- Региональные операторы капитального ремонта в России
- Функции регионального оператора капитального ремонта
- Обязанности регоператора капремонта
- Как формируется фонд и куда направляют средства
- Как заключить договор
- Капремонт опять готовит удар по нашим кошелькам
- Правительство хочет переложить рост цен на стройматериалы на россиян
Региональные операторы капитального ремонта в России
Каталог региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов в России.
В базе представлены некоммерческие организации и фонды ЖКХ осуществляющие сбор средств с населения, финансирование работ по капремонту.
Навигация по разделу
- г. Севастополь, Фиолентовское шоссе, дом 1/1, 3 и 5 этажи 8(800) 777-4603
- Подробнее
- 693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект 39, В, офис 205 8 (800) 100-14-02
- Подробнее
- 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 128 литер А (8452) 65-09-00/02, доб. 772, 402, 460.
- Подробнее
- г.Рязань, ул. Маяковского, д. 1а, строение 3 (корпус Е) 8 (800) 302-51-85
- Подробнее
- 344019, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону. ул. М. Горького, 295, 7-й этаж, оф. 706 8(863)303-30-75
- Подробнее
- 655012, Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Пушкина, 42 8(3902) 24-32-50
- Подробнее
- 420043, РТ, г. Казань, ул. Нурсултана Назарбаева, д.27 8 843 292-04-26
- Подробнее
- 362007, РСО-Алания, г. Владикавказ, ул.Армянская 30 кор.1, 3 этаж; (8672) 53-26-00
- Подробнее
- 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чепалова, д. 32. +7 (4112) 319-014
- Подробнее
Региональный оператор – некоммерческая организация в форме фонда, созданная для управления капремонтом в многоквартирных домах (МКД). Деятельность этих организаций регулируется главой 17 Жилищного кодекса РФ. Формируют такие фонды и несут ответственность за их деятельность субъекты Федерации.
Функции регионального оператора капитального ремонта
Регоператоры капремонта выполняют функцию коммуникатора между владельцами жилых помещений, подрядчиками и властями. Их задачи:
- создание счетов, в том числе специальных, для аккумуляции взносов;
- взыскание задолженностей с собственников площадей в зданиях, фонд капремонта которых сформирован на спецсчете оператора;
- организация работ в сроки, установленные региональной программой: проведение тендеров на поставки материалов и проведение работ, составление смет и другой документации, контроль за процессом вплоть до подписания документов о приемке;
- финансирование расходов и, при необходимости, привлечение дополнительных средств на проведение капремонта, в том числе из местного или федерального бюджета;
- взаимодействие с органами власти по вопросам, связанным с капремонтом жилья.
Обязанности регоператора капремонта
Региональные оператора капитального ремонта отвечают за весь процесс, начиная от соблюдения сроков для каждого элемента жилого помещения и уведомления Государственной жилищной инспекции и жильцов МКД о сроках проведения ремонта и заканчивая предоставлением гарантии его качества. Они же ответственны за за исполнение подрядчиками своих обязанностей и условий договора и за устранение недостатков, выявленных в течение 5 лет после капремонта.
Как формируется фонд и куда направляют средства
Регоператор формирует фонд капитального ремонта дома (ФКР). Средства в него поступают из платежей в счете за коммунальные услуги, пени за несвоевременные выплаты, и процентов, которые начисляет банк. Дополнительные источники финансирования – это средства ТСЖ от ведения хозяйственной деятельности и доходов от сдачи общего имущества в аренду.
Минимальные тарифы на капремонт устанавливает субъект Федерации, на территории которого работает регоператор или органы самоуправления. Дополнительные сборы возможны по решению собрания собственников. Если к моменту начала работ необходимая сумма не собрана, оператор обращается за субсидией в органы местной власти или кредитом.
Средства из ФКР, согласно ст. 166 ЖК РФ, могут быть потрачены на сам капитальный ремонт в МКД, погашение задолженностей, кредитов и займов за выполненные работы и предоставленные услуги. Регион может расширить список целевого использования средств, включив в него, например, утепление фасада, реконструкцию крыши, установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.
Как заключить договор
Заключение соглашения с регоператором происходит путем подписания договора, основанием для которого служит протокол общего собрания собственников. Если такого документа нет, соглашение заключается с уполномоченными представителями управляющей организации – ТСЖ, УК или другими органами.
