Стенд для ремонта трансмиссии тракторов

Содержание
  1. Стенд для разборки-сборки КПП тракторов МТЗ
  2. Новое предложение
  3. Новые конструктивки
  4. Проектирование установки для сбора отработанного масла двигателя через отверстие щупа
  5. Проект одностоечный подъёмник легковых автомобилей для СТО
  6. Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов
  7. Разработка подъемной тележки для установки грузовых колес на балансировочный стенд
  8. Разработка универсального пресса для кузовных работ на СТОА
  9. Бак для сбора отработанного масла автомобилей
  10. Разработка прибора измерения расхода топлива
  11. Группа ВК
  12. Новые дипломные проекты
  13. ВКР Организация участка мойки автомобилей в автосервисе Хантер-сервис
  14. Проект зоны ТО-2 технического сервиса автомобилей на городской СТО ИП
  15. Проект организации мобильного пункта ТО тракторной техники СПК с применением агрегата АТО-ПД
  16. Организация шиномонтажного участка в АО УАТ НЗХК
  17. Модернизация погрузчика сена в крестьянско-фермерском хозяйстве
  18. Проект реконструкции ремонтной мастерской ПСХК, стенд испытания обкатки КПП
  19. Организация участка восстановления блоков дизельных двигателей ООО КАМАЗ-Центр
  20. Проект модернизации работы моторного участка автобусного парка
  21. Проект организации ТО и ремонта МТП с разработкой установки для ремонта ходовой части
  22. Проект реконструкции шиномонтажного цеха МУП ПАТП-1 с разработкой балансировочного стенда
  23. Разработка технологии и технических средств для ТО-2 легковых автомобилей на СТО ООО
  24. Стенд для обкатки трансмиссии трактора МТЗ-82
  25. Стенд для ремонта трансмиссии тракторов
  26. Устройство и работа стенда
  27. Техническая. характеристика конструкций
  28. Расчеты, подтверждающие работоспособность стенда
  29. Расчет мощности электродвигателей стенда.
  30. Мощность электродвигателя гидронапорной станции:
  31. Проверочный расчет гидропривода силового механизма
  32. Расчет клиноременной передачи механизма обкатки

Стенд для разборки-сборки КПП тракторов МТЗ

Производительность труда ремонтных рабочих и качество выполнения ими работ в большой степени зависит от типа и технического состояния оборудования, используемого на рабочих местах.

В качестве конструктивной разработки выбираем стенд для разборки-сборки КПП тракторов МТЗ. Проектируемый стенд максимально упростит процесс ремонта коробок перемены передач тракторов типа МТЗ.

Чертеж общего вида стенда для разборки-сборки КПП тракторов МТЗ

Сборочный чертеж стола стенда

3.1 Обоснование выбора конструктивной разработки

3.2 Общий вид и принцип работы

3.3 Разработка схемы привода

  • 3.3.1 Подбор пневмоцилиндра
  • 3.3.2 Подбор редукционного клапана
  • 3.3.3 Подбор фильтра
  • 3.3.4 Расчет трубопроводов
  • 3.3.5 Прочностной расчёт
  • 3.3.6 Расчет на срез и смятие болтов крепления стола
  • 3.3.7 Подбор подшипников
  • 3.3.8 Проверка долговечности подшипника

3.4 Результаты внедрения стенда

Пояснительная записка 12 листов описания и расчетов.

Новое предложение

У нас открылся интернет-магазин чертежей!

Теперь чертежи можно покупать отдельно.

Преимущество в том, что теперь не нужно будет ждать когда чертеж вам отправят. Вы получаете его сразу после оплаты. Все работает в автоматическом режиме!

Новые конструктивки

Проектирование установки для сбора отработанного масла двигателя через отверстие щупа

Проект одностоечный подъёмник легковых автомобилей для СТО

Стенд для сборки рессор грузовых автомобилей и автобусов

Разработка подъемной тележки для установки грузовых колес на балансировочный стенд

Разработка универсального пресса для кузовных работ на СТОА

Разрабатываемый пресс состоит из силовой установки – домкрата ШААЗ-12; основания, которое возможно закрепить на подставке, полу (с помощью анкерных болтов)…

Бак для сбора отработанного масла автомобилей

В дипломном проекте была поставлена задача усовершенствовать оборудования для сбора отработанного масла, однако в настоящее время на предприятии отсутствует любое…

Разработка прибора измерения расхода топлива

Перевод карбюраторного двигателя в режим свободного разгона путем резкого увеличения подачи топлива неприемлем. Обусловлено это тем, что при резком открытии…

Дипломы, курсовые, конструктивные разработки для дипломов, контрольные работы, чертежи по различным техническим дисциплинам.

