- Замена подшипника в стиральной машине Индезит: последовательность действий и другие рекомендации
- Какие нужны инструменты для замены
- Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит
- Как заменить
- Демонтаж шкива и двигателя
- Демонтаж верхней крышки
- Извлечение барабана
- Извлечение и замена подшипников
- Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
- Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция
- Когда требуется замена
- Гул и вибрация при стирке
- Подтекает вода
- Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит
- Замена своими руками
- Подготовка
- Разделить бак
- Достать барабан
- Достать старые сальник и подшипники
- Установить новые сальник и подшипники
- Обратная сборка
- Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
Замена подшипника в стиральной машине Индезит: последовательность действий и другие рекомендации
Тяжело себе представить жизнь современного человека без ежедневного использования стиральной машины, например, Индезит. Машинка перестала работать или во время эксплуатации издает сторонние звуки? Одной из причин такой ситуации может быть износ ее сальников или подшипников. Как же поменять подшипник на стиральной машине Индезит?
Какие нужны инструменты для замены
Заменить подшипник в стиральной машине Indesit можно без привлечения помощи мастера. Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.
Кроме этого нужно имеет при себе инструменты, необходимые для работы. Среди них следующие:
- разные виды отверток;
- ключ с 6 гранями;
- плоскогубцы;
- торцовые ключи;
- молоток;
- ножовка для работы по металлу;
- долото;
- пассатижи;
- наждачка;
- кусочки ветоши;
- герметик.
Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит
Новые сальники и подшипники на стиральную машинку Индезит при их замене должны быть точно такой же марки и маркировки, как и вышедшие из строя. Что же делать, если нет необходимой информации о типоразмере сальников и подшипников? Не стоит экспериментировать. Мастера рекомендуют перед покупкой новых деталей, извлечь из агрегата старые, на которых будет видна их маркировка.
Как правило, на автомат Индезит оснащен 2 шариковыми однорядными закрытыми подшипниками ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR (один на порядок больше другого) и 1 уплотнительным сальником.
Выполнять замену подшипника барабана в стиральной машине Индезит своими руками следует одновременно с манжетой. В противном случае не исключена возможность того, что процесс ремонта не даст желаемого положительного результата.
Как заменить
Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.
Демонтаж шкива и двигателя
Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.
После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.
Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.
Демонтаж верхней крышки
С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.
Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.
Извлечение барабана
Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.
Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.
Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.

Извлечение и замена подшипников
Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.
После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.

Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.
Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:
- операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
- при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
- при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
- выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.

Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
Некоторые модели стиральных машин Индезит имеют вертикальную загрузку. В данном случае снять подшипник с барабана немного проще, чем при горизонтальном способе загрузки белья.
Это связано с особенностью конструкции бака, расположенного вертикально. В таких машинках подшипников и манжет находится по 1 штуке. Для их замены не придется полностью разбирать машинку. Достаточно демонтировать боковую панель, расположенную с той стороны, где находится шкив барабана. Благодаря этому удастся получить доступ до шкива и снять его.
После этого можно будет свободно добраться до ступицы, в корпусе которой запрессован сальник и подшипник. В машинках таких моделей ступица съемная. Для ее крепления используются 2-3 болта, которые крепятся на баке. При их откручивании ступицу можно будет легко снять.
Рекомендуется соблюдать такую последовательность выполнения работ:
- Отключить все электрические провода.
- удалить накладки, расположенные по сторонам от барабана. За ними находятся суппорты с подшипником.
- В первую очередь нужно снять подшипник со стороны, где нет шкива.
- После этого можно демонтировать суппорт, откручивая резьбу против часовой стрелки.
- Теперь можно снять суппорт с другой стороны. При этом необходимо учитывать то, что здесь находится резьба с левым вращением.
- Перед установкой новых сальника и подшипника нужно тщательно очистить и смазать суппорт, поставив их после этого на свое место.
- Для установки подшипника не рекомендуется использовать молоток. Лучше сделать это при помощи прочно металлического стержня, которым нужно постукивать по подшипнику. О том, что делать правильно стала на свое место, можно судить по его звуку, который станет намного звонче.
- Перед установкой сальника, его нужно смазать смазкой, например, Литол-24.
- После этого можно приступать к обратной сборке всех рабочих элементов машинки.
Не исключена возможность того, что подшипник разрушен полностью. При этом не рекомендуется выполнять его замену. Наиболее оптимальным вариантом является замена ступицы вместе с подшипником и сальником. Купить эти детали можно в комплекте. Это существенно упростит процесс замены подшипника и сальника, вышедших из строя.
Выполнить замену подшипников и манжет стиральной машинки Индезит можно своими силами при условии соблюдения рекомендаций и последовательности действий.
