Стенды для ремонта гидравлического гасителя колебаний

Поточная технологическая линия по ремонту гасителей колебаний ЭНГА-М

Поточная технологическая линия по ремонту гасителей колебаний ЭНГА М предназначена для качественного ремонта и регулировки гидравлических гасителей колебаний тележек пассажирских вагонов.

Оборудование обеспечивает полный цикл ремонтных операций:

  • сухую очистку гасителей;
  • выпрессовку (запрессовку) металлических втулок головок гасителей;
  • высверловку винтов фиксации верхней головки гасителей;
  • разборку и сборку с высокой производительностью без повреждения рабочих поверхностей гасителя;
  • качественную мойку деталей гасителя с предварительной двойной системой очистки моющего раствора;
  • регулировку разгрузочных клапанов;
  • контроль и доработку проходных сечений дроссельных просечек;
  • заправку маслом в рабочие полости гасителя под давлением с предварительной очисткой.
  • контроль качества работы гасителя до окончательной сборки

Состав технологического оборудования

1. Рабочее место по ремонту и регулировке гидравлических гасителей колебаний

Рабочее место представляет из себя специализированные верстаки оснащенные всеми необходимыми приспособлениями.

  • Верстак разборки включает в себя устройства для растяжки гасителя, разборки штока, поршневого и донного клапанов, емкость для сбора отработанного масла.
  • Верстак мойки состоит из ванны, насосной станции по подаче и подготовке моющего раствора. Встроенная система фильтрации.
  • Верстак сборки включает в себя устройства для проверки, сборке и настройки разгрузочных клапанов и дроссельных просечек, приспособления по сборке штока, закачке маслом рабочей группы гасителя, насосную станцию для подачи и подготовки масла. Встроенная система фильтрации масла.

2. Установка для механической очистки гасителей

  • Качественную сухую очистку гасителя;
  • Визуальный контроль очистки гасителя во время работы установки;
  • Сбор продуктов очистки в специальный поддон;
  • Таймер управления чистки гасителя;
  • Быстросменные щетки;

Для чистки используются полимерные щетки с большим ресурсом эксплуатации. Эффективность чистки в разы превышает эффективность чистки гасителей вертикального типа.

3. Устройство для выпрессовки/запрессовки втулок

Состоит из двухстоечного основания и гидравлического домкрата. Конструкция устройства предусматривает возврат рабочего штока домкрата в исходное положение посредством пружинных демпферов.

Комплект прилагаемых оправок позволяет производить как выпрессовку, так и запрессовку металлических втулок.

4. Устройство для высверловки штифтов

Включает в себя вертикально сверлильный станок с направляющим лотком для резервуара гасителя.

Поточная линия поставляется с двухлетней гарантией на все узлы и обеспечивается полным комплектом рабочей документации.

Автоматизированный стенд АСИГ-5 предназначен для проведения испытаний вагонных генераторов DUGG, DCG.

Стенд предназначен для испытания электрооборудования вагонов с генераторами мощностью 28-32 кВт.

Стенд «ЭНГА» типа СИЛ-02-01 предназначен для испытания гидродемпферов пассажирских вагонов.

Источник

Ресурсные стенды для испытания гасителей колебаний

Одно- Двух и Четырехпозиционные испытательные стенды типа СИЛ-02Р предназначены для проведения ресурсных или приемо-сдаточных испытаний амортизаторов и демпферов гидравлических транспортных средств.

Испытание производится методом гармонических колебаний под углом установки демпфера от 0 до 90 градусов с построением в контрольных точках рабочей диаграммы испытываемого демпфера (координаты «усилие-перемещение») или скоростной характеристики (координаты «усилие-скорость). Процесс испытания автоматизирован, управление ведется компьютером.

Стенды оснащаются системой охлаждения испытываемых гасителей колебаний.

Новинка! Стенд для испытания гасителей колебаний в двухчастотном колебательном контуре. Стенд формирует низкочастотные колебания большой амплитуды и высокочастотные колебания низкой амплитуды.

Стенды изготавливаются во множестве модификаций. Возможно изготовление стенда под требования заказчика.

