- Сто по ремонту отопления
- Отопление автосервиса в странах ЕС и России.
- Выгода от систем с воздухонагревателями на отработанных маслах очевидна.
- Отопление автосервиса: варианты
- Использование тепловых пушек и тепловентиляторов
- Пеллетные котлы
- Использование инфракрасного отопления
- Конвекторные обогреватели
- Сравнение вариантов отопления автосервиса
- Заключение
- Ремонт системы отопления автомобиля
- Признаки и причины неполадок в системе отопления
- Ремонт системы отопления в присутствии клиента
Сто по ремонту отопления
- Офис: 09:00-18:00
- Обед: 13:00-14:00
- Склад: 10:00-17:00
- Обед: 13:00-14:00
При обустройстве отопления автосервиса менеджменту компании, оказывающей сервисные услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, или индивидуальному предпринимателю – владельцу сервисной структуры приходится учитывать следующие вопросы:
специфику проведения работ в автосервисе. Как правило, в целях экономии энергоресурсов на отопление автосервис вне зависимости от его масштабов (крупный сервисный центр или небольшой цех сервисных услуг) должен делиться на зоны с различным температурным режимом, причем зонирование осуществляется не только по отдельным помещениям разного целевого назначения (склад запасных частей, ремонтная зона, участок приемки и резервирования обслуживаемых автомобилей, мойка, малярка, участок тюнинговых услуг и т.д.), но и по отдельным участкам в пределах одного помещения. Так, желательно формировать зоны с оптимальным для выполнения работ микроклиматом непосредственно в местах разборки/сборки кузовного участка, обслуживания двигателей, коробок передач, подготовки автомобиля к покраске и т.п. В то же время нет смысла поднимать температуру зимой выше 15-17 градусов на участке приемки и резервирования автомобилей, в граничных пространствах зон обслуживания/ремонта и т.д. Т.е. система отопления автосервиса должна обеспечивать направленное и регулируемое тепловое воздействие, как в отдельных помещениях сервисного центра, так и разных зонах одного помещения.
Вторым аспектом сервисных работ по обслуживанию автомобилей является наличие в воздухе мелкодисперсной пыли с вязкими частицами, которая даже при эффективной принудительной вентиляции оседает на ограждающих конструкциях автосервиса, трубах, оборудовании и т.д. В этой ситуации использование радиаторных систем отопления становится нецелесообразным из-за трудоемкого и продолжительного по времени обслуживания (очистки) радиаторов, загрязнение которых помимо ухудшения внешнего вида снижает эффективность теплообмена между радиатором и воздухом помещения; правовые и финансовые аспекты. В подавляющем большинстве случаев критически на отопление автосервиса влияет существующие права собственности на объект – центр или цех сервисных услуг, который может находиться на балансе арендодателя. В этой ситуации обустройство масштабных и дорогих систем отопления (водогрейные котлы или тепловые насосы с теплыми полами и радиаторными системами, централизованные системы чиллер-фанкойлы, солнечные коллекторы или солнечные батареи и т.д.) может быть, как не выгодно, так и вообще не разрешено арендатору помещения/помещений, в которых развернут сервисный центр.
Чисто финансовым аспектом проблемы отопления автосервиса является наличие/отсутствие и стоимость доступных энергоресурсов, на базе чего можно подбирать теплогенератор и разрабатывать систему отопления автосервиса. Так отопление электрическими котлами или воздухонагревателями экономически нецелесообразно (см. этот материал), учитывая тенденцию к росту цен на электроэнергию, а также необходимость заключения с поставщиком электроэнергии и сетевой организацией договоров на поставку дополнительных мощностей, что дорого, хлопотно и не всегда успешно.
В свою очередь высокотемпературное радиаторное отопление автосервиса угольными котлами или котлами на дровах или пеллетах не решает проблему эффективного температурного зонирования помещения и требует обустройства отдельной котельной и склада для резервных запасов угля/дров/пеллет.
Это определяет дополнительные и немалые финансовые затраты на отопление автосервиса, а если участок и строения находятся в балансовой принадлежности арендодателя, то и зачастую практически неосуществимо.
