 000 рублей и выше.
В общем дороже, чем велосипед. :))))
Как-то я помню принёс часы для замены ремешка и креплений. С этими часами я, как говорится, и в огонь и в воду. Часы лет 10 назад купил за 100 рублей на рынке, а ремешок с работой обошлись в 300. :)))
Удачи в общем.
Источник
Обзор на велосипед Stels Navigator 500
Дубликаты не найдены
Лига Велосипедистов
2.6K постов 9.4K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Бюджетный велосипед, что от него можно требовать? Конечно это для начинающих и в условиях города. Никто не отправляется покорять антарктику на запорожце, так и здесь. Недорогой велосипед для скромных задач.
О том и речь! Многие начинающие райдеры легко поймаются на эту уловку маркетологов, как и мы в своё время. В описании товара в любом веломагазине под этим велосипедом пишут «Горный (MTB)». Кто ж догадается, что «горный велосипед» — это на самом деле не горный велосипед, не имея за плечами опыта катания на разных аппаратах?
класс велосипеда определяется в первую очередь геометрией. В данном случае это типичная кросскантри рама, пуска и сильно устаревшая.
Вы не поверите: на данный момент мы катаемся на кросс-кантри великах 10-летней давности (2009 и 2010 годов выпуска) — и радуемся) А это чудо вышло в 2018 году, но не смогло. что, в общем-то, печально, ибо на него были возложены большие надежды.
Цитаты из видео для лл?)
Собственно, о чём и была речь в видео)
Stels в последние годы что то чудят. Никогда раньше на стальных рамах своих велосипедов не писали что это сплав 6061. Был у меня стелс 730 диск, лет 11 назад. Хорошая рама, геометрия, аккуратные швы. Втулки надёжные. На нём даже отец катался со своими 90 килограммами. Продал этот вел в отличном состоянии, через три сезона.
за 8к я помнится ездил на стелсе 530 %) с ригидной вилкой и тоже сталеминии. и с радостью и жопытом пересел на форвард найнер за 30к )
Героиня видео, набив собственный жопыт, пересела на Haro, и только в сравнении смогла по-настоящему прочувствовать разницу. Как говорится, покатаешь сперва на говне — потом нормальный аппарат раем покажется)
Все так. Велосипед для города. В городе свою цену отработает на 100%. Норм обзорчик.
Грэвел на то и грэвел, что по сути заточен под грунтовые дороги. А что касается Стелсов, то настолько категоричным я бы не был. Это самый дешевый, самый завалящий, но всё таки уже велосипед. А вот так называемые ашанбайки, лентабайки и всякие «двухподвесные» монстры на литых дисках с автомобильными брендами на раме — вот это не велосипеды, а просто макеты.
Грэвел на то и грэвел, что по сути заточен под грунтовые дороги.
Побольше когда шарить будешь спустя пару лет поймешь, что и подвес можно под асфальт заточить, если надо. Просто не канон.
Я не про крокодилостроение, а про целевое назначение аппаратов, заложенное производителем.
У гревела в принципе нет направленности, это маркетинговый велосипед изначально был, вошедший в массы. Точат либо под бэкпакинг, либо под спортпушку (псевдошоссик на минималках, не являющийся шоссиком). И ничто не мешает на спортпушке на полусликах ехать город те же самые хотя бы 40км\ч и ни о чем не думать.
Я раньше тоже так же примерно думал, мол, шоссер и в африке шоссер, какая нахрен разница. Пока не попытался вкорячить в свой шосс грэвельные покрыхи на 38, которые встали в вилке колом. Осознание приходит с опытом) так что не бойтесь новых технологий и «маркетинговых ходов». Если б не маркетологи, катались бы мы все до сих пор на пеннифартингах)))
Стелс — это рама. Я лично не знаком с людьми, которые ломали именно рамы, хотя, конечно, всякое бывает.
А навеска может любая. Стелсы тоже бывают недешевые.
Нынче многие Стелсы вообще стоят дороже аналогичных моделей конкурентов. Проверяли.
Согласен) но ставить групсет икстиэр на раму от навигатора 500 — это было бы как минимум странно XD)))
Тоже согласен, я это писал в ответ на: «Стелс это не велосипед в принципе, он не предназначен для езды ни по какой поверхности».
У меня рама Jamis сломалась на бордюре примерно на 10 году жизни. До этого, правда, она сильно потрепалась грунтами.
