- Как поменять подшипник на барабане стиральной машины Candy
- Причины неисправности
- Поломки моделей Candy Aquamatic: как устранить
- Какие поломки устраняются в сервисных центрах
- Подготовка к ремонту
- Разбор стиральной машины
- Разбор бака
- Заглянем внутрь бака
- Замена подшипника
- Причины поломок
- Сборка бака и стиральной машины
- Еще несколько отказов
- Рекомендации по использованию техники
- Частые проблемы и советы по ремонту
- Машинка не включается
- Не нагревается вода
- Дверца машины после стирки не открывается
- Стиральная машина не сливает воду
- Потеря герметичности
- Решение проблем с электроникой
Как поменять подшипник на барабане стиральной машины Candy
Узлы и агрегаты стиральных машин марки Candy, как и любого другого бренда, со временем изнашиваются, что становится основанием возникновения посторонних звуков (гудение, шум, скрежет). Частота и интенсивность использования механизма не снижают, но усиливают напряженность неприятного звучания. Пугаться не стоит! Традиционной неполадкой, вызывающей подобный дискомфорт, признается износ подшипника. Для правильной и стабильной работы установки требуется замена подшипника барабана на стиральной машине Канди. Особо сложным процесс назвать нельзя, но, потрудиться придется.
Причины неисправности
Подшипники на стиральных машинах не только Канди, но и других фирм выходят из строя по целому ряду причин. Во-первых, это происходит, если техника работает очень много лет. У комплектующих есть определенный срок службы, по истечению которого они ломаются.
Во-вторых, виновником поломки подшипника может стать испорченный сальник. Когда на нем появляются дыры, трещины, сквозь него начинает просачиваться влага. Она вымывает смазку, в результате трение становится гораздо сильнее, это ведет к повреждению детали.
В-третьих, подшипник ломается из-за конструктивных особенностей техники с ременным приводом. В таких устройствах на небольшие элементы оказываются серьезные нагрузки, из-за чего они постепенно разрушаются.
Также неисправность подшипника может стать следствием неверной эксплуатации стиральной машины. Перегрузка, неправильная загрузка белья ведут к поломкам и выходу из строя техники.
Если при первых признаках неисправности не поменять испорченную деталь и сальник, ситуация может ухудшиться. Из строя выйдут более серьезные узлы, стоимость ремонта значительно увеличится, в некоторых случаях будет проще купить новую стиральную машину.
Поломки моделей Candy Aquamatic: как устранить
Если необходимо произвести ремонт стиральной машины Candy Aquamatic, стоит обратить внимание на левый индикатор. Данная модель Aquamatic сообщает своему хозяину о характере неполадки в системе с помощью мигания: количество вспышек показывает код ошибки. Выяснив его по инструкции, можно произвести ремонт неисправности самостоятельно:
- Код 1 – заблокирован люк: следует проверить плотность его закрытия до щелчка, либо проблемы с контроллером люка.
- Код 2 – ошибка залива жидкости: не поступает вода в бак либо недостаточный уровень для работы цикла стирки. Возможно, в результате повреждения клапана или же его контроллера, при перекрытии крана подачи воды или засорении сетки клапана подачи воды.
- Код 3 – проблемы слива воды: происходит из-за поломки сливной помпы, пережатии шланга для слива либо засорении фильтра, сифона.
Если после высвечивания ошибки стиральные машины Aquamatic имеют воду в баке, то прежде чем проводить ремонт самостоятельно, стоит перекрыть подачу воды, сняв панель, расположенную внизу корпуса, открыть фильтр сливного насоса и слить остатки жидкости. Затем проверяют исправность помпы – включив устройство в режиме слива, нажать кнопку «Пуск». Последовательность действий можно посмотреть на фото. Если происходит вращение лопастей, то насос работает. В обратном случае деталь придется заменить. Для этого откручиваются крепежные элементы, снимаются шланги и вынимается насос. Все это можно просмотреть на видео «Как исправить поломку в моделях Aquamatic самостоятельно».
