- Стиральная машина Беко не отжимает
- Перечень возможных проблем
- Проверим программу стирки
- Посмотрим на белье в барабане
- Отработанная вода не удаляется
- Не функционирует датчик Холла
- Мотор не раскручивает барабан
- Неисправность электронного блока
- Посторонний предмет в баке
- Проблемы с подшипниками
- Неисправности стиральной машины BEKO: советы по ремонту
- Симптоматика неисправностей стиральных устройств данного бренда
- Типичные причины поломок ВЕКО и их индивидуальность в устранении
- Можно ли все починить своими руками?
Стиральная машина Беко не отжимает
Если цикл закончился, а в барабане осталась вода или совершенно мокрые вещи, то вывод один – стиральная машина не отжимает. Такая неприятность часто встречается у стиралок от ВЕКО, и не всегда дело в масштабной проблеме. Понять, что привело к сбою, банальная невнимательность или серьезная неполадка, поможет наша статья. Мы разберем возможные источники неполноценного отжима и приведем инструкции для их устранения.
Перечень возможных проблем
Терпеть мокрое белье не стоит. Доделывать за стиралкой неблагодарную работу не только неприятно и долго, но и, что хуже – не устранённая поломка может усугубить проблему вплоть до плачевного исхода. Чтобы знать, где искать неисправность, необходимо разобраться с кругом возможных причин отказавшего отжима. Для моделей Беко речь идет о следующих ситуациях:
- выбрана программа без отжима;
- произошел дисбаланс барабана;
- не функционирует слив;
- вышел из строя тахогенератор;
- сломался электромотор;
- износились барабанные подшипники;
- не работает управляющая плата;
- в бак попало инородное тело, не дающее барабану крутиться.
В 99% вариантов возникшую проблему можно решить самостоятельно. Помощь профессионального ремонтника понадобиться только при сгоревшем модуле управления. Остается только грамотно диагностировать источник неполадки, для чего достаточно последовательно проверить каждый возможный вариант. Пошаговые инструкции приведены ниже.
Проверим программу стирки
В первую очередь рекомендуется отсеять безаварийные ситуации. Нередко никакой поломки и нет, так как по ошибке пользователь включает режим, не предполагающий интенсивного вращения барабана. Так, не предусмотрен отжим при деликатной стирке и при программах шерсть, шелк, пух.
Чтобы подтвердить свои подозрения, необходимо вспомнить выбранную кнопку и прочитать ее описание в заводской инструкции. В следующий раз достаточно сменить режим или дополнительно включить отжимающий цикл. Вторым делом проверяем, не отменился ли отжим по случайности в стандартной программе.
Важно! Не пренебрегайте блокировкой приборной панели, что поможет не беспокоиться о случайном переключении.
Многие современные модели позволяют варьировать скорость вращения барабана вплоть до полной его отмены. Лучше провести тест: выбрать режим, настроить отжимание на максимум и снова запустить машинку. Мокрые вещи станут поводом к дальнейшей проверке.
Посмотрим на белье в барабане
Часто не работает отжим у машинки Беко из-за возникшего в барабане дисбаланса. К нарушенной балансировке приводит перегруз, недостаточная загрузка или неравномерное распределение белья по стенкам бака. Такая проблема встречается у моделей старого образца, так как современные автоматы оснащены специальной функцией, контролирующей баланс во время стирки и отжима.
Заподозрить неладное просто: в таком случае агрегат неоднократно пытается раскрутиться, но безуспешно. В результате цикл оканчивается на 7-15 минут раньше назначенного времени, а белье остается мокрым. Исправить ситуацию можно следующим образом:
- Дождаться разблокировки люка и открыть дверцу.
- Достать половину белья (если был допущен перегруз), распутать скрученный «комок» или доложить вещей (при недостатке).
- Плотно закрыть люк.
- Запустить отжим.
- Проверить белье на сухость.