Неплохим экономичным решением отопления автосервиса могли бы стать системы с газовымитеплогенераторами, однако в потенциально пожароопасных помещениях центров автосервиса применение газовых котлов, а тем более газовых воздухонагревателей требует исключительных мер защиты и контроля возможных утечек природного газа.
Справка: В отличие от природного газа, любые утечки которого могут спровоцировать взрыв газово-воздушной смеси, для воспламенения низкооктановых дизельных топлив или отработанных масел необходимо наличие в воздухе больших концентраций паров или распыленного жидкого топлива (см. специфику горения (химической реакции окисления) жидкого топлива здесь). Поэтому использование в отоплении автосервиса жидкого топлива или отработанных масел можно считать относительно безопасным, безусловно, при обеспечении превентивных мер контроля и защиты в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
Отопление автосервиса в странах ЕС и России.
Европа планомерно переходит на энергоэффективные системы отопления тепловыми насосами, микро-ТЭЦ, солнечными коллекторами, солнечными батареями, отдавая предпочтение альтернативным (возобновляемым) источникам энергии (см. более подробно здесь и в этом материале). Поэтому отопление автосервиса в ЕС, как правило, базируется на комплексных системах, в которые может входить тепловой насос разных схем (воздух-воздух, воздух-вода для климатических зон с зимними температурами более -7 градусов Цельсия, вода-вода, рассол-вода) или конденсационный котел в качестве основного теплогенератора, солнечные коллекторы и/или солнечные батареи, как дополнительный источник энергии.
В отдельных случаях при собственных ветровых турбинных установках или системах солнечных батарей отопление автосервиса может осуществляться и электрическими котлами/воздухонагревателями.
Вместе с тем, обустройство автосервиса с тепловыми насосами в качестве чиллера (за исключением эффективно не работающих defacto при низких температурах систем воздух-вода и воздух-воздух) требует колоссальных капиталовложений, как при формировании теплообменных полей (с шурфами или без), так и при забивке глубинных скважин, что решается в странах ЕС с помощью государственных преференций для владельцев насосов, льготного налогообложения банков, выдающих кредиты и т.д.
В России такие системы практически неподъемные финансово для большинства индивидуальных предпринимателей и компаний среднего бизнеса, и имеют сроки окупаемости, на порядок превышающие гарантийные сроки тепловых насосов.
В качестве альтернативы европейским энергоэффективным системам в России отопление автосервиса может быть построено на котлах или воздухонагревателях на отработанном масле, причем приоритетными с учетом специфики работы автосервисов являются воздухонагреватели промышленные – компактные и мощные установки, с помощью которых легко осуществить температурное зонирование помещения/помещений.
Выгода от систем с воздухонагревателями на отработанных маслах очевидна.
- обслуживание промышленного воздухонагревателя можно выполнять автономно, не отключая другие установки и не останавливая работу в автосервисе.
Компания «БиКомс Холдинг» поставляет на рынок отопительных систем экономичные по расходу и стоимости топлива эффективные по теплоотдаче котлы и воздухонагреватели на отработанных маслах ведущих производителей мира. Технически грамотно выбрать и установить воздухонагреватель или водогрейный котел на отработанных маслах помогут специалисты «БиКомс Холдинг», имеющие большой опыт работы в этой сфере деятельности и высокую профессиональную квалификацию.
Источник
Отопление автосервиса: варианты
Организовать систему отопления в автосервисе не так просто. Высокие потолки, большие площади, а также постоянно открывающиеся ворота снижают эффективность обогрева. Необходимо выбирать варианты отопления автосервиса, основываясь на специфике помещения. Следует рассмотреть самые популярные системы обогрева.
Использование тепловых пушек и тепловентиляторов
Эти устройства пользуются большой популярностью у владельцев автосервисов, так как они имеют невысокую стоимость и относительно эффективны. Однако у таких обогревателей очень много недостатков. Они перемешивают воздух в помещении, из-за чего персонал будет постоянно дышать пылью.
Кроме того, тепловые пушки и тепловентиляторы потребляют много электричества. Нередко устройства выходят из строя из-за пыли от автомобилей. Однако тепловентиляторы можно использовать в качестве дополнительного источника обогрева.
