- СТО: что такое и для чего нужно
- СТО: что такое?
- СТО: расшифровка аббревиатуры
- Услуги, предоставляемые станциями технического обслуживания
- Оборудование
- СТО для дилерских центров
- СТО (сто) — это. Все значения аббревиатуры и слова
- Значение слова «сто»
- Станция техобслуживания
- СТО, ТУ и ГОСТ
- Другие расшифровки аббревиатуры
- Техцентр, СТО, автомастерская – синонимы или разные вещи?
- Нюансы
- Различия
- Консенсус
- Станции технического обслуживания: структура, классификация, размещение
- Общие особенности
- Структура
- Классификация
- Расположение
СТО: что такое и для чего нужно
Технический осмотр транспортного средства осуществляют на сертифицированных станциях технического обслуживания (СТО). Что такое это? Ответим на этот и другие вопросы в данной статье.
СТО: что такое?
СТО — это предприятие, которое предлагает обществу услуги по плановому и не плановому техобслуживанию, также оно занимается ремонтами, в том числе и капитальными. На СТО вам установят при необходимости дополнительное оборудование.
На станции технического обслуживания имеются следующие приспособления:
- различные подъемники;
- рихтовочные стенды платформенного типа;
- станок для установи шин;
- балансировочный стенд;
- приспособления для сход-развала;
- оборудования для сушки краски;
- оборудование для диагностики работы цепей автомашины.
СТО: расшифровка аббревиатуры
Автолюбители часто общаются друг с другом. В разговоре удобнее использовать аббревиатуру, чем упоминать полно название. Что такое СТО авто? Расшифровка обозначает станцию технического обслуживания автомобиля.
Услуги, предоставляемые станциями технического обслуживания
СТО (расшифровка аббревиатуры раскрыта выше) предоставляет различные виды услуг. Вот некоторые из них:
- все услуги, связанные с гарантийным обслуживанием;
- техосмотр любого автомобиля;
- ремонт транспортного средства;
- диагностика автомобильных систем;
- ремонт кузова разной сложности;
- покраска;
- установка сигнализаций;
- встраивание различных систем;
- мойка различных классов от эконом до люкс.
Оборудование
Выше мы рассмотрели, СТО что такое. А какое оборудование установлено на станции техобслуживания?
Вот примерный список:
- Слесарный цех может вмещать в себя около десяти машин. Находится он в отдельном помещении. В нем установлен подъемник, утилизатор выхлопов и пневмоинструмент.
- Сканер OBD для машин необходим для того, чтобы выяснить, что неисправно у автомобиля, и исправить эти проблемы с помощью электронной системы.
- Краны и домкраты пригодятся для монтажных работ.
- Станок, восстанавливающий геометрию тормоза. При наличии такого оборудования исправить проблемы с тормозами можно без разборки автомобиля, что очень ускоряет работу.
- Оборудование для смены масла контролирует цвет, состав и количество масла, которое было использовано.
- Аппарат для промывки двигательных систем. Такое оборудование изготавливают в Нидерландах, и считается оно одним из лучших.
- Оборудование для очистки кондиционера удаляет вредные бактерии, а также очищает загрязненные участки, не принося ущерба. Также при помощи данного оборудования можно проследить утечки и заправить систему маслом.
- Оборудование «Развал-схождение» должно находиться в каждом центре. С помощью него можно отрегулировать углы схождения и развала колес при замене шаровых опор. У данного оборудования существует специальная база данных, благодаря которой появляется возможность провести «сход-развал» на автомобиле любого производителя.
- Агрегатный станок. К нему относятся различные оборудования и инструменты, которые можно использовать для разборки и сборки различных составляющих автомобиля.
- Кузовной цех. В него входит специальный стапель. Этот цех нужен для того, чтобы устранить различные деформации в кузове автомобиля. Специально разработанная измерительная система способна очень точно восстановить геометрию кузова. Встроенная база позволяет чинить больше трех тысяч моделей автомобилей.
- Сварочный аппарат применяют при сварочных работах различного типа. Также нужно иметь в наличии аппарат для точечной сварки. Они помогут избавиться от дефектов в тяжело доступных местах.
- Посты для покраски. В хороших покрасочных цехах присутствует аппарат для удаления пыли. Освещение должно быть очень хорошим. В конце покраски используют инфракрасные лампы для сушки изделий. Размеры покрасочного цеха должны быть такими, чтобы была возможность красить не только маленькие автомобили, но и автобусы, «Газели».
- Бесконтактная мойка. Данная мойка возможна без использования моющих средств, различных губок и щеток. Она снабжена специальным пылесосом для удаления пыли.