Дисбаланс пагубно влияет на амортизаторы, подшипниковый узел и вал, поэтому лучше его избегать. Важно контролировать количество загружаемого белья и помнить как про верхнюю, так и про нижнюю границу. Так, в машинке вместительностью до 5 кг необходимо стирать минимум 1 кг, а в стиралках с максимумом в 8-9 кг – 2,5 кг.
Отработанная вода не удаляется
Если по окончанию цикла в барабане не только мокрые вещи, но и полный бак воды – следует обратить внимание на сливную систему. Вполне возможно, что машинка просто не может слить отработанную жидкость из-за перегоревшей помпы, заблокированной крыльчатки насоса, засора в шлангах или патрубках. Конкретную причину и ее решение ищем в следующей последовательности:
- Отсоединяем от канализации сливной шланг и прощупываем его по длине на наличие засоров. При обнаружении посторонних предметов – откручиваем трубу полностью и промываем под сильным напором воды.
Внимание! Иногда засоряется общая канализация, поэтому опускаем отсоединенный конец сливного шланга в раковину или ванну, запускаем режим слива или отжима и ждем, польется ли вода.
- Находим сливной люк в нижнем правом углу корпуса стиралки и, поддев его отверткой, открываем. Подставляем емкость для сбора воды и откручиваем мусорный фильтр Прочищаем деталь и подходящие к ней патрубки. Если все чисто, прозваниваем контакты мультиметром.
- Проверяем целостность насоса. Освобождаем крыльчатку от намотанных волос и шерсти, чистим корпус помпы и измеряем величину имеющегося сопротивления.
Помпа и фильтр не подлежат ремонту и в случае поломки заменяются на новые. После всех манипуляций запускаем автомат на самую быструю стирки и следим за сливом воды. Пустой барабан исключит вину сливной системы.
Не функционирует датчик Холла
Не работает отжим и при неисправном тахогенераторе. Данный прибор, также называемый датчиком Холла, отвечает за контроль количества совершаемых двигателем оборотов и передачу информации на плату управления. Если он ломается – связь с модулем теряется, система перестает получать сведения и в целях безопасности снижает мощность мотора.
Поломку провоцирует неправильная эксплуатация машинки, в частности:
- Регулярный перегруз машинки бельем.
- Продолжительное использование автомата без остановки.
- Ослабленные крепления.
- Отошедшие контакты или поврежденная проводка.
- Сильный скачок напряжение или короткое замыкание.
Первым делом осматриваем провода и при необходимости подтягиваем клеммы, зачищаем и изолируем проводники. Далее прозванием мультиметром сам датчик и оцениваем результаты. При отклонениях от нормы – заменяем на аналог.
Мотор не раскручивает барабан
Другая ситуация возникает тогда, когда движок не в состоянии разогнаться до требуемых мощностей. У коллекторных моторов торможение возможно при изношенных электрощетках: стирка и полоскание проходят нормально, а отжим становится невозможным. Если с трудом прошли и другие этапы цикла, возможна и поломка самого двигателя. Проверяется догадка следующим путем:
- Отключаем автомат от всех коммуникаций.
- Откручиваем заднюю крышку.
- Снимаем приводной ремень.
- Отсоединяем все подведенные места.
- Ослабляем удерживающие крепления.
- Раскачиваем мотор и достаем с пазов.
Далее протираем корпус тряпочкой и осматриваем на наличие повреждений. Перегоревший движок имеет неприятный запах гари, пятна и обугленные провода. Потом обращаем внимание на электрощетки: снимаем их с обеих сторон двигателя, открываем и измеряем длину наконечника. Если она менее 0,7 мм, придется сменить пару на новую. Заодно прозваниваем катушки.
Неисправность электронного блока
Хуже всего, когда происходит сбой электроники. В таком случае сгорает отвечающий за отжим симистор, двигатель не получает команды для разгона и не способен разогнать барабан. Определить, что причина в модуле, сможет только специалист, поэтому при малейших подозрениях стоит обратиться в сервисную службу.
Самостоятельно ремонтировать модуль не рекомендуется. Велика вероятность, что нехватка опыта, оборудования и профессионализма выльется в окончательную поломку платы. Деталь на замену стоит дорого и дешевле оплатить услуги мастера.