Технологическое оборудование предназначено для качественного ремонта и регулировки гидравлических гасителей колебаний тележек.

Одно, двух и четырехпозиционные ресурсные стенды предназначен для испытания гидродемпферов на эксплуатационную.

Стенд «ЭНГА» типа СИЛ-02-01 предназначен для испытания гидродемпферов пассажирских вагонов.

Источник

Стенд ЭНГА СИЛ-02-01 для испытания гидродемпферов подвижного состава

Стенд «ЭНГА» типа СИЛ-02-01 предназначен для испытания гидродемпферов пассажирских вагонов, вагонов метро, локомотивов и пр. подвижного состава. Испытание производится методом гармонических колебаний, под углом установки гидродемпфера от 0 до 90 градусов, с построением рабочей диаграммы (координаты «усилие-перемещение») испытываемого гидродемпфера.

С 2012 года стенд модернизирован для испытания гасителей колебаний фирмы ZF Sachs AG, Германия.

Читайте также:  Кто делает ремонт класса

Обращаем Ваше внимание на стенд модификации СИЛ-02-01-S , который включает в себя отдельный модуль для испытания гасителей колебаний длиной до 1 метра с амплитудой +/- 150 мм.

ВНИМАНИЕ!
С 2018 года все стенды поставляются с регулируемой верхней траверсой, что позволяет отказаться от использования технологических проставок, расширить номенклатуру испытываемых гасителей и увеличить производительность.

Программа модернизации №1
Наше предприятие производит модернизацию старых стендов СИЛ-02-01 производства НТЦ ЛАДА и ДИЗЕЛЬ-ТЕСТ-КОМПЛЕКТ с целью дооснощения стендов регулируемой траверсой.

Программа модернизации №2
Наше предприятие производит модернизацию старых стендов СИЛ-02-01 производства НТЦ ЛАДА и ДИЗЕЛЬ-ТЕСТ-КОМПЛЕКТ с заменой фрикционных направляющих подвижной платформы на высококачественные линейные подшипиники.

Программа капитального ремонта узла поворота
Предлагаем Вам машинокомплект узла поворота для самостоятельной замены.

Технические характеристики

Привод силовой электромеханический
Привод угла поворота электромеханический
Максимальное контролируемое усилие, кН 25 (до 30)
Погрешность определения усилий не более, % ±2,0
Ход ползуна (регулируется плавно), мм 0–60
*) дополнительный модуль для хода 0-300
Частота вращения кривошипа, об/мин 7–230
Угол установки гидродемпфера при испытании*, градусы 0–90
Потребляемая мощность не более, кВт 11,5
Напряжение питания, В 380
Частота тока, Гц 50
Давление воздуха, кгс/см2 4,0-6,0
Габаритные размеры исполнительного модуля, мм:
длина
ширина (в наклоне)
высота
1300
900 (2000)
2000
Масса исполнительного модуля, кг 800
Габаритные размеры пульта управления, мм:
длина
ширина (в наклоне)
высота
550
550
1650
Масса пульта управления, кг 45

Стенд обеспечивает испытания гидродемпферов в соответствии с ГОСТ Р 52279-2004, ТУ 3183-508-05744521-98. Испытания проводятся в соответствии с действующими инструкциями на трех скоростях.

Стенд внесен в отраслевой реестр РЖД № свидетельства МТ 049.2011 и разрешен к примерению в ОАО «РЖД». Стенд СИЛ-02-01 обеспечивает испытания гидродемпферов в соответствии с ГОСТ Р 52279-2004, Приложением А ТУ 3183-508-05744521-98. Стенд «ЭНГА» типа СИЛ-02-01 должен эксплуатироваться с действующей аттестацией. Межаттестационный период 1 год.

