- Стиральная машина славда ремонт отжима
- Заказ запасных частей для самостоятельного ремонта
- Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат
- Какие поломки бывают
- Не запускается двигатель при отжиме
- Движок исправен, не крутится центрифуга
- Движок работает, не крутится барабан (Славда)
- При отжиме машинка течет
- Плохо сливает или совсем не работает насос
- Вода уходит из одного бака в другой
- Машинка-полуавтомат не включается
- Что нужно для ремонта
- Как устранить поломки своими руками: инструкция
- Не работает центрифуга в стиральной машине: советы по ремонту
- Причины неработающей центрифуги
- Повреждение защитного датчика
- Колодки тормозного механизма
- Неисправность в таймере
- Повреждения электрообмотки
- Другие причины неисправностей центрифуги в полуавтомате
Стиральная машина славда ремонт отжима
Техника, проработавшая ни один год, может сломаться, поэтому, рассмотрение вопроса о ремонте полуавтоматической стиральной машины RENOVA, СЛАВДА или EVGO своими руками для многих является актуальным.
Чтобы избежать больших расходов, при желании, можно часть или даже всю работу по устранению неисправностей выполнить своими руками.
Например, если самостоятельно разобрать изделие, демонтировать сломавшуюся деталь и доставить ее в сервисный центр, то не придется оплачивать вызов мастера.
Для самостоятельного послегарантийного ремонта стиральных машин вы можете воспользоваться нашими специальными памятками по устранению наиболее распространенных поломок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Важно! Если по вашей стиральной машине еще не истек гарантийный срок, то в случае разборки прибора самостоятельно вы лишитесь гарантии. В гарантийный период мы рекомендуем вам обратиться в ближайший авторизованный сервисный центр. В ином случае изготовитель не несет ответственность за возможные неисправности, возникшие в процессе стороннего вмешательства в устройство прибора.
Заказ запасных частей для самостоятельного ремонта
Для самостоятельного ремонта вы можете осуществить заказ запасных частей на вашу стиральную машинку торговых марок Renova, EVGO и Славда напрямую от производителя. Для этого воспользуйтесь нашим каталогом запасных частей с розничными ценами.
Условия работы: 100% предоплата, доставка при помощи Почты России или транспортных компаний. Оплата доставки — за счет получателя. Детали уточняйте при согласовании заказа с сервис-менеджером.
После того, как вы выбрали интересующую запасную часть — свяжитесь с ближайшим к вам отделением нашей компании удобным для вас способом. Мы рекомендуем работать с Восточным отделением, если Вы проживаете территориально между городами Новосибирск и Владивосток и с Западным отделением, если вы проживаете между городами Калининград — Новосибирск.
E-Mail:
Телефоны cервис-менеджеров отделений:
Восточное отделение: +7 (914) 926-31-92, +7 (3952) 96-31-92
Западное отделение: +7(863) 210-41-32
Источник
Типичные неисправности стиральных машин-полуавтомат
Как и автоматические СМА, полуавтоматы имеют ряд типичных поломок, в которых мы разберемся ниже – вы узнаете причины сбоев и способы устранения распространенных проблем.
Несмотря на то, что рынок переполнен современными автоматическими стиралками, о полуавтоматах еще не забыли. Их с радостью раскупают дачники и люди, проживающие в частных домах без водопровода.
Какие поломки бывают
Стиральная машина-полуавтомат считается более простой, но тем не менее список возможных поломок у нее внушительный. Это обеспечивается специфической конструкцией. Если полуавтоматическая машинка не работает, это может быть вызвано рядом причин.
Не запускается двигатель при отжиме
Вызвать сбой могут сгоревшие контакты или оборванная проводка, питающая электромотор. Могл сломаться таймер, термодатчик или мотор; конденсатор или реле, отвечающие за запуск движка. Не исключена поломка трансформатора.
А стершиеся щетки – причина поломки мотора каждой второй СМ полуавтоматического типа. В этом случае требуются разборка и ремонт мотора, сопровождающийся заменой щеток.
Движок исправен, не крутится центрифуга
Если СМ с центрифугой не крутится, но работает движок, не факт, что это поломка. Возможно, вы перегрузили бак мокрым бельем. Но может произойти и сбой в работе тормоза, блокирующего барабан.
Еще барабан может заклинить из-за перебора воды или попадания в бак мусора, мелких предметов, белья. Тогда ремонт не нужен – достаточно разобрать бак и извлечь инородное тело.
Движок работает, не крутится барабан (Славда)
Вероятные причины такого сбоя СМ марки «Славда»:
- Белье сбилось в ком и лежит с одной стороны, из-за чего ротор качается и бьет по баку. Это блокирует отжим и работу машины.
- При длительном сроке службы могли износиться втулки. Если они разбиты, ротор не крутится как положено – требуется ремонт.
- Соскочил или порвался приводной ремень. Нужно поставить узел на место или заменить его.
При отжиме машинка течет
Назовем 8 причин такого сбоя:
- Бак поврежден и протекает.