Группа ВК

Новые дипломные проекты

ВКР Организация участка мойки автомобилей в автосервисе Хантер-сервис

Проект зоны ТО-2 технического сервиса автомобилей на городской СТО ИП

Проект организации мобильного пункта ТО тракторной техники СПК с применением агрегата АТО-ПД

Анализ хозяйственной деятельности совхоза показал, что вопросам организации технического обслуживания машинно-тракторного парка в хозяйстве не придается должного значения. В совхозе…

Организация шиномонтажного участка в АО УАТ НЗХК

Комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные…

Модернизация погрузчика сена в крестьянско-фермерском хозяйстве

Данная конструкция погрузчика фронтального была разработана для КФХ. Этот агрегат может быть применен как в сельском хозяйстве, так и в…

Проект реконструкции ремонтной мастерской ПСХК, стенд испытания обкатки КПП

Основным направлением деятельности хозяйства является производство зерновых культур, молока и мяса КРС для дальнейшей реализации. Хозяйство является одним из самых…

Организация участка восстановления блоков дизельных двигателей ООО КАМАЗ-Центр

Анализ коммерческой деятельности компании ООО «КамАЗ-Центр» показал что, оно является динамично развивающим ремонтным предприятием. Экономический рост напрямую зависит от объема…

Читайте также:  Как писать письмо по ремонту дорог

Проект модернизации работы моторного участка автобусного парка

В данном проекте предпринимаются попытки улучшения организации и проведения ремонтных работ на моторном участке Государственного унитарного предприятия ПАТП-3. Моторный участок…

Проект организации ТО и ремонта МТП с разработкой установки для ремонта ходовой части

В данном дипломном проекте была проанализирована современная экономическая ситуация ООО, которая показывает, что положение хозяйства сложное. Снижается стоимость основных производственных…

Проект реконструкции шиномонтажного цеха МУП ПАТП-1 с разработкой балансировочного стенда

С целью повышения прибыли необходимо уменьшать себестоимость перевозок за счет уменьшения затрат на ТО и Р автомобилей. Важным элементом автомобилей…

Разработка технологии и технических средств для ТО-2 легковых автомобилей на СТО ООО

Целью данной выпускной квалификационной работы является снижение трудоемкости работ ТО, путем разработки технологии и технологических средств для выполнения ТО-2 легковых…

Источник

Стенд для обкатки трансмиссии трактора МТЗ-82

Для последующей обкатки и испытания отремонтированных агрегатов силовой передачи, применяют специальные стенды и приспособления. Одни из них работают по принципу поглощения тормозами энергии, передаваемой через обкатываемые агрегаты. Специальная схема такого стенда представлена на рисунке 3.1. Другие стенды работают по принципу замкнутого контура, в котором обкатываемые механизмы нагружают торсионными валами. Принципиальная схема такого стенда показана на рисунке 3.2.

На таких стендах коробки переключения передач и задние мосты тракторов и автомобилей обкатывают и испытывают сначала на холостом ходу, а затем постепенно нагружают до нагрузки соответствующей 60-70 процентов максимального крутящего момента, передаваемого агрегатом во время эксплуатации.

Несмотря на положительные качества описанных средств, они имеют и недостатки. Они довольно сложны по конструкции, дорого обходится ремонт и техническое обслуживание, потребляют большое количество энергии, от них большая вибрация и их трудно купить.

Предлагаемая в дипломном проекте конструкция является наиболее приемлемым для мастерских хозяйств. Стенд можно изготовить в ремонтной мастерской своими силами. По конструкции стенд представляет собой сварную раму, изготовленную из швеллера. На раме крепиться электродвигатель, который через шлице-карданную передачу прокручивает обкатываемый агрегат.

На стенде производится обкатка муфты сцепления, коробки переключения передач и заднего моста тракторов, марки МТ3, в сборе. Обкатка и испытание производится не под нагрузкой и дает возможность проверить качество сборки и регулировок, определить есть ли шум в зубчатых передачах, нагреваются ли подшипники, надежны ли уплотнения.

Применение стенда в мастерской хозяйства позволит повысить качество ремонта тракторов.