Источник
Замена подшипника в стиральной машине Indesit: подробная инструкция
Если вы никогда еще не пробовали снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит, то эта статья поможет разобраться в деталях. Незачем платить по завышенным расценкам сервисным организациям за то, с чем можете справиться самостоятельно.
Когда требуется замена
Начал донимать прогрессирующий гул при отжиме, который в последнее время напоминает звук взлетающего самолета? Возможно, при проворачивании барабана слышны похрустывания, пощелкивания, сильная вибрация?
Придется менять подшипник. Владельцев автомата Indesit Wisl85, еще ряда моделей Индезита, Аристона стоит «поздравить» отдельно. Баки этик машин клееные или паяные, официально не являются разборными. Официальные сервисы за починку подшипников не берутся, а новый бак стоит, как половина стиралки.
Гул и вибрация при стирке
Гул, вибрация возможны при отжиме, стирке. Неравномерность укладывания белья, перегруз быстро приводят к плачевным последствиям. Расшатывание подшипника, поломка его рубашки ведет к биению барабана, вибрации.
Если гудение, похрустывание продолжается, проверьте, не подшипники ли это двигателя. Для этого необходимо снять ремень, сильно покрутить барабан. Если крутится быстро, тихо, не заедает — проблема в двигателе. В остальных случаях — это именно проблемы вращения привода барабана.
Подтекает вода
При расшатывании подшипника изнашивается сальник, через него подтекает вода опять же, на подшипник. Хоть он закрытого типа, однако вода щелочку находит, вымывает смазку, способствует коррозии. Эти процессы еще больше разрушают и так не новый узел. Вытекающая вода отличается бурыми разводами — следы ее видны с задней стороны машинки. Ржавчина может попасть на белье, отстирывается с трудом.
Изношенный подшипник способствует образованию выработки на валу и даже новый сальник перестает удерживать воду.
Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит
Барабан имеет пару подшипников, разных по диаметру. Наружный несколько больше. Подойдет для замены 62202. Цифра 6 запчасти означает закрытый тип, а маркировка — 202. Подшипник дешевый. И, если вовремя снять барабан, он остается целым. Основная нагрузка приходится на внутренний. Его маркировка — 204.
Размеры родного сальника — 22* 40-10/11,5. Навряд ли он будет в продаже. Подойдет 22*40-10. Толщина у обоих составляет 10 мм. Только у старого есть защитный буртик, увеличивающий размер до 11,5 мм.
Замена своими руками
Так как бак запаян, доступ к подшипнику затруднен — многие боятся производить замену подшипника в стиральной машине Indesit самостоятельно. Для снятия бака лучше действовать вдвоем. Всю машину разбирать не надо. Снимается лишь то, что мешает. Вытаскивается он в основном через верх, в некоторых случая — сзади. Самые неудобные части — тяжелые противовесы. Верхний снимается сразу, легко, нижний — лишь при снятом баке.
Работая в одиночку, необходимо подстраховаться: подложить что-либо снизу под бак для разгрузки пружин.
Подготовка
Для ремонта понадобится набор материалов и инструмента:
- саморез 3,8*20 мм — 20 шт;
- сверло диаметром 3,2—3,5 мм;
- простой карандаш;
- отвертка крестовая;
- пила по металлу;
- лучший водостойкий герметик;
- смазка для сальника — Литол или Gydra-2;
- пара подшипников;
- сальник.
Помечаем карандашом место первоначального соединения. Затем, до распила, просверливаем пару отверстий и вкручиваем саморезы — они станут направляющими в дальнейшем. Закручиваем саморезы в образовавшиеся отверстия не до упора.
Кто-то говорит, что шкив надо снимать до распиливания, кто-то — после. Лучше — после снятия бака и запастись нормальным инструментом — ключом-трещоткой, битой Т40, воротком. Перед откручиванием прысните WD-40, подождите 10 минут. Если после этого не откручивается — приложите зубило боком к болту и лупите тяжелым молотком или полукувалдой.
Владельцам машин с обычным шестигранным болтом повезет больше.
Разделить бак
Для разделки бака используем пилку по металлу или мелкозубую ножовку, что удобнее. Распиливаем по имеющемуся шву. Не следует торопиться, ибо при неправильной распиловке в дальнейшем уйдет много материала для сборки.
После распиловки снимаем крышку, закрывающую барабан вместе со смонтированной на нее манжетой.
Достать барабан
Съемка барабана происходит при помощи съемников.
Для выбивания барабана приходится бить по валу. Чтобы его не испортить, необходим кусок шпильки, диаметром и резьбой подходящий под размер вала. Ввинчиваем шпильку поглубже, до упора, чтобы не потянуть резьбу. Потихоньку начинаем выбивать, постукивая аккуратно молотком. После выбивания выкручиваем шпильку.
В барабане находится 2 подшипника – внешний наружный.
Если барабан покрыт слоем накипи — придется его удалить. Накипь удаляется сложно. Можно ее вымачивать в лимонной кислоте или снимать спец насадкой дрели.
