Стенд для ремонта рессор р 283

Стенд для ремонта рессор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание

Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Работа состоит из 1 файл

ПЗ.doc

Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Разрабатываемая мной конструкция стенда на основе стенда Р 203 для разборки и сборки рессор позволяет повысить производительность труда, и облегчить условия работы на предприятии.

1. Анализ существующих конструкций

Рассмотрим порядок проведения работ по ремонту рессор. Снятую с автомобиля рессору устанавливают на стол стенда для разборки и сборки рессор и закрепляют за боковые поверхности листов, затем отвёртывают гайки болтов хомутов рессоры, выбивают болты и снимают распорные втулки. Ослабляют крепление рессоры, укладывают её боковой поверхностью на стол стенда и закрепляют за верхний и нижний листы. Затем отвёртывают гайку центрового болта, ослабляют зажим стенда и снимают разобранную на листы рессору. Проверяют состояние листов рессоры, хомутов и чашек.

На листах рессоры не должно быть трещин и обломков. Износ листов рессор по толщине более 1,0 мм не допускается. На хомутах рессоры также не должно быть обломов и трещин. Ослабление заклёпок крепления хомутов и чашек не допускается. Износ отверстия во втулке ушка задней рессоры до размера более 40,4 мм не допускается.

Годные для сборки листы рессор очищают от коррозии, рихтуют на станке мод.2470А ГАРО по шаблону и смазывают графитной смазкой.

Подготовленные к сборке листы рессоры надевают по порядку на оправку, устанавливают боковой поверхностью листов на стенд и сжимают. Вынимают оправку, устанавливают центровой болт и затягивают гайку болта. В проушины хомутов устанавливают стяжные болты и распорные втулки и навёртывают на болты гайки. После сборки проверяют стрелку прогиба рессоры, натягивая тонкую проволоку с грузом по торцевым поверхностям чашек верхнего коренного листа передней рессоры. Собранные и проверенные рессоры направляют на пост текущего ремонта автомобиля или на склад, где хранятся отремонтированные агрегаты.

Конструкции стендов для разборки и сборки рессор имеют практически сходную конструкцию и отличаются исключительно конструктивно, существует также различие в типе привода, как правило для привода применяются пневматический привод, но встречается и ручной винтовой.

Читайте также:  Технический заказчик при капитальном ремонте мкд это

Стенд модели Р-203 предназначен для выполнения прессовых ра­бот при разборке и сборке листовых рессор (за исклю­чением устанавливаемых на автомобили особо большой грузоподъемности), при замене втулок в рессорах и кронштейнах.

Тип стенда — стационарный, с пневматическим приводом.

Силовым органом стенда является цилиндр, под­ключаемый к магистрали сжатого воздуха» Рабочее давление в пневмосистеме стенда контролируется по манометру.

Рисунок 1. Стенд модели Р-203

Сходную конструкцию имеют пневматические тиски для сборки рессор (рисунок 2), изготовленный 5-м авторемонтном заводе Мосгорисполкома. Тиски состоят из сварной станины 1, пневматического силового цилиндра 3 с подвижной 4 и упорной 5 губками, неподвижной губки 6, реверсивного крана-5 и трубопроводов 2 для подачи воздуха.

Пневматический цилиндр 3 крепится болтами к швеллерам станины. Подвижная и упорная губки соединены со штоком поршня пневмоцилиндра и перемещаются своими вставками 9 по чугунным, направляющим 10, которые прикреплены болтами со­ответственно к губке и полкам швеллерных балок.

Рисунок 2. Пневматические тиски для сборки рессор

При давлении, воздуха 4,5-5 кг/см2 пневмоцилиндр развивает усилие, равное 3,5—4 т.

Управление тисками осуществляется воздушным краном 8.

Листы рессоры укладывают на стол, который находится на уровне верхних полок швеллеров ста­нины и после их сжатия собирают рессору.

Поршень пневматического цилиндра возвраща­ется: в исходное-положение усилием пружины, кото­рая сжимается при рабочем ходе поршня (сжатия листов рессор).

Резиновый буфер 7 амортизирует удар подвиж­ной и неподвижной губок при рабочем ходе без наличия между ними рессорных листов.

Время на сборку рессоры равно 3 мин. Сравни­тельно с использованием ручных приспособлений для сжатия рессорных листов при сборке производительность труда с применением тисков увеличилась на 30% и полностью ликвидировался тяже­лый физический труд рабочего-сборщика.

На автотранспортных предприятиях для разборки и сборки рессор применяются также ручные струбцины.

Основным механизмом в работе стенда для разборки и сборки рессор, является тип привода поэтому сравним приводы в таблице 1.

