Стиральная машина zanussi fa1023 ремонт своими руками

Стиральная машина zanussi fa1023 ремонт своими руками

ДОБАВЛЕНО 10/08/2009 20:33

Обычно кольца на питании реле.

пропаивал всеравно молчит гад,уже не знаю что делать

Вот и смотри куда, что, идет.

Чудес не бывает,вкл отдельно отжим и смотри ,тахо проверь до модуля без него движок не стартанёт

выпоял с модуля плату процессора непонятные номиналы проца n ireland 0740/00/31 0302p8041elbi. плату осмотрел визуально все живое

ДОБАВЛЕНО 10/08/2009 20:48

alexu я не спец в этих делах,что значит тахо?

заполни профиль для начала,повторюсь модуль подкинул»мастер»,не помогло при чём проц.

alexu писал:
повторюсь модуль подкинул»мастер»,не помогло при чём проц.

Я так понял, что мастер подкидывал этот же модуль, только после «ремонта».
А процы «дохнут» на данных платках (субмодулях) довольно часто, и частенько без явной на то причины.

Без явных причин, это навряд ли.

совершенно верно тот-же модуль, заметил то, что после ремонта в с.ц. было лишь одно вмешательство: были пропаяны только две дорожки соединяющие модуль с субмодулем все остальное поялось мною! может это геморой с которым не хотят связываться спецы с.ц так как гораздо легче и выгоднее поменять весь модуль ежели ковыряться в нем.

serii, ты бы прод номер написал бы.

ДОБАВЛЕНО 10/08/2009 22:33

FA1023 914211006 00

FA1023 914211006 01

FA1023 914211016 00

FA1023 914211016 01

FA1023 914211016 02

FA1023 914211131 00

FA1023 914211131 01

FA1023 914214003 00

FA1023 914214003 01

FA1023 914214003 02

FA1023 914780218 00

FA1023 914780218 01

FA1023 914780218 02

FA1023 914780218 03

FA1023 914780271 00
Какая твоя?

ДОБАВЛЕНО 10/08/2009 22:37

Да и там еще командник, а на нем плата. Почему сразу проц? Хотя в твоем случае, лучше заказывать новый.

Rain дай пожалуйста определения:
тахо-.
прод номер-.

Тахо, это в попе у двигателя, кругленькая катушка, от нее два провода. Прод номер, пишется на стикере, рядом с моделью, начинается с 9.

pr. n. 914211006

serii писал:
были пропаяны только две дорожки соединяющие модуль с субмодулем все остальное поялось мною!

serii писал:
может это геморой с которым не хотят связываться спецы с.ц так как гораздо легче и выгоднее поменять весь модуль ежели ковыряться в нем.

Я, лично, НИКОГДА не беру модуль в ремонт если там уже «гулял» паяльником другой «мастеришка» или сам клиент. (исключение составляют только модули на основе TDA1085 и те, которые имеються у меня в Н.З. )

а на счет тахо я думаю оно в порядке так как подсоединял снятый с рабочей с.м. двигатель, он также молчал!

ДОБАВЛЕНО 10/08/2009 22:49

я коненечна не совсем проф. но пояю исключительно в юности радио техникум заканчивал!

Я бы то же не взял.

А я беру, только стоимость ремонта умножается на 2

serii, твой модуль нахлобучен на командник, со стороны командника то же есть дорожки, да и контакты командника не исключение.

alshni писал:
А я беру, только стоимость ремонта умножается на 2

А вероятность того, что ремонт будет удачным — делиться на 20 .

а во время кризиса вы тоже перебираете? откуда знаешь к кому попадешь? ведь я не в подвал а в в зарекомендованный сервисный центр обратился! к стати напояли мне словно в первые пояльник в руках державшие! по этому я и решил обратиться в форум, и довести все до ума.

serii, выпаивай плату с командера. Сразу предупреждаю, дорожки порвешь.

сам команда аппарат. а что это даст?

ДОБАВЛЕНО 10/08/2009 23:15

двигло на любых функциях молчит!