Стенд обкатки трансмиссии трактора МТЗ-82 Монтажный чертеж

Анализ существующих конструкций стендов для обкатки трансмиссий

Рама стенда Сборочный чертеж

Деталировка стенда обкатки трансмиссии трактора МТЗ-82

3 Стенд для проверки и обкатки коробок передач тракторов МТЗ 32

3.1 Обзор существующих конструкций 32

3.2 Выбор электродвигателя для привода трансмиссии трактора 34

3.3 Выбор шпонки и расчет ее на прочность 36

3.4 Расчёт на прочность шлицевого соединения 37

3.5 Расчёт на прочность шва вала 38

5.4 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки

Пояснительная записка 8 страниц описания и расчетов, спецификации.

Источник

Стенд для ремонта трансмиссии тракторов

Конструкторская разработка — Стенд для ремонта главной передачи тракторов Т-150

Качество ремонта главной передачи трактора во многом зависит от точностью ее сборки, достаточной полноты контакта ее зубьев, их послезборочной приработанности, что в итоге определяет надежность работы трактора. Получить высокий уровень параметров сборки возможно лишь механизированным способом с использованием специальных стендов.

Обзор литературы, патентной документации, научно-технических и информационных материалов показал что промышленностью выпускаются следующие специальные стенды для ремонта узлов трансмисси тракторов: стенд ОРГ-3985 ГОСНИТИ для коробки передач, а также стенд ОР-6280 ГОСНИТИ для разборки и сборки мостов трактора Т-150К.

Однако указанные стенды не могут быть использованы для разборки и сборки ответственного элемента трансмиссии трактора Т-150 – главной передачи. В настоящее время этот ремонтный процесс осуществляют с помощью универсального пресса марки ОКС-1671П

В связи с этим в проекте предлагается конструкция стенда для разборки-сборки главной передачи трактора Т-150 с последующей ее обкаткой. Стенд должен значительно повышать производительность труда, точность разборки-сборки, обеспечивают безопасные условия труда работающего и предотвращать от разрушения детали.

Для расширения технологических возможностей разрабатываемого оборудования нами предлагается оснастить его устройством для обкатки собранной передачи с целью обеспечения контроля качества ремонтируемого узла и выполнен при необходимости регулировочных работ.

Устройство и работа стенда

Разработанная конструкция состоит из следующих основных частей: рамы, колонны с вмонтированным в нее подшипниковым узлом оси к флангу которой прикреплена скоба. На колонне имеются две оси, вокруг которых поворачивается силовой механизм с гидроцилиндром. В нижней части стенда, на раме, установлена гидронапорная станция, обеспечивающая гидравлической энергий силовой механизм.

Читайте также:  Для ремонта какие лучше трубы

На поворотную скобу устанавливается узел ремонтируемой главной передачи. Для фиксации скобы в заданном положении предназначен фиксатор , который посредством тросика соединен с управляющей педалью. Крепление главной передачи на скобе осуществляется двумя прижимами. В рабочем положение силовой механизм, посредством двух поворотных зажимов, жестко крепится к скобе .

При сборочных операциях, не требующих выпрессовки-запрессовки, силовой механизм разъединяется со скобой и затем рукояткой перемещается в верхнее положение.

Для прокручивания главной передачи после сборки предназначен механизм обкатки, состоящий из электродвигателя, подшипникового узла с подвижной муфтой, вал которой соединен с электродвигателем с помощью клиноременной передачи.

Управление гидроцилиндром силового механизма осуществляется гидрораспределителем, рукоятка которого выведена на пульт управления. Для контроля давления в гидросистеме имеется манометр.

К стенду прилагается комплект инструментов и принадлежностей, необходимых для ремонтных работ с деталями главной передачи таратора Т-150.

При выполнении установки и съеме главных передач на скобу и со скобы силовой механизм находится в верхнем положение.

При выполнении работ по запрессовке обойм подшипников и деталей силовой механизм подводится к скобе поворотом рукоятки на 90° и соединяется со скобой крепежными приспособлениями.

Последовательность операций выполняется по разработанной в проекте схеме технологического процесса, которая представлена на листе 4 графической части.

Техническая. характеристика конструкций

Тип стенда – стационарный

Тип привода – индивидуальный гидравлический.

Давление в гидросистеме 10 МПа.

Максимальное усилие на штоке рабочего гидроцилиндра 7,4 кН.

Угол поворота скобы вокруг горизонтальной оси 360°.

Угол фиксации скобы 90°.

Производительность операций в час – 3.

Количество обслуживающего персонала – 1 чел.

Характеристика насосной установки привода гидроцилиндра.

Тип насоса – НШ 10Е ГОСТ 8753-71;

Тип электродвигателя – АО2-32-4 ГОСТ 13859-68;

Мощность электродвигателя – 3 кВт;

Частота вращения вала электродвигателя 23,6 С.

