- Ремонт стиральных машин Beko своими руками – стоит ли браться?
- Как понять, что именно сломалось в стиральной машине
- Собственноручный ремонт
- Неисправности со сливом
- Нагрев воды не происходит
- Некоторые особенности, которые нужно учесть
- Как заменить подшипники в стиральной машине Беко
- Выявление поломки подшипников
- Приступаем к разборке машинки
- Достаем барабан и снимаем старые подшипники
- Ставим новенькие подшипники
Ремонт стиральных машин Beko своими руками – стоит ли браться?
Любая техника со временем изнашивается и начинает ломаться. Стиральные машинки обычно ломаются именно тогда, когда этого ожидаешь меньше всего. Неисправности стиральной машины Beko часто возникают из-за поломки одной или нескольких комплектующих. Это не означает, что бренд производит некачественную продукцию, с таким же успехом ломаются машинки Samsung или Indesit.
Как понять, что именно сломалось в стиральной машине
Сперва нужно определить причину неисправности, а потом принимать меры. Новичок в области ремонта бытовой техники может определить поломку по следующим признакам:
- Перестала нагреваться вода, поэтому вещи стираются в холодной — вероятно проблема в ТЭНе.
- Стиральный бак слишком долго набирает воду или вовсе не набирает. Возможно проблема с насосом или шлангами.
- Дверца не закрывается до щелчка, не давая начать процесс стирки. О проблемах с дверцей смотрите здесь
- Не сливается вода после завершения стирки, при чем машинка в этот момент может очень гудеть. Возможно проблема с прессостатом.
- Барабан при стирке может издавать странные звуки: стук, скрежет. В барабан возможно попал посторонний предмет.
- Не получается запустить программу для стирки. После включения машинка странным образом мигает всеми индикаторами. Иногда программу все же получается выбрать, но стирка все равно не запускается. Возможно сломан двигатель, модуль управления.
- После нажатия кнопки включения, техника не запускается, хоть и включена в розетку. Вероятно проблема в модуле управления, убл, питании машинки.
- Иногда на устройстве для стирки может появиться ошибка на дисплее, и она не будет выполнять свои функции. Коды ошибок лучше смотреть в инструкции соответствующей модели.
В случае неисправности стиральной машины beko при нагрузке в 5-6 кг, следует как можно быстрее остановить программу стирки, или выдернуть ее из розетки. После нужно убрать лишний вес из барабана и выяснить истинную причину случившегося.
Собственноручный ремонт
В любом случае, человек при старании, может самостоятельно починить стиральную машину. Разберем самые популярные ситуации.
Неисправности со сливом
Нужно понимать, что после стирки, сливная вода не отличается прозрачностью. Чтобы после длительного использования в насосе не происходило скопление всякого мусора, устанавливают специальные фильтры, которые и забираются через какое-то время.
Саморучный ремонт стиральных машин Beko можно провести следующим образом:
- Найти тот самый фильтр, являющийся причиной поломки. Чаще всего он находится внизу машинки за основной панелью.
- Далее нужно поставить под машинку тазик для слива переработанной воды.
- В большинстве моделей машин рядом с фильтром есть специальный шланг для сброса воды. Им сливать воду намного удобнее, нежели через сам фильтр.
- Если шланга нет – фильтр извлекается легко, достаточно просто выкрутить его против часовой стрелки. После его нужно почистить.
- Взяв в руки отвертку можно также прочистить патрубок. Это пространство, в которое устанавливается фильтр. Он тоже часто загрязняется и скапливает на себе отложения ила.
Пока инструменты под рукой, ими в профилактических целях можно прочистить и другой фильтр, которые обычно стоит на подаче воды. В нем тоже скапливаются мелкие соринки, ржавчина, песок, все это может мешать набору воды.
После проведения этой процедуры не стоит ставить все по своим местам. Желательно проверить работает ли сливной насос.
Однако есть и поломки, незаметные для сенсоров устройства, например – подклинивает разболтанная крыльчатка, это слышно по сильному гулу.
Для проверки насоса желательно запустить технику в команде «слив», после чего наблюдать за процессом через отверстие пробки фильтра. В рабочем состоянии она вращается. Если нет, насос нужно в лучшем случае чистить, в худшем – менять.
Нагрев воды не происходит
Нагревательный ТЭН, установленный в машинах для стирки, весьма уязвимая комплектующая часть, поскольку подвержена высоким температурам и соленой воде. Соли, с каждым новым нагревом, кристаллизируются и откладываются на нем, как твердый налет, в простонародье – накипь. Она начинает удерживать тепло в ТЭНе, как шуба, в результате он сгорает от перегрева.