- Поломались или растянулись крепежи, ослабли места соединений шлангов с деталями центрифуги. Уязвимое место – подключение шланги к насосу или баку.
- Вышла из строя диафрагма или нарушены ее крепления.
- Рассохлась или порвалась манжета на сливном клапане.
- Поврежден корпус дренажного насоса.
- Сломан механизм клапана слива воды.
- Поврежден патрубок или шланга.
- На сливном насосе повредились уплотнители крышки, поэтому помпа пропускает воду.
Плохо сливает или совсем не работает насос
Причины поломки слива: засор шланга слива или насоса. Не стоит исключать поломку крыльчатки – при ней слив воды сначала замедляется, а потом пропадает.
Машинка может долго задерживать воду еще и по механическим причинам, не являющимися поломками:
- В отверстие для слива воды из центрифуги случайно попало белье.
- Шланг слива воды заломлен или пережат.
Вода уходит из одного бака в другой
Если вода «мигрирует» из бака для стирки в емкость для отжима с центрифугой, значит, из строя вышло перепускное отверстие. Более точная причина – износ резинки клапана, из-за чего вода не удерживается в барабане. Без ремонта не обойтись.
Машинка-полуавтомат не включается
Когда СМ не запускается, причину нужно искать в электрике – это может быть поломка вилки, шнура питания или реле. Нередко сбой возникает при отказе мотора. Требуется ТО и ремонт электрики, осмотр движка.
Важно! Это далеко не полный перечень неисправностей машин-полуавтомат. Но часто проблемы носят поверхностный характер и поломками не являются. Так, сбой датчика уровня устраняется выпрямлением зажатого шланга слива.
Что нужно для ремонта
Перечень инструментов, которые пригодятся вам при ремонте СМ, зависит от модели и поломки, но практически при любом сбое нужно следующее:
- пассатижи;
- набор отверток «плюс» и «минус»;
- силиконовый герметик или «холодная сварка» (ХС);
- тестер;
- головки, рожковые ключи (6-24 мм);
- круглогубцы.
Из деталей понадобятся:
- конденсатор;
- подходящее реле;
- щетки;
- приводной ремень;
- трансформатор;
- баки – для стирки и отжима;
- хомуты подходящего диаметра;
- элементы сливной и заливной системы – шланги и патрубки;
- диафрагмы;
- «мелочь»: манжета, втулка, клапан и прочее.
Важно! Покупать стоит только ту деталь, которая нужна в конкретном случае. Сначала определите поломку, а затем отправляйтесь за запчастями.
Как устранить поломки своими руками: инструкция
Все поломки можно упорядочить, чтобы описать порядок действий для их устранения. Начнем с электрической составляющей.
Схема, приведенная ниже, подходит для любых стиралок-полуавтомат (с полосканием и центрифугой или без них: «Эврика», «Сатурн», «Сибирь», «Ассоль», «Фея» или «Славда»):
- Проверьте целостность шнура питания.
- Осмотрите вилку и розетку.
- Загляните под приборную панель (разборка определяется вашей моделью СМ).
- Вооружившись тестером, проверьте контакты. Обнаружив обрыв проводов или низкое напряжение, вы найдете и причину сбоя.
- Тестером прозвоните реле и конденсаторы. Если найдете сломанные элементы, меняйте их – починке они не поддаются.
- Проведите проверку понижающего трансформатора. Если обнаружите неполадки – меняйте.
- Проверьте контакты – они могли прогореть.
- Только после проверки всех вышеуказанных узлов можно начать проверку щеток мотора. Если обнаружите следы выработки щеток, замените их новыми.
На заметку. О том, как разобрать излюбленную модель дачников, читайте в статье «Как разобрать стиральную машину Малютка».
Если не работает залив воды, ведем ремонтные работы дальше:
- Еще до разбора корпуса необходимо вручную проверить на протечки шланги и места их соединений.
- Далее разберите машинку, чтобы получить доступ к дренажному насосу.
- Снимите помпу, почистите ее и установите обратно (проверьте, не сломана ли крыльчатка).
- Проверьте сопутствующие узлы – диафрагму, прокладки и мембраны. Если найдете дефектные детали, устанавливайте новые.
- Снимите бак и осмотрите его на момент повреждений.
- Найдя отверстия, заделайте их герметиком или ХС. Пусть средство просохнет, после чего соберите стиралку.
Проблемы подвижных элементов в «Славде» (или другой марке) решаются следующим образом:
- Проверьте барабан – он не должен соприкасаться с тормозом. Если такое происходит, барабану сложно крутиться, это блокирует его обороты.
- Достаньте барабан, чтобы осмотреть бак – в нем могут быть засоры.
- Осмотрите втулки – при обнаружении выработки смените детали.
- Проверьте состояние ремня привода. Его натяжение должно быть максимальным, чтобы передавать обороты двигателя на барабан. При повреждении не пытайтесь склеить ремень, здесь актуальна только замена.