Рассматривая все достоинства и недостатки приведенные в таблице 1 сделаем вывод, что проектируемый стенд для разборки и сборки рессор наиболее эффективный вариант для ремонтных предприятий, механизмы с ручным приводом эффективнее применять на не больших предприятиях и АТП. Стенды с гидроприводом применяются как правило для разборки рессор автомобилей особо большой грузоподъемности.

Источник

6 Конструктивная часть

6.1 Техническое задание на разрабатываемую конструкцию

6.1.1 Наименование и область применения

Проектируемое изделие — пневматический стенд для разборки и сборки рессор грузовых автомобилей. Условное обозначение изделия — СРР. Данный стенд предназначен для облегчения работ по разборке и сборке рессор грузовых автомобилей. Стенд может быть рекомендован к использованию в цехах средних и крупных автотранспортных предприятий, авторемонтных заводах. Проектируемое оборудование ориентированно преимущественно на Российский рынок.

6.1.2 Цель и назначение разработки

Стенд призван облегчить работу технического персонала в процессе ремонта рессор, создать более технологичные условия труда и повысить эффективность сборки и разборки рессор в условиях автотранспортных и авторемонтных предприятий.

6.1.3 Источники разработок

При проектировании руководствовался технической литературой:

— Номенклатурный каталог. Специализированное техническое оборудование. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. Центральное бюро научно – технической информации. Москва 1982. — 195 с.

Читайте также:  Ремонт трапеции дворников freelander 2

Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.М. Изд-во «Транспорт» 1971. — 424 с.

6.1.4 Технические требования

К стенду предъявляется ряд требований. Использование в условиях ремонтного производства требует обеспечения необходимой надёжности, то есть безотказную работу до следующей аттестации. Для повышения уровня технологичности и унификации за основу будут взяты образцы аналогичного оборудования уже освоенные отечественной промышленностью. Учитывая возможность использования стенда персоналом без определённых навыков, к нему предъявляются определенные требования по технике безопасности.

6.1.5 Экономические показатели

Стоимость изготовления стенда для разборки и сборки рессор автобуса ПАЗ с применением собственных сил и средств не должна превышать стоимости готового механизма.

6.2 Описание устройства и работы разрабатываемой конструкции

6.2.1 Подбор материала

Разработка изделия будет произведена на основе аналога выбранного из ряда стендов выпускаемых отечественной промышленностью. Варианты наиболее часто встречающихся стендов приводятся ниже. Стенд модель Р203, стенд модель Р275, стенд модель 3039.

6.2.2 Выявление вариантов

Стенд для сборки и разборки рессор — Модель Р203.

Стенд предназначен для выполнения прессовых работ при разборке, сборке листовых рессор (за исключением устанавливаемых на ав­томобили особо большой грузоподъемности) и при замене втулок в рессорах и кронштейнах.

1 – ящики; 2 – кран; 3 – кожух; 4 – крышка; 5 – упор-центратор; 6 – съемный центратор; 7 – столы; 8 — каркас; 9 – упор; 10 – вилка; 11 – манометр; 12 – пневмоцилиндр

Рисунок 6.1 — Стенд модели Р203

Силовым органом стенда является цилиндр 12, подключаемый к магистрали сжатого воздуха. Рабочее давление в пновмосистеме стенда контролируется по манометру.

Разбираемую рессору (пакет листов, собираемых в рессору) по­мещают между вильчатым упором штока 9 цилиндра и неподвиж­ным упором – центратором 5. При перепрессовке втулок дополни­тельно используют оснастку — втулку для фиксации ушка корен­ного листа или кронштейна (ее вставляют в центратор), съемный стержневой упор штока цилиндра и оправку, посредством которой впрессовывается изношенная втулка и запрессовывается новая.

Техническая характеристика стенда Р203

Усилие, развиваемое при рабочем

давлении воздуха, кН ………………………………..26

Рабочее давление воздуха. МПа……………………0,5

Расход воздуха за один двойной

Габаритные размеры стенда, мм……1255х896х1006

Разработчик — ЦПКТБ «Автоспецоборудование»

Стенд для сборки и разборки рессор — Модель Р275

Стенд (Рисунок 6.2) предназначен для разборки и сбор­ки листовых рессор грузовых автомобилей, при­цепов и полуприцепов (кроме подвижного соста­ва особо большой грузоподъемности), замены втулок в рессорах и в кронштейнах, рихтовки рессорных листов.

Тип стенда — стационарный, с электрогид­равлическим приводом.

В состав стенда входят два автономных механизма — для производства прессовых работ и рихтовочных, Оба механизма имеют в качест­ве силового органа гидравлические цилиндры, обслуживаемые общей насосной станцией с электродвигателем А02-22-4 и раздельными кранами управления. Цилиндр первого механизма -создает усилие, необходимое для сжатия рессо­ры при ее разборке (пакета листов при сборке) и для перепрессовки втулок; цилиндр вто­рого механизма сообщает усилие нажимному рихтовочному валку. Привод блока ведущих рихтовочных валков 2 осуществляется от отдельного электродвигателя А02-32-4, который реверсируется либо при помощи концевых выключателей, чем обеспечивается автоматичес­кий режим работы механизма, либо посредством кнопочного переключения.

