Строительный контроль при ремонте мостов

Строительный контроль при ремонте мостов

МОСТЫ И ТРУБЫ. ПРАВИЛА ОБСЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ

Bridges and culverts. Rules of examination and test

Дата введения 2013-01-01

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ОАО «ЦНИИС»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 79.13330.2011 «СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний».

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

Изменения N 1, 2, 3, 4 внесены изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также с целью повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Настоящий свод правил содержит нормы и правила по проведению обследований и испытаний мостовых сооружений и труб под насыпями.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО «ЦНИИС» (д-р техн. наук А.А.Цернант; кандидаты техн. наук Ю.В.Новак, Ю.М.Егорушкин — ответственный исполнитель, Э.А.Балючик, А.А.Сергеев, B.C.Мыцик; инженер Р.И.Рубинчик) при участии: ЗАО «ИМИДИС», МАДИ (д-р техн. наук А.И.Васильев), ФГУП «РОСДОРНИИ» (д-р техн. наук В.И.Шестериков, канд. техн. наук М.И.Шейнцвит), МАДИ (В.И.Кухтин).

Работа над изменением N 1 выполнена: АО ЦНИИС (кандидаты техн. наук Ю.М.Егорушкин — ответственный исполнитель, Н.В.Илюшин, Ю.В.Новак, А.Д.Соколов; инженеры В.В.Одинцов, Н.Ю.Новак, А.А.Гладков, Р.И.Рубинчик) при участии: ЗАО «Институт «ИМИДИС» (д-р техн. наук А.И.Васильев, канд. техн. наук А.С.Бейвель), ООО «Автодор-Инжиниринг» (канд. техн. наук А.В.Анисимов), ЗАО «НИЦ «Мосты» (канд. техн. наук Э.А.Балючик, А.А.Сергеев, В.С.Мыцык).

Изменение N 3 к настоящему своду правил выполнено авторским коллективом АО ЦНИИС (канд. техн. наук Ю.М.Егорушкин — ответственный исполнитель, канд. техн. наук Н.В.Илюшин, канд. техн. наук Ю.В.Новак, канд. техн. наук А.Д.Соколов, В.В.Одинцов, Н.Ю.Новак, А.А.Гладков, Р.И.Рубинчик) при участии ЗАО «Институт «ИМИДИС» (д-р техн. наук А.И.Васильев, канд. техн. наук А.С.Бейвель, Б.И.Кришман, Е.В.Фальковский), ООО «Автодор-Инжиниринг» (канд. техн. наук А.В.Анисимов).

Изменение N 2 к настоящему своду правил выполнено авторским коллективом «ЗАО «Институт «ИМИДИС» (канд. техн. наук А.С.Бейвель), АО «НПО «Стеклопластик» (канд. техн. наук А.Ф.Косолапов), Союзкомпозит (С.Ю.Ветохин, А.В.Гералтовский).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на обследования, статические и динамические испытания и обкатку мостовых сооружений (мостов, путепроводов, виадуков, эстакад и т.д.) — далее мосты и водопропускных труб под насыпями — далее трубы, запроектированных под подвижные временные нагрузки и расположенных на железных дорогах, линиях метрополитена и трамвая, автомобильных дорогах (включая дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов и населенных пунктов, а также мостов и труб, запроектированных под особые виды нагрузок (от трубопроводов, каналов и др.):

обследования и испытания, выполняемые после завершения строительства (реконструкции, капитального ремонта) при приемке сооружений в эксплуатацию;

обследования и испытания сооружений, находящихся в эксплуатации.