сталь или алюм? У меня вот алюминиевая рама Schwinn из недорогого сегмента бегает уже 12-ый год, и чувствует себя при этом замечательно)
Ну тогда наверное неудачно вы на бордюр скаканули, что конечно печально. Впрочем, нынче полно сервисов занимается аргоновой сваркой (если вам рама так уж сильно дорога), и за вполне разумный ценник. Хотя, наверное, к этому ещё и пескоструй с перекраской нужно добавить в стоимость.
Так я её и заварил почти сразу (не сам, нашел где). Рублей 800 отдал в 2012 году. Пока жива.
Вот кстати, с другом обсуждали именно сломанные рамы (знакомый попросил велосипед на авито поискать) я как раз сказал, что на раму по большему счету пофиг. Так друг сказал, что его знакомый ломал раму, и это был именно Jamis)
А теперь проявим самую малость интеллекта.
Вот капельку самую.
Ты на стелсе за 8к будешь прыгать пролётки ну допустим по 5 метров хотя бы, что бы была вероятность сломать раму? Это же горный велосипед, значит можно, верно?))) Да, нет?
Зачем я посмотрел это лютое говно на лютое говно.
Ford Focus 4 Speedster – уникальная самоделка из Питера: четвертый «Фокус» на базе третьего
На Петербургском международном автомобильном салоне 2021 компания Ford-market представила поистине уникальный автомобиль Focus 4 Speedster. Эта самоделка из Питера – стильный и эффектный родстер, построенный на базе серийного «Фокуса» третьего поколения.
В видео – экспресс-обзор экстерьера и интерьера концепт-кара.
В Португалию своим ходом. Вокруг Европы на велосипеде. 10000 км. Видео #6
Всем привет! Может кому будет интересно видео как добираюсь с Турции в Португалию то вот ссылка: https://youtu.be/JBV7fnno_Dc
Видео сделано в палатке, а рендерилось на бензоправке.
На этом и других видео нет рекламы и не будет.
Если у вас есть вопросы, то пишем, буду отвечать, а пока я поехал в Сербию из Болгарии.
Местная еда за 30 лир, сытно, много хлеба и овощей. Можно взять почти на всех больших заправках.
Поселок на человек 50-100. У всех такой цвет крыш, по всей стране, сделано все как под копирку. И да, на некоторых улицах стоит запах навоза.
Не все дороги идеальны, особенно деревенские, там катаются трактора и идут дожди, поэтому бывает еще похуже. Но зато нет некого!
Гостиница во время Локдауна за 100 лир на 5 этаже. Турция локдаун по воскресеньям, некому кроме как туристам нельзя выходить с дома.
В основсном, в Турции 4-х полоски, и это не автомагистрали, по ним можно ехать на велосипеде справо, и смотрите какая широкая зона под вел! Таким образом можно проехать Черноморское или Средиземное моря по такой дороги. (немного даже прокатился по ней когда ехал в Китай в 2019)
Природа в Турции прекрасна и живописна!
Как страшно что такие штуки переходят дороги по которым проносятся трактора.
Это Шар. И кажется у него новый хозяин — Мама. Ох будет тяжело конкурировать мне с ней. Но был случай когда Шар увидил велосипедиста в кепке и рванулся за ним. Целую ночь Шар пробыл не дома в городе, но Мама его нашла!
Первая сотня в 2021 году
Начинается с ожидания электрички
На старт, под Одинцово
Вкручивается в начале по отличным дорогам
Мимо остановки с интересным названием
Периодически, мимо полей
Свозь всякие СНТ
Не пропустив и практически первые в этом году цветы
Вкручивая в аааапхилы
Но, не проехав мимо самолетика
Влетая на скорости в повороты
И крутя в даль по отличной обочине
С чувством выполненного долга, заканчивается на платформе!
Впереди приятная усталость и дорога домой
И бонусом эдакая диковинка, в виде тандема (не часто их встретишь)
Спасибо за внимание и что досмотрели до конца!)
Велосипед для зимы или как я фэт купил
Всем привет. Являясь заядлым любителем велосипедизма я, на протяжении нескольких лет, искал способ комфортного катания в зимний период. В вело индустрии ценник на хорошее оборудование конский, например за зимнюю резину можно выложить, в среднем 5 тыс. деревянных за покрышку, соответственно умножая на 2.