Посторонний предмет в баке
Препятствует раскручиванию барабана и посторонний предмет, попавший в бак. Здесь реагировать необходимо как можно скорее: инородное тело способно повредить стенки емкостей и привести к заклиниванию всей системы. Замена бака стоит очень дорого, поэтому при малейшем подозрении рекомендуется остановить машинку и извлечь опасный элемент.
Достается вещь непросто, и лучше вначале подтвердить поставленный диагноз. Для этого вырубаем автомат из сети, сливаем воду, открываем дверцу люка и прокручиваем барабан в обе стороны. Встречаемое сопротивление явно говорит о существующем препятствии, поэтому приступаем к делу:
- Проверяем отключение агрегата от электропитания.
- Перекрываем воду и отсоединяем сливной шланг.
- Обеспечиваем свободный доступ к машинке со всех сторон.
- Откручиваем болты сзади и снимаем заднюю стенку.
Важно! Заранее узнайте в инструкции, с какой стороны в вашей модели ВЕКО располагается ТЭН.
- Находим местоположение ТЭНа.
- Фотографируем нагреватель, чтобы при возвращении не перепутать провода.
- Ослабляем удерживающие болты и достаем нагревательный элемент.
- В освободившееся место просовываем пальцы или длинные плоскогубцы и вытаскиваем попавший в бак предмет.
Когда неприятность покинула машинку, стоит провести внеочередную чистку для ТЭНа. Соскоблите его поверхность от накипи и загрязнений, не забыв зачистить контакты. После возвращаем все на свои места и тестируем вращение барабана.
Проблемы с подшипниками
Заподозрить, что в некачественном отжиме виноват неисправный подшипниковый узел можно по исходящим от работающего автомата звукам. Непривычный шум, скрип, стук говорят, что сальники отслужили свой семилетний срок и протекли, испортив подшипники вымытой смазкой и коррозией. Вернуть заводское состояние данным элементам нельзя – только заменить и подшипники, и сальники аналогичными деталями.
Здесь инструкция, что делать, не будет короткой и простой. Во-первых, необходимо подыскать подходящие на замену аналоги, ориентируясь по серийному номеру модели ВЕКО. Во-вторых, разобрать практически всю машинку, вплоть до снятия противовесов и бака. В-третьих, аккуратно выбить заржавевшие кольца, не повредив при этом вал и стенки барабана. Усложняют работу отсутствие у ремонтника-любителя специального съемника, а также ряда других инструментов и расходных материалов.
Прежде чем приступать к делу, следует взвесить все «за» и «против» и точно решить, хватит ли сил и опыта на подобные работы. Велика вероятность повредить проводку, испортить патрубки или пробить бак. Но стоит учитывать и высокую стоимость такого ремонта: в среднем замена подшипникового узла и сальников обходится в треть цены новой стиральной машины.
Но никто не запрещает сначала самим подробнее познакомиться с процессом и оценить свои силы. Главное, внимательно продумать все действия, подготовить все необходимое и заручиться помощью дополнительной пары рук. Пошаговая инструкция по смене подшипников своими руками приводится в этой статье.
Источник
Неисправности стиральной машины BEKO: советы по ремонту
Большинство пользователей стиральных машин отмечали надежность своих домашних агрегатов, которые были изготовлены еще 10-15 лет назад. Но даже у тех машинок с их хорошим качеством деталей и сборки ресурс работы не бесконечен, и когда-то эти машинки все же ломаются. Ремонт стиральной машины ВЕКО, Indеsit, Ariston и прочих устройств иных компаний-производителей уже не всегда оправдывает себя и нужно покупать новое стиральное устройство.
Но иногда проблема не является такой серьезной, как мы могли ее себе представить, и ее можно устранить собственноручно, благодаря чему вы сможете продлить жизнь своей любимой помощнике. По этой причине мы сегодня рассмотрим типичные поломки и алгоритмы действий для домашнего ремонта стиральных машинок ВЕКО.