Источник
Капремонт опять готовит удар по нашим кошелькам
Правительство хочет переложить рост цен на стройматериалы на россиян
Министерство строительства РФ предложило повысить плату за капитальный ремонт жилья в связи с ростом цен на строительные материалы. Об этом на заседании совета по вопросам жилищного строительства при Совете федерации заявил замглавы ведомства Максим Егоров.
«Сейчас значительно подорожали некоторые строительные материалы, поэтому мы предлагаем без дополнительных конкурсов и аукционов производить удорожание контрактов по капитальному ремонту до 25%. Мы считаем, что это поддержит фонды капремонта», — цитирует Егорова агентство «Интерфакс».
По словам чиновника, сейчас ситуация с капремонтом «действительно тяжелая», потому что в некоторых регионах «ни разу» не поднималась плата за него, стоимость же стройматериалов постоянно растет. Поэтому с населением необходимо провести «разъяснительную работу», чтобы люди понимали, почему им увеличат сборы.
В качестве примера Егоров привел Липецкую область, где плата за капитальный ремонт была увеличена почти в два раза за два года, но людям объяснили, зачем это необходимо.
«Наполняемость фонда капремонта начала расти, улучшилось контрактование и качество работ. Не было недовольных, что произошло повышение платы», — сказал Егоров.
Еще в марте Минстрой разработал поправки к федеральному закону № 44 «О госзакупках», в соответствии с которыми предлагается менять цену госконтракта в случае изменения стоимости стройматериалов более чем на 5%. При этом цена и срок исполнения контракта могут быть изменены до 30%.
В 2020 году капремонт был проведен примерно в 47 тыс. многоквартирных домах. Всего было выполнено работ на 179 млрд. рублей. Минстрой заверял, что пандемия не повлияла на собираемость взносов для капремонта, она составляла 92−93% к уровню предыдущего года.
Несмотря на то, что ведомство жалуется на нехватку денег, в октябре 2020 года сенатор Аркадий Чернецкий сообщил, что на региональных и спецсчетах копятся многомиллиардные излишки на капремонт жилых домов. На 1 октября 2020 года остались около 270 миллиардов рублей. Он заявил, что эта проблема свидетельствует о неэффективном управлении ресурсами, в результате чего происходит обесценивание денежных средств.
Эксперт в области ЖКХ, сопредседатель некоммерческого партнерства «Управдом» Евгения Юнисова полагает, что людям трудно будет платить по счетам с учетом резкого скачка тарифа на капремонт. Вместо этого можно было бы эффективней расходовать уже имеющиеся средства.
— В Москве несколько лет подряд происходили ежегодные повышения размера взноса собственников на капитальный ремонт. Начали мы с 15 рублей за квадратный метр, сейчас это уже 19 с лишним рублей. Что касается других регионов, логично было бы, если бы там делали ежегодные повышения тарифа по уровню инфляции. Тогда сегодня не стоял бы вопрос о том, что нужно увеличивать взносы на 25%. Большинству людей будет тяжело потянуть такое увеличение оплаты. Поэтому эта мера оправдана только в том случае, если регионы увеличат социальную поддержку граждан.
«СП»: — Если денег не хватает, почему на спецсчетах и в региональных фондах остаются невостребованными миллиарды рублей?
— Расходование этих средств определяется региональными программами проведения капремонта, и его досрочное проведение возможно только для собственников, которые уже определились с накоплением средств на спецсчетах. Что касается средств на спецсчетах, их накопление часто объясняется тем, что для проведения работ в каждом доме не собраны необходимые суммы. Например, на замену лифтов нужно 15 миллионов рублей, а собрано только 10 миллионов.
Конечно, подход к региональным программам должен быть более гибким. Сейчас есть план капремонта, и власти ему следуют, даже если деньги уже собраны. Хотя логично было бы не ждать, пока подойдут плановые сроки. Это способствовало бы и улучшению состояния жилья, и рациональному расходованию средств. Но для этого нужна вдумчивая аналитическая работа, которая, как мне кажется, никем не проводится.
«СП»: — Есть ли вообще необходимость в повышении взносов?
— Во многих регионах взносы на капремонт не адекватны и не отвечают потребностям. У экспертов есть серьезные опасения, что без бюджетных вливаний региональные программы по капремонту окажутся не реализованными, потому что на них просто не хватит денег. Если изначально размер взноса был сформирован на уровне 7 рублей за квадратный метр, невозможно что-то накопить и серьезно отремонтировать дом.