Также доступны к заказу:

Испытательный стенд с поворотом Доступные опции
  • одно- двух- позиционные стенды
  • три вида зажимов: вороток, пневматический,
    супер-зажим для производительных линий
  • до 30 (50) кН на гаситель
Испытательный стенд без поворота
  • облегченный стенд без поворота гасителя
  • одно- двух- позиционные стенды
  • три вида зажимов: вороток, пневматический,
    супер-зажим для производительных линий
  • до 30 (50) кН на гаситель
Ресурсный стенд
  • варианты : без поворота, с поворотом
  • одно- двух- и четырех- позиционные стенды
  • тип зажимов: вороток
  • опция : охлаждения испытываемых гасителей
  • до 30 (50) кН на гаситель
Стенд для конвейерных линий
  • стенды по техническим требованиям
    заказчика для высокопроизводительных
    конвейерных линий

Наше предприятие производит стенды СИЛ-02-01 и проводит сервисное обслуживание (гарантийное и послегарантийное), а также метрологическую аттестацию стендов СИЦ-04, СИЛ-02-01 производства «НПЦ ЛАДА», г. Энгельс.

Стенд запатентован. Торговая марка «ЭНГА» защищена.

Технологическое оборудование предназначено для качественного ремонта и регулировки гидравлических гасителей колебаний тележек.

Одно, двух и четырехпозиционные ресурсные стенды предназначен для испытания гидродемпферов на эксплуатационную.

Стенд «ЭНГА» типа СИЛ-02-01 предназначен для испытания гидродемпферов пассажирских вагонов.

Источник

Обслуживание и ремонт гидравлических гасителей

Обслуживание гасителей колебаний производится в эксплуатации при выполнении ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Гасители колебаний необходимо осмотреть и проверить их крепление. При обнаружении подтеков масла, потертостей кожухом на корпусе на длине более 30 мм, ослаблении крепления верхней головки, выдавливания резиновых втулок и головок, трещин в кронштейнах, заклинивания штока — гаситель заменить.

ТР-1

При выполнении текущего ремонта ТР-1 (50 суток) гидравлические гасители колебаний проверяют прокачкой вручную, не снимая с вагона.

— освободить от крепления на тележке верхнюю головку

— вставить в головку ломик

— медленно прокачать гидродемпфер два-три раза на всю длину хода штока

Гаситель считается исправным, если поршень перемещается плавно и туго. При наличии низкого сопротивления при перемещении поршня, подтеках масла, заклинивания или отсоединения верхней головки — гаситель заменить.

Одновременно с прокачкой проверить состояние узлов крепления гидродемпфера к тележке и соединения головки со штоком. При зазоре в узле крепления более 1,8 мм заменить неисправные детали.

Ремонт гасителей колебаний производить в соответствии с «Инструкцией по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов и вагонов электропоездов».

ТР-2

При выполнении текущего ремонта ТР-2 гидравлические гасители колебаний необходимо снять с вагона электропоезда, очистить, обмыть и протереть. Ремонт гидравлических гасителей проводить в соответствии с инструкцией по ремонту.

Собранные после ремонта гидравлические гасители с втулками в крепительных головках испытать на стенде со снятием рабочей диаграммы.

Гасители, прошедшие испытания, маркировать. На предварительно зачищенной поверхности корпусной головки выбить условный номер депо, букву «Р», означающую ревизию, месяц и две последние цифры года. Маркировку проводить с внешней стороны головки гасителя, сохраняя маркировку завода-изготовителя. Гасители колебаний выдержать в течение не менее двух часов в горизонтальном положении для выявления возможных неплотностей.

ТР-3

Гидравлические гасители снять, разобрать, очистить, промыть, тщательно осмотреть, негодные детали заменить. Ремонт гасителей производить в соответствии с требованиями «Инструкции по содержанию и ремонту гасителей колебаний локомотивов и вагонов электропоездов» и инструкции завода-изготовителя.

Корпус гасителя, штоковую головку, защитный кожух, гайку корпуса промыть щелочным моющим раствором или керосином, осушить, осмотреть и обмерить. Шток в сборе с клапаном, цилиндр, днище цилиндра с клапаном (клапан нижний), направляющую и сальниковую обойму промыть керосином или керосиновой эмульсией в отдельной камере, осушить и произвести контрольные измерения. На цилиндрических рабочих поверхностях штока с поршнем не допускаются местные задиры, вмятины, выбоины глубиной более 1 мм.