Свод правил не распространяется:

на исследовательские обследования, проводимые проектными, научно-исследовательскими и другими организациями;

на исследовательские испытания, проводимые до стадии разрушения конструкций;

на контрольные обследования и испытания конструкций, узлов и деталей, выполняемые при их изготовлении и монтаже.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 8829-94 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10922-2012 Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

ГОСТ 12004-81 Сталь арматурная. Методы испытания на растяжение

ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности

ГОСТ 17625-83 Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры

ГОСТ 18895-97 Сталь. Метод фотоэлектрического спектрального анализа

ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием

ГОСТ 22362-77 Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры

ГОСТ 22690-2015 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 22904-93 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

ГОСТ 23858-79 Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки

ГОСТ 24846-2012 Грунты. Методы измерения деформаций оснований зданий и сооружений

ГОСТ 26589-94 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Методы испытаний

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

ГОСТ 31149-2014 (ISO 2409:2013) Материалы лакокрасочные. Определение адгезии методом решетчатого надреза

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 31993-2013 (ISO 2808:2007) Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия

ГОСТ 33119-2014 Конструкции полимерные композитные для пешеходных мостов и путепроводов. Технические условия

ГОСТ 33123-2014 Трубы водопропускные из полимерных композитов. Технические условия

ГОСТ Р 12.0.010-2009 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Определение опасностей и оценка рисков

ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

ГОСТ Р 52731-2007 Контроль неразрушающий. Акустический метод контроля механических напряжений. Общие требования

ГОСТ Р 52804-2007 Защита бетонных и железобетонных конструкций от коррозии. Методы испытаний

СП 126.13330.2012 «СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве».

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем нормативном документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 безопасность движения: Возможность безопасного (безаварийного) движения по мосту (под мостом) транспортных средств и пешеходов, обеспеченная надежностью его конструкции.

3.2 грузоподъемность моста: Характеристика, соответствующая наибольшему классу эксплуатационной нагрузки заданной структуры, при которой исчерпывается несущая способность конструкции.

3.3 дефект: Несоответствие элемента нормативным и проектным требованиям, образовавшееся до ввода сооружения в эксплуатацию.

3.4 износ: Показатель состояния мостового сооружения или его частей, отражающий степень снижения потребительских свойств в связи с накоплением повреждений.

Источник

Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА В ОБЛАСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА «ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ПОДРЯДНЫЕ И ГЕНПОДРЯДНЫЕ РАБОТЫ»

Решением Общего собрания членов

Протокол от «01» ноября 2010 г № 2

К ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ДОПУСКЕ К РАБОТАМ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЗАСТРОЙЩИКОМ ИЛИ ЗАКАЗЧИКОМ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ, МОСТОВ, ЭСТАКАД И ПУТЕПРОВОДОВ (ВИД РАБОТ №23.35, ГРУППА ВИДОВ РАБОТ №25, 29)

(п.32.10 Перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегионразвития России )

1. Общие положения.

2. Документы, представляемые для получения свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов.

3. Требования к численности работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

4. Квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица для получения свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов.

5. Требования к имуществу, необходимому для выполнения работ.

1.1. Настоящие Требования к выдаче свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом -ФЗ «О саморегулируемых организациях», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а также Уставом НП «Стройконтроль», прочими актами партнерства и являются обязательными.

1.2. Проверка документов организации-заявителя на предмет соответствия требованиям к выдаче свидетельств о допуске к работам по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов производится только в отношении членов НП «Стройконтроль», либо организаций, подавших заявление для вступления в члены НП «Стройконтроль».

1.3. Организациям, которым отказано в приеме в члены НП «Стройконтроль» свидетельство о допуске к работам не выдается.

2. Документы, представляемые для получения свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов

Для получения свидетельства о допуске к работам организация-заявитель представляет следующие документы:

а) заявление на имя Президента НП «Стройконтроль» о вступлении в некоммерческое партнерство и намерении получить свидетельство;

б) информационный лист организации-заявителя;

в) копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в случае членства в другой саморегулируемой организации, или копия соответствующей лицензии (если имеется), заверенная печатью организации-заявителя;

г) копия свидетельства, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенная нотариально;

д) копия(и) свидетельства о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (индивидуального предпринимателя) (в слу­чае, если имеется), заверенная нотариально;

е) копии учредительных документов (для юридического лица), заверенные нотариально; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);

ж) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенная нотариально;

з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заверенная нотариусом или подлинник;

и) копия информационного письма Территориального органа Федеральной службы государст­венной статистики о присвоении кодов (если имеется), заверенная печатью организации-заявителя;