Симптоматика неисправностей стиральных устройств данного бренда
Могло бы показаться, что если с машинкой есть определенные проблемы, то стоит сразу же вызвать мастера на дом, и он будет разбираться с причинами поломки и дискомфорта в работе с устройством. Все это легко, быстро и без лишней нервотрепки, поэтому в большинстве случаев такой ход действий хозяина поломанной стиральной машины вполне уместен и оправдан.
Но ничего не бывает без ложки дегтя в бочке меда: вызов мастера на дом стоит немалых денег, которых подчас в запасе или большом количестве просто нет.
Часто бывает так, что ремонт стиральной машинки ВЕКО обходиться дороже новенькой машинки той же модели. За починку старой машинки очень обидно отдавать такие большие деньги, особенно если вы не можете пока что позволить себе купить новую машинку.
Единственный верный и не такой дорогостоящий выход – устранить поломку собственноручно. Но для качественно выполненного ремонта нужно сначала правильно поставить «диагноз», т.е. найти истинную причину поломки, а уж после начинать что-то «лечить».
Следующие «симптомы» неисправности машинок ВЕКО помогут найти решение к проблеме.
Вода не греется, и стирка производится в холодной воде, либо же стирка наоборот проходит в очень горячей воде, которая не соответствует той температуре, на какую ее должны были нагреть.
- Вода набирается в стиральный бак очень долго или же доступ воды совсем перекрыт и не работает.
- Люк невозможно закрыть до конца, из-за чего элементарно не может начаться стирка.
- По завершению стирки вода просто не сливается, причем этот процесс может сопровождаться достаточно сильным гулом.
- Барабан стирального устройства фирмы ВЕКО при вращении издает громкий скрежет, лязг и прочие посторонние звуки.
Не удается запустить ни одну программу ст
ирки, так как после включения машинка сразу же начинает моргать всеми световыми индикаторами. Бывает и так, что программа выставляется, но просто не запускается.- Машинка не реагирует на включение кнопки, хотя вилка включена в розетку и неисправностей с подачей электричества не имеется.
- Машинки ВЕКО с дисплеем выдают код ошибки и просто-напросто «отказываются» работать.
Советуем обратить внимание! Симптомов неисправностей может быть гораздо больше, но наиболее распространенные случаи поломок описаны выше.
Типичные причины поломок ВЕКО и их индивидуальность в устранении
Как мы уже успели отметить выше, неисправности стиральных агрегатов могут легко выдавать это своей внешней симптоматикой с неправильной работой или полным отказом. Но как же эти поломки грамотно связать с определенными поломками? Здесь уже нужны будут кое-какие знания и советы ведущих специалистов, которые мы с радостью изложим в данной статье.
Если вы заметили, что стирка производится в холодной воде вместо выставленных 40-ка
или 60-ти градусов – это говорит о поломке водонагревательного элемента (ТЭНа), или же платы управления.
К такому выводу можно прийти, если вы выставляете температуру стирки на 30 градусов по Цельсию, а машинка упорно доводит ее до кипения, тем самым нещадно портя ваши вещи из деликатных тканей. В данном случае, больше вероятен случай с неисправностью платы, нежели ТЭНа, но на всякий случай проверьте и то, и другой.
При запуске какой-то программы машинка должна начать заполнять свой бак водой. Все это будет происходить с различной интенсивностью, что напрямую зависит от выбранного вами режима стирки. Для того, чтобы взглянуть на процесс залива воды, загляните в окошечко бака. Но если вы заметите, что спустя и двадцать, и тридцати минут машинка может зависнуть и остановить выполнение программы, выдавая какой-то код ошибки. Для такого развития событий характерны четыре разных причины:
- Отсутствие воды в системе водоснабжения – это легко проверить, если вы просто зайдете в ванную и попробуете открыть кран.
- Засорение фильтра для воды, который находиться в основании заливного шланга (если он у вас конечно есть).
- Поломка заливного клапана.
- Неисправность элемента блока управления.
При появлении проблемы с устройством блокировки люка нужно аккуратненько придавить этот люк коленкой и включить снова нужную программу стирки, потому что есть вероятность, что фиксирующий крючок просто не доходит до конца в нужную часть и фиксация не успевает произойти.