майкюэль

serii, ищи мастера путного.СЦ еще ни о чем не говорит.зачастую частники намного грамотнее.а сам комманд.действительно скорее всего при делах.возможно контактные группы подгорели.сможешь-перебери.

serii писал:
сам команда аппарат. а что это даст?

Я думаю – ничего.
Когда то я имел в Н.З. данный субмодуль и с точностью до милиметра вычеслял «виновника торжества».
Но однажды поставил его в модуль и продал клиенту.
После того пожелел несколько раз.

В том то и дело, что лучше менять. Но у него кризис, пускай ковыряется.

Цитата:
.возможно контактные группы подгорели.сможешь-перебери.

Никогда не поддерживал, и до сих пор не поддерживаю, «слепую» переборку командника.

Читайте также:  Инструкция рено клио ремонт

regis2, меня командники всегда настораживают, т.к механика. А тут два в одном, еще и проц нежный. Если есть желание и вера в чудо, можно и поковыряться.

Rain писал:
Если есть желание и вера в чудо, можно и поковыряться.

Да да.
А когда «ковыряеться» сам хозяин или «мастеришка», то, как правило, после этого — 80% новый командник или другая (новая) С\М.

майкюэль

regis2, спорить не буду могу быть не прав.это наверное у меня эхо вяток

regis2, какая разница, если в любом случае новый заказывать?

Rain писал:
если в любом случае новый заказывать?

Скорее всего С\М в — утиль.
Данный командник стоит (у нас) не менее 100 Евро, а новые турецкие С\М ( с двух годовой гарантией) — от 170 Евро.

Твоя правда, поэтому не стоит лишать человека надежды .

нет проблем в утиль так в утиль,что посоветуете мастера. слышал бывают аналоги не на проце а на микросхеме что скажите.

Я ничего не скажу, не слышал. Или ты про TDA 1085С?

serii писал:
слышал бывают аналоги не на проце а на микросхеме что скажите.

Слышал неправильно.
На данную С\М действительно есть два варианта командников: один с субмодулем, другой без. Но они оба на процессорах.
Модулёк без субмодуля, почему то, значительно «живучее» своего собрата с субмодулем.

так что вы посоветуете? и как его можно достать?

serii, а ты уверен, что это будет дешевле?

ДОБАВЛЕНО 11/08/2009 23:18

VD51-VD53 Elbi и VD54/55 (Ako) отличаются парой евро, т.е один дешевле другого всего на два евро.

заказал модуль стоит 150$ будет через неделю! новая машинка стоит 400$!решил отремонтировать! мне нравится одно то что она автоматизирована без сенсорного управления,а в маркетах одна электроника.

Rain писал:
Одобрям!


Только я ставил бы АКО

мастер см

regis2 писал:
Rain писал:
Одобрям!


Только я ставил бы АКО

добрый ночи мастера! дошел до меня мой модуль АКО. ВОПРОС:подсоединения модуля одинаковое, без изменений.

мастер см

Обычно да

подключил я модуль ребята, релюшки щелкают, т.е. модуль работает,мотор без ремня крутится а с ремнем стоит!проверка велась на отжиме!что скажете?что может быть с мотором?

мастер см

Ну сними ремень попробуй опять без него .С мотором может быть все что угодно сними да проверь.

serii, подключил то правильно?

подключил также как был подключен бывший модуль, ошибиться не мог так как пометил все соединения! сейчас мучаюсь психую не могу открутить последний винт крепления мотора, я тут думаю может это и есть та причина по которой мог сгореть старый модуль? ну да ладно. Rain ты чтото про тахо говорил как это дело проверить? симптомы движка: на отжиме обороты слабые,маленькие!?

serii, судя по схеме, там должны быть коннекторы, для кофигурации модуля, попросту перемычки. По поводу тахо, какой двигун? Прочитай название.

serii, что значит не крутит с ремнем? Даже не пытается что-ли или силы не хватает провернуть?

