- Своими руками — Как сделать самому
- Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
- Ремонт головки триммера на примере STIHL FS38
- Как отремонтировать катушку триммера – мастер класс
- Катушка износилась от долгой работы.
- Замена корпуса подшипника (хвостовика) на STIHL FS-38/45
- Бензокоса Stihl FS 38 — проблемы и решения
- Ремонт триммера Штиль своими руками и инструкция по эксплуатации ФС-38 и 55 (Stihl FS), регулировка карбюратора
- Подготовительный этап
- О производителе Stihl
- Снятие рукоятки
- Как смазать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы
- Снятие маховика
- Ремонт бензокосы Штиль
- Ремонт триммера Штиль своими руками Stihl FS 38
- Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы
- Демонтаж сцепления и привода маслонасоса
- Как разобрать редуктор триммера
- Карбюратор, глушитель и катушка зажигания
- Технические характеристики Штиль FS38
- Снятие и разборка двигателя
- Рекомендации по эксплуатации
- Детальный обзор STIHL FS 55. Какую мотокосу купить для дома
- Сравнение бензинового оборудования
Своими руками — Как сделать самому
Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
Ремонт головки триммера на примере STIHL FS38
Как отремонтировать катушку триммера – мастер класс
От корпуса зажимной гайки оттерся колпачок защиты пыльника и выпал сам пыльник. Направляющие шлицы забиты травой и землёй. Не помогает уже размачивание и проворот шпульки вручную…
В магазинах города нет такой маленькой и нужной запчасти. Есть носильная головка в сборе AutoCut С 5-2 за 900 рублей. Цена запредельная…
Очень захотелось сэкономить деньги.
Катушка износилась от долгой работы.
— Давай думай, мозг конструктора! Какие есть варианты? — задался я вопросом к себе с утра.
Первый проект ремонта — припаять новый удлинительный колпачок из капрона или пластмассы.
Взял полоску листового металла, зажал её в тисы и нагрел пламенем газовой горелки. Затем приложил с двух сторон одновременно и деталь головки бензокосы, и толстую пластмассовую шайбу. Через 2 секунды сжал их друг к другу и дал остыть. Не припаялось… Какой-то хитрый американский пластик оказался. Не сочетается он с нашим полиэтиленом,полистиролом, поликарбонатом.
Отступил на прежние позиции и повторно внимательно изучил нажимной механизм. Обнаружил зазор, достаточный для второго проекта ремонта.
От старого духового инструмента я отрезал кусочек латунной трубки длиной 25 мм с внутренним диаметром в 27 мм. При помощи наждака и напильника зачистил торцы.
Затем лёгкими ударами молотка напрессовал трубку на пластмассовый корпус втулки нажимного механизма.
Из берёзовой палки выстрогал пробку длиной 10 мм с наружным диаметром в 27 мм. и тоже запрессовал ее в латунную трубку сверху, до упора во втулку.
Для закрепления конструкции, острым керном накернил трубку по кругу по пластмассе и молотком опрессовал кромку по деревянной пробке.
Для удерживания родного пыльника в шпульке потребовалось зажать её в патроне токарного станка и резцом проточить канавку под стопорное кольцо глубиной 1 мм и шириной в 2 мм.
Само стопорное кольцо я загнул на обрезке водопроводной трубы из велосипедной спицы и откусил лишнее по месту.
После несложных ремонтных работ установил головку на бензокосу, надел пыльник, заправил леску и вышел в сад на испытания. Всё работает! Как следует! Нажал на обновлённый выступ — леска удлинилась. После покоса пыльник остался на месте. Шлицевые поверхности не забились травой и землёй.
Удачное решение в течение следующего часа было повторно реализовано на второй изношенной носильной головке. Теперь есть у меня и запасная!
Если посмотреть внимательно прилагаемые чертежи, то можно догадаться выточить из бронзовой заготовки объединённый протез «трубка плюс пробка».
Или даже с защитным колпачком пыльника. Тогда и проточка со стопорным кольцом не понадобится.
Источник
Замена корпуса подшипника (хвостовика) на STIHL FS-38/45
Друзья приветствую, сейчас лето и у кого есть свои участки знает, что такое косить на них траву и занимается этим периодически. Бывает такое, что коса(триммер) ломается, как у меня произошло недавно. Вот сегодня и будет посвящен обзор ремонту самого популярного триммера STIHL FS-38/45 , а в частности замене хвостовика.
И так, косил я траву и не чего не предвещало поломки и вдруг головка отлетела в сторону и вылетел привод (трос), посмотрев на все это дело стало понятно, что сломалось, это был корпус хвостовика(подшипника).
У нас в городке всего два магазина, где можно приобрести данную запчасть и в одном она была в наличии и обошлась мне в 750р.
Далее давайте рассмотрим, как менять этот хвостовик привода, кому лень читать и смотреть картинки предлагаю сразу посмотреть видео обзор.