Если требуется починить модели Holiday с горизонтальной загрузкой, то следует знать, что производители не предусматривали, что при поломках будет самостоятельный ремонт, поэтому лучше обращаться в компании, имеющие нужное оборудование и обладающие опытом замены деталей в таких моделях. В случае если не получается устранить неисправности в сервисном центре либо своими руками, то можно почитать советы по решению возникшей проблемы в моделях Holiday.
Какие поломки устраняются в сервисных центрах
Многие стиральные машины Candy оснащены дисплеем, на котором при возникновении неисправности высвечивается шифр ошибок. Воспользовавшись инструкцией, можно разобраться самостоятельно в их расшифровке и исправить.
Не стоит пытаться самостоятельно решить проблему, если при работе Канди осуществляется цикл стирки, и возникают следующие проблемы:
- Нет реакции на нажатие кнопок;
- Происходит постоянный процесс залива, слива воды;
- Изменения по времени продолжительности стирки;
- Издаются посторонние шумы либо запахи;
- Не вращается барабан.
Исправлять такие дефекты не стоит самостоятельно, так как может быть поломан электронный модуль, либо потребуется замена комплектующих, которую должны производить только специалисты.
Чтобы стиральные машины Candy не ломались, во время эксплуатации стоит придерживаться мер предосторожности: проверять белье перед загрузкой, использовать специальные средства для стирки вещей.
Подготовка к ремонту
Перед ремонтом необходимо собрать инструмент и приобрести запасные детали. Для разборки стиральной машины Канди и замены подшипника владельцу устройства потребуются:
- металлический стержень для выбивания подшипников;
- комплект рожковых гаечных ключей;
Приобрести запасные материалы можно в специализированных магазинах, сервисных центрах или заказать через Интернет. Сальники и подшипники следует выбирать строго в соответствии с моделью и маркой стиральной машины. Покупать лучше фирменные комплектующие или аналогичные, хорошего качества. Приобретение дешевых материалов низкого качества в скором времени приведет к повторному ремонту техники.
После того, как все необходимое подготовлено, чтобы разобрать технику и поменять подшипник, необходимо отсоединить стиральную машину Канди от сети, водопровода и канализации и переместить на просторное место, чтобы при проведении ремонтных работ не было помех.
При разборке стиральной машины Канди рекомендуется фотографировать технику перед снятием каждого узла, особенно при отключении проводки. Это позволит правильно собрать ее и не допустить ошибок, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.
Разбор стиральной машины
Чтобы заменить подшипник, сначала нужно разобрать стиральную машину Канди. Этот процесс выглядит следующим образом:
- Выкрутить саморезы, сдвинуть верхнюю крышку назад и снять ее.
- Удалить верхнюю пластину-противовес.
- Открутить крепеж, убрать заднюю панель.
- Потянув вверх, вытащить левую и правую верхнюю боковую панель.
- Выкрутить два болта по бокам, отключить, сфотографировав, проводку, снять панель управления. Она держится на нескольких пластиковых защелках, которые очень хрупкие. Отжимать их нужно с осторожностью.
- Снять шланги для залива воды в кювету для моющего средства.
- Отключить и убрать прессостат.
- Выкрутить крепеж, удерживающий блок управления, убрать плату, сфотографировав проводку.
- Удалив болт, снять реостат.
- Отсоединить внешний и внутренний хомуты и убрать манжету на дверце люка.
- Выкрутить шуруп и убрать лоток для моющего средства.
- Отсоединить патрубки, удерживающие порошкоприемник и трубку от реостата.
- Удалить ремень, нагревательный элемент, двигатель, температурный датчик.
- Отсоединить оставшуюся проводку.
- Отключить шланг от бака к помпе.
Теперь нужно убедиться, что отключены все провода и шланги и сняты все детали, которые могут мешать выемке бака. Дверь стиральной машины должна быть открыта. Чтобы вытащить бак, необходимо снять его с боковых пружин и потянуть вверх.
Разбор бака
Чтобы разобрать бак, необходимо:
- Удалить с него второй противовес и резиновую манжету.
- Выкрутить болты и снять верхнюю часть бака, а также удалить прокладку, обеспечивающую герметичность.
- Перевернуть бак задней частью вверх и снять шкив.