двигун еще не снял,а вот по поводу коннекторов есть вопрос: когда проверяли модуль AKO на другой с.м. они почемуто не ставили среднюю двойную перемычку,после этой перемычки идет еще две одинарные перемычки а всего перемычек 3 шт.

serii, назови по номерам на модуле, куда ставились.

Мелиор без ремня слабо крутит мне под силу пальцами его остановить.

ДОБАВЛЕНО 16/08/2009 13:42

J-51. J-55 перемычка на старом стояла, но на плате модуля AKO походу эту перемычку не ставели, даже следов небыло от перемычки, обычно остаются следы в виде полос на луженной поверхности.

serii писал:
без ремня слабо крутит мне под силу пальцами его остановить

Движок накрылся прозвони его на корпус, большая вероятность пробоя ( у меня недавно был аналогичный случай на Индезите ). После перемотки ротора движок работает.

Не факт, что накрылся.

ДОБАВЛЕНО 16/08/2009 13:56

J-51. J-55 перемычка на старом стояла, но на плате модуля AKO походу эту перемычку не ставели, даже следов небыло от перемычки, обычно остаются следы в виде полос на луженной поверхности.

serii писал:

Ты хотел сказать J5.1-J5.4?

мастер см

шайтан, похоже прав.

Сколько оборотов на отжиме?

ДОБАВЛЕНО 16/08/2009 14:00

serii, может перемычки не туда впендюрил?

мотор МСА 38/64-148/ZN5. пробоя нет, может межвитковое

serii, ну ка рассказывай где у тебя перемычки стоят. Двигатель: SOLE, F.H.P, CE.SE.T?

да перемычка J-5.1. J-5.4 на АКО не подсоединялась! а за что она отвечает.

За обороты двигателя на отжиме.

ДОБАВЛЕНО 16/08/2009 14:09

Цитата:
мотор работает 100%(проверял на прямую)

Это твои слова, как ты его проверял?

ДОБАВЛЕНО 16/08/2009 14:10

5.2-5.3, есть перемычка?

двигатель C.E.SET. ПЕРЕМЫЧКИ: J-5.1. J-5.4; H-2.1. H-2.2; X-2.1. X-2.2.

Если перемычка только J-5.1. J-5.4, то у тебя 900 об на отжиме, со шкивом 14мм.

да слова мои, я проверил он закрутился и все! он и щас крутится правда никак

serii писал:
двигатель C.E.SET.

Тахо должен быть в пределах 64 ÷ 73Ом.

перемычка 5.2-5.3, есть!

Как на движке звонится вывод 5 и 6?

тахо проверил 66 ом.

serii писал:
перемычка 5.2-5.3, есть!

1000об, если стоят эти две перемычки.

ДОБАВЛЕНО 16/08/2009 14:22

Rain писал:
Как на движке звонится вывод 5 и 6?

вывод 5 и 6 не звонится вообше

ДОБАВЛЕНО 16/08/2009 14:24

а также вывод 1-2 3-4 не звонятся

serii, по сути они должны быть замкнуты. Точно не звонятся?

незвонятся

ДОБАВЛЕНО 16/08/2009 14:30

на счет 1-2 3-4 я ошибся это 7-8 9-0 не так посмотрел. а 5-6 мертво

Источник

Ремонт стиральных машин Занусси: разбор самых частых поломок

Стиральные машинки Занусси широко распространены в квартирах и домах. Они рекламируемы и продвигаются как устройства от надежного европейского бренда. Однако на практике все без исключения продукты от данного производителя имеют слабые точки. Поэтому нужно знать, как произвести ремонт стиральных машин Занусси при возникновении часто встречающихся поломок — это поможет сэкономить время и деньги на вызов квалифицированного специалиста из сервисного центра.

Особенности стиральной машины Занусси

Все без исключения машинки Занусси, будь то вертикалка или модель с горизонтальной загрузкой, являются тщательно проработанными инженерными решениями. Производитель на пути завоевания рынка со сниженной стоимостью продуктов избавился от большинства технологических запасов. В результате машинки:

  • чувствительны к качеству водопроводной воды;
  • имеют достаточно чуткий к перегрузкам подшипник блока барабана, быстро выходящий из строя при перегрузках или разбалансировках;
  • требуют правильной установки, в том числе расположения сливного шланга.