Пеллетные котлы
Это оборудование тоже популярно у владельцев автосервисов и моек. Пеллетные котлы работают автоматически, поэтому за ними не нужно следить. Кроме того, оборудование не загрязняет окружающую среду. В целом, котлы легко использовать, а на обслуживание не нужно много денег.
Итак, какие минусы есть у такого оборудования?
- высокая стоимость на качественные котлы. Самая дешевая модель обойдется в 50 000 рублей, а хорошая – 200 000 и больше;
- нестабильная работа. Оборудование зависит от качества электричества, перепады могут вывести его из строя;
- нужно постоянно закупать пеллеты, которые необходимо где-то хранить.
В целом, этот вариант отопления автосервиса, несмотря на свою популярность, недостаточно практичен. Поэтому следует рассмотреть другие варианты.
Использование инфракрасного отопления
Такое оборудование является одним из лучших для автосервисов. Устройства имеют широкий набор функций, они экономичны и эффективны. Кроме того, производители выпускают, как настенные, так и потолочные обогреватели.
Инфракрасное отопление работает по принципу солнца, то есть генерирует излучение, которое нагревает предметы и плоскости. Если в автосервисе часто открываются ворота или двери, то холод не будет быстро распространяться по помещению.
Итак, какие плюсы есть у инфракрасного отопления?
- высокая надежность. Оборудование редко ломается, качественные устройства способны работать на протяжении 10 лет;
- нет необходимости в обслуживании;
- экономичность. Обогреватели не потребляют много электроэнергии;
- простота в использовании.
Следует обратить внимание, что инфракрасная система отопления не контактирует с пылью. Поэтому в автосервисе всегда будет свежий воздух.
Кроме того, инфракрасные обогреватели можно отключать на ночь, так как они способны создать комфортную температуру в помещении очень быстро. Благодаря этому владельцы автосервисов смогут экономить на электроэнергии.
Конвекторные обогреватели
Конвекторы тоже популярны среди владельцев автосервисов, так как они очень экономичны и эффективны. Оборудование работает на электричестве, в качестве греющего элемента выступает спираль.
Стоимость таких устройств невысокая, а для их установки не нужны разрешающие документы. Кроме того, температуру отдельных обогревателей можно регулировать. Устройства быстро создают комфортный микроклимат.
Однако у конвекторной системы отопления есть один существенный недостаток – нужно ухаживать за спиралью. В автосервисах много пыли, которая будет образовываться внутри устройства. Если ее не убирать, то в помещении появится неприятный запах.
Сравнение вариантов отопления автосервиса
Практически все варианты отопления автосервиса имеют, как плюсы, так и минусы. Необходимо их сравнить, чтобы определиться, какое оборудование окажется лучше всего.
- Тепловые пушки. Достаточно дешевые, но потребляют много электричества и гоняют пыль по помещению.
- Пеллетный котел. Это комфортное оборудование, но дорогое. Кроме того, для пеллетов необходимо выделять дополнительное пространство.
- Инфракрасное отопление. Это самый лучший вариант для автосервиса, так как имеет невысокую стоимость, эффективен и экономичен.
- Конвекторы. Оборудование экономично и эффективно, однако из-за большого количества пыли за ним нужен серьезный уход. Поэтому для автосервиса плохо подходит.
Лучше всего себя на практике показывает инфракрасное отопление. Поэтому можно использовать его в автосервисах.
Заключение
Выбирая систему отопления для автосервиса, обратите внимание на наши обогреватели, которые мы производим под маркой Sunray. Оборудование отличается широким набором функций, экономичностью и эффективностью. Кроме того, наши устройства безопасны для окружающей среды.
Источник
Ремонт системы отопления автомобиля
Использование отопительных устройств в конструкции легковых автомобилей позволяет создать благоприятный микроклимат в салоне, обеспечить комфортное пребывание там для водителя и пассажиров в холодную погоду. «Автосервис Питер» предлагает оперативную техническую помощь при ремонте системы отопления автомобиля.
Современные климатические устройства, используемые производителями автомобилей, достаточно сложны, в них применяется значительное количество различных датчиков и исполнительных механизмов. Чтобы разобраться в такой схеме и надёжно устранить нарушения в её работе, требуется обладать профессиональными познаниями и соответствующим оборудованием.
