Стенд для ремонта рессор грузовых автомобилей

Стационарный стенд для разборки и сборки рессор

Плита 580х235 Станина стенда — Сборочный чертеж
Стенд для испытания рессор ВО Технологическая документация на проверку рессоры

Содержание работы

Разработка СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ, РАЗБОРКИ И СБОРКИ РЕССОР
1 Анализ существующих конструкций
2 Предлагаемая конструкция стенда
3 Описание устройства и принцип работы стенда
4 Технологические и прочностные расчеты конструкции
4 Технологические и прочностные расчеты конструкции
4.1 Расчет резьбовых соединений
4.2 Выбор гидроцилиндра
4.3 Расчет и выбор насоса
4.4 Расчет и выбор электродвигателя
4.5 Расчет трубопроводов
4.6 Расчет пальца на срез
5 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки

Описание работы

В настоящее время автомобильный транспорт является одним из основных и мобильных средств транспортирования грузов. На долю автотранспорта приходится 60% всего грузооборота России.

Постоянный рост уровня автомобилизации и острый дефицит в трудовых ресурсах ставят новые задачи по совершенствованию структуры и организации автомобильного транспорта.

Основой эффективной и надежной работы грузового автотранспорта является дальнейшее развитие его материально- технической базы, предусматривающее строительство новых автопредприятий, реконструкцию и техническое перевооружение существующих и совершенствование системы поддержания технически исправных транспортных средств.

В настоящем дипломном проекте на основе изучения и обобщения материалов практики, определяем целью дипломного проекта – совершенствование технического обслуживания автомобилей в условиях ОАО «Ульяновский моторный завод».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) проанализировать деятельность предприятия, эксплуатацию и использование автопарка;
2) рассчитать объемы работ и разработать пункт технического обслуживания автомобилей, выбрать необходимое технологическое оборудование;
3) разработать стенд для испытания, разборки и сборки рессор;
4) осуществить комплекс мероприятий по соблюдению противопожарных нормативов, требований охраны труда;
5) рассчитать экономический эффект проекта.

Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод» — расположен в городе Ульяновске и образован в 1968 г. Основное направление завода — изготовление двигателей для отечественных автопроизводителей.
Для обеспечения основного производства имеется грузовой автомобильный парк в 157 машин.

Из анализа эксплуатации автопарка следует, что использование подвижного состава на недостаточном уровне:
— коэффициент использования пробега 0,55
— коэффициент технической готовности 0,62

Хотя коэффициенты классности и стажа водителей на достаточно высоком уровне от 0,95 и 0,93 соответственно.

Поэтому в данном проекте разрабатываются следующие мероприятия: разработка пункта технического обслуживания подвижного состава; подбор технологического оборудования для обеспечения повышения работоспособного состояния техники и уменьшении затрат на ее эксплуатацию и ремонт.

Для повышения качества технического обслуживания автомобилей предлагается следующий технологический процесс, осуществляемый в ПТО.

Перед выездом на линию автомобили проходят ежедневное техническое обслуживание. По возвращению в парк в зависимости от пробега направляются в зоны периодических ТО № 1 и 2 с обязательной диагностикой Д1 и Д2.

Согласно заданию была проведена реконструкция имеющихся производственных площадей. Разработан пункт ТО подвижного состава на два поста, для проведения ТО-1 и ТО-2. Для проведения своевременного и качественного технического обслуживания подобрано необходимое технологическое оборудование.

Расчет объема работ в ПТО проводился на основании следующих показателей:
— скорректированная периодичность с учетом нормативного пробега и количества ТО;
— СТО приняли по количеству грузовых автомобилей увеличенному в 2 раза.

Читайте также:  Руководство по среднему ремонту электрических машин

С учетом нормативной трудоемкости был определен общий объем работ проводимых в ПТО и проведено равномерное распределение этих работ в течение года. Был определен штат обслуживающего персонала (28 человек) для проведения всех работ связанных с техническим обслуживанием подвижного состава.

Надежная эксплуатация техники зависит от многих факторов, в том числе и от исправного состояния ходовой системы. Поэтому в качестве конструкторской разработки был разработан стенд для испытания, разборки и сборки рессор.
Стенд работает следующим образом.

Предлагаемая конструкция позволяет улучшить проведение технических обслуживаний рессор грузовых автомобилей, вовремя выявлять и устранять неисправности, что позволит уменьшить затраты на приобретение запасных частей и текущий ремонт ходовой системы автомобилей.

На следующих листах представлены рабочие чертежи деталей, из которых выполнена установка. В пояснительной записке приведены необходимые технологические и прочностные расчеты для изготовления данной установки,
На основании разработанной технологической карты на разборку рессоры автомобиля УАЗ-31512 была определена общая трудоемкость процесса, которая составила 0,46 чел.×ч.

При выполнении данного проекта, также были рассмотрены вопросы безопасности и экологичности проекта. Проведен расчет отопления в зоне ТО автомобилей.