Характеристика механизма обкатки:

Тип электродвигателя – АО022-4 ГСТ 13859-38;

Мощность электродвигателя – 1,5 кВт;

Частота вращения вала электродвигателя – 23,6 с–1;

Частота вращения приводной головки механизма обкатки – 11,8 с–1;

Габариты стенда, мм:

Расчеты, подтверждающие работоспособность стенда

Определение рабочих нагрузок.

Расчет усилия запрессовки деталей соединений «стакан подшипников – корпус». Проверочный расчет данного соединений выполняет в связи с тем, что оно имеет наиболее развитую поверхность сопрягаемых деталей и посадку – предполагающую значительные натяги . Расчетная схема соединения приведена на рисунке:

Рис. Расчетная схема соединения: 1 – стакан роликоподшипников; 2 – корпус главной передачи Т-150.

Исходные данные для расчета:

· номинальный диаметр соединения, D = 170 мм;

· наружный диаметр корпуса Dнар.=180 мм;

· внутренний диаметр стакана подшипников Dвн.=160 мл;

· длина соединения l = 60мл;

· шероховатость наружной поверхности стакана Rrd=10 мкм;

· шероховатость внутренней поверхности корпуса RRD=10мкм.

Усилие необходимое для запрессовки гладкого цилиндрического соединения:

,

где Р =170 мм – номинальный диаметр соединения;

l =60 мл – длина соединения;

f0,085 – коэффициент трения на контактирующих поверхностях.

Рmax – максимальное давление на контактирующих поверхностях, которое может возникнуть при наибольшем натяге Nmax

Определяем Рmax при Nmax для посадки Ø170:

,

где Nmax= 68 мкм – наибольший натяг;

– модель упругости для стали.

Определяем безмерные коэффициенты жесткости деталей СD и Сd

,

– коэффициент Пуассона для стали.

Наибольшее давление на контактирующих поверхностях:

.

Определяем усилие, необходимое для запрессовки деталей, на заданной длине соединения

.

Усилие выпрессовки определяется как [ ]:

Расчетное усилие Рвыпр.= 6 кН в 1,2 раза ниже, чем создаваемое гидроцилиндром, что гарантирует работоспособность гидравлической системы.

Расчет мощности электродвигателей стенда.

Стенд содержит два электродвигателя: в приводе гидронапорной станции и приводе механизма обкатки главной передачи.

Мощность электродвигателя гидронапорной станции:

Мощность потребляемая насосом:

где η=0,87 – к. п.д. гидролинии.

Ориентируясь на расчетное значение мощности по каталогу выбираю электродвигатель для привода насоса А02-32-4, N=3 кВт, n=1000 об/мин.

где М = 140 Нм – расчетный момент сопротивления проворачивания вновь собранной главной передачи, [ ]; — угловая скорость вращения приводной головки при обкатке.

Ориентируясь на расчетное значение, выбираю электродвигатель

АО0-22-4; его мощность N = 1,5 кВт, частота вращения вала n = 23,6 с-1 .

Проверочный расчет гидропривода силового механизма

В качестве рабочей жидкости выбираем гидравлическое масло МГ-30 (ТУ 33-101150-79).

Полагаем, что температурный режим гидропривода будет нормальным, т. е. температура масла – Тм = 60°С и номинальное давление р = 10 Мпа. Тогда кинематическая вязкость масла мм2/с и его плотность j°= 860 кг/м3.

Читайте также:  Руководство по ремонту мазда сх 5 pdf

Принимая время выдвижения штока цилиндра t = 1 сек. и объемный к. п.д. гидропривода = 0,9.

л/мин.

По каталогу «Гидравлические агрегаты тракторов и сельскохозяйственных машин» выбираем насос НШ 10Е (ГОСТ 8753-71), у которого при номинальной частоте вращения n = 25c-1 производительность = 10 л/мин. , давление р = 10 Мпа, объемный к. п.д. =0,92.

Задаваясь скоростью движения жидкости в нагнетательном трубопроводе V = 2 м/с, находим его внутренний диаметр

.

Для участка нагнетательной магистрали от насоса до распределителя выбираем безшовную трубу диаметром =12мм из стали 20 по

ГОСТ 8734-75, а для участка от распределителя до гидроцилиндра – гибкий

рукав высокого давления с тем же внутренним диаметром по ГОСТ 6286-73.