- Заблокировать отверткой шкив, чтобы он не прокручивался и открутить гайку.
- Снять шкив. Откроется доступ к валу.
- Найти аналогичную гайку, чтобы не испортить оригинальную, накрутить ее обратно и легкими ударами молотка по гайке выбить вал. Удары наносят строго под прямым углом, чтобы не согнуть вал.
- После того, как вал выбит, выкрутить гайку и снять нижнюю часть бака, освободив барабан.
- Осмотреть на предмет повреждений крестовину. Если есть люфт, ее требуется поменять.
- Вал очистить от грязи и смазки. При обнаружении дефектов также лучше провести замену. Особенное внимание уделяется втулке вала. Если она изношена и имеются поперечные борозды, ее следует поменять. В противном случае попадание влаги приведет к выходу из строя нового подшипника.
Заглянем внутрь бака
Чтобы продолжить процесс разборки, требуется с бака удалить резиновую манжету и нижний противовес. Это откроет доступ к болтам, удерживающим крышку. Открутив указанные конструкционные элементы с помощью небольшой трещотки, следует снять крышку и убрать в сторону.
Следующий этап – извлечение барабана. Для этого бак устанавливается на бок (рабочее положение в собранном устройстве). С помощью молотка и аккуратных ударов по валу следует выбить барабан и высвободить его из конструкционного каркаса.
На очереди процесс осмотра втулки и вала. С помощью чистой ветоши необходимо очистить вал от смазки и грязи. Это позволит выявить степень износа и исключить возможные повреждения. Обнаруженная выработка – основание для замены деталей. Проведенные действия подвели к этапу примерки новых подшипников.
Наличие люфта является основанием для замены крестовины.
Обязательным является процесс выяснения состояния втулки вала. Данный конструкционный элемент предназначен для установки сальника. Наличие ярко выраженного износа и четко прослеживающихся поперечных борозд – основание для замены. Указанные факты, оставленные без внимания, приведут к постоянным утечкам влаги, что быстро и весьма негативно отразится на состоянии нового подшипника.
Замена подшипника
Подшипники располагаются в задней стенке барабана. Перед тем, как их достать и провести замену, необходимо плоской отверткой поддеть и извлечь сальник. Его также потребуется поменять на новый.
Далее по очереди нужно выбить внутренний и внешний подшипники. Эти действия производятся с помощью молотка и металлического стержня. Сначала выбивается подшипник, установленный снаружи. Удары наносятся равномерно по кругу до тех пор, пока деталь не выйдет из посадочного места. Далее следует удалить второй сальник и выбить внутренний подшипник.
После того, как подшипники выбиты, требуется очистить барабан и посадочные места подшипников. Необходимо удалить грязь и вытереть насухо эти детали.
Теперь нужно поменять подшипники – сначала внутренний, затем внешний. Вбиваются они равномерно по кругу, следить за этим процессом требуется очень внимательно, чтобы не допустить перекоса детали.
Далее нужно поменять сальники. Перед этим их следует тщательно обработать смазкой, имеющей водоотталкивающие характеристики.
Причины поломок
- износ деталей;
- поломки и сбои в электронике;
- неаккуратное обращение (например, стирка обуви, слишком сильно захлопывалась дверца);
- засор в системе забора и слива (шлангах для забора и слива воды);
- посторонние предметы в барабане.
В зависимости от типа машины код может либо выводиться на дисплей, либо передаваться с помощью специального индикатора (он расположен на панели слева). На дисплее просто высвечивается код ошибки.
С помощью индикатора код передается следующим образом: он мигает несколько раз (например, при ошибке e06 – шесть раз), потом делает перерыв на пять секунд, затем мигает снова.
По коду можно определить, что именно случилось с машинкой. С некоторыми неисправностями можно справиться самостоятельно, не вызывая мастера, другие же требуют внимания специалиста.
Сборка бака и стиральной машины
Перед сборкой бака обе половины нужно тщательно очистить от накипи и загрязнений. Места стыков следует старательно обработать силиконовым герметиком. Прокладку между половинами бака следует поменять на новую. Закручивать болты следует крест-накрест.
