- Ремонт рулевого управления
- Признаки поломок рулевого управления
- Правильная диагностика — это важно
- Рулевая рейка
- Рулевая колонка
- Услуги СТО
- Запись на СТО
- СТО Master Service — это обслуживание, достойное Вашего автомобиля!
- СТО предоставляет следующие виды услуг:
- Этапы обслуживания автомобилей на нашем СТО:
- Ремонт рулевой рейки без гидроусилителя:
- Механизм ремонта рулевого редуктора (фото):
- Ремонт насоса ГУР:
- Гарантия
Ремонт рулевого управления
Ремонт рулевого управления по своей сложности нельзя, конечно же, сравнить с ремонтом двигателя или коробки передач автомобиля, но по своей значимости ремонт рулевого управления является одним из важных видов ремонта.
Рулевое управление автомобиля на первый взгляд является не сложным механизмом. Раньше может это было и так, но в современных автомобилях рулевое управление автомобиля уже представляет из себя сложную конструкцию, которая благодаря своей сложности позволяет более удобно управлять автомобилем.
Во многих моделях автомобилей уже установлены гидроусилители или электро усилители руля. Положение рулевого колеса можно менять нажатием одной кнопки. Само рулевое колесо можно заменить, рулевым колесом другого диаметра буквально за одну секунду (в спортивных вариантах автомобилей).
Естественно, что рулевое управление автомобиля не вечно, и чем сложнее его конструкция, тем выход его из строя наиболее вероятен. Хотя все зависит от производителя и качества сборки автомобиля.
Однако поломки случаются в любых случаях и тогда ремонт рулевого управления просто необходим.
Необходимо знать, что если выходит из строя рулевое управление, его дальнейшая эксплуатация запрещена. Без эвакуатора или буксировки на жесткой сцепки, в данной ситуации Вам не обойтись.
Ремонт рулевого управления, рекомендуется проводить на специализированном автосервисе, в данной ситуации шутить с рулевым управлением, аналогично как и с тормозной системой автомобиля нельзя.
Признаки поломок рулевого управления
Какие же существуют основные признаки поломок, при которых необходим ремонт рулевого управления автомобиля.
Во время поворота автомобиля Вы заметили, что руль вращается с заеданиями и с резкими рывками.
При работающем двигателе во время стоянки автомобиля во время вращения рулевого колеса из капота слышен не характерный гул.
При движении изменилось в большую сторону усилие, прилагаемое на руль для обеспечения управления автомобилем, слышно странные щелчки во время вращения рулевого колеса.
Бывают ситуации, когда рулевое колесо вращается влево и вправо с разным усилием, в народе говорят, руль ведет в ту или иную сторону, это тоже относится к одному из признаков неисправности рулевого управления.
Позднее реагирование колес автомобиля на поворот руля в ту или иную сторону, явный признак наличия люфта в рулевом колесе, при этом может появиться его вибрация.
Наличие стука в рулевой колонке во время покачивания рулевого колеса в разные стороны при не заведенном двигателе автомобиля.
Уровень гидравлической жидкости в бачке гидроусилителя ниже уровня.
Здесь указаны самые распространение признаки неисправностей, при которых необходимо срочно проводить ремонт рулевого управления автомобиля.
Правильная диагностика — это важно
Качество ремонта рулевого управления очень сильно зависит от проведенной правильно диагностике, в ходе которой окончательно выясняется какая деталь в действительности вышла из строя. Это как лечение больного, главное правильно поставить диагноз.
Основными деталями, которые обычно выходят из строя в рулевом управлении это рулевые тяги, рулевые рейки, рулевые наконечники и колонки, реже гидроусилители или усилители руля с электроприводом, но обычно они просто заменяются.
К признакам выхода из строя рулевых тяг можно отнести:
Постоянное виляние из стороны в сторону передних колес автомобиля во время движения (признак износа шарниров в рулевой тяге).
Быстрый, буквально на глазах, износ протектора шин передних колес (признак повреждения рулевых тяг).
Слышен стук во время движения автомобиля. Данный стук говорит о том, что в соединениях рулевых тяг появились зазоры, в данной ситуации достаточно сильнее затянуть гайки. Однако может даже придется провести замену наконечника рулевой тяги вследствие его полного износа.
Но если наконечник рулевой тяги имеет сильные повреждения, то в некоторых случаях приходиться провести замену самой рулевой тяги.
В принципе ремонт рулевых тяг можно провести и самостоятельно в гаражных условиях, так как мы видим, что он предполагает замену втулок, шарниров и шкворней.
