- Диагностика и ремонт рессор
- Как отремонтировать или заменить рессоры на автомобиле
- Задача рессор
- Профилактика
- Виды поломок
- Чтобы сделать осмотр
- Разборка рессоры состоит из следующего
- Сборка и закрепление на место
- Ремонт рессорной подвески
- Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705
- Видео про «Ремонт рессорной подвески» для ГАЗ 2705
Диагностика и ремонт рессор
Прежде чем приступить к ремонту рессоры, нужно понять, что она из себя представляет и какую функцию выполняет. Рессора необходима для того, чтобы смягчить удар в случае наезда на кочки или ямы на дороге. Рессора состоит из упругих стальных листов разной величины, между собой эти листы скреплены хомутами и центровым болтом. Рессора имеет по двум краям ушки в виде завитков, в которые вставляются втулки из резины. Первое ушко крепится на передний кронштейн при помощи болта и гайки, второе закрепляется на заднем кронштейне при помощи серьги. Серьга закреплена свободно и может немного раскачиваться, поэтому при сильной нагрузке и изгибе пластин, рессора может немного сместиться. Задний мост автомобиля крепится на рессору посередине, для крепления используются стремянки. Стремянки также крепят резиновый буфер, который находится на полуоси, когда рессора сильно прогибается, то упирается в эту резиновую прокладку.
Уход и обслуживание рессор
Рессоры — довольно надежная и долговечная деталь, ремонтировать ее нужно только в случае полной поломки. А чтобы отдалить этот момент, нужно следить за состоянием рессоры, очищать ее от ржавчины и слоя грязи, такое обслуживание требуется после пробега 10 тыс. километров. Чистить рессору можно щеткой по металлу или крупной наждачкой, после очистки нужно промыть рессору в керосине. После проведенной очистки рессору нужно смазать смесью из графитовой смазки и тавота.
Если вы производите замену рессоры, то прежде чем установить ее, нужно покрыть ее быстросохнущей антикоррозийной краской. Чтобы деталь дольше прослужила, необходимо раз в 2-3 дня смазывать тавотом пальцы серег и пальцы рессоры. Следует проявить аккуратность, чтобы не сломать рессорные пальцы при накручивании гайки, впрочем, поломка чаще всего происходит из-за ударов по ней.
Также рекомендуется следить за состоянием стремянок крепящих рессору к заднему мосту и к передней оси, осмотреть их затяжку, она должна быть прочная и не болтаться. К уходу можно отнести и дополнительные действия, на случай, когда автомобиль работает в экстремальных условиях. Для дополнительной защиты нередко рессору обматывают шпагатом, который пропитан смолой, а поверх этого натягивается чехол из брезента, а в него затем набивается тавот.
Проблемы с рессорами и методы починки
Самую большую и постоянную нагрузку испытывают передние рессоры, все удары приходятся сначала на передний мост, кроме того, здесь установлен тяжелый двигатель, поэтому поломки происходят чаще именно спереди. К неисправностям такого рода можно отнести: осадку листов, поломки и срывы стремянок, трещину и поломку листа рессоры, также могут сломаться пальцы. Если лист рессоры лопнул, то просто необходима его полная замена, т.к. качественно починить ее не получится. Если произошел прогиб рессоры, то автомобиль заметно наклонится на один бок, на котором произошел прогиб, его в таком случае можно починить путем шаблонной правки.
Устройство и работа рессоры
Так как подкладка очень толстая, то коническую головку, расположенную на центральном болте, сложно вставить в осевую выемку, хотя она и предназначена именно для этой цели. По этой причине рессора остается подвижной и передвигается по оси. Если на стремянках установлены гайки с небольшими подкладками, то контргайки на них не навинчиваются.
Если установлена рессора со скользящими концами, то в этом есть большое преимущество. Дело в том, что когда нагрузка увеличивается, то благодаря свободным скользящим концам они намного лучше сопротивляются толчкам. Плюс ко всему, по причине их скольжения не чувствуются и не передаются на раму толчки с заднего моста. В этом случае рессора становится упругой подвеской.
Еще один элемент — комник, в нем размещаются концы коренных и подкоренных листов. В этом случае рессоры скользят по ролику, поэтому рессора не испытывает сильного напряжения, а наоборот, находится в ослабленном состоянии.
Если рессора имеет ушки, то вся нагрузка распределяется на поперечное сечение. В случае с комником, то здесь нагрузка распределяется ни на один лист, а сразу на два, соответственно, на сечение большего масштаба, таким образом прочность такой рессоры становится намного выше.