На момент раздумий, в моем гараже уже находились туринговый, шоссейный и мтб велосипеды. Первые два имеют хромолевые рамы, что само по себе говорит — не катай на нас зимой). А мтб мне не очень зашёл в зимний период.
Все взвесив я решился на покупку donut 🍩 от фирмы pride (made in Украина), ценник был самый дешёвый на данный класс велосипедов именно у них .
Было решено взять самую дешёвую комплектацию ибо за оборудование на чуть-чуть выше они хотели + 12 к. За эти деньги вместо дешёвых механических тормозов установил гидравлику SRAM level lt, кассету SRAM 9 передач, переключатель и шифтер SRAM x5 и систему шатунов prowheel 1×34 зуба. Седло поставил от своего туринга, а на него в свою очередь brooks, но об этом отдельно. Вообщем за деньги их лучшей комплектации получаем не aceru с механикой, а уже что то по интереснее! Вес данного велосипеда, не снаряжённого получился 16 кг.)
Впечатлениям нет придела, конечно это не 100% панацея, скорость передвижения зимой ощутимо меньше, немного заносит, немного ловится замёрзшая, спрятанная под снегом колея, но вот вторая зима и пока не одного падения, в небольшом слое пухляка не вязнешь. Летом это грязь, на песке так вообще равных нет, просто едешь в своем темпе, через какое-то время оборочиваешься и стоишь, ждёшь группу
На нем легко добраться до интересных мест)
Проколы на фэте выглядят так, других за год с небольшим использования пока не было
А так выглядит перевозка в электричках
Но главное в долгих зимних покатушках, это термос с чаем!
Всем добра, живите своими увлечениями!)
40 км зимней тишины
А чего бы не покатать, коль погода хороша (спасибо сибирскому антициклону) и охота в лес свалить на денёк?
В 11.00 стартую от МЦК «Бульвар Рокоссовского» (как же тяжко было вставать в зимнюю темень, собираться. ) и ныряю почти сразу в Лосинку.
Вообще изначальный маршрут был от Белокаменной с уходом в Лосинку сразу, но там сейчас строят СВХ и выход в лесопарк закрыт. Ну да ладно, Лосинка в любом месте хороша.
Выкатываю к Бабаевскому пруду и наблюдаю картину маслом: полиция тщетно пытается убрать со льда пруда народ (морозы стоят всего ничего, что там того льда. ), причём многие потащили на лёд детей. На полицию и призывы не рисковать всем пофиг. И вот приходится резко корректировать маршрут, так как переход через МКАД закрыли на ремонт. Прикидываю по карте, где может быть ближайший наземник (на мост в сторону Абрамцево уж очень неприятно было заруливать. ), даю крюка до надземника у Щелчка и возвращаюсь на запланированный маршрут через Восточный.
Собственно у развязки МКАДа и Щелчка пришлось прошвырнуться пешком, но это сущая ерунда.
И снова тишина, хруст снега под колёсами, ледок, на котором шипы держат и потрясающий тихий и солнечный день. Ну, и морозец, куда ж без него =).
Неспешно качу мимо Мазуринского озера через ремонтируемую платформу Горенки к Балашихе, зимний ельник реально шикарен. Ради такого точно стоит стуча зубами в утренней холодной тьме собирать рюкзак и бороться с соблазном плюнуть на всё и остаться дома, спать себе дальше под бубнёж радиопередачи.
В Балашихе уходящая натура.
и снова прочь, подальше от города.
Вторая корректировка маршрута: дело в том, что по маршруту не пройти. Вообще. Сплошной валежник, а прыгать по обледеневшим брёвнам с велосипедом на горбу как-то не, не айс. Но именно там начинается самый долгий пеший кусок пути.
По маршруту брод, даже скорее «брод» — ручей замёрз, перейти по двум перекинутым деервцам несложно, хотя спуск и подъём раскатаны квадроциклистами. Кстати, именно они стали причиной такого продолжительного перехода: накатали, сволочи, дикие колеи с замёрзшей грязью, водой и глиной. Иду пешком реально часа 2.5 и вот он — асфальт! Твёрдый! Чистый!! xD
До усадьбы Алмазово всего ничего ,каких-то метров 800.