Сборка стиральной машины Канди производится в обратном порядке. Если пользователь на этапе разбора делал фотографии, следует сверяться с ними, особенно при подключении проводки. Устанавливаемые детали нужно осматривать, чистить при необходимости или менять в случае повреждений. Обязательно стоит очистить от накипи нагревательный элемент.
После того, как техника собрана, необходимо оставить ее на то время, которое требуется для полного застывания герметика. Далее нужно подключить стиральную машину к коммуникациям и к электричеству, засыпать небольшое количество моющего средства и запустить тестовую стирку. Это необходимо, чтобы удалить грязь, смазку и неприятные запахи, оставшиеся после ремонта. Если в процессе проверочной стирки стиральная машина Канди работает тихо, не слышны посторонние шумы, а также под аппаратом не появляется влага, это говорит о том, что ремонт подшипников проведен успешно, а техника собрана правильно.
Еще несколько отказов
Случается, что во время запуска машинка не включается. Причин для этого может быть несколько:
- перегорел или перекрутился сетевой кабель. Его необходимо проверить, при необходимости – заменить. Бывает, что проблема скрывается в используемом удлинителе, так что рекомендуется начинать проверку именно с него,
- в сети отсутствует напряжение. Так же его может быть просто недостаточно для запуска стиральной машины. Для проверки придется воспользоваться любым электрическим прибором. Если «диагноз» подтвердился – пригласите электрика,
- контакты на пусковой кнопке окислились. Снимите верхнюю крышку, извлеките контейнер для порошка, снимите панель, отключите проводку, ведущую на управленческий модуль, осмотрите контакты. Их придется или защищать, или менять,
- отказал управленческий модуль.
Заметив на полу лужу, рекомендуется срочно заняться поиском протечки. Но перед началом всех действий машинку необходимо обесточить, чтобы не получить поражение электрическим током.
Причин для течи может быть несколько:
- моющими средствами засорился дозаторный лоток, забив патрубок,
- повредился патрубок слива воды,
- от длительной эксплуатации износилась или повредилась мелкими предметами манжета, утратив свою герметичность.
Рекомендации по использованию техники
Чтобы подшипники выходили из строя как можно реже, необходимо правильно эксплуатировать стиральную машину Канди. Технику нельзя перегружать, вещей должно быть в барабане не больше, чем это допускается ее характеристиками и выбранной программой. Объемные вещи следует помещать внутрь барабана осторожно и там равномерно распределять. Дисбаланс и перегруз отрицательно сказываются на состоянии подшипников.
Если владелец техники обнаружил первые признаки выхода подшипников из строя, не стоит усугублять ситуацию. Поменять их рекомендуется незамедлительно, иначе это приведет к выходу из строя более важных узлов и более дорогому ремонту.
Частые проблемы и советы по ремонту
В основном, поломки происходят по одним и тем же причинам, поэтому их можно разделить на несколько групп и систематизировать. Чаще всего выделяют следующие неисправности:
- машинка не включается;
- не нагревается вода;
- после стирки не открывается дверца машины;
- вода не сливается или не набирается;
- машинка протекает;
- проблемы с электроникой и прочие неисправности.
Машинка не включается
Эта неисправность делится на два типа: нет питания, и есть питание, но не срабатывает кнопка «Пуск».
В первом случае могут помочь следующие рекомендации:
- Следует проверить, до конца ли воткнута вилка в розетку. Если нет, её следует вынуть, вставить заново, а потом запустить машинку.
- Если нет питания, возможно, проблема в самой розетке или сетевом шнуре. Кабель и штепсель осматривают на предмет повреждений. Если они целы – стоит попробовать запустить технику, вставив вилку в другую розетку.
Когда есть питание (горят индикаторы, включаются дополнительные программы), но стиральная машина Канди не включается, проблема может заключаться в окислении контактов кнопки «Пуск». Необходимо «прозвонить» их мультиметром и при отсутствии сопротивления заменить деталь на аналогичную.
Не нагревается вода
В отличие от предыдущей поломки, эту неисправность можно заметить не сразу. Бельё в машине будет проходить все этапы – предварительная стирка, основная, полоскание и отжим. Заподозрить, что машинка не греет воду можно только спустя некоторое время по следующим признакам:
- система самодиагностики выдаёт код ошибки;
- значительно снизилось качество стирки;
- на всех этапах работы люк стиральной машины остаётся холодным, хотя выбран режим с нагревом.