На пальцах рессор и на серьгах находятся ниппеля, которые позволяют производить регулярный уход и добавлять туда тавот. Если пальца рессор полностью меняются, то их нужно полностью промазать тавотом, а сами рессоры требуют постоянной очистки от ржавчины.
Плановый и внеплановый ремонт рессор
Необходимо следить за состоянием рессор, в т.ч. за состоянием краски, если краска местами облупилась, то ее нужно обновить. Те места листов, которые между собой соприкасаются, нужно регулярно смазывать тавотом. Чтобы между листами появился зазор, необходимо освободить их из-под нагрузки, приподняв машину на домкратах. После этого рессоры разгрузятся и между листами образуются щели, в которые будет несложно набить тавот, также можно использовать машинное масло густого типа. Нередко рессорные пальцы ломаются именно по причине отсутствия смазки, это будет несложно понять, глянув на состояние пальца, на нем будут видны следы износа и сильные стертости.
Если поломка пальца произошла на дороге, то временно можно установить любой металлический стержень или даже отвертку, после чего подвязать стержень проволокой, это позволит вам на время устранить поломку и доехать до автосервиса.
Если при езде вы слышите скрип и писк, то, скорее всего, это скрипят между собой несмазанные рессорные листы или же рессорные пальцы по той же причине. Если внезапно в дороге у вас сломался рессорный лист, то помочь вам может нехитрое лечение, конечно, это временно, для того, чтобы добраться до места капитальной починки. Для этого возьмите два крепких гаечных ключа, один должен быть сверху листа, второй снизу, а затем обмотайте их проволокой, получится своеобразная шина. Конечно же, ехать при такой поломке нужно медленно и не попадать в ямы.
Важность регулярного осмотра и обслуживания
Для ремонта в дороге будет полезным использовать ремонтные мостики, это позволит вам в случае поломки отремонтировать или даже сделать рессору самостоятельно. Состоят эти мостики их двух натяжных пружин, а также кованой части, это все, что вам может быть нужно.
В заключение
Регулярный уход за рессорой состоит из нескольких действий. Необходимо регулярно смотреть за их состоянием, не забывать подтягивать гайки стремянок. Кроме того, нужно проверять состояние листов и их смазку, не ленитесь тщательно смазывать листы и расстояние между ними. Сделать это не сложно, даже не снимая их с авто, просто отсоедините нижние концы амортизаторов от подкладок, кузов нужно поднять на домкратах до отрыва колес от земли.
Ежегодный плановый осмотр и ремонт включает в себя полное снятие рессор, разбор их, тщательная очистка от грязи и ржавчины, после чего необходимо смазать рессоры.
Источник
Как отремонтировать или заменить рессоры на автомобиле
Задача рессор
Рессоры, как и все остальные части, являются важным элементом устройства автомобиля, за которыми нужно следить и вовремя пресекать какие-либо неисправности. Без них езда на автомобиле не была бы относительно гладкой, особенно на наших дорогах. Не нужно думать, что детали вашего авто не убиваемые. Каждая из них требует к себе определённого внимания и профилактики во избежание быстрого износа, необходимый ремонт рессор должен проводиться вовремя.
Рессоры нужно периодически разбирать и чистить от ржавчины и грязи
Необходимый осмотр и ремонт всегда можно сделать в мастерской, но не слишком сложно это сделать и своими руками. Если, например, есть просадка, то можно установить ещё один подкоренной лист с буферами-отбойниками нижнего рычага передней подвески, для этого достаточно отвернуть гайки центрального болта и стремянок.
Профилактика
Через каждые 10 000 км рекомендуется снимать рессоры, чтобы очистить их от грязи, ржавчины и для глубокой смазки (сначала промываются в керосине, затем наносится смесь из графитовой смазки и тавота), также рекомендуется регулярно делать смазку листов и подтягивать стремянки. Во избежание появления ржавчины перед тем как установить элемент подвески обратно, его следует покрасить.
Чтобы продлить срок службы детали при сильных нагрузках на автомобиль, следует сделать защиту для рессор, обмотав их шпагатом, пропитанным смолой, и надев брезентовый чехол, наполненный тавотом.

Виды поломок
Чаще всего выходят из строя элементы передней подвески, поскольку они больше нагружены из-за неровной поверхности дорог. Ломаться могут листы или пальцы рессоры, бывает просадка, срыв болтов стремянок. В случае если лопнула рессора, её требуется обязательно заменить, если прогнулась, то кузов автомобиля отклоняется набок, что нельзя допускать, деформация устраняется правкой по шаблону. Чтобы знать, как отремонтировать рессору, для начала нужно её осмотреть, что даст вам представление о том, какая из деталей вышла из строя.