Рессору (пакет листов) помещают между упором-центратором 5 и вилкой 4 на штоке цилиндра механизма для прессовых работ. При перепрессовке втулок в центратор вставляют сменную разрезную втулку (в нее заводят ушко коренного листа рессоры), в шток цилиндра — упор, а в подлежащую замене втулку — оправку с новой втулкой на свободном конце.

Читайте также:  Отмена судебного приказа по капитальному ремонту образец

1 – каркас; 2 – блок рихтовочных валков; 3 – рычаг крана управления гидроцилиндром; 4 – вилка; 5 – упор центратор; 6 – рычаг крана управления гидроцилиндром

Рисунок 6.2 — Стенд модели Р275

Усилие на штоках гидроцилиндров, кН:

механизма для рихтовочных работ…………………80

механизма для прессовых работ ……………………30

Габаритные размеры, мм……………….1380х910х1050

Стенд для разборки и сборки рессор – Модель 3039

Стенд предназначен для сборки и разборки рессор грузовых автомобилей ГАЗ-51, ЗИЛ-164А, МАЗ-200 и автобусов ПАЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ.

Основанием 1 стенда (Рисунок 6.3) является сварная рама, на которой смонтированы все агрегаты стенда. Рессорные листы при сборке укладываются на вер­хнюю часть основания 1 между упором 3 и ползуном 4 так, чтобы штырь 2 входил в отверстия собираемых рессорных листов. Рукояткой крана 6 воздух из магистрали цеха подают в нижнюю полость пневмогидравлического цилиндра 7. При этом жидкость, находящаяся в верхней части пневмогидравлического ци­линдра 7, под давлением поступает в гидравлический цилиндр 5, шток которого воздействует на ползун 4, перемещающийся по направляющим 8. После сжатия рессорных листов вытаскивают штырь 2 и собирают рессоры.

Техническая характеристика стенда

Усилие сжатия рессоры, кН ……………………………40

Давление воздуха в сети, МПа .. .………………..0,4

Габаритные размеры, мм ………………………………760х480х993

Стенд разработан Гипроавтотрансом.

1 – основание; 2 – штырь; 3 – упор; 4 – ползун; 5 – гидроцилиндр; 6 – рукоятка крана; 7 – пневмоцилиндр; 8 – направляющие.

Источник

Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов

Стенд предназначен для сборки и разборки рессор грузовых автомобилей МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, а также автобусов ПАЗ, ЛАЗ, ЛИАЗ. Применяется в условиях автотранспортных предприятий.

Стенд работает в условиях неагрессивных сред, умеренной запыленности и температуре окружающей среды от — 10° до + 30°С и относительной влажности воздуха не более 80% при температуре воздуха + 25°С.

Основа 1 стенда (рисунок 4.1) является сварная рама, на которой смонтированы все агрегаты стенда.

Принцип работы: Рессорные листы при сборе укладываются на вертикальную часть основания 1 стенда между упором 3 и ползуном 4 так, чтобы штырь 2 входил в отверстия собираемой листовой рессоры.

Рукоятка крана 6 служит для подачи воздуха с магистрали в нижнюю полость пневмогидравлического цилиндра 7. При этом жидкость, которая находится в верхней части пневмогидравлического цилиндра 7, под давлением поступает к гидравлическому цилиндру 5, шток которого давит на ползун 4, перемещающейся по направляющим 8.

После сжатия рессорных листов извлекают штырь 2 и собирают рессору.

Технические характеристики проектируемого стенда:

  • Тип стенда — стационарный, напольный
  • Тип привода — пневмогидравлический
  • Габаритные размеры:
  • длина — 760 мм
  • ширина — 480 мм
  • высота — 946 мм
  • Масса — 302 кг
  • Рабочее усилие — 4 т
  • Рабочее давление воздуха — 0.4 МПа
  • Диаметр пневматического цилиндра — 250 мм
  • Рабочее давление жидкости — 8 МПа
  • Диаметр гидравлического цилиндра — 100 мм
  • Коэффициент усиления — 16
  • Максимальный ход штока — 150 мм

Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов Вид общий

Деталировка стенда для сборки рессор

Технология сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов

4 Конструкторская часть

  • 4.1 Назначение конструкции
  • 4.2 Технические характеристики стенда
  • 4.3 Устройство и принцип работы стенда
  • 4.4 Расчет параметров пневмогидравлического привода

Пояснительная записка 5 страниц описания и расчетов, спецификации.

Источник

Оцените статью