- Во время всей работы на каждом этапе используют специальные чехлы, которые помогут сохранить состояние внешнего вида и защищают обивку сидений и интерьер машины.
СТО для дилерских центров
Очень часто определенный дилерский центр на своей базе открывает специализированную СТО. Что такое это? В чем его отличие?
На данных станциях сервисного обслуживания, ориентированных на определенную марку автомобиля, работают специалисты, которые легко справляются с любыми неисправностями машины. Ведь это залог качественного устранения проблем, которые могут появиться у транспортного средства. Также немаловажным фактором является наличие на таких СТО оригинальных деталей для автомобиля.
Если есть возможность приехать на специализированную станцию техобслуживания, то нужно сделать именно так.
Источник
СТО (сто) — это. Все значения аббревиатуры и слова
Не все буквосочетания сразу легко расшифровать. А при этом бывают и многозначные аббревиатуры, которые еще и совпадают по написанию с полными словами. Вот, например, СТО — это что? Все ли определения, расшифровки вы знаете? Это мы и проверим в этой статье.
Значение слова «сто»
Сто — величина, равная 100 единицам чего-либо, числительное. Сто рублей, корзинок, человек, километров.
Можно заменить следующими однокоренными словами: сотка, сотня, соточка и т. д.
Станция техобслуживания
Чаще всего на слуху аббревиатура СТО. Это что? Станция технического обслуживания — предприятие, которое оказывает организациям и гражданам услуги по плановому ТО автомобиля, капитальному ремонту и устранению повреждений, поломок, восстановлению ТС, установки дополнительного оборудования.
Что это — СТО? Чаще всего подобный комплекс включает:
- шиномонтажный станок;
- подъемники;
- балансировку;
- стенд развала-схождения;
- установки для замены масел;
- зоны для промывки топливной системы;
- рихтовочные стенды и оборудование;
- устройства для диагностики автомобильных электроцепей;
- сушильное и покрасочное оборудование;
- пневматические, ручные инструменты.
СТО, ТУ и ГОСТ
Аббревиатура используется и в сфере стандартизации продукции наряду с двумя другими:
- СТО — это стандарт организации. Нормативная документация, утвержденная юр. лицом, устанавливающая определенные технические нормы, которым должна соответствовать выпускаемая продукция.
- ТУ — технические условия. Нормативные документы, которые разрабатываются производителем, но утверждаются в отраслевом министерстве с минимальным следованием формальностям.
- ГОСТ — государственный стандарт. Самые серьезные требования к продукции, которые разрабатывает и утверждает российский Межгосударственный совет по стандартизации.
Другие расшифровки аббревиатуры
- Специальная теория относительности. Описывает механические законы, движение и определяющие их отношения при скорости света или близкой к ней.
- Старое название (до 2007 года) российского телеканала «100ТВ».
- Совет труда и обороны. Высший чрезвычайный орган власти в СССР, существовавший в период 1920-1937 гг.
- Средства технооснащения. Это комплекс всех орудий производства, которые необходимы для выполнения какого-либо технологического процесса.
Вот так выглядят все значения слова и аббревиатуры. Чаще всего звучит, как число 100 и краткое название станции технологического обслуживания автомобилей. Однако важно быть в курсе и других расшифровок аббревиатуры.
Источник
Техцентр, СТО, автомастерская – синонимы или разные вещи?
Наверняка подобная мысль приходила вам в голову при столкновении с реальностью поломки ТС. Интернет переполнен физическими адресами, собственными веб-сайтами, телефонными номерами и просто наименованиями компаний, предоставляющих услуги ремонтных работ авто. Все с отзывами, сертификатами качества в электронном виде, выгодными предложениями, прайс-листами, а также списком дипломированных сотрудников. Но, ко всему прочему, «автосервис» – не единственное наименование подобных мест, отдельные варианты будут называться «СТО», «автомастеркая» или «техцентр». Синонимичны ли они? Давайте разберемся.