Также из-за перебоев питания или перепадов напряжения в сети может выйти из строя плата электронного управления. Но в целом, ремонт машинки Zanussi при возникновении некритичных проблем, не представляет сложности. Предусмотрены простые решения для большинства поломок. К примеру, схема машинки Занусси включает специальные средства, позволяющие вручную разблокировать замок двери для закладки белья.

Часто встречающиеся проблемы

Одно можно сказать уверенно: все проблемы в работе машинки чаще всего связаны с халатностью владельца. Это может быть проигнорированная инструкция, неправильная установка. Часто хозяйки перегружают или недогружают барабан, создавая разбалансировки.

Еще больше случаев поломок связано с неправильной эксплуатацией, попаданием в рабочие тракты аппарата посторонних предметов. Есть и варианты, когда ремонт производится из-за износа компонентов системы.

Засор

Засор — проблема всех без исключения машинок Занусси. Это может быть как простая модель, так и достаточно продвинутый аппарат, например, Аквацикл 800 или 900. Все автоматы бренда очень чувствительны к качеству водопроводной воды.

При установке машинки рекомендуется устанавливать на входе отдельный фильтр тонкой очистки. Это недорого и не придется часто устранять последствия засоров.

Если машинка подключена непосредственно к водопроводу, нужно очистить сетку входного фильтра. Устранение засора выглядит следующим образом:

  • отвинчивается подающий шланг;
  • выкручивается входной фильтр из корпуса машинки;
  • снимается сетка;
  • очищается и при необходимости вымачивается в уксусе или мягком средстве удаления накипи;
  • фильтр собирается, ввинчивается в корпус, к нему присоединяется подающий шланг.

Ремонтировать машинку своими руками таким способом можно часто. Устройство фильтра предусматривает процедуру съема и очистки сетки.

Посторонний шум во время работы

Посторонний шум — самая часто встречающаяся неполадка. Это явление может вызываться следующими причинами:

  • разбалансировка барабана вследствие недогруженности или избыточного веса белья;
  • повреждением подшипникового блока.

Стоит отметить, неисправности машинки Занусси с горизонтальной загрузкой в виде постороннего шума в любом режиме работы, скорее всего, потребуют вмешательства квалифицированного специалиста. Причиной выступают части узлов механики. Это может быть и достаточно безобидный случай, когда ослабел или разбалансировался амортизатор блока двигателя. Но причина может крыться в поврежденных подшипниках. В этом случае требуется замена всего блока.

В машинках с вертикальной загрузкой применяется другой тип крепления барабана. В устройствах такого типа неравномерность нагрузки в области подшипникового блока мала, поэтому посторонний шум, если он возник не из-за загрузки белья, а присутствует во всех режимах работы — обязательно показывает сложность проблемы. Требуется вмешательство специалиста.

Плохой отжим

Плохой отжим белья всегда связан с невозможностью достичь нужных оборотов барабана. Причинами такого явления могут быть:

  • недостаточное напряжение питающей сети. Проверяется измерителем;
  • плохое натяжение ремня, вызывающее проскальзывание. Поломка устраняется либо подтяжкой, либо заменой.

Но чаще всего плохо отжимать машинка начинает при неправильной загрузке белья. Это может быть чрезмерный или маленький вес. Во всех случаях возникает разбалансировка и электронное управление не дает двигателю развить нужные обороты.

Проблема решается или разделением белья на две порции для раздельных стирок, или добавлением в бак чистого полотенца, других вещей для набора достаточной массы.

Неисправности, связанные с подачей, нагревом, сливом воды

Частично случай, когда в машинку не подается вода — описан выше. Проблема устраняется путем чистки входного фильтра аппарата. Но машина может не набирать воду из-за поломки прессостата. Это случается редко, но происходит.