Направляющую штока восстановить наплавкой электродами марки ОЗЧ-1, ОЗЧ-2, ЦЧ-2, ЦЧ-4 или запрессовкой втулки с последующей механической обработкой по диаметру до чертежных размеров. Риски, задиры, вмятины на рабочих и сопрягаемых поверхностях направляющей со штоком и цилиндром не допускаются.

Штоки восстанавливать наплавкой или напылением, осталиванием, хромированием. Шероховатость рабочей поверхности должна соответствовать чертежу.

Цилиндрические поверхности штока не должны иметь коррозийных повреждений. Коррозию штоков и других деталей удалить пастой-смывкой и полированием. Не допускать обработку поверхностей штока наждачными полотнами и зажима его в тисках или других захватах без смягчающей прокладки, например, из меди.

Местный износ внутренней поверхности цилиндра должен быть не более 1 мм. На внутренних поверхностях цилиндра не допускаются задиры, выбоины, вмятины или отколы глубиной более 1,5 мм. Неисправный цилиндр заменить. Алюминиевые кольца, уплотняющие цилиндр, во всех случаях разборки — заменить.

Резьбовые участки штока, головки и корпуса, при необходимости, ремонтировать наплавкой с последующей нарезкой резьбы по чертежным размерам. Допускается восстанавливать резьбу головки и штока приваркой втулок после предварительной расточки и с последующим нарезанием резьбы.

В гасители залить от 900 до 1000 см 3 рабочей жидкости — масло ВМГЗ, предварительно профильтрованное через сетку. Допускается использовать смесь свежего масла ВМГЗ с восстановленным в соотношении 1:1, а также масло АМГ-10 и другие равноценные жидкости в соответствии с инструкцией.

Износ внутренней поверхности металлической втулки головок крепления не должен превышать 0,5 мм. Резиновые втулки головок гасителя заменить новыми из морозостойкой резины и установить в головках с применением клея 88 НП или другого аналогичного клея. Допускается устанавливать капроновые втулки в головки вместо резиновых и металлических при условии соблюдения геометрических размеров и качества капрона. Заменить деформированные или поврежденные резиновые кольца, уплотняющие корпус.

При сборке плотно завернуть гайку корпуса и верхнюю головку на шток. Головку закрепить стопорным винтом или пружинной шайбой, винт закернить. Установка пружинной шайбы допускается при наличии специальной выточки в торце штока глубиной, равной трем четвертям толщины шайбы и контроле затяжки резьбы.

Шток, внутреннюю поверхность металлических втулок головок покрыть жировой смазкой.

Собранный гаситель с втулками в крепительных головках испытать на стенде со снятием рабочей диаграммы.

Гасители, прошедшие испытания — маркировать.

При проведении ремонта производят полную разборку гасителя.

Разборка гасителя колебаний

Разборку гидрогасителя производить на специальном стенде по разборке и сборке гасителей.

Стенд разборки гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов и электропоездов предназначен для разборки гидрогасителей при проведении ремонтных работ и замене изношенных деталей.

Стенд состоит из корпуса-верстака с расположенными на крышке силовыми механизмами и гайковёртами. В корпусе расположены приводные электродвигатели, редукторы, пневматические цилиндры, пневматические, электрические сети и маслопроводы. На передней панели верстака расположены рычаги и кнопки управления силовыми механизмами.

Рис.95. Схема стенда для разборки гидрогасителей

1 — вертикальный подъёмник
2 — пружинная площадка
3 — гидрогаситель
4 — пульт управления гайковертом
5 — растяжитель
6 — гайковерт
7 — двухступенчатый зажим
8 — передвижной гайковерт
9 — пульт управления передвижным гайковертом

Полная разборка гасителя производится в следующем порядке.

1. Гаситель колебаний установить на подставку стенда по разборке гасителей и отвернуть стопорный болт.

2. Зажать верхнюю головку гасители в тисках в горизонтальном положении и отвернуть и снять защитный кожух. Для этого установить на вал гайковерта квадрат и ввести в него верхнюю головку гидрогасителя. Затем зажать гидрогаситель в механизме фиксации стенда.