Нюансы
Естественно, что для большинства обывателей вышеперечисленные названия – равнозначные термины, но, прежде чем искать, куда обратиться для ремонта своего автомобиля, надо определиться с некоторыми нюансами. Для начала следует ответить на вопрос: «Насколько хорошо я понимаю суть поломки и разбираюсь в устройстве моей машины?» Еще один немаловажный вопрос – происхождение авто. Ведь часто водители, купившие совершенно новое транспортное средство у официального дилера, будут снабжены контактами гарантийного сертифицированного техцентра. Итак, основные различия:
- Техцентр – как правило, подразумевается одобренный производителем и/или официальным дилером сервис, выполняющий гарантийный и платный ремонт автомобилей определенной марки;
- СТО – под «станцией техобслуживания» обычно понимают сертифицированные автосервисы, оснащенные всем необходимым профессиональным оборудованием и предоставляющие широкий спектр услуг от мастеров различной квалификации и с разным стажем;
- Автомастерская – этот вариант наиболее близок из всех перечисленных к старому доброму гаражу (а зачастую это он и есть). Тут специалисты предлагают ограниченный возможностями и ресурсами список работ, а упор делается не на оборудование в последней комплектации, а, прежде всего, на опыт мастера. Однако и здесь может быть неплохое оснащение.
Итак, как мы можем видеть, разница в нюансах, но она есть. Конечно, данные типы автосервисов можно употреблять в речи как синонимы, но при решении об обслуживании автомобиля необходимо учитывать определенные различия.
Различия
Как несложно догадаться, различия здесь могут быть в цене и качестве предлагаемых услуг. Разумеется, обращение в официальный техцентр будет стоить дороже среднерыночных цен. Зато дается гарантия на выполненные работы, меньшая вероятность обмана и все запчасти будут оригинальными.
СТО же, обладая необходимым оборудованием, также старается соблюдать некие стандарты качества (особенно в случае сетевого бренда), но не всегда сможет обеспечить «родные» детали и едва ли будет специализироваться именно на вашей марке и модели. Хотя цены там более доступны, в первом случае сотрудники вынуждены постоянно проходить повышение квалификации и обогащать именно специальные, относящиеся к конкретной фирме производителя знания.
Ну и, наконец, автомастерские: сюда обращаются, скорее, по знакомству или рекомендациям и в основном для решения более мелких и распространенных проблем, когда восстановление работоспособности авто вряд ли обернется его окончательным выходом из строя в случае неумелого обращения. Понятно, что в более простых, особенно частных, автомастерских цены будут существенно ниже, чем в двух других случаях.
Хотелось бы сказать, что вот он – готовый ориентир. Выбираешь цену или качество с оглядкой на собственные представления об устройстве ТС, бюджет и приоритеты, и вуаля! Но, к сожалению, это не так просто. По большому счету все упирается в репутацию. Чтобы быть уверенным в надежности того или иного сервиса, желательно располагать исчерпывающими сведениями о качестве обслуживания, предоставленными беспристрастным ресурсом. И такой есть!
Консенсус
Техцентр, автомастерская или СТО – каждый волен обратиться в любое из этих мест. Главное: уверенность в качестве и добросовестности поставщика услуг по ремонту авто. Объективно оценить возможные варианты лучше всего через портал-агрегатор автосервисов «Uremont». Зарегистрировавшись и заполнив заявку за считаные минуты (указав марку, модель, проблему, геолокацию и предпочитаемую стоимость), вы получите список надежный автосервисов с указанием расположения и места во внутреннем рейтинге uremont.com .
Жизнь слишком коротка для бесконечного набора одинаковых запросов, вроде «автосалон техцентр» или «надежный автосервис», всякий раз, когда возникает насущная необходимость. Просто добавьте наш сайт в закладки своего браузера и не вспоминайте о нем, пока вашему автомобилю не понадобится помощь.
Источник
Станции технического обслуживания: структура, классификация, размещение
В настоящее время многие автовладельцы осуществляют обслуживание машин на станциях технического обслуживания. Это обусловлено и усложнением конструкции автомобилей, и ростом их доли по отношению к населению, и экономическими условиями. Так, несколько десятилетий назад в СССР машины были доступны немногим, и для них изначально предполагалось регулярное обслуживание силами владельца. К настоящему времени сервисные интервалы значительно возросли, а гарантийный условия для новых машин предусматривают периодическое посещение дилера. В данной статье рассмотрены общие особенности СТО.
Общие особенности
Станции технического обслуживания представляют собой объекты автомобильного сервиса, осуществляющие обслуживающие, диагностические и ремонтные работы. Изначально СТО были нацелены на технический осмотр и ремонт автомобилей. Позже их назначение изменилось на поддержание работоспособности и далее на заботу о машинах. Учитывая тенденции развития авторынка, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей весьма актуальны. Так, в недавнем прошлом наблюдался рост автопарка, составляющий ежегодно 5-5,5%. При этом доля машин старше 10 лет составляла 52% в 2014 г. В последнее время зарегистрировано снижение количества регистрируемых автомобилей. В то же время количество старых машин наоборот растет. При этом общее количество машин продолжает возрастать: в 2014 г. оно составляло 27 на 1000 жителей. Наконец, в связи с сложившейся экономической ситуацией растет доля вторичного рынка.
