Строительство ремонт дорог мостов путепроводов

На реконструкцию и строительство мостов и путепроводов до 2024 года направят 290 млрд рублей

Актуальные вопросы приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на дорогах регионального и местного значения обсудили в ходе научно-практической конференции, прошедшей в рамках форума «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения». В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Евгений Носов, заместитель председателя правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» по эксплуатации и безопасности дорожного движения Игорь Астахов, генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, а также президент Ассоциации «Р. О. С. АСФАЛЬТ» Николай Быстров.

В ходе дискуссии было отмечено, что искусственные сооружения являются жизненно важной частью не только местной, но и межрегиональной транспортной инфраструктуры. Последствия их разрушений или временное ограничение движения вызывают существенные потери для экономики и значительные неудобства для населения.

Евгений Носов обозначил, что на сегодняшний день более 5,5 тыс. искусственных сооружений находятся в аварийном и предаварийном состоянии. Еще одной важной проблемой являются одноуровневые пересечения автомобильных и железных дорог — это не только причина постоянных дорожных заторов, но и источник повышенной опасности для всех участников движения. Остроту этих проблем подтвердила реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В соответствии с поручением Президента РФ, данным на Госсовете по дорожному хозяйству в июне 2019 года, разработана программа по реконструкции аварийных и предаварийных искусственных сооружений и строительству путепроводов на региональных и местных дорогах. Масштабные работы пройдут в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

До 2024 года регионам из федерального бюджета направят более 200 млрд руб. в целях приведения в нормативное состояние 100 тыс. пог. м мостов и еще порядка 90 млрд руб. — для строительства 121 путепровода.

«Первостепенные задачи субъектов Российской Федерации — обеспечение своевременной разработки проектной документации, внесение соответствующих изменений в региональные программы, а также мобилизация всех имеющихся мощностей и трудовых ресурсов для реализации мероприятий программы в рамках национального проекта», — обозначил Евгений Носов.

Спикер подчеркнул, что важной основой управления состоянием искусственных дорожных сооружений является своевременное планирование мероприятий по их ремонту и содержанию, а также развитие нормативно-технической базы. Евгений Носов отметил недостаточность существующих документов для проектирования мостовых сооружений в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза. Чтобы восполнить пробел, Росавтодор реализует комплекс научно-исследовательских работ, направленных на разработку новых документов в области мостостроения.

«Вопросы технического регулирования и стандартизации являются важнейшими в дорожной отрасли, как для дорожных организаций и проектировщиков, так и для конечных пользователей автомобильных дорог», — отметил Евгений Носов.

Эффективность взаимодействия федерального центра с субъектами страны отметил глава Курской области Роман Старовойт. Губернатор подчеркнул, что дорожный нацпроект благоприятно воспринимается людьми. «Те объемы дорожных работ в субъектах, которые выполняются, люди никогда не видели», — обозначил Роман Старовойт.

Напомним, в 2021 году в 84 субъектах страны запланированы масштабные мероприятия по приведению в нормативное состояние транспортной инфраструктуры в рамках дорожного нацпроекта. Всего в программу мероприятий 2021 года на сегодняшний день вошли порядка 4,7 тысяч объектов.

Общий объем межбюджетных трансфертов на реализацию федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» составляет порядка 48 млрд руб. Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.02.2021 № 475-р принято решение о выделении дополнительных 100 млрд рублей на строительство дорог в российских регионах, из них на мероприятия нацпроекта направят 53,8 млрд рублей.

— Разместил/а Шишкалова Анна 10 мартa 2021, 15:23, отредактировано 10 мартa 2021, 20:54

Источник

Программа ремонта и строительства мостов до 2035 года одобрена правкомиссией по транспорту

МОСКВА, 10 декабря. /ТАСС/. Правительственная комиссия по транспорту утвердила программу ремонта и строительства мостов в регионах до 2035 года, сообщил журналистам вице-премьер Максим Акимов после заседания комиссии.