Первое, что нам нужно сделать это снять защитный кожух, крепится он всего на один болт, но у меня он закис и мне пришлось срезать его болгаркой, после заменить на новый.
Под данным кожухом в обратной стороны расположен болт крепления хвостовика, болт под торекс у кого не такого инструмента можно попробовать его открутить пассатижами, как сделал я.
После того как мы открутили этот болт, можно вытащить хвостовик или то что от него осталось, ну и все остатки тоже.
После того как мы все достали, следующем шагом необходимо вставить тросик привода.
Обратите особое внимание на то, что тросик должен попасть в паз сцепления и при его вращении должно вращаться и сцепление!! Если этого не будет, то естественно придется все пере собирать у меня так и было разбирал все повторно.
После того как вставили трос, можно ставить новый хвостовик, он также должен попасть пазом в трос
Далее все собираем в обратной последовательности, то есть ставим кожух на место и хорошенько протягиваем все болты вернее их всего два.
Источник
Бензокоса Stihl FS 38 — проблемы и решения
Stihl fs38 работает только на холостых
Stihl fs38 работает только на холостых оборотах.На курок реакции — ноль.Кто знает,поможите.
brizatesta написал :
На курок реакции — ноль.
Соскочил тросик с бобышки рычага карбюратора. Поставить — элементарно. Просто посмотреть глазами — там всё видно. И после установки слегка попробовать ввернуть упорный винт коромысла, чтобы слегка подтянулся тросик. Только не сильно, люфтик обязательно должен быть.
Stihl FS 38 греется штанга
Косе 3 года интенсивной эксплуатации. Сейчас пожаловались, что штанга сильно нагрелась. Хотели снять косильную головку, не смогли. Как залить масло в штангу? Сам пока не смотрел, всё со слов.
2VVell Хоть у меня не 38-я заинтересовал этот вопрос потому как встретил тут одного знакомого он рассказал о той же проблеме. модель косы он правда не помнил, но то что Штиль (потому как у него всё Штилевское) и с гнутой штангой, скорей всего 38-я. Я ему сказал про смазку. Он ответил, что в маге сказали что ничего не смазывается и в инструкции ни слова. Ради интереса сейчас скачал инструкцию и прочитал. Вот всё что нашёл. Больше ни слова и ни картинки.
Бывает такое. Ничего утешительного не скажу — головку без потерь снять, скорее всего, не получится. Сердцевина если приплавилась, наверное, отломается.
Надо менять весь узел, в котором крутится шпиндель. (Корпус подшипника называется) Он вставлен в трубу снизу, крепится винтиком через хомут. Ну и головку, наверное, тоже. Килорубль с копейками.
Если щиток не расплавился, то хорошо, а то иногда ещё и его для полного счастья.
2valerich спасибо. Уже сходил , вместе с трудом сняли корпус катушки с вала. сегда говорят снимался легко. Сейчас зажевало пластмассовый буртик, выбивали вал молотком через алюминиевую прокладку. Вал вращался туговато. Отвернув винт, крепящий хомутик через отверстие с трудом закачали масла Хускиного. Кубика 2-3. Вал завращался, как молодой. Одели корпус на вал, дёрг, а он слетел вместе с валом! Оказывается винтик был стопором для направляющей втулки. Вылили остатки масла в штангу. оно тут-же вылилось через верхний конец. Думаем, как попасть втулкой в тросик, он глубоко. Попробовал его потянуть, он вытягивается. Ура! Втыкаем трос в втулку, втулку в штангу, собираем. Заводим, пробуем. Один хрен, греется в самом низу, в месте где эта втулка стоит. Выше холодная штанга. Может и раньше грелась? У тебя как?
Источник
Ремонт триммера Штиль своими руками и инструкция по эксплуатации ФС-38 и 55 (Stihl FS), регулировка карбюратора
Человеку присуще облагораживать то место, в котором он проводит львиную долю своего времени. Жители городов прибегают к услугам дизайнеров, либо сами стараются что-то изменить в своем доме, покупают новую мебель, обои, чтобы, придя домой после трудного дня, можно было морально отдохнуть и расслабиться в благоприятной обстановке. У жителей собственных домов, находящихся за чертой города, совсем другие заботы и требования. Нужно своевременно скашивать кустарники, траву, различный сухостой, внимательно следить за состоянием приусадебного участка и сада. Понятно, что для этого требуются несколько иные средства достижения комфорта. И тут на первый план выходит новое детище инженерной мысли – косилки .
Подготовительный этап
Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила штиль 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы штиль 180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.
Особое внимание при очистке пилы следует уделить месту где расположена ведущая звездочка бензопилы, т. к. это самый загрязненный участок.
В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.
