Строительные материалы для капитального ремонта вид расходов

Строительные материалы для капитального ремонта вид расходов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Для проведения капитального ремонта в здании необходимо разработать проектно-сметную документацию. Работы по капитальному ремонту к удорожанию здания не приведут.
По какому элементу видов расходов и по какой статье КОСГУ следует провести эту закупку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на разработку проектно-сметной документации для целей проведения капитального ремонта отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ с 1 января 2019 года регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), а отнесение расходов на соответствующие коды видов расходов осуществляется согласно Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее — Порядок N 132н).
Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения, в частности, на капитальный ремонт объекта (ст. 51 ГрК РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ).
Согласно пп. 51.2.4.3 п. 51 Порядка N 132н расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту имущества отражаются по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Расходы на разработку проектно-сметной документации фактически являются неотъемлемой частью расходов на капитальный ремонт. Исходя из назначения, расходы на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт можно отразить по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (смотрите также письмо Минфина России от 17.11.2017 N 02-05-11/76247).
В соответствии с таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, элемент вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» увязывается со многими подстатьями КОСГУ, в частности с 226 «Прочие работы, услуги» и 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Вместе с тем по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, такие как разработка проектной и сметной документации для строительства реконструкции (пп. 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н). То есть по данной подстатье отражаются только те расходы, которые формируют капитальные вложения в нефинансовые активы.
Под капитальными вложениями при этом понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов, а именно основных средств, нематериальных активов и непроизведенных активов, то есть те расходы, которые будут формировать вложения по дебету счета 106 00.
В данном случае речь идет о капитальном ремонте, работы по которому не приведут к увеличению стоимости объекта недвижимости, поэтому и подстатья 228 КОСГУ для целей отнесения расходов на разработку проектно-сметной документации не применяется.
В то же время согласно прямой норме пп. 10.2.6 п. 10 Порядка N 209н расходы на разработку проектной и сметной документации для ремонта объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (смотрите также письмо Минфина России от 24.06.19 N 02-08-10/46148).
Таким образом расходы на разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт здания отражаются по элементу видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расходов на разработку проектно-сметной документации (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

8 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Строительные материалы для капитального ремонта вид расходов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По каким коду КОСГУ и КВР оплачивать приобретение строительных материалов для капитального ремонта учебного корпуса, который не приведет к изменению первоначальной стоимости объекта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение строительных материалов для капитального ремонта учебного корпуса, который не приведет к изменению первоначальной стоимости объекта, следует отражать по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», в увязке с подстатьей 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Обоснование вывода:
При определении соответствующей статьи (подстатьи) КОСГУ учреждения руководствуются Порядком N 209н, а при выборе кодов видов расходов — Порядком N 85н. Вместе с тем статьи (подстатьи) КОСГУ в целях ведения учета и составления отчетности применяются в зависимости от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).
Расходы на ремонтные работы, которые не приведут к изменению первоначальной стоимости объекта недвижимости, следует осуществлять в рамках группы 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (п. 48.2 Порядка N 85н). Так, согласно п. 48.2.4.3 Порядка N 85н расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту и реставрации государственного (муниципального) имущества следует относить по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
К капитальному ремонту объектов строительства относятся замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).
Поскольку учреждение квалифицирует работы, рассматриваемые в вопросе, в качестве капитального ремонта, осуществление которого не повлияет на первоначальную стоимость объекта, то такие расходы следует отражать по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению объектов (п. 11.4 Порядка N 209н). Иными словами, для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет не то, что именно приобретает учреждение, а для чего это будет использоваться. В зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. То есть даже для приобретения нефинансовых активов, поименованных в п. 118 Инструкции N 157н в составе строительных материалов, могут быть использованы подстатьи 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации не идет речи о капитальных вложениях, поэтому подстатья 347 КОСГУ не может применяться.
Для разграничения использования подстатей 344 и 346 КОСГУ может быть использован следующий принцип, вытекающий из разъяснений специалистов финансового ведомства (смотрите, в частности, Информацию Минфина России от 13.05.2019, письма Минфина России от 20.03.2020 N 02-08-03/22042, от 26.04.2019 N 02-08-10/31403, раздел 2 Методических рекомендаций к Стандарту «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075):
— подстатья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ — используется при отражении приобретения материалов в целях проведения строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями (в частности, используемых при осуществлении строительных работ в рамках текущего или капитально ремонта);
— подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ — используется при отражении приобретения материалов для собственных нужд учреждения, не для ремонтных работ.
Например, если материальные запасы приобретаются не для целей проведения ремонтных работ, а например, для обеспечения определенного запаса материалов на случай плановой замены, иных обстоятельств, не связанных с ремонтом или капитальными вложениями, то расходы на их приобретение следует отражать по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Таким образом, расходы на приобретение строительных материалов для капитального ремонта учебного корпуса, который не приведет к изменению первоначальной стоимости объекта, следует отражать по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», в увязке с подстатьей 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Читайте также:  Segway ninebot mini pro ремонт
Оцените статью