Воспользовавшись для ремонта системы отопления услугами нашего сервиса, вы сможете быть полностью спокойны за результат обслуживания. Все ремонтные работы выполняются у нас мастерами, прошедшими соответствующее обучение.
Чтобы записаться на ремонт системы отопления,
позвоните по телефону: 8 (812) 454 03 40
или закажите обратный звонок
При этом применяются профессиональные инструменты и качественные материалы, что обеспечивает быстрое получение надёжных долговечных результатов. Также при необходимости вы сможете приобрести все необходимые материалы у нас.
Наименование работ | Иномарки (легковые), LADA | Кроссоверы/ внедорожники | Микроавтобусы |
Жидкость охлаждения – замена | 1 000 руб. | 1 000 руб. | 1 000 руб. |
Радиатор охлаждения (основной) — замена | от 1 400 руб. | от 1 500 руб. | от 1 500 руб. |
Бачок расширительный — замена | от 500 руб. | от 500 руб. | от 500 руб. |
Кран отопителя — замена | от 1 500 руб. | от 1 800 руб. | от 1 800 руб. |
Водяной насос (помпа) — замена | от 3 500 руб. | от 3 500 руб. | от 3 500 руб. |
Термостат — замена | от 1 000 руб. | от 1 000 руб. | от 1 000 руб. |
Патрубки системы охлаждения (1шт.) — замена | от 300 руб. | от 300 руб. | от 300 руб. |
Каждый последующий патрубок (1шт.) — замена | от 200 руб. | от 200 руб. | от 200руб. |
Тосольная труба — замена | от 2 000 руб. | от 2 000 руб. | от 2 000 руб. |
Радиатор отопителя — замена | от 2 900 руб. | от 3 000 руб. | от 3 000 руб. |
Жидкость охлаждения ( с промывкой) — замена | 1 400 руб. | 1 200 руб. | 1 200 руб. |
Стоимость работ не указанных в прайсе оговариваются отдельно с мастером.
Цены действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты, винты и прочее нормально откручиваются без дополнительного нагрева, применения спецжидкостей и средств).
Всегда в продаже имеются профессиональные масла и автохимия от официальных дистрибьютеров Sheel, Lotos, ProTec.
Признаки и причины неполадок в системе отопления
В отличие от некоторых других агрегатов автомобиля неполадки в отопительной системе заметны сразу. Возможные признаки:
- Отсутствует поток воздуха из дефлекторов – как правило, это вызвано нарушением работы мотора печки, засорением салонного фильтра или некорректной работой заслонок.
- Не регулируются температура или направление воздушного потока – обычно причиной этого становится нарушение в работе заслонок или механизмов, которые ими управляют.
- Мотор печки издаёт нехарактерный шум – такое может произойти из-за износа подшипников, которые не подлежат ремонту, а заменяются для устранения неисправности. Возможно, потребуется и замена самого мотора – в случае его серьёзного износа или повреждения.
Также технические проблемы в работе отопления автомобиля могут проявляться в виде появления неприятного запаха в салоне, запотевания стёкол, отсутствия нагрева воздуха.
При появлении этих или других нарушений следует оперативно принять меры для ремонта системы отопления, особенно, если это случилось в холодное время года. В нашем сервисе можно быстро пройти всю необходимую диагностику, с высокой точностью установить причину выхода её из строя или нарушений в её работе.
Ремонт системы отопления в присутствии клиента
Наличие современного диагностического оборудования и большой опыт работы наших сотрудников позволяют нам быстро и точно установить причину появления сбоев и нарушений в работе обогревателя. С учётом этой информации мы предложим владельцу автомобиля экономичный вариант ремонта отопления автомобиля, который позволит надёжно решить проблему.
Ремонтные работы могут предполагать чистку или регулировку элементов системы, а также ремонт или замену её частей. Конкретный перечень выполняемых работ во многом зависит от разновидности и сложности обогревательной схемы, а также тяжести и локализации неисправности.
При желании владелец авто может лично находиться на рабочей площадке во время ремонта системы отопления, тем более, что во многих случаях такой вид обслуживания проводится нами достаточно быстро. При выполнении восстановительных работ наш сотрудник подробно пояснит выполнение каждого этапа, даст рекомендации по правильной эксплуатации и обслуживанию автомобильной печки.
Источник