Стиральная машина ока ремонт своими руками

Стиральные машины «Ока». Описание и особенности

Машины активаторного типа

Стиральные машины «Ока» активаторного типа отличаются тем, что внутри плоского дна встроен диск с лопастями. Он называется активатором. Его приводит в движение мотор. Активаторная стиральная машина отстирывает белье приблизительно на 70 %.

К машинам активаторного типа относится модель «Ока-16». Это отдельно стоящая машинка вертикального типа загрузки. Максимальное количество белья, которое можно загрузить в в нее за раз, – 2 кг.

Управляется активаторная стиральная машина механическим путем. Поворачивается ручка, установленная на панели, выставляется время стирки. Таймер рассчитан на 4 минуты. Когда закончено время стирки, машина отключается. Если нужно выключить машину раньше, это можно сделать. Бак изготовлен из нержавеющей стали.

Лопасти под воздействием двигателя начинают вращаться, вода, а с ней белье, тоже. В результате грязь отстирывается механическим путем. Дальше вода с порошком через шланг попадает обратно в бак.

Когда нужно слить воду, снимают шланг с держателя и устанавливают его в слив.

Машинка не имеет современных функций, нет сушки и защиты от протекания. Машина белого цвета. Вес — 16 кг.

Модель «Ока-18» может стирать за один раз 3 кг белья. Вес машины 16 кг. Бак выполнен из нержавеющей стали.

Модель «Ока-10» по принципу действия похожа на предыдущую. Включается механическим путем при помощи таймера. Возле крышки установлен держатель для шланга. Объем бака 32 литра. Вес — 13 кг. Машина может отстирать 2 кг белья.

Стиральная машина «Ока-9М» имеет корпус голубого цвета. Высота прибора 98 см, ширина — 80 см. Вес — 22 кг.

Модель «Ока-19» устанавливается отдельно. Белье загружается сверху. Его помещают в бак из нержавеющей стали 3 кг. Сушки нет, но есть ручное отжимное устройство. Корпус машинки выполнен из стали и покрыт прочной эмалью.



Ремонт стиральной машины своими руками: наиболее распространенные поломки

Конструкции машин хоть и очень похожи, но есть в них различия. Тем не менее, есть определенный набор неисправностей, общий для всех стиралок.

Не включается стирка

Ремонт стиральной машины своими руками начинается с того, что надо определить на каком этапе остановилась программа. Иногда стиральную машину не удается запустить. Есть несколько возможных причин:

  • Не закрыта дверка. Пока реле не сработает, стирка не начнется. Подтолкните дверку, плотно прижав к корпусу. Если не помогает, возможно в замке есть посторонний предмет или вышла из строя защелка.
  • Нет питания или напряжение слишком низкое.
  • Проверить целостность вилки, розетки, шнура.

Шнур может перетереться

  • Возможно окисление контактов на клеммной колодке, где подключается шнур электропитания. В этом случае снимаем крышку стиральной машины, находим колодку и осматриваем контакты, при необходимости зачищаем.
  • Неисправно реле времени. Диагностировать его поломку непросто. Надо просто переключить несколько раз программы. Если в какой-то момент началась стирка, значит реле времени действительно неисправно.
  • Если все эти пункты проверены, неисправностей нет, а стиральная машина так и не включается, проблемы могут быть в плате управления. Определить это можно только путем установки рабочей платы.

    Не набирается вода

    Если в машину не набирается вода, первым делом проверьте ее наличие в водопроводе. Также стоит проверить ее давление (откройте кран и оцените напор). Если он достаточный, двигаемся дальше:

    • Проверьте шланг подачи воды. Он может быть пережат.
    • Засорился фильтр на подаче воды. Тогда действуем так: перекрываем подачу воды на машинку;
    • снимаем шланг подачи с патрубка;
    • плоскогубцами из машины вынимаем фильтр, промываем его под проточной водой;
    • устанавливаем на место, надеваем шланг.
    Читайте также:  Инструкция по деповскому ремонту пассажирских вагонов

    Как прочистить фильтр на стиральной машинке

  • Засорился или сломался впускной клапан. В этом случае придется тоже отключить воду и снять шланг. Но нужно будет еще снять крышку и добраться до клапана. Он стоит сразу после впускного патрубка. Его снимаем, промываем, проверяем:
      подключаем к впускному шлангу, в нормальном состоянии он закрыт, так что воду можно открывать;
  • направляем клапан в какую-то емкость и поочередно подаем на обмотки реле питание 220 В;
  • при наличии питания должно сработать реле — должна появиться вода;
  • если воды нет, обмотка неисправна, клапан надо заменить.

    Это впускной клапан

    Те же причины приводят к другой поломке — вода набирается в машину медленно. Если давление нормальное, то или шланги пережаты/сплющились/забились или засорился фильтр.