к) сведения о наличии и об уровне квалификации руководителей и работников юридического лица или индивидуального предпринимателя с приложением копий документов об уровне образования или при несоответствии — о профессиональной переподготовке, заверенных печатью организации-заявителя, подтверждающие соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя квалификационным требованиям, изложенным в п.4 настоящих Требований;

л) копии документов работников организации-заявителя о прохождении ими повышения квалификации, заверенные печатью организации-заявителя;

м) информация о наличии у организации-заявителя имущества (зданий, помещений, оборудования и инвентаря), необходимого для выполнения соответствующих работ;

н) документы, подтверждающие наличие у организации-заявителя системы управления качеством;

о) положение об отделе капитального строительства, и приказ о назначении ответственных лиц по осуществлению строительного контроля.

3. Требования к численности работников для получения свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов

Для допуска к работам по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов строительная организация должна иметь не менее 7-и специалистов с высшим профессиональным образованием, причем не менее 3-х с высшим профессиональным образованием по следующим должностям:

— начальник ОКС (заместитель руководителя по строительству);

— заместитель руководителя по экономике (главный экономист, сметчик);

— инженеры отдела по технадзору (по всем направлениям строительного контроля).

При выполнении данных работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте на особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) численность работников (руководителей, специалистов, рабочих) определяется в соответствии с приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов».

4. Квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица для получения свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов

Высшее профессиональное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», или «Строительство», или «Городское строительство и хозяйство», или «Транспортное строительство», или «Автомобильные дороги и аэродромы», или «Мосты и тоннели».

При несоответствии должна быть профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по соответствующему направлению выполняемых работ.

Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем 5 лет.

Прохождение повышения квалификации в области строительства не реже одного раза в 5 лет с проведением аттестации и получения удостоверения государственного образца.

(ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ)

Высшее профессиональное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», или «Строительство», или «Городское строительство и хозяйство», или «Транспортное строительство», или «Автомобильные дороги и аэродромы», или «Мосты и тоннели».

При несоответствии должна быть профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по соответствующему направлению выполняемых работ.

Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем 5 лет.

Прохождение повышения квалификации в области строительства не реже одного раза в 5 лет с проведением аттестации и получения удостоверения государственного образца.

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ЭКОНОМИКЕ
(ГЛАВНЫЙ ЭКОНОМИСТ, СМЕТЧИК)

Высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», или «Строительство», или «Городское строительство и хозяйство», или «Транспортное строительство», или «Автомобильные дороги и аэродромы», или «Мосты и тоннели», или «Экономика в строительстве», или «Экономика и финансы».

При несоответствии должна быть профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по соответствующему направлению выполняемых работ.

Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем 3 года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем 5 лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование.

Прохождение повышения квалификации в области строительства не реже одного раза в 5 лет с проведением аттестации и получения удостоверения государственного образца.

ИНЖЕНЕРЫ ОТДЕЛА ПО ТЕХНАДЗОРУ

Высшее или среднее профессиональное образование по специальности

— «Промышленное и гражданское строительство», или «Строительство», или «Городское строительство и хозяйство»;

— «Транспортное строительство», или «Автомобильные дороги и аэродромы», или «Мосты и тоннели».

При несоответствии должна быть профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по соответствующему направлению выполняемых работ.

Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем 3 года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем 5 лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование.

Прохождение повышения квалификации в области строительства не реже одного раза в 5 лет с проведением аттестации и получения удостоверения государственного образца.

Высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство», или «Строительство», или «Городское строительство и хозяйство», или «Автомобильные дороги и аэродромы», или «Транспортное строительство», или «Мосты и тоннели» для выполнения работ индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

При несоответствии должна быть профессиональная переподготовка (свыше 500 часов) по соответствующему направлению выполняемых работ.

Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем 5 лет.

Прохождение повышения квалификации в области строительства не реже одного раза в 5 лет с проведением аттестации и получения удостоверения государственного образца.

5. Требования к имуществу, необходимому для выполнения работ

— собственные или арендуемые или арендуемые производственные помещения;

Источник

Читайте также:  Текущий ремонт систем электроснабжения что это
Оцените статью