Поскольку скорость зажима жидкости во всасывающей и сливной магистралях меньше, чем в нагнетательной, то их внутренний диаметр назначает 2dн. Принимаем = dс = 32мм.

Вместимость гидробака должна быть такой, чтобы он заполнялся за время t = 2…3 мин. работы насоса. При такой вместимости обеспечивается охлаждение масла и выделение из него воздуха. И так,

.

Для распределения потока рабочей жидкости возможно использование одной секции распределителя Р75-43, принимаемого в гидросистемах сельскохозяйственных тракторов.

Золотник в позициях «Подъем», «Опускание» фиксирует вручную, а возврат из этих позиций в нейтральную происходит автоматически. Длину трубопровода принимают из условий компоновки гидрооборудования на раме стенда. С учетом назначения гидропривода разработана его схема. Которая представлена на листе 7 графической части.

Расчет прочности деталей присоединительного узла механизма обкатки

Надежность присоединения головки механизма обкаткик фланцу главной передачи определяет надежность и безопасность процесса обкатки. Присоединительными деталями являются палец и резиновая втулка.

Расчет выполняю на основании анализа схемы нагружения, которая представлена на рисунке 3.3.

Рис. 3.3 Схема нагружения деталей присоединительного узла

Прочность пальца определяется условием

где — допускаемое напряжение изгиба для стали 45, из которой выполнены пальцы.

Действительное напряжение изгиба:

.

Окружная сила, действующая на один палец:

где z = 4 –число пальцев.

Условие прочности выполняется

Условие прочности резиновой втулки на смятие:

где — допускаемое напряжение смятия для резины.

Действительное напряжение смятия во втулке:

где — длина втулки, конструктивно.

При сравнении действительного и допускаемого напряжений видно, что условие прочности втулки выполняется.

Т. о. присоединительный узел механизма обкатки вцелом будет работоспособным.

Расчет клиноременной передачи механизма обкатки

· мощность, передаваемая ведущим шкивом, N = 4 кВт;

· угловая скорость ведущего шкива рад/с

· угловая скорость ведомого шкива рад./с

· диаметр ведущего вала d1 = 22 мм;

· диаметр ведомого вала d2 = 36 мм.

Для рассчитываемой передачи принимается ремни приводные клиновые корднотканевые по ГОСТ 1284-78, сечением А [ ].

Передаточное число рассчитывается по формуле:

Определяются диаметры шкивов.

Диаметр меньшего шкива согласно ГОСТ 1284-78 [ ] D1=100 мм.

Диаметр большего шкива D2 при относительном скольжении ремня определяется по формуле:

,

.

Принимаем D2 = 200мм по ГОСТ 1284-78.

Определяется желательное расстояние между центрами шкивов по формуле

,

где C – коэффициент, принимаемый в зависимости от передаточного числа,

.

Расчетная длина ремней определяется по формуле:

,

.

По ГОСТ1284-78 принимаются ремни сечения А с внутренней длиной = 950 мм, расчетная длина которых

.

Определяется действительное межцентровое расстояние, т. е. соответствующее принятой длине ремней:

.

Проверка на достаточность угла обхвата ремнем меньшего шкива производится по формуле [ ]:

,

,

что вполне приемлемо.

Определяется скорость ремня по формуле:

.

По тяговой способности определяется требуемое число ремней по формуле:

,

где N0 – мощность, которую можно передать одним ремнем при , скорости 7,43 м/с, и при спокойной нагрузке [ ],

– коэффициент динамичности режима работы и нагрузки [ ], =1,01;

– коэффициент угла обхвата [ ], =0,94

Принимается z = 2.

Проверим ремни на долговечность по числу их пробегов в секунду

1/с,

что вполне допустимо 7≤10.

Принимается, что шкивы изготовлены из чугуна СЧ 12-28.

Размеры канавок для ремней принимаются по ГОСТ 1284-77.

Для обоих шкивов:

, , , ;

для меньшего шкива , ;

для большего шкива , .

Наружный и внутренний D6 диаметры шкивов равны:

для меньшего шкива:

.

для большого шкива:

;

Определяется ширина вводов шкивов:

.

Толщину вводов шкивов примем K = 6 мм.

Так как диаметры шкивов небольшие (число спиц kc) по формуле

,

то два шкива должны быть изготовлены с диском.

Толщина дисков примется равной .

Наружный диаметр и длина 4 ступицы определяется по формулам:

;

,

для большего шкива

,

мм.

Выводы.Выполненные кинематические, силовые, гидравлические и прочностные расчеты подтверждают работоспособность стенда.

Источник

Оцените статью