Даже если налета в нем нет, он может все равно может сгореть от обычной выработки, поскольку может испортиться лампа накаливания. Стиральная машина этого производителя может дать сигнал о неисправности специальным кодом на дисплее – «Н2», который означает неисправность нагревательного элемента, а также – «Н3» означает, что элемент постоянно работает без возможности выключения.
Чтобы точно определить сломался он или нет, придется к нему добираться. На некоторых моделях машин для этого потребуется снять заднюю крышку, на некоторый – переднюю.
Скорее всего неопытному человеку ремонт неисправности своими руками может показаться сложным, но на самом деле для этого нужно лишь суметь снять манжету загрузочного люка. Делать это нужно предельно аккуратно, любое повреждение нарушит герметику и образуются протечки.
К ТЭНу прикреплены 2 контакта снизу бака. Провода следует отключить и желательно замерить сопротивление между ними и нагревателем. При комнатной температуре этот показатель составляет примерно 25-30 Ом.
Иногда по результатам проверки нагревательный элемент оказывается исправен. В таких случаях нужно обратить внимание на датчик температуры. Он должен быть расположен сразу под верхней крышкой, чтобы ее снять нужно открутить несколько шурупов. Замерьте его сопротивление, обычно показатель примерно равен – 4.8 кОм, а при нагреве воды начинает уменьшаться.
При неисправности термостата его заменяют. Чтобы демонтировать устройство следует вытащить и отключить бункер-дозатор, предназначенный для порошка. После требуется снять панель управления, но перед этим нужно отключить от нее рукоятки и командный аппарат.
Некоторые особенности, которые нужно учесть
Техника от компании Беко очень удобно сконструирована, поэтому заменить тот же изношенный подшипник не составит труда. Также эти машинки куда проще разбираются, чем техника от других производителей. При ремонте чаще всего не нужно будет снимать бак, комплектующие итак будут доступны. Снять можно лишь его переднюю часть, после этого будет возможно достать барабан сзади, но бак все же останется в машинке. Только если подшипник вовсе пришел в негодность и его нужно достать из стакана – придется снимать барабан вместе с баком.
Для получения доступа к передней части бака, сперва нужно снять переднюю панель и нижний противовес. После от бачка нужно открутить трубки и провода. Перед тем, как отключить все это – сделайте фотографию, особенно припайки проводов. Сделав это, можно быть уверенным в правильной сборке.
Спереди бачок крепиться на 12-ти зажимах, их нужно снять. После чего он запросто вытаскивается. Подшипники посажены на нее очень плотно, поэтому ее нужно аккуратно выбивать, желательно резиновым барабаном.
Винт, который держал шкив на валу не стоит использовать снова.
Источник
Как заменить подшипники в стиральной машине Беко
О том, что подшипник в машине-автомате износился или вовсе рассыпался, пользователь узнает незамедлительно. Стиралка начнет издавать «стучащий» звук, гудеть, вибрировать и выдавать сбои в работе. Чтобы агрегат окончательно не вышел из строя, необходимо как можно скорее произвести замену подшипника барабана. Своевременный ремонт позволит сохранить остальные элементы и комплектующие системы.
Перед тем, как приступать к замене, следует разобраться в сути предстоящих работ. Поменять подшипники можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Как это сделать, подробно расскажем в данной статье.
Выявление поломки подшипников
Первым делом хочется отметить, что в стиральных машинках Beko, в сравнении с другими марками техники, процесс замены подшипников достаточно прост, и это не может не радовать. Для начала разберем, какие признаки будут указывать на стопроцентную необходимость замены?
- Гул, возникающий при вращении барабана рукой.
- Наличие значительного люфта барабана.
- В режиме «Отжим» стиралка очень сильно шумит и стучит.
В некоторых случаях может наблюдаться не только изнашивание подшипников, но и поломка крестовины. Такая ситуация приведет к удорожанию ремонта, так как приобрести деталь отдельно нельзя, она поставляется лишь в комплекте с барабаном.
Приступаем к разборке машинки
Чтобы разобрать стиральную машину, необходимо подготовить шуруповерт, крестовую и плоскую отвертки. С помощью этих инструментов можно снять все части автомата и добраться до бака стиралки. Алгоритм действий будет таковым:
- отключите прибор от электросети;
- снимите верхнюю крышку корпуса, а для этого следует выкрутить 2 самореза, расположенных сзади;
- извлеките из агрегата порошкоприемник;
- выкрутите саморезы, удерживающие панель управления, уберите её в сторону;
- открепите от корпуса нижнюю декоративную панель;
- выкрутите 3 самореза, расположенных за декоративной панелью;
- разожмите проволочный хомут, удерживающий манжету, уберите его в сторону и заправьте резинку в барабан;
- открепите переднюю стенку корпуса.