Но еще раз повторю, что при наличии уже собранных средств в фондах капитальных ремонтов к их расходованию нужно подходить более рационально. Длительное хранение только их обесценивает. Если бы необходимые работы были выполнены два года назад, то сегодня не стоял бы вопрос о том, что нужно увеличивать размеры взноса на 25% из-за роста цен на стройматериалы.
Председатель Союза жилищных организаций Москвы, член Комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин считает, что возможное повышение тарифов на капремонт — это попытка властей собрать с населения больше денег и поддержать строительных монополистов. Проблему ремонта домов это не решит, зато нагрузку на население увеличит.
— Замминистра привел в пример Липецкую область, но в этом году тариф там вырос на полтора рубля. Нужно сравнивать изначальную базу, а не заниматься статистической игрой. У нас основные плательщики — крупные города-миллионники, и там тарифы намного выше. Чиновники лучше бы упомянули Москву, где тариф составляет 19,5 рубля за квадратный метр, Санкт-Петербург или Новосибирск.
С моей точки зрения, нет необходимости повышать тарифы на капитальный ремонт. Минстрой всегда был и остается рупором хорошо организованного строительного лобби, которое тесно связано с руководством регионов. Строительная отрасль испытала удар пандемических ограничений, рост цен на стройматериалы, недостаток рабочих рук, и эти проблемы до сих пор не решены.
Думаю, сейчас они пытаются со всех кубышек собрать денег. А так как 90% средств на капремонт формируется на счетах региональных операторов, эти деньги находятся под контролем местных администраций. Они делают все, чтобы деньги из этих фондов были размещены в пользу строительных монополий. Увеличение тарифа позволяет им больше тратить и больше финансировать эти компании.
Хотя качество ремонта, который они выполняют, это уже притча во языцех. Откройте любой форум и почитайте, как паршиво делают этот капремонт. Это профанация, халтура и разбазаривание денежных средств. Но так как в остальных отраслях деньги собирать трудно, они собирают их в государственно контролируемые фонды, и оттуда тратят под контролем региональных элит.
Вот чем занимается Минстрой. Такие федеральные собираемые фонды, как налоговый или медицинский региональным элитам не подконтрольны. Это контроль федерального центра и там средства распределяются на государственные задачи. А вот все, что связано с ЖКХ, с капремонтом — это подкормка местных элит, чтобы они в условиях пандемии чувствовали себя комфортно и устойчиво. Поэтому я отношусь к этой инициативе, как к попытке забрать больше денег из подконтрольных фондов.
«СП»: — Некоторые эксперты говорят о том, что нынешние тарифы на капремонт не покрывают всех потребностей. Может, где-то повышение обосновано?
— Конечно, не покрывают. Но ни 7 рублей, ни 19 не решат проблему капремонта по той простой причине, что сам подход общего котла по усредненному тарифу неверный. Это фискальный тупик. Он нужен только для того, чтобы собрать деньги и распределить среди своих.
Во всем мире, в той же Европе, идут по давно проверенному способу, когда сами собственники на собрании определяют, что им ремонтировать. Есть только требования жилищного надзора, который дает предписания, а как их выполнять жильцы решают сами. Это очень эффективная трата денежных средств, и эти деньги не уходят в центр, где потом разворовываются. При нашем походе хоть в 50 рублей тариф установи, эти деньги украдут.
Посмотрите, что происходит в Москве — собирают деньги в новых домах и отдают их на ремонт старых в центральном округе. Там люди все равно недовольны качеством ремонта, а когда состарятся новые дома, денег на них уже не останется. Это обычное разбазаривание через централизацию сбора средств.
Неправильно облагать всех налогом, независимо от состояния дома. Нужно выявить дома, которые в ремонте нуждаются, провести собрание, если людям не хватает денег на ремонт, дать им субсидию, как это делается во всем мире.
Там человеку дают деньги на ремонт, и потом он их 15−30 лет возвращает. У нас же сначала собирают деньги, а потом обещают починить через 30 лет. Но через 30 лет не будет ни этого правительства, ни этих министров. Помните, как Горбачев с Рыжковым обещали к 2000 году каждой советской семье отдельную квартиру? Оба, кстати, еще живы, только вот квартир нет. То же самое будет и с этим капитальным ремонтом.
Источник