Причина поломки часто кроется в неисправном нагревательном элементе. ТЭН может износиться со временем, а также на нём может осесть толстый слой накипи, препятствующий теплоотдаче.
Если возникли подозрения на неисправность нагревателя, следует:
- снять заднюю стенку агрегата, под которой снизу будет виден хвостовик ТЭНа;
- проверить сопротивление нагревателя мультиметром. Если сопротивление будет 20–30 Ом – деталь рабочая, если нет – ТЭН требует замены;
- нерабочий нагреватель вытаскивают, открутив болтики и слегка постукивают по нему молотком, чтобы удалить прикипевшую известь;
- зачищают посадочное отверстие от накипи, устанавливают новый ТЭН и проводят пробный пуск машины, проверяя его работоспособность.
Если причиной выхода из строя нагревателя стал толстый слой накипи – рекомендуется периодически проводить чистку прибора лимонной кислотой.
Дверца машины после стирки не открывается
У этой неисправности может быть несколько причин. Во-первых, может выйти из строя сам замок. Во-вторых, после стирки в баке могла остаться вода, поэтому электроника не даёт открыть дверцу во избежание затопления.
Для замены блокировки люка необходимо сначала отжать дверцу машины, например, продёрнув шнурок в щель между люком и корпусом. Затем следует убрать уплотнитель, поддев удерживающий его хомут и открутить винты, удерживающие замок.
Во втором случае следует избавиться от воды в баке. Сделать это можно, открутив крышку фильтра или воспользовавшись аварийным сливом. Как правило, этих действий хватает для того, чтобы дверца открылась. Затем стоит искать причину, по которой стиралка перестала сливать воду.
Стиральная машина не сливает воду
Одна из вероятных причин возникновения этой неисправности – засор сливной системы. Чтобы его ликвидировать, следует снять или откинуть панель в нижней части фасада агрегата. За ней будет располагаться ручка фильтра. Её следует аккуратно выкрутить, предварительно поставив плоскую ёмкость под вытекающую воду, а затем промыть.
При сильном засоре может быть забит не только сам фильтр, но и ведущий к нему патрубок. Проверить наличие мусора можно визуально, посветив фонариком, а затем прочистить деталь ёршиком.
Следует посмотреть, вращается ли крыльчатка насоса, включив режим «Слив». Если лопасти крутятся – насос исправен, если нет – деталь следует заменить. В тех случаях, когда крыльчатка вращается, но дребезжит, а при сливе слышен стук, запчасть также подлежит замене, поскольку с высокой вероятностью её может заклинить.
При засорах нелишним будет прочистить и сливной шланг, который может быть забит ворсом, особенно, если он был согнут или скручен.
Потеря герметичности
Если владелец обнаружил лужу под стиральной машиной Candy, образовавшуюся в процессе её работы, значит, нарушена герметичность агрегата.
- Порвался сливной или наливной шланг. Обнаружить проблему можно при визуальном осмотре при наборе и сбросе воды.
- Порвался сливной патрубок. При такой неисправности вода собирается под днищем машины.
- Забит лоток-дозатор. Если стиральный порошок плохо вымывается, его остатки могут скопиться в кюветке и забить её. В такой ситуации вода идёт верхом, через лоток.
- Порвана резиновая манжета.
- Трещина в баке. Нарушение герметичности ёмкости, в которую набирается вода – поломка наиболее опасная. Стоит эта деталь дорого, продаётся под заказ, да и заменить её в домашних условиях довольно сложно.
Даже если количество вытекающей воды незначительно, поломку нельзя оставлять без внимания. При нарушении техники безопасности она грозит поражением электрическим током.
Решение проблем с электроникой
Если проблемы возникли по электрической части – необходимо осмотреть плату управления. Перегореть может либо часть её элементов, либо сам блок целиком. Стоит отметить, что замена модуля управления стоит недёшево и на старых моделях может достигать до 50% цены самого агрегата.
Источник