Строительные машины ремонт по железнодорожную

Содержание
  1. Виды и ремонт железнодорожной техники
  2. Строительная техника
  3. Подвижные составы
  4. Обслуживание дорог
  5. железнодорожно-строительные машины
  6. Смотреть что такое «железнодорожно-строительные машины» в других словарях:
  7. Путевые машины на железнодорожном транспорте (книга)
  8. Содержание
  9. Введение
  10. Строительные машины ремонт по железнодорожную
  11. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «;Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)» (подготовлен Минтрудом России 21.10.2019)
  12. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
  13. Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
  14. II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
  15. III. Характеристика обобщенных трудовых функций
  16. IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта
  17. Обзор документа

Виды и ремонт железнодорожной техники

За железнодорожными инженерными сооружениями и транспортом нужен постоянный уход. Поезда прибудут по расписанию, а грузы — вовремя, если подвижной состав, а также машины для строительства и ремонта, регулярно обслуживаются.

Строительная техника

Экономика требует постоянного строительства и реконструкции путей сообщения. Для ремонта или прокладки дорог применяют:

  • универсальные платформы;
  • подбивочные и рихтовочные машины;
  • краны железнодорожные и укладочные.

Эта дорогостоящая техника улучшает сообщение между хозяйственными субъектами, городами и странами, что повышает экономическую стабильность региона, где строятся новые дороги. Наличие и хорошее состояние полотна — гарантия бесперебойного движения поездов. Ремонтировать такое оборудование должен опытный подрядчик, который напрямую сотрудничает с машиностроительными заводами. Компания «SIA Proviteks» осуществляет ремонт железнодорожной техники различного направления, в том числе и строительной.

Подвижные составы

Маневровые локомотивы и электровозы используются при перевозке грузов, багажа, пассажиров, а также на станционных подъездных путях и промышленных предприятиях. Эти машины нужны для составления поездов, подачи вагонов, выполнения манёвров по станции. Такую технику важно поддерживать в рабочем состоянии, так же как и несамоходные транспортные средства: вагоны, платформы, цистерны.

Обслуживание дорог

Кроме капитального ремонта, строительства и сплошной замены рельсов, полотно нуждается в плановом обслуживании. Есть много машин для поддержки состояния железной дороги, например:

  • Автомотрисы, предназначенные для монтажных, а также аварийно-восстановительных работ. Эта техника применяется для транспортировки грузов, а также доставки людей к месту аварии или ремонта.
  • Машины стабилизации. Предназначены для оперативной стабилизации железнодорожного пути при ремонте или строительстве.
  • Путёвые очистительные машины. Поддерживают дорогу в нормальном состоянии: очищают пути от снега, просыпи, концентрата; используются также для вывоза засорителей с территории. Такие машины иногда оснащены льдоскалывателями и видеокамерами.

Заводы выпускают разную технику для строительства и ремонта дорог. Приобретать эти машины разумно в зависимости от климата, региональных планов расширения железнодорожных путей, финансового состояния компании.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Источник

железнодорожно-строительные машины

железнодорожно-строительные машины — один из видов специального подвижного состава, выполняющий работы по строительству, ремонту всех видов, по содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств железнодорожного транспорта;

3.2 железнодорожно-строительные машины: Вид специального подвижного состава, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремонтов, содержанию и обслуживанию сооружений и устройств железных дорог.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «железнодорожно-строительные машины» в других словарях:

Железнодорожно — строительные машины — Железнодорожно строительные машины. Один из видов специального подвижного состава, имеющий один или несколько рабочих органов, выполняющих работы по строительству, всем видам ремонтов, содержанию и техническому обслуживанию сооружений и устройств … Официальная терминология

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

специальный железнодорожный подвижной состав — 3.5 специальный железнодорожный подвижной состав: Несъемные самоходные и несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, предназначенные для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры (мотовозы, дрезины, специальные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 55057-2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 55057 2012: Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения оригинал документа: 22 аварийная крэш система: Устройство железнодорожного подвижного состава, предназначенное для предотвращения или снижения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 54092-2010: Железнодорожный специальный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения — Терминология ГОСТ Р 54092 2010: Железнодорожный специальный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения оригинал документа: 3.2 железнодорожно строительные машины: Вид специального подвижного состава, имеющий один или несколько… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 52944-2008: Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 52944 2008: Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения оригинал документа: 29 анализ стоимости жизненного цикла (железнодорожного подвижного состава): Ранжирование элементов стоимости жизненного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Специальный железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы … Официальная терминология

специальный (железнодорожный) подвижной состав — 2 специальный (железнодорожный) подвижной состав: Вид железнодорожного подвижного состава, предназначенный для функционирования железнодорожной инфраструктуры и включающий в себя несъемные самоходные и несамоходные подвижные единицы на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

