Понижающие коэффициенты к НР и СП при по новым методикам 812/пр и 774/пр
Блог сметчика
Понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли часто вызывают много вопросов и споров среди сметчиков.
Какие понижающие коэффициенты применять при использовании МДС-33 и МДС-25 мы разобрались.
А какие понижающие коэффициенты применять при использовании новых методик к накладным расходам и сметной прибыли (Приказы Минстроя РФ №812/пр от 21.12.2020г. и №774/пр от 11.12.2020г.)?
Согласно новым методикам по НР и СП, в случае отсутствия ГЭСНр при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту, аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием ГЭСН, к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, включенных в ФРСН, применяются повышающие коэффициенты, учитывающие увеличение затрат на оплату труда, к нормативам накладных расходов и сметной прибыли для соответствующих ГЭСН по отдельным позициям локального сметного расчета применяются следующие коэффициенты:
Капитальный ремонт жилых и общественных зданий:
- К накладным расходам К=0,9
- К сметной прибыли К=0,85
Применять совместно с К=1,15 и 1,25
(п.25 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)
Капитальный ремонт объектов производственного назначения:
- К накладным расходам К=0,9 не применять
- К сметной прибыли К=0,85
Применять совместно с К=1,15 и 1,25
(пп.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)
Капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения:
- К накладным расходам К=0,9 не применять
- К сметной прибыли К=0,85
Применять совместно с К=1,15 и 1,25
(пп.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)
Реконструкция и капитальный ремонт дорог и инженерных сооружений (в т.ч. гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и т.п.) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками:
- К накладным расходам К=0,9 не применять
- К сметной прибыли К=0,85 не применять
К=1,15 и 1,25 не применять
(п.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59д приказа 421/пр )
Строительство объектов АЭС:
- К накладным расходам К=1,09
п.27 приказа 812/пр
Не применять к накладным расходам К=1,09 для объектов АЭС на работы:
- по устройству сборных, монолитных и металлических конструкций, монтажу электротехнических установок и оборудования, а также пусконаладочных работ на технологическом оборудовании атомных электрических станций, указанным в пунктах 6.2, 7.2, 9.1, 49.1, 55 и 84 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр.
п.29 приказа 812/пр
Строительство особо опасных и технически сложных объектов, кроме объектов АЭС:
- К накладным расходам К=1,03
п.27 приказа 812/пр
Не применять к накладным расходам К=1,03, при строительстве особо опасных и технически сложных объектов, кроме объектов АЭС на эти виды работ:
- по устройству земляных, бетонных и железобетонных, каменных, металлических и деревянных конструкций, гидроизоляции при строительстве гидротехнических сооружений, а также монтажу оборудования гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений, указанным в пунктах 30-35 и 64 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр;
- по строительству и монтажу оборудования тоннелей и метрополитенов, указанным в пунктах 23 и 63 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр;
- по монтажу оборудования предприятий черной и цветной металлургии, указанным в пунктах 58 и 59 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр.
п.28 приказа 812/пр
Упрощенная система налогообложения (УСН):
- К накладным расходам К=0,7 – не применять
- К сметной прибыли К=0,9 – не применять
*Эти коэффициенты не указаны в приказах 812/пр и 774/пр.
Работы выполняемые хозяйственным способом (собственными силами, для собственных нужд):
- К накладным расходам К=0,6 — не применять
- К сметной прибыли К=0 (организация выполняла работы собственными силами, странно платить себе прибыль)
*Коэффициент к НР 0,6 не указан в приказе 812/пр.
СКАЧАЙТЕ таблицу с понижающими коэффициентами к НР и СП для новых методик по приказам 812/пр и 774/пр.
СКАЧАЙТЕ таблицу с понижающими коэффициентами к НР и СП для старых методик по МДС-33 и МДС-25.
Часто задаваемые вопросы по приказу 812/пр:
Что такое «МПРКС» в приказе 812/пр?
- МПРКС — местность приравненная к районам крайнего севера на территории Российской Федерации (п.4 приказа 812/пр)
Что такое «РКС» в приказе 812/пр?
- РКС — районы крайнего севера на территории Российской Федерации (п.4 приказа 812/пр)
Что такое «Территория» в приказе 812/пр?
- Территория — территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (п.4 приказа 812/пр)
Подведем итог
- Применять совместно с К=1,15 и 1,25 понижающие коэффициенты 0,9 и 0,85 к НР и СП при кап.ремонте жилых и общественных зданий.
- Применять совместно с К=1,15 и 1,25 понижающий коэффициент 0,85 к НР при кап.ремонте производственных зданий.
- Применять совместно с К=1,15 и 1,25 понижающий коэффициент 0,85 к НР при кап.ремонте сетей инженерно-технического обеспечения.
- При строительстве объектов АЭС применять повышающий коэффициент 1,09 к НР.
- При строительстве особо опасных и технически сложных объектов, кроме объектов АЭС, применять повышающий коэффициент 1,03 к НР.
- Не применять понижающие коэффициенты к НР и СП при УСН ( 0,7 к НР и 0,9 к СП или 0,94 к НР и 0,9 к СП ).
- Не применять понижающий коэффициент к НР при работах хозспособом ( 0,6 к НР ) .
Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова
подписывайтесь ВК
Источник
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»
В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:
а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;
б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;
в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)
ГАРАНТ:
См. также Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009), утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
3. Строительный контроль проводится:
лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);
застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).
4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);
б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;
в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;
г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) приемка законченных видов (этапов) работ;
е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.
6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.
Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.
В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.
8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.
9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:
соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;
соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.
10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.
11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня.
В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.
12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.
13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.
14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.
15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».
Приложение
к Положению о проведении
строительного контроля при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства
Нормативы расходов
заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля
Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.
Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля
Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль
Источник