Если на первый взгляд машина-полуавтомат устроена просто, то на практике вы поймете, что ее ремонт требует знаний и опыта. Действуя согласно инструкциям, вы сможете самостоятельно починить стиралку. А если не уверены в своих силах, лучше обратитесь к хорошему мастеру.
Источник
Не работает центрифуга в стиральной машине: советы по ремонту
Если вы, повернув переключатель заметили, что в вашей машине полуавтомате не включается центрифуга, не отчаивайтесь !
Причины неработающей центрифуги
Есть несколько причин, которые вызывают проблему:
- Повреждение защитного датчика.
- Колодки тормозного механизма.
- Неисправность в таймере.
- Повреждения электрообмотки.
- Другие причины неисправностей.
Повреждение защитного датчика
У некоторых моделей, например Daewoo (Дэу) или Сатурн, на дверце, которая закрывает бак с центрифугой, поставлен датчик. Он нужен для того, чтобы отключать запуск. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять верхнюю панель стиральной машинки – под ней и находится датчик с 2-мя контактами, которые нужно обработать ваткой, смоченной в спирте .Царапать контакты ножиком или очищать их наждачной бумагой не нужно. Затем необходимо проверить работу датчика. Контакты должны замыкаться, если крышка закрыта.
Колодки тормозного механизма
Колодки тормозного механизма устанавливаются под центрифугой, и таким образом тормозят её при открывании.
Колодки соединены с крышкой с помощью тросика. Когда крышка открывается, трос натягивается и
колодки обхватывают ту часть двигателя, которая вращается. Таким образом, центрифуга останавливается.
Необходимо раскрыть заднюю стенку СМП и проконтролировать, как натянут трос, чтобы колодки не касались двигателя, когда дверца закрыта, так как касание тормозных колодок может помешать запуститься электромотору.
Неисправность в таймере
В большей части стиральных машин полуавтоматов (СМП), таймер располагается под верхней панелью устройства. Его можно отремонтировать, почистив контакты.
Есть много советов, как снять панель, т. к. стиральные машинки разных фирм сконструированы по-разному.
После того, как вы снимете верхнюю панель ,вы заметите устройство, которое напоминает часы с шестерёнками .
Внутри этого устройства находятся контакты, которые могут подгореть при длительном сроке эксплуатации. Причиной является сажа, которая не пропускает ток.
Нужно очень осторожно разбирать таймер, так как крышка этого механизма служит также и для крепления на ней шестерёнок. Открутив все винтики, её нужно так снять, чтоб зубчатые колёсики не вывалились при открывании. Если вы переживаете, что не сможете открыть крышку аккуратно, тогда лучше перестраховаться и сфотографировать весь механизм. После снятия крышки вы заметите контакты. Их нужно протереть спиртом, так же как и в датчике.
Повреждения электрообмотки
Это можно проверить с помощью тестера, то есть прибора для измерений. Вот три шага, как это сделать.
Для начала находим концы проводов, которые выходят из электродвигателя. Обычно бывает три провода: первый – общий, второй – тот, который ведёт к пусковой обмотке, а третий – ведёт к рабочей обмотке. Обычно общий провод маркируют буквой « N” и делают синего цвета.
- Нужно выставить на приборе проверку сопротивления, и измерить его между общим проводом и одним из двух других, например – красным. Если показания сопротивления прибора на экране присутствуют, то значит с этой обмоткой всё в полном порядке.
То же самое делаем с другой парой, с общим и, допустим, белым проводом. Затем измеряем сопротивление и отмечаем показания прибора. Если сопротивления нет, то это значит, что обмотка перегорела. То есть причина того , что в вашей машинке полуавтомате не работает центрифуга является неисправность электромотора.
В таком случае есть два варианта: купить и установить новый мотор или сдать старый на перемотку.
Другие причины неисправностей центрифуги в полуавтомате
Давайте рассмотрим самые распространённые причины сбоя в работе системы отжима.
Мотор громко гудит, но отжим не включается . Это означает, что порвался или соскочил ремень, который соединяет шкивы центрифуги и мотора.
- При длительной эксплуатации машины возможен износ резиновой втулки диафрагмы. Большой зазор между деталями будет препятствовать включению отжима. Чтобы машина заработала, требуется замена втулки.
- Если вы проверили электромотор и убедились в том, что он исправен, то возможно причина в неисправном тепловом реле, или в понижающем трансформаторе. Эти детали ремонту не подлежат и заменяются на новые.
- Также не лишним будет проверить, не намотало ли мелкие вещи на вал электродвигателя. Они могут вылететь при отжиме и попасть в середину машины.
- Бельё, неравномерно уложенное внутри центрифуги , может вызывать её раскачивание и не давать ей запустится.
- Если же не работают двигатели отжима активатора, неплохо было бы проверить предохранитель, который находится в середине машины за задней панелью. Можно также проверить электрическую вилку (контакты).
Однако если вы будете внимательно следовать нашим советам, аккуратно и без спешки выполнять нужные действия, то вы будете в силах отремонтировать свою стиральную машину сами, без посторонней помощи. Особенно это относиться к ремонту центрифуги в стиральной машине полуавтомат.
Источник