специальный подвижной состав (СПС) — 3.1 специальный подвижной состав (СПС): Несъемные подвижные единицы на железнодорожном ходу: специальный самоходный подвижной состав мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки необходимых для производства работ материалов и (или)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 10791-2011: Колеса цельнокатаные. Технические условия — Терминология ГОСТ 10791 2011: Колеса цельнокатаные. Технические условия оригинал документа: 3.2 колесо цельнокатаное: Колесо, изготавливаемое из цельной заготовки методом деформирования в нагретом состоянии (горячего деформирования) и состоящее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Путевые машины на железнодорожном транспорте (книга)

Рекомендовано департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, колледжей и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку.

Содержание

Введение

Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и расходов, повышение производительности труда осуществляются на основе максимальной механизации всех работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учётом грузонапряжённости и интенсивности использования железных дорог — создаются машины, способные выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов.

Большая роль в развитии путевого машиностроения принадлежит российским учёным и конструкторам. На магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. При их создании большое внимание уделяется: повышению скорости и усилий на рабочие органы, созданию машин непрерывного действия, повышающих производительность и снижающих стоимость работ; внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорость движения, снижать массу машин.

Важное значение имеют автоматизация работы, применение ЭВМ, обеспечивающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контроль качества выполняемых работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций, их эффективного использования по времени и сокращению их числа; увеличение надёжности и долговечности механизмов путём применения более прочных и износостойких материалов; унификация агрегатов, узлов и деталей с различными типами путевых машин.

Большое внимание уделяется совершенствованию машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых узлов и агрегатов, а также облегчения технического обслуживания; созданию оборудования для работы в условиях холодного климата; улучшению условий работы персонала — снижение вибрации и шума, обеспечение безопасности работ.

Источник

Строительные машины ремонт по железнодорожную

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «;Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)» (подготовлен Минтрудом России 21.10.2019)

Досье на проект

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» ______2019 г. N___

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)

I. Общие сведения

Читайте также:  Прейскурант за ремонт машины
Управление, обслуживание несамоходной железнодорожно-строительной машины и руководство работой железнодорожно-строительной машины (комплекса)
(наименование вида профессиональной деятельности) Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение строительства и функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта с использованием несамоходной железнодорожно-строительной машины
1325 Руководители подразделений (управляющие) на транспорте 8311 Машинисты локомотивов
(код ОКЗ*(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

52.21.19 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом
(код ОКВЭД*(2)) (наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Управление, техническое обслуживание и ремонт железнодорожно-строительной машины (несамоходной) 4 Управление железнодорожно-строительной машиной (несамоходной) А/01.4 4
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной) А/02.4 4
B Руководство работой железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути 6 Планирование работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) В/01.6 6
Организация работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути В/02.6 6
Контроль работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути В/03.6 6

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Управление, техническое обслуживание и ремонт железнодорожно-строительной машины (несамоходной) Код А Уровень квалификации 4
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей, профессий Машинист железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Требования к образованию и обучению Среднее общее образование и профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих
Требования к опыту практической работы Не менее двух месяцев работы в качестве действующего помощника машиниста железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)*(3) Наличие свидетельств: на право управления железнодорожно-строительной машиной*(4); на право управления крановой установкой*(5) Наличие группы по электробезопасности не ниже III*(6) При выполнении работ, связанных с подъемом на высоту, наличие удостоверения о допуске к работам на высоте I группы*(7) Состав бригады (машинист и помощник машиниста) железнодорожно-строительной машины (несамоходной) устанавливается в зависимости от ее типа и назначения при условии выделения работников для управления данной железнодорожно-строительной машиной (несамоходной) и ее обслуживания в транспортном и рабочем режимах*(8)
Другие характеристики Машинист железнодорожно-строительной машины — 4-8-го разрядов Помощник машиниста железнодорожно-строительной машины (несамоходной) тарифицируется: при наличии прав на управление железнодорожно-строительной машиной — на один разряд ниже машиниста железнодорожно-строительной машины, под руководством которого он работает; при отсутствии прав на управление железнодорожно-строительной машиной — на два разряда ниже машиниста железнодорожно-строительной машины, под руководством которого он работает
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 8311 Машинисты локомотивов
ЕТКС*(9) § 17 Машинист железнодорожно-строительной машины 4-8-го разряда
ОКПДТР*(10) 13720 Машинист железнодорожно-строительных машин