О производителе Stihl
История этого немецкого бренда начинается с 1926 года. На первоначальных этапах своего развития, компания занималась выпуском и реализацией различных комплектующих для моечных и паровых машин. Начиналось всё, как и у многих компаний, с небольшого производства и узкой направленности, что давало возможность сосредоточиться на качестве производимой продукции.
В начале 30-х годов, была выпущена первая бензопила STIHL, отличающаяся удобством и функциональностью уже в те времена. Компания развивается большими темпами, постоянно внедряя новый инструментарий, что дает ей возможность выйти на международный рынок. И уже в 1931 году организуются первые регулярные поставки продукции в Россию.
Устройство Штиль
На сегодняшний момент, компания развернула свою деятельность в более чем 160 странах мира, открывая новые центры и производственные отделения в Швейцарии, Китае и многих других государствах. Это вполне объяснимо, ведь ассортимент фирмы впечатляет: мотобуры, бензиновые опрыскиватели, косилки, бензиновые триммеры, бензопилы и многое другое. Хочется отметить, что бензопилы Shtil пользуются огромной популярностью благодаря своему функционалу и приемлемой цене.
Снятие рукоятки
Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.
В задней части ручки установлен курок газа, который через проволочную тягу соединен с карбюратором, для того чтобы отсоединить тягу от курка газа, необходимо раскрутить два винта и разобрать рукоятку.
Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.
Как смазать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы
Смазывать редуктор триммера нужно минимум раз в год, но лучше инспектировать смазку после каждых 20-25 часов работы либо когда появится шум шестерен в редукторе мотокосы. Как смазать редуктор бензокосы. Для смазки, поначалу нужно очистить саму пробку и место вокруг пробки от земли и остатков травки, чтоб они не попали вовнутрь редуктора при заполнении его смазкой. Потом нужно вывернуть пробку для смазки редуктора (к примеру, у бензокосы ЭХО – это ключ на «17», у Хускварна – 6-гранник на «5», у китайской бензокосы – ключ на «12»). Смазку лучше использовать такого же производителя, что и Ваш триммер либо же просто от всемирно узнаваемых брендов, таких как Oleo-Mac, STIHL, Husqvarna, Oregon, LiquiMoly, Литол-24, Азмол 158 и т.д., только бы не была подделкой! Тюбик, если новый, распечатываем, удалив пальцами пробочку либо пробив оборотной стороной крышки перемычку в носике тюбика. Потом триммер кладем на левый бок, и одной рукою вращая ножик (чтоб шестерни разнесли смазку и весь объём заполнился), 2-ой рукою выдавливаем из тюбика потихоньку смазку через отверстие вовнутрь корпуса редуктора до его полного наполнения. Потом закручиваем и зажимаем пробку редуктора триммера и пробку тюбика со смазкой. Если смазка не в тюбике (а, к примеру, в банке), берём мед шприц без иглы, вынимаем поршень, набиваем в шприц смазку (можно пальцем), а потом со шприца заполняем смазкой редуктор триммера.
Снятие маховика
Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.
Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.
Категорически запрещено удерживать маховик от проворачивания при помощи установки между его ребрами и корпусом силовой отвертки и прочих инструментов, при таком способе блокировки от проворачивания, лопасти маховика не способны выдержать нагрузки и обламываются.
Ремонт бензокосы Штиль
Ремонт бензокосы Stihl
fs 38 ремонт гибкого вала.
Ремонт триммера Штиль своими руками Stihl FS 38
При эксплуатации бензотриммера Штиль
иногда ломается режущая головка, бывает, рвется тросик.Ремонтироват.
После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.
Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы
- Неисправность — редуктор триммера очень нагревается. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера. Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка либо необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, поменять смазку либо обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка горючего при маленьких нагрузках и с повторяющимися остановками для естественного остывания).
- Неисправность триммера — стук, свободный ход и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы либо редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение 1-го из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответственной смазки, жёстких критерий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и поменять их (там стоят два либо три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
- Неисправность триммера — редуктор шатается либо слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – к примеру, если откололся кусочек корпуса при сильном ударе ножиком о тяжкий металл либо камень (либо если разрушить корпус редуктора, к примеру, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — поменять корпус редуктора. Либо, если откололся маленький кусочек, сделать железный хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
- Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как указывает практика, совершенно редуктор не слетает с трубы, но на теоретическом уровне — он может слететь с трубы вкупе с вращающимся ножиком. Неисправность бензокосы подобна триммеру. Причины неисправности триммера — износ места посадки редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор либо поменять трубу.
- Неисправность триммера — ножик триммера совершенно закончил крутиться (с соответствующим железным звуком) либо перестаёт крутиться при больших нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — поменять пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
Демонтаж сцепления и привода маслонасоса
Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.
Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы Штиль 180.
Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.
Как разобрать редуктор триммера
Для того, чтоб разобрать редуктор триммера, нужно.
- Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
- Вымыть редуктор щёткой, к примеру, в бензине без масла и просушить.
- Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вытащить его.
- Таким же образом извлечь и 2-ое стопорное кольцо.
- Потом нужно очень подогреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы либо редуктора бензокосы фабричным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
- После этого сильными ударами деревянного бруска по высшей части корпуса редуктора, вышибить ведомый вал с подшипником и шестерней (поначалу стоит испытать вышибить подшипники без нагрева). Ударять нужно только из дерева бруском, потому что железным, к примеру, молотком можно разбить корпус.
- Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (очень нагреваем место, где посиживают подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с 2-мя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Чтоб не нагревать, можно испытать использовать съёмнк.
Карбюратор, глушитель и катушка зажигания
Для снятия карбюратора, необходимо иметь головку на 8 и удлинитель, при помощи которого удобно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Прежде чем демонтировать карбюратор, необходимо отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления двигателем и снять рычаг, только после этого снимается воздушный фильтр и карбюратор.
Глушитель Штиль 180 крепится двумя гайками, раскрутив которые нужно потянуть его на себя, он легко снимется.
Технические характеристики Штиль FS38
- Модель — FS 38 Autocut.
- Масса – 4,1 кг (без режущего оборудования).
- Длина мотокосы – 147 см (без режущего оборудования).
- Тип двигателя – двухтактный.
- Объем цилиндра – 27,2 куб. см.
- Мощность – 0,9 л.с.
- Тип топлива – бензин.
- Расход бензина – 0,32л/час.
- Объем бака для топлива – 0,33 л.
- Рукоятка – круговая рукоятка.
- Диаметр скашивания – 380 мм.
- Наибольшее число оборотов рабочей головки – 9500 об/мин.
- Антивибрационная система – установлена.
- Система легкого запуска – установлена.
- Режущие инструменты – головка AutoCut C 5-2 (в комплекте).
Снятие и разборка двигателя
Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.
Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.
Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.
Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.
Рекомендации по эксплуатации
Необходимо делать временные перерывы в работе. Это нужно для того, чтобы двигатель устройства не перегревался и не выходил из строя раньше времени. Для любительских моделей предусмотрен перерыв каждый 20 минут на такое же время. Для профессиональных косилок нужно прерывать работы каждые 50 минут, в этом случае время простоя должно составлять не менее 10 минут.
Нужно следить за состоянием топливного бака. Если вы не планируете использовать косилку определенное время, то лучше слить остатки горючего из отделения бака. Это поможет избежать поломки деталей двигателя.
Правила использования
Детальный обзор STIHL FS 55. Какую мотокосу купить для дома
Серия из 4 видео: какую мотокосу
купить для дома. Сравниваем 4 самых популярных косы в Украине: 1)
STIHL
FS 55 2)
механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои свойства; химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют разные скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет или рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (например, креозот) или кислоты (например, метиловый спирт).
Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 л) влить половину меры бензина, затем медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и тщательно перемешать. Если качество бензина сомнительно либо условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3. Перед каждой заправкой смесь взбалтывать! Хранить полученное топливо не более двух недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, например, коричневым), то использовать её не рекомендуется!
Сравнение бензинового оборудования
Мотокоса Makita EM2500U — более практичный и удобный инструмент, ведь эта бензиновая коса имеет ряд преимуществ перед травокосилками Husqvarna 128R и Stihl FS55. У косы Макита намного выше значение максимальной рабочей скорости вращения режущей гарнитуры, а значит, этот инструмент быстрее справится со сложной задачей, например, кошением густых зарослей жестких сорняков.
Мотокоса Makita
Страны-производители триммера Штиль: Германия, США, Бразилия, Швейцария, Австрия, Китай.
Интересно! Триммер Макита производится в Китае, Японии, Великобритании, Германии, Румынии, Швейцарии и США. Что касается косы Хускварна, ее производят в США.
Макита, имеет более вместительный бак, чем у косы Stihl FS55, а это значит, что на одной заправке можно выполнить больший объем работы, следовательно, сэкономить время без необходимости вынужденной паузы для дозаправки топливной смесью.
Важно! Макита более маневренная и мобильная за счет меньшего веса (на пол килограмма по сравнению с косами Husqvarna 128R и Stihl FS55).
Makita EM2500U будет более удобной за счет меньшего уровня шума, а это немаловажно как и для оператора, так и для окружающих. К сожалению, Makita не указывает точные данные относительно уровня вибрации, уверяя, что значение этого параметра довольно низкое за счет оснащения мотокосы эффективной антивибрационной системой (в рукоятку встроены специальные элементы, которые обеспечивают гашение вибрации). Поэтому работа с инструментом не вызывает значительного дискомфорта, даже во время продолжительного сеанса кошения. Устройство можно легко регулировать.
Источник