После того, как будет завершена программа стирки, стиральное устройство должно само начать смывать мыльную водичку и наливать свежую для полоскания. Этот процесс, как правило, сопровождается гулом насоса для слива.
Слив проходит довольно-таки быстро, после чего машинка вновь начинает набирать чистую и свежую воду. Если же машинка никак не может слить воду, а потом просто останавливается и зависает, ил и же она пытается слить воду, помпа начинает гудеть сильнее, но слив так и не начинается, то проблема в следующем:
- В помпе.
- В засорах канализации, либо шланга для слива.
- В управленческой плате.
Если же машинка очень сильно шумит, а барабан вращается с ужасным скрежетом, лязгом и стуком, то возможно в стиральной машинке ВЕКО сломались подшипники или стандартное тело инородного происхождения из металла попало в бак, застряло меж стенками и стенка начала клинить. Подобного рода поломки необходимо сразу же устранять, предварительно отключив машинку.
Еще машинка может совсем не включаться полностью или световые индикаторы начнут «моргать», и если такое повторяется, раз за разом, и повторная перезагрузка не помогает, тогда это знак того, что может в данный момент:
- Сломаться кнопка вкл/выкл вашего стирального устройства.
- Сломаться источник питания.
- Порваться сетевой провод.
Можно ли все починить своими руками?
В теории все машинки автоматического типа фирмы ВЕКО могут быть отремонтированы и без разницы, какова их загрузка и есть ли у них панель управления.
Но на практике могут появиться и другие проблемы, с которыми вы вряд ли будете уметь бороться, или ремонт выйдет слишком дорогим, либо н имеется нужных запчастей. В любом случае если мы уже обнаружили поломку и хотим ее произвести ее самостоятельно, и не стоит учитывать все факторы, из-за чего потом понимает, что он лишь потерял деньги и время впустую. Как говориться, «скупой платит дважды».
Если производят замену подшипника стиральной машины, это может занять у опытного мастера несколько часов, поэтому советуем засечь время и сравнить, за сколько справился мастер, и за сколько могли бы вы.
Специалисты неустанно рекомендуют делать лишь мелкий ремонт, который связан с заменой элементов, либо с удалением засоров. Остальное следует оставить для опытных рук мастера, ведь если вы что-то испортите сами, вам это выйдет еще дороже. В мастерских же после ремонта дают небольшую гарантию. Итак, что можно устранить в машинке ВЕКО своими руками?
Почистить фильтр для слива, убрав оттуда грязь, мусор и прочее, что доставляет неудобства в работе машинки.
- Заменить насос для слива, но только тогда, когда вы точно будете уверены, что старый насос уже полностью вышел из строя.
- Поменять впускной клапан. Для того, чтобы приступить к этому, для начала убедитесь, что проблема совсем не в плате.
- Заменить ТЭН.
В стиральных машинах ВЕКО ТЭН портиться часто, особенно если это еще отечественные модели с загрузкой на шесть килограммов. Произвести замену своими руками совсем несложно, ведь главное, чтобы все действия были произведены по рекомендациям специалистов.
ТЭН в машинках ВЕКО находиться в задней части бака, поэтому сначала снимаем заднюю панель, предварительно открутив несколько болтиков.
- После снятия стенки увидим шкив (приличных размеров круглое колесо), чуть ниже которого и находится ТЭН.
- Достаем нужный ключ и откручиваем крепежку, отсоединяя провода от контактов.
- Прилагаем усилие, но все так же аккуратно вытягиваем ТЭН из паза.
- Покупаем такую же деталь на замену.
- Вставляем ТЭН и не забываем его прикрутить.
- Подсоединяем обратно провода, крепим обратно заднюю стеночку и проверяем результат нашей кропотливой работы.
Пригласить специалиста часто бывает накладно, поэтому сделайте это лишь, а том случае, когда у вас самого ничего нормально не получилось или же поломка очень серьезная. Во всех остальных случаях можно экономить и чинить все своими руками.
Источник