При поломке в пути пальца рессоры следует вместо него расположить что-то наподобие отвертки или стержня, который следует закрепить проволокой, при поломке пластины на неё сверху и снизу кладутся длинные гаечные ключи, которые также следует плотно зафиксировать проволокой, в таком состоянии аккуратно добирайтесь до ближайшей мастерской.
Если вы обнаружили повреждения, то производится или полная замена рессор, или же замена её части.
Чтобы сделать осмотр
Часть автомобиля поднимается (в зависимости от того, с какой стороны поломка), устанавливается упор.
- Отвинчиваются гайки стремянок.
- Отделяется подкладка, обойма с резиновой подушкой, буфер, стремянки.
- Гайка пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова отвинчивается так, чтобы она находилась на пальце заподлицо.
- Шарнир и палец смачивается тормозной жидкостью или мыльным раствором.
- Выбивается палец до тех пор, пока он коснется гайки кронштейна.
- Снимается пружинная шайба.
- Отвинчиваются гайки крепления заднего конца рессоры.
- Втулки и пальцы также смачиваются тормозной жидкостью или мыльным раствором, аккуратно выбивается нижний палец, чтобы не повредить резьбу.
- Отделяется рессора.

Разборка рессоры состоит из следующего
Сначала, чтобы проще было сделать сборку, листы нужно пометить.
- Рессора зажимается в тисках.
- Распрямляются и снимаются хомуты.
- Отворачивается гайка центрального болта, и он вынимается.
- Медленно разжимаются тиски.
- Разъединяются листы.
- Чистится от грязи и ржавчины, втулки заменяются, пальцы рессоры, шайба переднего пальца, серьги не должны быть искажены, повреждены, пластины должны быть целыми.
- Проверяется прогиб рессоры в свободном состоянии.
- Смазываются листы графитной смазкой.
- Рессора собирается.
Сборка и закрепление на место
Сборка и установка производятся в обратном порядке. Резиновые втулки перед установкой смачиваются бензином и без просыхания вставляются в шарнир. Гайки пальцев серьги заворачиваются поочередно. Желательно гайки стремянок окончательно затягивать с гружёным багажником, чтобы рессоры выпрямились.
Во избежание неисправностей вашего автомобиля не забывайте вовремя проходить техосмотр, сами просматривайте детали, которые возможно не только продиагностировать у себя в гараже, но и исправить. Теперь вы понимаете, как поменять рессоры, дело вполне несложное и вполне разрешимое. Имея необходимые инструменты, можно сэкономить на ремонте в мастерской, и если есть возможность, то желательно советоваться со специалистами.
Источник
Ремонт рессорной подвески
Ремонт рессорной подвески ГАЗ 2705
Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.
Снятие рессор с автомобиля
Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:
— ослабить затяжку гаек стремянок;
— отсоединить нижний конец амортизатора;
— поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;
— подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;
— отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;
— отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;
— поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.
Рис. 6.4. Проверка стрелы прогиба рессор
Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа (
Рис. 6.5. Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры
Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта (
Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34
В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на
Рис. 6.7. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры
Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.
Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.
Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30-34
Рис. 6.9. Последовательность запрессовки шарниров
При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на
Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 — рессора; 2 — домкрат; 3 — балка; 4 — стремянки; 5 — палец; 6 — защелка
При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением (рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.
Установку рессоры на автомобиль следует производить в следующем порядке:
— опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний — в нижний конец серег;
— на болт переднего конца рессоры установить две конические и одну плоскую шайбы;
— подсобранный таким образом болт установить в передний кронштейн и навернуть на него гайку;
— вставить болт в серьги и заднее ушко рессоры, надеть стопорную шайбу и навернуть на болт гайку;
— выпрямить рессору при помощи приспособления (рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120-150 Н·м (12-15 кгс·м) и убрать приспособление;
— на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;
— на заднюю рессору, если она малолистовая, необходимо установить дополнительную рессору и накладку;
— если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;
— если на автомобиле установлены колеса, то необходимо убрать подставки и домкрат;
— затянуть окончательно гайки стремянок моментом 120-150 Н·м (12- 15 кгс·м);
— присоединить нижний конец амортизатора.
Видео про «Ремонт рессорной подвески» для ГАЗ 2705



Источник