    Не нагревается вода

    Если вода в машинке не нагревается, первое что приходит в голову — перегорел нагревательный элемент. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками состоит в замене ТЭНа. Но это не единственная причина. Их целых три:

    1. Неисправен датчик уровня воды. ТЭН включается только когда в баке воды достаточно. Если датчик неверно определяет уровень воды, команда на включение ТЭНа не подается. Лечится такая неисправность заменой датчика. Происходит это так:
        Снимаем верхнюю крышку машинки.
    2. Находим датчик уровня воды (прессостат). Это небольшая пластиковая коробочка на одной из боковых стенок корпуса. К ней подходят проводники и тонкая трубка.
    3. Откручиваем два болта, которыми крепят реле, снимаем трубку (разжимаете хомут). Если трубка жесткая на конце, жесткую часть срезаем (не больше 12-15 мм).
    4. Находите трубочку такого же сечения, как только отсоединили (около 10 мм) и длинной сантиметров 20 или больше. Один конец трубки надеваете на штуцер, в другой дуете. Прессостат держите возле уха. Если вы подули и услышали щелчок, значит реле рабочее. Если при всех усилиях щелчка нет, реле неисправно. Можно измерять проводимость обмотки во время того, как в трубку дуют. В рабочем состоянии проводимость изменяется.
    5. Исправное реле давления устанавливаем на место.

    Этодатчик уровня воды (прессостат). Цвет корпуса может быть любым

  • ТЭН исправен, но контакты окислились. В этом случае добравшись до контактов их зачищают до чистого металла.
  • Неисправно термореле. Эти датчики находятся под загрузочным люком. Могут быть они разной формы, а также разных типов: биметаллический или газонаполненный термостат (выглядит как таблетка диаметром 2-3 см) и термистор (в новых моделях). Вынув термодатчик из корпуса бака стиральной машины, его проверяем:
      Измеряем его сопротивление в холодном состоянии.
  • Прикладываем к кастрюле с горячей водой, ждем несколько минут, повторно измеряем сопротивление.
  • Разница должна быть очень большой. Если так, то реле работает нормально. Если сопротивление изменилось незначительно, нужно деталь заменить на аналогичную, но исправную.
  • Термореле отвечает за своевременное включение/отключение нагревателя

    Если вода в стиральной машинке греется, но очень долго, скорее всего на ТЭНе образовалась накипь. Придется добывать нагревательный элемент и счищать с него накипь.

    Не крутится барабан

    Причин снова несколько. Первая, самая страшная — перегорел мотор. Для этого на его клеммах надо проверить наличие напряжения. Если напряжения нет, мотор неисправен. Другие проблемы не столь глобальны:

    • Соскочил или ослаб приводной ремень (если стиральная машина с роторным приводом). В некоторых моделях есть возможность регулировать натяжение ремня. Для этого ослабляют болт, крепящий двигатель, оттягивают его немного назад, закрепляют. Двигать сильно не надо — слишком сильное натяжение приведет к быстрому износу подшипников.
    • Надеть ремень на шкив в случае замены надо так: рукой тянем ремень от себя, проворачиваем шкив против часовой стрелки. Чтобы снять, делаем все наоборот.

    Как надеть ремень на шкив

    Еще один возможный вариант — между баком и барабаном попало что-то, что блокирует вращение. В этом случае надо барабан разбирать и вытаскивать мешающие предметы.

    Не сливается вода

    Вариантов тут очень много. Слишком много факторов, так что в этот раз ремонт стиральной машины своими руками может занять много времени — пока все причины переберете… Итак, начнем с самого простого:

    • Пережат сливной шланг.
    • Если машина вообще остановилась, но индикаторы горят нормальные, проверьте, может случайно нажали «Стоп» и машина стоит в режиме ожидания.
    • Неисправен датчик уровня воды. О нем уже писали (пункт не греется вода), проверка аналогична.
    • Засорился фильтр на выпускном патрубке. Он всегда находится на лицевой части корпуса внизу справа, но, зависимости от фирмы, скрываться может за небольшой дверкой (Indesit, Bosh, Sanussi) или за съемной пластиковой панелью (Sumsung). Фильтр имеет небольшую ручку, за которую его надо выкручивать. Только предварительно подставьте емкость — вся вода, которая есть в барабане, польется на пол. Фильтр промываем и ставим на место.

    Как почистить выпускной фильтр стиральной машинки

  • Заблокировалась крыльчатка насоса. При стирке иногда в бак попадают какие-то мелкие предметы. Они могут попасть между лопастями крыльчатки и заблокировать ее. Находится крыльчатка за фильтром, так что предварительно фильтр снимаем. Затем просунув палец, нащупываем крыльчатку и проверяем, не мешает ли ей что-либо. Удаляем засор. Может случиться так, что крыльчатка перекосилась. Тогда придется менять помпу, потому что в таком виде работать она не будет.
  • Из стиральной машины течет вода

    В данном случае есть две разных ситуации: подтекает немного и течет сильно. Причины похожие, можно проверить все. Первое что надо сделать — слить остатки воды (открутив фильтр на выпуске смотрите в предыдущем пункте). Если течет непонятно откуда, но не с дверки, начинаем проверки с самого простого:

    • Проверяем не выскочил ли шланг канализации, не забились ли трубы.
    • Осматриваем место крепления выпускного шланга к машине. Он прикреплен к помпе потому к ней необходимо добраться. У стиральных машин Samsung, LG, Candy, Beko, Ariston, Ardo, Indesit, Whirpool доступ к помпе получаем просто перевернув агрегат — помпа находится внизу. От нее отходит сливной шланг. Может подтекать в месте соединения, тогда хомут ослабляем, пододвигаем немного шланг, затягиваем снова. У Electrolux и Zanussi придется разбирать корпус. Надо снять крышку, затем открутить заднюю стенку (придется снять впускной клапан, открутив фиксирующие его болты). Там и будет помпа и сливной шланг.