3.1.1. Трудовая функция

Наименование Управление железнодорожно-строительной машиной (несамоходной) Код А/01.4 Уровень (подуровень) квалификации 4
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Выполнение регламентных работ по приведению железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в транспортное положение для транспортирования ее к месту выполнения работ
Управление в рациональном режиме силовыми, крановыми установками, отдельными рабочими органами и механизмами железнодорожно-строительной машины (несамоходной) согласно технологическому процессу при сооружении, текущем содержании, ремонте верхнего строения железнодорожного пути, искусственных сооружений, земляного полотна, выполнении уборочных работ
Выполнение маневровых работ железнодорожно-строительной машиной (несамоходной)
Выполнение погрузочно-разгрузочных работ с использованием железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в соответствии с действующими локальными нормативными актами
Контроль правильности погрузки, размещения и крепления груза на железнодорожно-строительной машине (несамоходной)
Контроль работы узлов и агрегатов железнодорожно-строительной машины (несамоходной) визуально и с использованием автоматизированной системы диагностики
Ведение переговоров по переговорным устройствам в соответствии с требованиями регламента переговоров
Контроль работы устройств радиосвязи железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Контроль показаний контрольно-измерительных приборов железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Необходимые умения Выполнять операции по управлению силовыми, крановыми установками, рабочими органами и механизмами железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Выполнять операции по работе с аппаратно-программным комплексом для производства работ в высокоточной системе координат, установленным на железнодорожно-строительной машине (несамоходной)
Оценивать качество погрузки, размещения и крепления груза на железнодорожно-строительной машине (несамоходной)
Оценивать техническое состояние узлов, агрегатов, устройств железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в процессе работы
Пользоваться автоматизированными системами управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Пользоваться переговорными устройствами
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по управлению железнодорожно-строительной машиной (несамоходной)
Назначение, устройство и правила эксплуатации железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Технология выполнения работ с использованием железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ
Способы устранения нарушений в работе узлов, механизмов и оборудования железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Регламент ведения переговоров
Порядок пользования переговорными устройствами
Правила пользования и хранения тормозных башмаков
Правила производства и способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, выполняемых с помощью кранового оборудования, рабочих площадок железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Механика, гидравлика, пневматика, электротехника, электроника и автоматика в части, регламентирующей выполнение работ
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение работ
Устройство и порядок работы аппаратно-программного комплекса, установленного на железнодорожно-строительной машине (несамоходной)
Порядок работы с автоматизированными системами управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Порядок передачи данных о техническом состоянии железнодорожно-строительной машины (несамоходной) с использованием сети передачи данных
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ
Другие характеристики

3.1.2. Трудовая функция

Наименование Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной) Код А/02.4 Уровень (подуровень) квалификации 4
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Выбор инструмента для проведения комплекса работ, предусмотренных системой планово-предупредительного ремонта железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Выполнение регламентных работ по ежесменному техническому обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Выполнение регламентных работ по периодическому техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в пределах своей компетенции, установленной локальными нормативными актами
Контроль технического состояния железнодорожно-строительной машины (несамоходной) при управлении установками и рабочими органами
Контроль параметров работы контрольно-измерительных приборов, оборудования, устройств безопасности, радиосвязи железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Устранение неисправностей узлов, агрегатов, механизмов, оборудования, систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в случае их выявления по результатам контроля в пределах своей компетенции, установленной локальными нормативными актами
Поддержание в исправном состоянии двигателя, оборудования, систем, механизмов, сигнальных приборов, ходовых частей, рабочих органов, узлов, агрегатов железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Необходимые умения Оценивать техническое состояние железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Оценивать состояние контрольно-измерительных приборов, оборудования, устройств безопасности, радиосвязи железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Принимать решения при выявлении неисправностей в работе узлов, агрегатов, механизмов, оборудования, систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Пользоваться измерительными приборами и инструментом при устранении неисправностей в работе узлов, агрегатов, механизмов, оборудования, систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Выполнять операции по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по проведению технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Назначение, устройство, правила эксплуатации и ремонта железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ
Периодичность, виды, сроки проведения технического обслуживания, ремонта и освидетельствования узлов, колесных пар и оборудования, рабочей и переходной площадок железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Правила наладки, регулировки оборудования железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ
Способы предупреждения, выявления и устранения неисправностей в работе узлов, агрегатов, механизмов, оборудования и систем железнодорожно-строительной машины (несамоходной)
Виды, характеристики, свойства и нормы расхода применяемых горюче- смазочных материалов
Нормы расхода запасных частей для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожно-строительной машины (несамоходной) в части, регламентирующей выполнение работ
Механика, гидравлика, пневматика, электротехника, электроника и автоматика в части, регламентирующей выполнение работ
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение работ
Другие характеристики