Достать старые сальник и подшипники
После снятия барабана осматриваем наличие выработки на валу. Если ее нет — это уже хорошо. Следом – посадочное гнездо для сальника. Неплохо, если еще оно в смазке.
Сальник внутреннего подшипника поддеваем мощной отверткой и пытаемся вытащить. Он посажен дополнительно на герметик, часто прикипает. Теперь имеем доступ к подшипнику. Внутренний диаметр подшипника — 17 мм, наружного — 18 мм. Готовим съемник:
- берем 3 шайбы диаметром 8 мм;
- шпильку длиной 12—20 см;
- обтачиваем шайбы, чтобы без проблем давили на внутреннюю обойму подшипника.
Теперь при закручивании гаек он выйдет. Желательно съемник изготавливать с воздействием на наружный диаметр подшипника. Лучше взять нормальную оправку, чем сооружать под задачу.
Для выпрессовки внутреннего подшипника необходимо другое устройство. Взять отрезок трубы, упирающийся в основание отверстия. Просунуть шпильку с гайками. Принцип такой: упираясь в кусок трубы, при закручивании, гайка, с другой стороны, тянет за собой подшипник, вытягивая из гнезда.
Перед выпрессовыванием подшипников необходимо побрызгать проникающей жидкостью WD-40.
Установить новые сальник и подшипники
Перед установкой подшипников, сальника все поверхности тщательно обрабатываются от натеков, ржавчины, неровностей. Покупать детали рекомендуется европейского качества или, если есть возможность, советского производства.
Все посадочные гнезда подшипников вытираются тщательно от грязи, смазываются для хорошего прохождения агрегата.
Изготавливаем запрессовыватель. Суть аналогична съемнику — держимся или упираемся в противоположный конец отверстия, толкаем или тянем подшипник.
В данном случае, узлы движутся навстречу друг другу, поэтому упоры размещаем непосредственно на них, закручиваем гайки до момента установки в штатные гнезда.
Гайки должны давить на шайбу, которая обязана надавливать на наружный диаметр подшипника. Прикладывание силы к внутреннему диаметру следует исключить, чтобы не повредить обойму. Дотягиваем до упора, но без излишнего рвения.
Во время забивки детали следует предотвращать перекос. После запрессовки:
- Забиваем смазкой Литол. Пусть подшипник и закрытый, но агрессивная среда его все равно разрушает. Для снижения скорости процесса смазываем всю металлическую поверхность.
- Для зажатия сальника вкладываем его в свободное место и ударами молотка по кругу равномерно осаживаем.
Удобнее сначала ставить внутренний подшипник — так будет лучше видно, сел он или нет. Внешний должен стать не в плоскость втулки, а несколько глубже.
Обратная сборка
Отпиленную крышку отсека для барабана подготавливаем к установке на место: снимаем неровности распиловки, зашкуриваем. Убираем все не только с крышки, но и с капсулы барабана — места, где он вращается. Берем крышку и ставим ее по намеченным меткам.
Закручиваем пару уже имеющихся здесь саморезов. Дрелью со сверлом на 3,2 мм и начинаем по кругу просверливать крепежные отверстия для скрепления двух половинок корпуса. Расстояние между саморезами около 10 см. Можно ставить вместо саморезов болты, но столкнетесь с тем, что головки придется подтачивать.
Вал барабана втыкаем обратно. Закручиваем шпильку-инструмент и вытягиваем бак до конца.
Теперь обезжириваем склеиваемые пластиковые поверхности капсулы барабана и крышки. Намазываем поверхности влагостойким силиконом, не пропуская ни миллиметра. Верхнюю крышку аккуратно устанавливаем по меткам и скручиваем детали саморезами. Сначала слегка наживляем, затем дотягиваем, не срывая пластик. Лишний силикон убираем. Высушиваем не меньше суток.
По окончании сборки включаем машинку в режим кипячения с кислотой от накипи, типа «Адипинка». Она отъест ржавчину, налет, излишки силикона.

Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
Замена подшипника в стиральной машине Indesit с вертикальной загрузкой — занятие еще более трудоемкое. Для начала, придется разобрать чуть ли не всю стиральную машину. В отличие от фронтально загружаемой, на «вертикалке» барабан крепится с двух сторон. Створки и блокировка стоит вверху, а боковые стены — сбоку. Стиралки Электролюкс, Бош, Вирпул разбираются примерно одинаково. Но Бош придется раскрутить почти полностью.
Особенность вертикально расположенного барабана в том, что заменить нужно два узла подшипников — сверху и снизу. Иначе возможен дисбаланс и всю работу придется совершать заново.
Поменять подшипник на стиральной машине Индезит своими руками не так сложно. Главное — не бояться, правильно подготовиться и иметь нужный инструмент.
Источник