В аппаратах Занусси установлен достаточно сложный узел данного класса (в большинстве моделей — электронный), поэтому для его проверки и замены следует обратиться к специалисту. Вода может не набираться из-за недостаточного давления. В этом случае прессостат просто не определяет ее наличие на входе. Для решения этой проблемы также требуется вмешательство специалиста.

Отсутствие нагрева может быть связано с поломкой ТЭНа. У большинства моделей машинок Занусси предусмотрен дисплей или система индикации. При поломке ТЭНа на сигнальном устройстве светится ошибка.

Это может быть символьно-цифровой код или комбинация диодов. По показаниям дисплея следует найти в инструкции к стиральной машине Занусси раздел «неисправности и их устранение» и определить причину поломки.

Для ремонта ТЭНа понадобятся навыки пользования измерительными приборами и паяльником. Потребуется электрический тестер. Путем измерения сопротивления ТЭНа определяют его исправность или обрыв обмотки. В последнем случае подводы проводов к контактам нагревателя отпаиваются, элемент выкручивается из своего гнезда и заменяется на новый.

Самая неприятная ситуация — когда из машинки выбрасывается вода во время стирки. Встречаются случаи, когда вода поступает и одновременно происходит ее слив в канализацию. Подобные проблемы связаны с неверной установкой аппарата. Верхний уровень сливного тракта должен быть поднят не ниже уровня, указанного в инструкции к модели.

Обычно аппараты Занусси требуют расположения шланга на высоте не менее 60-80 см от точки входа в канализацию. На корпусе машинки предусмотрена специальная клипса для его крепления. Поэтому, если машинка начала сливать воду одновременно с набором или выбрасывать ее при стирке — следует проверить расположение отводного шланга.

Блокировка люка

В машинках Занусси устанавливается достаточно непрочный блокиратор. Его замковая система (зубцы фиксации) сделаны из пластика. Кроме этого, внутри узла расположены элементы электрического управления. Если блокиратор отказался фиксировать замок — следует:

  • открыть дверку;
  • в районе ее ручки найти на корпусе блок с двумя шурупами, фиксирующими предохранительную накладку с квадратным отверстием;
  • аккуратно отогнуть резиновую манжету в этой зоне, предварительно сняв тонкий проволочный хомут, который ее удерживает;
  • найти рукой блокиратор и зафиксировать его;
  • открутить шурупы;
  • снять накладку и вытащить блокиратор;
  • отсоединить клемму с проводами.

Менять блокиратор нужно в любом случае. На устройстве могут быть видны явные механические повреждения в виде отломанных пластиковых зубцов. Узел может не включаться по причине поломки внутренних электронных компонентов, поэтому единственным выходом является покупка новой модели блокиратора.

Если поломка узла случилась во время стирки и открыть дверцу не получается — следует снять нижнюю декоративную панель стиралки, за ней скрывается специальный тросик. Чтобы открыть дверку, достаточно за него потянуть. Затем следует действовать по приведенной выше схеме для съема блокиратора. Новый узел устанавливается в обратном порядке действий.

Заклинил барабан

У пользователей понятие «заклинил» — довольно широкое. В виде списка вариантов и методов устранения поломки это выглядит так:

  • попадание постороннего предмета. Барабан отказывается крутиться или аварийно останавливается в процессе стирки. В машинах с вертикальной загрузкой блокировка может возникать из-за незакрытых загрузочных дверок. Проблема устраняется методом удаления попавшей между частями конструкции помехи;
  • отказ начального запуска, сопровождаемый гудением. Это явное указание на проблемы подшипникового блока. Рекомендуется вызывать специалиста;
  • нет вращения при звуке работающего двигателя. Проблема может заключаться как в обрыве приводного ремня, так и в его слетании со шкивов. Если есть возможность разобрать корпус и проверить состояние элемента и поправить его — это нужно сделать.

Самая сложная проблема блокировки — поломка подшипника или крестовины барабана. В этих случаях потребуется дорогостоящий ремонт. Неприятно и попадание посторонних предметов в машинку. При заклинивании барабана неизбежно повреждается конструкцию аппарата.

Источник

Читайте также:  Посудомоечная машина gorenje ремонт насоса
Оцените статью