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование Руководство работой железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути Код В Уровень квалификации 6
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Читайте также:  Ремонт гидроцилиндра грузового авто
Возможные наименования должностей, профессий Начальник железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование — подготовка специалистов среднего звена или Высшее образование — специалитет
Требования к опыту практической работы Не менее трех лет в качестве действующего машиниста железнодорожно-строительной машины при наличии среднего профессионального образования Не менее одного года в качестве действующего машиниста железнодорожно-строительной машины при наличии высшего образования
Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) Наличие свидетельств: на право управления железнодорожно-строительной машиной определенного типа; на право управления крановой установкой Наличие группы по электробезопасности не ниже III При выполнении работ, связанных с подъемом на высоту, наличие удостоверения о допуске к работам на высоте I группы
Другие характеристики Рекомендовано дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации по профилю деятельности
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 1325 Руководители подразделений (управляющие) на транспорте
ОКПДТР 24859 Начальник путевой машины
ОКСО*(11) 2.23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
2.23.05.03 Подвижной состав железных дорог

3.2.1. Трудовая функция

Наименование Планирование работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) Код В/01.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Разработка совместно со специалистами вышестоящего подразделения графика работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) с учетом выполнения годовых, квартальных, месячных планов ремонта и текущего содержания железнодорожного пути
Планирование материальных ресурсов для выполнения графика и объема выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожно-строительной машиной (комплексом) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с оформлением заявок на их получение
Планирование ремонта и технического обслуживания железнодорожно-строительной машины (комплекса) с определением объемов ремонтных работ и составлением дефектной ведомости
Формирование профессионального и квалификационного состава работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), для выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Контроль готовности железнодорожно-строительной машины (комплекса) к работе
Необходимые умения Применять методики планирования работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Определять потребность рабочих мест в инструменте, приспособлениях, запасных частях, материалах для выполнения работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Оценивать техническое состояние железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Определять объемы работ по ремонту железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по планированию работы железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Назначение, устройство и правила эксплуатации железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Технология выполнения работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Порядок и сроки назначения ремонта и технического обслуживания железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок разработки и утверждения графиков работы, производственных планов
Нормы расхода материалов на выполнение работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке, очистке щебня и уплотнению балласта железнодорожно-строительной машиной (комплексом) при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Правила и нормы деловой этики
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Другие характеристики

3.2.2. Трудовая функция

Наименование Организация работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути Код В/02.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Установление производственного задания работникам, обслуживающим железнодорожно-строительную машину (комплекс), на выполнение работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Обеспечение работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), приспособлениями, инструментом, запасными частями, средствами индивидуальной защиты, материалами
Проведение производственного инструктажа и технической учебы работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), по выполнению правил и инструкций по охране труда, технической эксплуатации железнодорожно-строительной машины (комплекса), используемых механизмов и инструмента, правил пожарной безопасности, санитарных норм и правил
Контроль правильности оформления маршрутного листа машиниста работником, ответственным за его заполнение, в автоматизированной системе
Организация транспортирования железнодорожно-строительной машины (комплекса) к месту выполнения работ согласно графику
Координирование деятельности работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Приемка результатов выполнения производственного задания работниками, обслуживающими железнодорожно-строительную машину (комплекс), по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Разработка мероприятий по рациональной организации труда работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с последующим их внедрением
Оформление документации по учету рабочего времени, выработки, простоев, графика отпусков работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс)
Необходимые умения Оценивать уровень квалификации работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Распределять трудовые и материальные ресурсы при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Формулировать производственные задания на выполнение работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Пользоваться специальными средствами связи при организации выполнения работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Пользоваться специализированными автоматизированными системами, установленными на рабочем месте
Оценивать результаты выполненных работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по организации работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути
Порядок обеспечения безопасности движения поездов при выполнении работ по выправке, подбивке, рихтовке, отделке железнодорожного пути, очистке щебня и уплотнению балласта при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Технология производства работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Назначение, устройство, правила эксплуатации и ремонта железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок работы в автоматизированной системе, установленной на рабочем месте
Порядок транспортировки железнодорожно-строительной машины (комплекса) к месту выполнения работ и обратно
Способы предупреждения, выявления и устранения неисправностей работы узлов, агрегатов, механизмов и оборудования железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Виды, характеристики, свойства и нормы расхода применяемых горюче-смазочных материалов
Нормы расхода запасных частей для железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок расследования и учета несчастных случаев, связанных с производством на железнодорожном транспорте
Порядок и сроки проведения производственного инструктажа
Габариты приближения строений
Конструктивные особенности верхнего строения железнодорожного пути и оборудования железнодорожной инфраструктуры в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Экономика, организация производства, труда и управления на железнодорожном транспорте в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Правила и нормы деловой этики
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Механика, гидравлика, пневматика, электротехника, электроника и автоматика в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Другие характеристики
Читайте также:  Ремонт кондиционера автомобиля honda