Снимая переднюю панель, вы увидите, что устройство блокировки люка не отсоединено от основной части машинки. Необходимо аккуратно, не повредив контакты, сбросить фишку замка или просто отцепить УБЛ.
- открепите заливной патрубок;
- отсоедините провод, ведущий к диспенсеру, и отсоедините лоток от корпуса;
- снимите верхнюю металлическую фальш-панель, открывшуюся после отсоединения панели управления;
- немного опустите противовес вниз, для этого ослабьте его крепежные болты;
- отсоедините термистор, для этого сбросьте его клеммы;
- уберите провода питания и заземления с контактов трубчатого нагревателя;
- извлеките из корпуса нагревательный элемент;
- открепите хомуты, удерживающие пластиковую крышку бака;
- снимите крышку и уберите её в сторону.
Основной этап разбора СМА пройден, как вы поняли, выполнить работы можно своими руками, не обязательно передавать стиралку в мастерскую. Чтобы поменять подшипники, предстоит извлечь барабан из корпуса и получить доступ к изношенным деталям.
Достаем барабан и снимаем старые подшипники
Дальнейший ремонт будет производиться после выемки барабана стиральной машины. Предстоит ослабить шкив, сбросить приводной ремень. Действуем аккуратно.
- Открепляем заднюю стенку корпуса стиралки Беко, она крепится пятью саморезами, расположенными по периметру.
- Снимаем ремень привода.
- Откручиваем гайку, удерживающую шкив.
- Аккуратно извлекаем из корпуса барабан.
На данном этапе следует осмотреть крестовину барабана на наличие выработки. Если её следов на валу не обнаружено, можно продолжать ремонт по плану. Если крестовина в плачевном состоянии, придется приобрести или отремонтировать деталь, и только потом продолжать работу.
Можно приступать к ответственному этапу – выбиванию подшипников из бака. Для этого понадобится обычный молоток и специальная выколотка. Алгоритм действий довольно прост.
- Снимаем сальник (резиновое уплотнительное кольцо).
- Устанавливаем конец выколотки в центр заднего подшипника и простукиваем по металлическому стержню молотком.
Обязательно меняйте направление выколотки, не ударяйте по одному и тому же месту.
- Обойдите машинку с обратной сторону и начните выбивать второй подшипник.
После того, как требующие замены детали будут выбиты, бак будет выглядеть следующим образом:
Теперь следует очистить посадочное место от жидкости, ржавчины, грязи, налета. Обязательно произведите очистку вала барабана. После разборки барабана машинки Беко можно производить запрессовку новых подшипников.
Ставим новенькие подшипники
Чтобы приобрести подходящие комплектующие для стиралки, необходимо знать полное наименование модели машины-автомата. При покупке подшипников следует назвать эту информацию менеджеру. Другой вариант – обратиться в специализированный магазин с уже извлеченными элементами и попросить специалистов подобрать идентичные детали.
Подшипник меньшего диаметра устанавливается с внешней стороны бака (произвести действия можно через снятую заднюю стенку корпуса). Забивается он с помощью молотка и выколотки. Упираться следует исключительно в наружную обойму детали и, постукивая молотком, аккуратно запрессовать элемент внутрь бака.
Ни в коем случае не ударяйте по внутренней обойме подшипника, это может привести к его разрушению.
Наживив одну из деталей можно переходить к установке второго элемента. Для начала вставьте подшипник в отверстие и одним ударом молотка зафиксируйте его положение.
Затем, используя выколотку, вбейте элемент на место. После установки подшипников необходимо «посадить» на место сальник. Резиновое кольцо обрабатывается специальной смазкой, это необходимо для повышения эксплуатационных характеристик и продления срока службы уплотнителя.
После того, как сальник надежно зафиксирован, необходимо обработать втулку барабана смазывающим веществом. Смазка позволит обеспечить водонепроницаемость и термостойкость соединению, продлить срок службы подшипников и уплотнительного кольца.
Замена произведена, теперь необходимо поставить все элементы системы в корпус. Первым делом на место устанавливается барабан, прикрепляется шкив, надевается приводной ремень. Следом на место прикручивается задняя стенка агрегата. Последующая сборка производится в обратном порядке. Как вы видите, произвести замену подшипников своими руками реально. Для этого необходимо подготовить все необходимые инструменты и четко следовать инструкции к действию.
Источник