Цех СТО
Структура
СТО строят на основе генерального плана. Это схема расположения объектов на отведенной территории. Согласно плану, СТО включает производственный и административно-бытовой корпуса, зоны хранения машин в очереди на ремонт и на выдачу, стоянку, зону отдыха.
План СТО
Сооружения СТО обычно включает следующие комплексы.
- Комплекс ТО. Включает цеха общего ремонта, малярный, кузовной.
- Склад деталей.
- Помещение для приема и выдачи машин.
- Административный отдел.
- Торговое помещение.
- Подсобные и санитарно-технические помещения.
Классификация
СТО классифицируют на основе нескольких критериев. Основной среди них – назначение. В соответствии с ним выделяют два типа объектов: городские, предназначенные для обслуживания автомобилей в условиях населенных пунктов, и дорожные, служащие для ремонта машин в пути. Тип объекта определяет перечень проводимых работ. На основе этого названные типы СТО различаются оснащением. Так, городские объекты могут быть как универсальным по отношению к видам работ и моделям машин, так и узкоспециализированными (например, СТО Хундай). Однако в любом случае они обычно предлагают обширный перечень услуг и имеют соответствующее оснащение. Дорожные варианты специализируются на мелком ремонте, моечных и смазочных работах. Следовательно, здесь не требуется оборудование для покраски и кузовного ремонта. Однако, в отличие от городских СТО, их делают универсальными, ориентируя на любые модели. Обычно их располагают в комплексе с АЗС.
По производственной мощности, определяемой количеством рабочих постов, СТО классифицируют на 3 вида.
- Мелкие объекты имеют до 10 постов. Они ориентированы на диагностику, техническое обслуживание, смазку, зарядку аккумуляторов, текущий ремонт, покраску, малые кузовные работы, сварочные работы, мойку.
- Средние СТО включают 11-34 поста. Перечень работ расширен за счет углубленной диагностики, серьезного ремонта и восстановления кузовов, полной покраски, обойных работ. (Обойные работы включают ремонт и изготовление внутренней обивки кузова, наружной обшивки крыши, подушек и спинок сидений) Некоторые занимаются продажей машин.
- На крупных объектах расположено более 34 постов. Они осуществляют все виды работ и продают автомобили.
По статусу СТО дифференцируют на 3 типа.
- Авторизованные (дилерские / официальные). Имеют аккредитацию производителей и занимаются плановым обслуживанием гарантийных автомобилей. В связи с этим количество заказов не зависит от цен и качества сервиса, т. к. гарантия предполагает только официальное обслуживание. Это позволяет устанавливать стоимость на работы в 2 раза выше средней рыночной. При этом такие СТО обычно предоставляют качественные услуги ввиду обученных и сертифицированных сотрудников, наличия специализированного оборудования и оригинальных запчастей.
- Независимые СТО. Предоставляют качество услуг близкое к официальным дилерам ввиду опытных сотрудников и соответствующего оборудования при меньшей стоимости и большей оперативности.
- Индивидуальные СТО (гаражные мастерские). Отличаются наименьшими ценами. При этом высокое качество могут обеспечить только для простых работ по обслуживанию и ремонту ввиду отсутствия специализированного оборудования. Сроки также зависят от имеющегося оборудования и наличия запчастей. Обычно такие мастерские узкоспециализированы и включают 1-2 сотрудника.
По специализации относительно места производства обслуживаемых машин СТО разделяют на следующие виды.
- Мастерские иностранных автомобилей (5-10% в России на 2014 г.).
- Отечественных (20-25%).
- Универсальные (70-75%).
Еще один критерий – уровень дохода. На основе него СТО дифференцируют на следующие категории.
- Высокодоходные. Официальные дилеры производителей с дорогими или распространенными моделями.
- Со средним доходом. Независимые автосервисы, услугами которых пользуются владельцы недорогих подержанных автомобилей.
- Низкодоходные. Гаражные мастерские, где обслуживают дешевые машины обычно при невозможности выполнения работ своими силами.
Расположение
Размещение СТО определяется типом. Например, среди городских объектов крупные строят на окраинах в районах промзон, автомагистралей, транспортных узлов. Средние СТО размещают на окраинах жилых районов, а мелкие – внутри них. К тому же в крупных городах удачными для СТО считают участки вблизи кольцевых и объездных дорог. Мастерские привязывают к сетям общественного транспорта.
Источник