Здесь в основном присутствует механическая работа, при которой нет необходимости в большом количестве специализированного дорогостоящего оборудования, поэтому ремонт рулевого управления в данной ситуации подвластен любому опытному водителю.
Рулевая рейка
Ремонт рулевой рейки.
Ремонт рулевой рейки желательно проводить в автосервисе. Так как рулевая рейка состоит из множества элементов, таких как уплотнительные кольца, сальники и валы, каждый из них может потребовать замены.
Для этого необходимо разобрать рулевую рейку осмотреть все ее детали, провести правильный анализ ситуации, заменить вышедшую из строя деталь, собрать рулевую рейку и проверить ее работу на специальном стенде, благодаря которому происходит полная имитация работы рулевого управления.
Только после этого рулевая рейка устанавливается на автомобиль.
Так же при ремонте рулевой рейки необходимо провести ее регулировку, благодаря которой будет правильно выставлен угол схождения передних колес автомобиля.
Данная регулировка проводится на специальном стенде с компьютером. В гаражных условиях вы качественно данную регулировку не проведете, если только старинными методами с помощью специальной линейки.
Следует так же знать, что сразу же после установки рейки на штатное место производится полная замена гидравлической жидкости в гидроусилителе.
Но если Вы живете в столице, то можно самостоятельно купить рулевую рейку. Могу порекомендовать сайт рейкарулевая.рф на котором осуществляется продажа и ремонт рулевых реек в москве как для иномарок, так и для отечественных автомобилей.
Рулевая колонка
Переходим к одному из сложных моментов при ремонте рулевого управления, это проведение ремонта рулевой колонки.
Рулевая колонка с электроусилителем.
Сложность ремонта рулевой колонки заключается в том, что она состоит из множества деталей. Для качественной диагностики неисправности рулевого управления необходимо каждую деталь снять и в ходе визуального осмотра выявить вышедшую из строя.
Разборку рулевой колонки желательно доверить специалисту или хотя бы тому, кто это хоть раз в жизни делал. В руководстве по эксплуатации и ремонта того или иного автомобиля, которая должна быть у каждого уважающего себя водителя, последовательность разборки рулевой колонки в подробных деталях расписана. Останавливаться на этом мы не будем.
После осмотра и выявления неисправных деталей в рулевой колонки происходит их замена. Затем рулевая колонка собирается и проверяется на исправность, и только потом устанавливается на свое штатное место.
В случае если поломки внутренних деталей рулевой колони очень серьезные, то целесообразней будет установить новую рулевую колонку.
И последнее, замена рулевых наконечников.
Очень часто ремонт рулевого управления автомобиля сопровождается заменой рулевых наконечников. Частота их износа напрямую зависит от состояния наших дорог и характера езды самого водителя.
Заменить рулевой наконечник не так просто. В ходе эксплуатации и под воздействием больших нагрузок и как следствие температур, он прикипает к другим деталям, и выбить его оттуда довольно сложно.
Съемник для быстрого съема рулевых наконечников шаровых опор.
Для этого существуют специальные съемники, один из них показан на рисунке выше.
Так же существуют специальные наборы инструментов для ремонта рулевого управления
Как мы видим, ремонт рулевого управления на некоторых этапах является не сложным видом ремонта и с использованием специальных инструментов и приспособлений вполне возможен для обыкновенного водителя в гаражных условиях.
Но вот ремонт рулевых реек, колонок, ремонт и замена усилителей руля вызовет уже определенные сложности. Без специального диагностического и проверочного оборудования добиться надежного ремонта рулевого управления автомобиля при поломках в данных его узлах Вам вряд ли удастся.
Источник
Услуги СТО
Запись на СТО
СТО Master Service — это обслуживание, достойное Вашего автомобиля!
Рулевое управление – одна из самых важных систем автомобиля. От исправности ее составных частей в большой степени зависит безопасность Вашей езды. Поэтому очень важно вовремя обращаться к специалистам и проверять состояние агрегатов рулевого управления.
Вам обязательно нужно посетить сервис, если появился стук в передней части автомобиля с отдачей в рулевое колесо, насос ГУР издает шум при вращении руля, есть люфт или тугое вращение рулевого колеса, наблюдается утечка жидкости ГУ. Не стоит делать ремонт рулевой рейки своими руками, доверьте Вашу безопасность профессионалам! «Подробнее»
«Существует несколько причин выхода из строя системы ГУР: несоблюдение периодичности замены жидкости (а также низкое ее качество), плохое дорожное покрытие, эксплуатационный износ деталей (сальников, валов, шлангов ГУР, прокладок и т.д.). Чаще всего вынуждены делать ремонт агрегатов рулевого управления владельцы Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Ford Focus, Ford Mondeo, Ford Transit, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, Mercedes Vito, Mercedes Sprinter, VW Passat, Renault Kangoo, Fiat Doblo, Fiat Ducato, Chery Tiggo, Chery Amulet, Mazda 3, Mazda 6, Hyundai Accent, Kia Cerato, Audi A4.»