Экономическое обоснование дипломного проекта, основано на сравнении приведенных затрат по фактическим данным предприятия и после осуществления данного проекта.

В результате использования ПТО подвижного состава, совершенствования технологических процессов и применения современного оборудования, что выражается в дополнительных капиталовложениях в 1525,4 тыс. руб.:
— увеличивается коэффициент технической готовности автомобилей до 0,8;
— уменьшается общая трудоемкость проведения ТО на 15,5 % от исходной;
— уменьшаются приведенные затраты ТО на 14,1 % от исходного варианта

То есть, годовой экономический эффект проекта составил 790,8 тыс. руб.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений 1,9 года, при эффективности 0,52.

На основании анализа хозяйственной деятельности ОАО «Ульяновский моторный завод» можно сделать следующие выводы:
1. Анализируя деятельность предприятия и организацию технических обслуживаний, можно установить, что техника эксплуатируется сверх нормативного ресурса (более 10 лет), технические обслуживания проводятся не своевременно и не в полном объеме, это вызывает большие расходы — 5618,2 тыс. руб. на ТО и текущий ремонт автомобилей.

2. Мероприятия, разработанные в данном проекте, внедрение ПТО, позволяют улучшить организацию технических обслуживаний, сократить трудоемкость ТО на 15,5 % и повысить коэффициент технической готовности автомобилей на 29,0 %.
3. Разработанный стенд для испытания, разборки-сборки рессор позволит уменьшить трудоемкость при проведении технических обслуживаний и текущих ремонтов, облегчить труд ремонтных рабочих. Стоимость изготовления стенда составляет 14393 руб..

4. На основании анализа состояния охраны труда на предприятии разработаны мероприятия, выполнения которых позволит улучшить безопасность работы и уменьшит количество случаев травматизма рабочих. Реконструкция системы отопления в ПТО обеспечит температуру в рабочей зоне согласно нормативных значений.

5. Годовой экономический эффект от внедрения мероприятий разработанных в проекте составит – 790,8 тыс. руб., а срок окупаемости дополнительных капитальных вложений 1,9 года, при эффективности 0,52.

Содержание архива

1. Записка пояснительная;
2. Графическая часть (чертежи):
— Технологическая документация на проверку рессоры.cdw
— Косынка.cdw
— Лонжерон.cdw
— Направляющая.spw
— Основание.cdw
— Плита 2.cdw
— Плита 580х235.cdw
— Плита.cdw
— Поперечина 1.cdw
— Поперечина.cdw
— Пята.cdw
— Ребро.cdw
— Спецификация.doc
— Станина СБ.cdw
— Станина. Спецификация.spw
— Стенд для испытания рессор ВО.cdw
— Стенд для разборки рессор.rar
— Стойка направляющей.cdw
— Стойка.cdw
— Стол.cdw

Читайте также:  Как проходит гарантийный ремонт авто

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Цена конструкторской работы 3144.8 ₽ Получить скидку 20%

Источник

6 Конструктивная часть

6.1 Техническое задание на разрабатываемую конструкцию

6.1.1 Наименование и область применения

Проектируемое изделие — пневматический стенд для разборки и сборки рессор грузовых автомобилей. Условное обозначение изделия — СРР. Данный стенд предназначен для облегчения работ по разборке и сборке рессор грузовых автомобилей. Стенд может быть рекомендован к использованию в цехах средних и крупных автотранспортных предприятий, авторемонтных заводах. Проектируемое оборудование ориентированно преимущественно на Российский рынок.

6.1.2 Цель и назначение разработки

Стенд призван облегчить работу технического персонала в процессе ремонта рессор, создать более технологичные условия труда и повысить эффективность сборки и разборки рессор в условиях автотранспортных и авторемонтных предприятий.

6.1.3 Источники разработок

При проектировании руководствовался технической литературой:

— Номенклатурный каталог. Специализированное техническое оборудование. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. Центральное бюро научно – технической информации. Москва 1982. — 195 с.

Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.М. Изд-во «Транспорт» 1971. — 424 с.

6.1.4 Технические требования

К стенду предъявляется ряд требований. Использование в условиях ремонтного производства требует обеспечения необходимой надёжности, то есть безотказную работу до следующей аттестации. Для повышения уровня технологичности и унификации за основу будут взяты образцы аналогичного оборудования уже освоенные отечественной промышленностью. Учитывая возможность использования стенда персоналом без определённых навыков, к нему предъявляются определенные требования по технике безопасности.

6.1.5 Экономические показатели

Стоимость изготовления стенда для разборки и сборки рессор автобуса ПАЗ с применением собственных сил и средств не должна превышать стоимости готового механизма.

6.2 Описание устройства и работы разрабатываемой конструкции

6.2.1 Подбор материала

Разработка изделия будет произведена на основе аналога выбранного из ряда стендов выпускаемых отечественной промышленностью. Варианты наиболее часто встречающихся стендов приводятся ниже. Стенд модель Р203, стенд модель Р275, стенд модель 3039.