3.2.3. Трудовая функция

Наименование Контроль работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути Код В/03.6 Уровень (подуровень) квалификации 6
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Трудовые действия Выбор методов и инструментов контроля работы железнодорожно-строительной машины (комплекса) при выполнении выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Контроль соблюдения графика работы работников, обслуживающих железнодорожно-строительную машину (комплекс), выполняющих выправочные, подбивочные, рихтовочные, отделочные, щебнеочистительные и балластировочные работы при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути
Проверка соблюдения технологической последовательности производства выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Контроль качества выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Контроль расхода горюче-смазочных материалов при выполнении выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Контроль работы автоматизированных систем управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Анализ результатов контроля с разработкой мероприятий по повышению эффективности использования железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Необходимые умения Оценивать качество выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Оценивать соблюдение технологического процесса выполнения выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Оценивать работу автоматизированных систем управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Оценивать результаты выполненных выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Принимать решения при выявлении нарушений по результатам контроля
Необходимые знания Нормативно-технические и руководящие документы по контролю выполнения работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок обеспечения безопасности движения поездов при выполнении выправочных, подбивочных, рихтовочных, отделочных, щебнеочистительных и балластировочных работ железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Технология производства работ по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с использованием железнодорожно-строительной машины (комплекса) в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Назначение, устройство, правила эксплуатации и ремонта железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок работы с автоматизированными системами управления и диагностики железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Порядок транспортировки железнодорожно-строительной машины (комплекса) к месту выполнения работ и обратно
Виды, характеристики, свойства и нормы расхода применяемых горюче-смазочных материалов
Нормы расхода запасных частей для железнодорожно-строительной машины (комплекса)
Экономика, организация производства, труда и управления на железнодорожном транспорте в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Правила и нормы деловой этики
Правила технической эксплуатации железных дорог в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Трудовое законодательство Российской Федерации в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в части, регламентирующей выполнение должностных обязанностей
Другие характеристики

IV. Сведения об организациях — разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Центр организации труда и проектирования экономических нормативов — филиал ОАО «РЖД», город Москва
(наименование организации)
Директор центра Калашников Михаил Юрьевич
(должность и ФИО руководителя)

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1 ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва

*(1) Общероссийский классификатор занятий

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237)

*(4) Федеральный закон Российской Федерации «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 17 ФЗ (в ред. Федеральных законов от 7 июля 2003 г. N115-ФЗ, от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ, от 22 июля 2008 г. N 141- ФЗ, от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ, от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ, от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, от 18 июля 2001 г. N 242-ФЗ, от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ, от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ, от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ, от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ, от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ, от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ, от 31 декабря 2014 г. N 503-ФЗ, от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ, от 13 июля 2015 г. N 247-ФЗ, от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ, от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ, от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ, от 20 декабря 2017 г. N 400-ФЗ, от 3 августа 2018 г. N 312-ФЗ, от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ, от 26 июля 2019 г. N 233 ФЗ)

*(5) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. N 533 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (зарегистрировано в Минюсте России 31 декабря 2013 г. N 30992) в редакции Приказа Ростехнадзора от 12 апреля 2016 г. N 146 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 мая 2016 г. N 42197)

*(6) Приказ Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2013 г., регистрационный N 30593), с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 19 февраля 2016 г. N74н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2016 г N 41781) и от 15 ноября 2018 г. N 704н (зарегистрирован Минюстом 11 января 2019 г. N 53323)

*(7) Приказ Минтруда России от 28 марта 2014 г. N155Н «Об утверждении Правил по охране труда при работах на высоте»

*(8) Приказ Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 04 июня 2012 г. N162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 212 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2015 г. N 57 зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 09 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2015 N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2015г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2016 г. N 145(зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2016 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2016 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2016 г., регистрационный N 44248), от 30 января 2018г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 11 апреля 2018 г., регистрационный N 50716), от 9 февраля 2018 г. N 54 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2018 г., регистрационный N 50958), от 5 октября 2018 N 349, (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52897)

*(9) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел «Железнодорожный транспорт», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 68н

*(10) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

*(11) Общероссийский классификатор специальностей по образованию

Обзор документа

Минтруд утвердит новый профстандарт «Работник по управлению и обслуживанию железнодорожно-строительной машины (несамоходной)», в котором будут уточнены:

Источник

Оцените статью