    Примерно так выглядит крепление сливного шланга к помпе

    Далее надо будет отсоединить помпу от стенки, чтобы была возможность добраться до сливного шланга (запомните как крепится помпа, а лучше — сделайте фото). Далее работы аналогичны.

  • Замена сливного шланга. Бывает, что шланг треснул, протерся. Тогда его надо заменить. Как получить доступ к месту подключения сливного шланга, вы уже знаете, а замена — дело простое. Сняли хомут, стянули шланг с патрубка, посмотрели где и как крепится шланг к стенкам машины (сделайте фото), отсоединили. Взяли новый, закрепили на стенках, натянули на патрубок и затянули хомут.
  • Если течет из-под закрытой дверки, причина в износе эластичной подкладки.

    Машина сильно вибрирует

    Обычно данная поломка возникает на стадии отжима. Машинка начинает стучать и прыгать. В этом случае ремонт стиральной машины своими руками требуется редко. Чаще всего причина в перегрузке машины или в том, что белье сбилось в одну кучу, а не распределилось по барабану, как должно быть. Все просто: останавливаем стирку, вынимаем некоторую часть вещей (если перегруз) или распределяем их. Включаем, продолжаем стирку.

    Если ни одна из этих причин не подтвердилась и стук стал постоянным, возможно оборвались пружины подвески, вышли из строя амортизаторы или ослабло крепление балласта. Способ лечения понятен: замена пружин подвески или амортизаторов, подтягивание болтов на балласте.

    Малогабаритные стиральные машины

    Машина «Ока-50М» с вертикальным типом загрузки. Отличается от обычных активаторных моделей формой. Она выполнена в виде прямоугольного параллелепипеда со скругленными углами. Возле крышки установлен держатель для шланга.

    Максимальное количество белья, которое можно загрузить за один раз, 2 килограмма. Бак пластиковый. Его объем — 30 л. Сушки и защиты от протечек нет.

    Двигатель

    Еще одной причиной, когда стиральная машина бьет током, может быть двигатель. Он представляет собой устройство, состоящее из стали, алюминия и меди. Обмотки изолированы лаком и уложены в специальные изолирующие лотки из специального картона или стеклоткани.

    В процессе работы мотор нагревается. При этом температура может достичь критических значений и привести к расплавлению лака. По мере разрушения изоляции между витками меняется в меньшую сторону сопротивление, что приводит к большему потреблению тока и выделению дополнительного тепла. Как результат, нередко возникает пробой на корпус двигателя, а потом и на корпус стиральной машины.


    Проверка двигателя стиральной машины

    Ремонт выполняется следующим образом:

    1. Необходимо добраться до внутренностей стиральной машины, для чего снимается задняя стенка корпуса.
    2. Мотор располагается под кожухом барабана, внизу. Разъем с контактами – сбоку, слева. Необходимо снять его и заодно прочистить от возможных загрязнений.
    3. Далее необходимо проверить мотор с помощью мультиметра. Технология заключается в измерении сопротивления обеих обмоток и на корпус. Соответственно, показания прибора при прозвонке на корпус и между разными обмотками должны стремиться к бесконечности на самом высоком пределе.
    4. Если сопротивление имеется, то необходимо снять мотор и выполнить его промывку и чистку, если в этом имеется необходимость. Если сопротивление не равно бесконечности, то мотору требуется ремонт.

    Выводы

    Если стиральная машина бьет током, и вы не знаете, что делать? То инструкция по ремонту поможет вам устранить поломку. При этом в более сложных ситуациях все же лучше не пытаться своими руками устранить дефект. Лучше сразу обратиться к специалистам.

    Если вы умеете держать в руках отвертку и имеется в хозяйстве прибор для проверки сопротивления, то вы способны на большее. На самом деле большинство поломок устранимы, но без знания методики и наличия соответствующих приспособлений выполнить это сложно. Поэтому при возникновении осложнений рекомендуется обратиться к нам хотя бы за консультацией. Мастер объяснит, что и как необходимо делать.

    В сложных случаях можно сразу привезти к нам свою технику, чтобы мы произвели ее профессиональный ремонт. На свои услуги мы предоставим гарантию. Обязуемся консультировать по любым вопросам.

    Источник

    Читайте также:  Технология ремонта электрических двигателей
    Оцените статью