Master Service — это высокий уровень обслуживания по приятным ценам. Наша компания является прямым поставщиков комплектующих Emmetec, что позволяет делать восстановление дешевле, чем на других СТО. Кроме того, у нас существует гибкая система выбора вида ремонта, поэтому именно Вы решаете как и по какой цене Вы готовы починить свой автомобиль.
Стоит обратить внимание на то, что на нашем складе всегда в наличии большой ассортимент агрегатов и комплектующих. Поэтому есть возможность сэкономить Ваше время, избежав длительного процесса поиска и доставки необходимой запчасти.
Наши СТО оснащены современным оборудованием и инструментом. Работы выполняют сотрудники, имеющие высокую квалификацию с большим опытом.
Мы успешно практикуем технологию REBUILT.
СТО находятся в Белгороде (пр. Богдана Хмельницкого 135д) и в Ростове-на-Дону (ул. Факельная 62).
СТО предоставляет следующие виды услуг:
- диагностика системы рулевого управления (осуществляется в комплексе с диагностикой ходовой части автомобиля);
- монтаж/демонтаж узлов рулевого управления;
- промывка гидравлической системы рулевого управления;
- ремонт агрегатов рулевого управления.
Этапы обслуживания автомобилей на нашем СТО:
- осмотр автомобиля;
Визуальный осмотр на двухстоечном автомобильном подъемнике для точного определения проблемы (коррозия вала, механические повреждения, отсутствие каких-либо частей и деталей).
- снятие либо регулировка неисправной запчасти;
В процессе эксплуатации в рулевом механизме появляются зазоры из-за изношенности его частей. Поэтому появляется стук и вибрации. В редких случаях его можно устранить регулировкой. Если это невозможно, то необходимо снимать агрегат для восстановления либо установки нового.
- ремонт либо замена неисправного агрегата;
Ремонт может быть полным (замена комплектующих, штока, корпуса, червячной шестерни) или частичным (только резинотехнические изделия). Запчасти для ремонта используются со склада Master Service или предоставляются владельцем авто. Все операции и условия заранее обсуждаются с клиентом и выполняются на основании его согласия.
- установка агрегата на автомобиль.
Процессы ремонта агрегатов:
Компания Master Service дает гарантию на новые и восстановленные агрегаты. Условия можно узнать здесь.
Процессы:
Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем
• Б/у агрегат моют под высоким давлением при высокой температуре;
• Разбирают на комплектующие;
• Старые резинотехнические изделия подлежат утилизации, их заменяют новыми;
• Корпус очищают пескоструйным аппаратом;
• Собирают рулевую рейку, используя очищенный корпус и новые детали;
• Испытание, собранная рулевая рейка проходит на специальном гидравлическом стенде;
• Далее ее окрашивают и покрывают лаком.
Ремонт рулевой рейки без гидроусилителя:
• Б/у агрегат моют под высоким давлением при высокой температуре;
• Разбирают на составляющие;
• Старые резинотехнические изделия подлежат утилизации, их заменяют новыми;
• Корпусную деталь очищают пескоструйным аппаратом;
• Собирают агрегат, используя очищенный корпус и новые резинотехнические изделия;
• Собранный агрегат окрашивают, покрывают лаком.
Механизм ремонта рулевого редуктора (фото):
• Б/у рулевой редуктор моют под высоким давлением при высокой температуре;
• Разбирают на составляющие;
• Старые резинотехнические изделия подлежат утилизации, их заменяют новыми;
• Корпус очищают пескоструйным аппаратом;
• Собирают агрегат, используя очищенный корпус и новые детали;
• Проверяют работоспособность на гидравлическом стенде;
• Окрашивают, покрывают лаком.
Ремонт насоса ГУР:
• Насос моют под высоким давлением при высокой температуре;
• Разбирают на составляющие;
• Старые запчасти подлежат утилизации, их заменяют новыми;
• Корпус очищают пескоструйным аппаратом;
• Собирают агрегат, используя очищенный корпус и новые детали;
• Проверяют работоспособность на гидравлическом стенде;
• Окрашивают, покрывают лаком.
Гарантия
На СТО Master Service существует гарантия на агрегаты на 6 месяцев или 20 000 км пробега.
Источник