Местность, на которой позднее была возведена усадьба, была известна как Ошитково и определялась пустошью в писцовых книгах рубежа XVI—XVII веков. Первыми владельцами этой земли стали Елизаровы, которую им пожаловал царь Михаил Фёдорович. В 1707 году местность перешла в собственность зятя Елизаровых, дворянина Семёна Ерофеевича Алмазова, при котором здесь была возведена первая деревянная церковь в честь Сергия Радонежского, по которой и само селение стало зваться Сергиевским. В 1730-х годах деревянная церковь была заменена на каменную уже при сыне Семёна Ерофеевича — Иване. В 1753 году имение приобретает крупный землевладелец и промышленник Никита Акинфиевич Демидов. В наши дни от всего комплекса усадьбы сохранилось лишь несколько зданий: главный дом и два флигеля, а также восстановленный храм. Ныне здесь расположилась Алмазовская специальная (коррекционная) школа-интернат, ведущая своё начало с советского периода. От системы прудов и сети каналов, а также парковых насаждений мало что осталось, местность заболоченная и не представляет возможности для безопасных прогулок.
Привал и обед были на берегу Чёрного озера.
После привала я что-то как-то подраскис слегонца (больше морально) и крутить до Осеевской очень не хотелось. Смотрю ближайшую платформу, коей оказывается Циолковская, и еду к ней, по классике жанра навигатор ведёт полями =)
Где в седле, а где пешком, мимо каких-то карьеров таки вываливаюсь к Циолковской. 20 минут ожидания и потом блаженные час двадцать в тёплой электричке под вкусный чай.
Тест велодорожек Петербурга. Часть 1 — ВПД
Всем привет. Я очень люблю кататься на велосипеде, а с недавних пор мне стала интересна модная нынче тема урбанистики. Когда я наткнулся на карту велодорожек в Петербурге — был приятно удивлён тем, что из них можно составить достаточно длинные и непрерывные маршруты. Мне стало интересно их изучить и рассказать о них вам. Надеюсь, вам будет интересно, а если я в чем-то буду ошибаться, то вы меня поправьте в комментариях.
И да — я буду говорить именно о уличных велодорожках, а не тех, которые в парках.
В Петербурге более 100 км велодорожек (далее — ВД), из них я изучил около 70 км (черное на карте). Более подробно карту можно рассмотреать на сайте cyclosm.org (не реклама).
ВД преимущественно расположены в северной части города, но насколько я понял — в этом году уже успели открыть участок в южной части (могу ошибаться).
Немного теории. Всего существует три типа ВД:
1. Велопешеходная (далее — ВПД)
2. Обособленная от тротуара и дороги ВД (ОВД)
3. Велополоса на автодороге (ВП)
Начнем с, наверное, самых распространённых дорожек в России — велопешеходных.
По ПДД — в России взрослый человек теоретически не имеет права ездить по тротуару на велосипеде (за исключением очень редких случаев). А ВПД по сути — это обычный тротуар, по которому велосипедисты могут законно осуществлять движение. ВПД могут быть как с совмещенным движением велосипедистов и пешеходов (без разметки), так и с раздельным (с разметкой). На мой взгляд, ВПД стоит делать:
1. временно, чтобы изучить потребность в полноценной ВД/ВП в конкретном месте,
2. либо если нет никакой возможности сделать полноценную ВД/ВП.
Почему? По ПДД на такой ВД царит анархия — все находятся в равных условиях, никто никому не обязан уступать, а при наличии разметки — ее не запрещено нарушать. Подробно эту тему разобрал magiicking в своем посте двухлетней давности.
В России, по моему скромному мнению, это приговор — у нас, к сожалению, не очень любят соблюдать правила и уступать, а это залог безопасности. А в чем тогда смысл ВПД? Видимо в компромиссности, когда нет возможности сделать по-другому — с одной стороны вроде и не очень страшно, но и не очень хорошо, а главное не надо никого заставлять ехать по дороге. Я могу понять многих — они боятся ездить по дорогам по очевидным причинам и поэтому ездят по тротуарам. Но с другой стороны — зачастую чиновники просто ставят знак ВПД для галочки, делая вид, что развивают велоинфраструктуру.
Вот вам пример: обычный асфальтированный тротуар.
(изначально планировал выкладывать в инсту, поэтому снимал вертикально)
. и ВПД в Питере. Найдите 10 отличий.
А теперь непосредственно к Петербургу.
Большинство ВД на набережных (смотри карту в начале) — ВПД! От анархии в большинстве случаев спасает почти полное отсутствие людей, так как нормальной набережной это не назовешь (да простят меня любящие этот город люди, к коим и я отношусь, кстати). Логично, что желающих по ней прогуляться — единицы.