6.2.2 Выявление вариантов

Стенд для сборки и разборки рессор — Модель Р203.

Стенд предназначен для выполнения прессовых работ при разборке, сборке листовых рессор (за исключением устанавливаемых на ав­томобили особо большой грузоподъемности) и при замене втулок в рессорах и кронштейнах.

1 – ящики; 2 – кран; 3 – кожух; 4 – крышка; 5 – упор-центратор; 6 – съемный центратор; 7 – столы; 8 — каркас; 9 – упор; 10 – вилка; 11 – манометр; 12 – пневмоцилиндр

Рисунок 6.1 — Стенд модели Р203

Силовым органом стенда является цилиндр 12, подключаемый к магистрали сжатого воздуха. Рабочее давление в пновмосистеме стенда контролируется по манометру.

Разбираемую рессору (пакет листов, собираемых в рессору) по­мещают между вильчатым упором штока 9 цилиндра и неподвиж­ным упором – центратором 5. При перепрессовке втулок дополни­тельно используют оснастку — втулку для фиксации ушка корен­ного листа или кронштейна (ее вставляют в центратор), съемный стержневой упор штока цилиндра и оправку, посредством которой впрессовывается изношенная втулка и запрессовывается новая.

Читайте также:  Пункт самостоятельного ремонта автомобиля

Техническая характеристика стенда Р203

Усилие, развиваемое при рабочем

давлении воздуха, кН ………………………………..26

Рабочее давление воздуха. МПа……………………0,5

Расход воздуха за один двойной

Габаритные размеры стенда, мм……1255х896х1006

Разработчик — ЦПКТБ «Автоспецоборудование»

Стенд для сборки и разборки рессор — Модель Р275

Стенд (Рисунок 6.2) предназначен для разборки и сбор­ки листовых рессор грузовых автомобилей, при­цепов и полуприцепов (кроме подвижного соста­ва особо большой грузоподъемности), замены втулок в рессорах и в кронштейнах, рихтовки рессорных листов.

Тип стенда — стационарный, с электрогид­равлическим приводом.

В состав стенда входят два автономных механизма — для производства прессовых работ и рихтовочных, Оба механизма имеют в качест­ве силового органа гидравлические цилиндры, обслуживаемые общей насосной станцией с электродвигателем А02-22-4 и раздельными кранами управления. Цилиндр первого механизма -создает усилие, необходимое для сжатия рессо­ры при ее разборке (пакета листов при сборке) и для перепрессовки втулок; цилиндр вто­рого механизма сообщает усилие нажимному рихтовочному валку. Привод блока ведущих рихтовочных валков 2 осуществляется от отдельного электродвигателя А02-32-4, который реверсируется либо при помощи концевых выключателей, чем обеспечивается автоматичес­кий режим работы механизма, либо посредством кнопочного переключения.

Рессору (пакет листов) помещают между упором-центратором 5 и вилкой 4 на штоке цилиндра механизма для прессовых работ. При перепрессовке втулок в центратор вставляют сменную разрезную втулку (в нее заводят ушко коренного листа рессоры), в шток цилиндра — упор, а в подлежащую замене втулку — оправку с новой втулкой на свободном конце.

1 – каркас; 2 – блок рихтовочных валков; 3 – рычаг крана управления гидроцилиндром; 4 – вилка; 5 – упор центратор; 6 – рычаг крана управления гидроцилиндром

Рисунок 6.2 — Стенд модели Р275

Усилие на штоках гидроцилиндров, кН:

механизма для рихтовочных работ…………………80

механизма для прессовых работ ……………………30

Габаритные размеры, мм……………….1380х910х1050

Стенд для разборки и сборки рессор – Модель 3039

Стенд предназначен для сборки и разборки рессор грузовых автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-164А, МАЗ-200 и автобусов ПАЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ.

Основанием 1 стенда (Рисунок 6.3) является сварная рама, на которой смонтированы все агрегаты стенда. Рессорные листы при сборке укладываются на вер­хнюю часть основания 1 между упором 3 и ползуном 4 так, чтобы штырь 2 входил в отверстия собираемых рессорных листов. Рукояткой крана 6 воздух из магистрали цеха подают в нижнюю полость пневмогидравлического цилиндра 7. При этом жидкость, находящаяся в верхней части пневмогидравлического ци­линдра 7, под давлением поступает в гидравлический цилиндр 5, шток которого воздействует на ползун 4, перемещающийся по направляющим 8. После сжатия рессорных листов вытаскивают штырь 2 и собирают рессоры.

Техническая характеристика стенда

Усилие сжатия рессоры, кН ……………………………40

Давление воздуха в сети, МПа .. .………………..0,4

Габаритные размеры, мм ………………………………760х480х993

Стенд разработан Гипроавтотрансом.

1 – основание; 2 – штырь; 3 – упор; 4 – ползун; 5 – гидроцилиндр; 6 – рукоятка крана; 7 – пневмоцилиндр; 8 – направляющие.

Источник

Оцените статью