3. Отвернуть стопорный винт, затем отвернуть верхнюю головку гидрогасителя. Предварительно гидрогаситель растянуть на стенде с помощью механизма растяжки. Шток гидрогасителя зажать с помощью специальных оправок с бронзовыми обоймами для предотвращения задира поверхности штока.

4. Отвернуть гайку, предварительно сняв стопорную планку. Гайку открутить с помощью гайковерта и специальной насадки с выступами под прорези в гайке гидрогасителя на стенде, предварительно зажав корпус гидрогасителя.

5. Вынуть обойму сальника с шайбой, резиновым кольцом и манжетами (сальниками). Предварительно гидрогаситель освободить из механизма фиксации. После демонтажа указанных позиций слить масло в специальную емкость.

6. Вынуть цилиндр со штоком, направляющей, уплотнительным кольцом, верхним и нижним клапанами. Для выемки штока поршня из цилиндра необходимо легкими ударами по направляющей штока выбить ее из корпуса цилиндра. Затем вытащить шток с уплотнительным кольцом. Оставшуюся жидкость слить в специальную емкость.

Сальники заменяются новыми при подтеках масла через уплотнение или при механических повреждениях (выкрашивание резины и т. д.).

Рис.96. Разборка гидравлического гасителя колебаний

Верхний и нижний кожухи гидрогасителя промываются в щелочном растворе, остальные детали, кроме резиновых, — в мыльной эмульсий, бензине или керосине. Резиновые детали протереть.

После просушки все детали осматриваются на соответствие чертежным размерам. Все изношенные и вышедшие из строя детали ремонтируются или заменяются новыми.

Гидрогаситель заправляется маслом. Для заправки гидравлического гасителя применяется приборное масло МВП ГОСТ 1805-76 в количестве 0,9 литра.

Масло перед заправкой должно быть профильтровано через металлическую сетку.

Масло заливается во вспомогательный цилиндр, закрепленный вертикально в тисках за нижнюю головку. В цилиндр вставляется рабочий цилиндр в сборе (со штоком, корпусом сальника и верхней головкой); гайку следует затянуть.

Остальные операции по сборке гидравлических гасителей производятся в порядке, обратном порядку разборки.

Для заполнения рабочего цилиндра маслом и удаления из него воздуха собранный гидрогаситель предварительно прокачивают вручную за верхнюю головку при помощи ломика, продетого в отверстие головки.

После ручной прокачки гидрогаситель устанавливается на испытательный стенд для прокачки в течение двух минут (с целью визуальной проверки качества уплотнения прокачка гидрогасителя производится со снятым верхним кожухом). Течь масла через сальник при прокачке не допускается.

После двухминутной прокачки записывается рабочая диаграмма:

1. Все гасители, проходящие ревизию, должны подвергаться испытанию на стенде с целью проверки их работоспособности. Стенд должен иметь приспособление для записи рабочей диаграммы (усилие — перемещение) на специальный бланк.

Примечание: Испытания гасителей должны выполняться с ходом ползуна 40 ±3 мм и частотой 60 ходов в минуту.

2. Рабочая диаграмма должна иметь форму, показанную на чертеже. Гаситель считается выдержавшим испытания, если параметр «С» работоспособности гасителя, подсчитанный по размерам рабочей диаграммы, находится в пределах 110—150 кг сек/см и определяется по формуле:

С — параметр гасителя в кг сек/см

L — длина рабочей диаграммы в мм

n — число оборотов кривошипного механизма стенда в ‘об/ сек

m — масштаб записи сил в кг,/мм

Н — ход поршня в см

Рис.97. Рабочая диаграмма гасителя

Примечание: Температура рабочей жидкости должна находиться в пределах плюс 15÷25ºС. Параметр «С» для гасителей, находящихся в эксплуатации и при ремонте, — в пределах 90-150кг сек/см.

После испытания гидрогасителей производится проверка сальникового уплотнения путем вылеживания гидрогасителей в горизонтальном положении в течение 12 часов.

Источник

Оцените статью