Рядом шумная магистраль и ни лавочки, ни деревца на протяжении почти 10 км. Газон иногда появляется. Приятно ли гулять по такой набережной? Для транзитной ВД еще пойдет (хотя то еще удовольствие), но гулять…. Но набережные — отдельная история, сегодня не о них.
А вот уже раздельная ВПД на Арсенальной набережной. Тут кстати обычно гуляет значительно больше людей.
Во-первых сама ВД почему-то нарисована посередине, хотя логичнее было ее сделать вдоль дороги — так бы она не разделяла тротуар, а следовательно, у людей было бы меньше поводов гулять по ВД и хаотично ее пресекать.
Во-вторых — чуть дальше основная часть набережной уходит вниз (отделяясь от шумной магистрали — поэтому люди там и гуляют), а правая часть уходит наверх, тем самым отделяясь. Логичнее было бы сделать велодорожку по верху – снизу не так много места, что бы забирать его у пешеходов:
На следующем видео я еду по верхней части, а сама велодорожка остается внизу слева и после первого раза я больше по ней не ездил ни разу. Почему?
Едешь, упираешься в тупик, поднимаешься, проходишь 10 метров и снова надо спускаться. Зачем? По верху вообще никто не ходит рядом! Почему нельзя здесь сделать велодорожку? Пешеходам в этом месте тоже не удобно, но таскаться с велосипедом вверх-вниз — отдельный мазохизм. Ну или переделать в этом месте набережную (хотя по-хорошему — ее всю надо переделать).
Еще ВПД используются в спальных районах. И вроде тут все даже не плохо — тротуар широкий и можно разойтись. Но рядом зачастую есть широченный карман-дублер улицы, где слабое автодвижение и можно обустроить велополосу. Это не критично, но было бы лучше и комфортней для всех — в спальниках много людей и они гуляют зачастую с детьми. И конечно, если есть разметка – многим плевать, они гуляют прямо по ВД. Но что опасно особенно — в некоторых местах обособленные ВД примыкают к ВПД под тупым углом. Как здесь:
Ну как бы обособленная дорожка заканчивается, потом переезд и там дальше условные 5 метров тротуара, но кого мы обманываем? Много людей будет здесь спешиваться? Обособленная ВД — это царство велосипедов. Даже я, не спортивный человек, легко и быстро развиваю на ровной ВД 25 км/ч. На обычном тротуаре многие умудряются нестись так же, а то и быстрее. А теперь вспомните про анархию — обязательно найдутся люди, которые не будут сбавлять скорость и будут буквально вылетать на ВПД с ВД (угол примыкания очень удобный, чтобы не сбавлять сильно скорость). Рано или поздно кто-нибудь вылетит на мирно гулящего пешехода. А там как повезет. Плюс в том, что велосипед не автомобиль — убить скорее всего не убьет, но покалечить сможет. Возможно, я через-чур утрирую, но периодически такие вещи случаются на обычных тротуарах, что уж о ВПД говорить.
И тут мне хочется сказать от себя одну вещь. Если вы всё-таки едете по тротуару (или ВПД), то, пожалуйста, относитесь к пешеходам с уважением — не пугайте их и тем более не создавайте опасных ситуаций. Честно говоря, я раньше тоже бесился — они мне мешали кататься, но потом повзрослел что ли морально, и стал совершенно адекватно воспринимать тот факт, что я не имею право находиться на тротуаре на велосипеде, а раз я здесь всё-таки еду, то должен быть максимально аккуратен и вежлив с пешеходами. Я всегда стараюсь вежливо попросить меня пропустить если мне мешают проехать. Да и меня самого стали напрягать велосипедисты на тротуаре — я нечасто вижу таких, кто поступает так же, как я и уже сам начинаю бояться, что меня когда-нибудь собьет велосипедист — один уже достаточно неудачно «объехал» меня. А на некоторых улицах, мне кажется, уже пора на полном серьезе запрещать велодвижение на тротуарах — например на Невском — просто всех штрафовать (если штраф вообще за это есть). Там никак нет места для велосипедистов на тротуаре, а ведь они ещё умудряются пытаться гонять и сигналить всем.
В общем как можно догадаться — я считаю (причем как активный велосипедист), что забота о пешеходах должна стоять на первом месте, а о велосипедистах только на втором. И лучше их вообще их не смешивать.
На этом все, в следующем посте будут «лучшие моменты ВПД», прям как у фильмов!
Источник