«И также утвердили подходы Минтранса по реализации программы по приведению в нормативное состояние и строительству мостовых сооружений, путепроводов и искусственных сооружений», — сообщил Максим Акимов.

Как пояснил представитель вице-премьера, программа сформирована Минтрансом совместно с регионами, ГУОБДД МВД России и ОАО «РЖД». Всего в нее заявлено более 3,9 тыс. объектов на общую сумму около 1,125 трлн рублей, в том числе 370 млрд рублей на мероприятия в отношении аварийных и предаварийных искусственных сооружений. Остальное — строительство новых объектов.

Проекты программы

Реализация программы предполагается через нацпроекты «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ). В БКАД предлагается сформировать новый федеральный проект «Мосты и путепроводы», который объединит восстановление аварийных и предаварийных мостов в регионах, а также строительство и реконструкцию путепроводов в местах пересечения с железнодорожными путями. Ориентировочный объем финансирования — 362,5 млрд рублей.

Рассмотреть и утвердить изменения в паспорт нацпроекта БКАД планируется уже до конца года, отметил представитель вице-премьера. Но весь 2020 год понадобится на ранжирование объектов и подготовку проектной документации, первые объекты по новому федпроекту могут быть введены начиная с 2021 года.

Источником финансирования программы могут стать дополнительные доходы региональных бюджетов в 2022-2024 годах за счет передачи на региональный уровень акцизов на нефтепродукты, трансферты в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а также трансферты, предусмотренные на строительство ориентировочно 49 путепроводов (из федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» КПМИ).

Строительство новых региональных мостов предложено выделить в подпрограмму «Новые мосты». Ее общий объем финансирования до конца 2024 года составит ориентировочно 144 млрд рублей. Таким образом, в сумме строительство и ремонт мостов и путепроводов до 2024 года требуют почти 507 млрд рублей. Но программа до 2024 года может быть расширена в случае дополнительного финансирования.

«Для выполнения всех мероприятий, заявленных субъектами РФ, на период до 2024 года необходимо дополнительно более 260 млрд рублей», — добавил представитель вице-премьера.

Источник

Развитие дорог России. Обзор проектов построенных и отремонтированных дорог и мостов. Апрель 2021 г

До четырёх полос расширены 13 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарии под Баксаном

Существующая дорожная одежда усилена, в местах расширения устроена новая. Верхний слой дорожного полотна из щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 см. Ширина проезжей части составила 14 м, ширина каждой полосы движения – по 3,5 м.

На участке сооружены 17 водопропускных труб, около 4 км водоотводных лотков на обочинах и откосах насыпи и более 3,5 км кюветов для предотвращения размывов земполотна.

Для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения установлено более 11 км металлического и свыше 3,5 км железобетонного ограждений. В 2021 году в рамках содержания на всем протяжении 13-километрового участка планируется установить осевое тросовое ограждение для разделения встречных потоков транспорта. Кроме того, дорожники переустроили свыше 1 км линий электроосвещения, нанесли термопластиковую разметку и установили новые дорожные знаки.

© Фото из открытых источников

© Фото из открытых источников

© Фото из открытых источников

На участке расположены два моста и два путепровода, все сооружения двухполосные. В 2021-2022 годах эти объекты также планируется расширить до четырёх полос.

Федеральная автодорога Р-217 «Кавказ» связывает регионы Северного и Южного Кавказа и является одной из наиболее загруженных в России (около 25 тыс. автомобилей ежедневно). Обновленный участок ведёт к Нальчику и к трассе А-158 – единственной дороге к курорту Эльбрус.

Движение по новому мосту и дороге открыли в Большом Камне Приморского края

Раньше срока завершено возведение моста через р. Сахарная и открыто движение по объездной длороге Промышленная в Большом Камне.

Сооружение 72-метрового моста на въезде в Большой Камень подрядная компания АО «СПЕЦСУ» начала в июне 2020 года.

© Фото из открытых источников

«Объём работ был значительный, приходилось взрывать скалу, переносить инженерные сети, трудились без выходных и в любую погоду», – рассказал главный инженер компании Иван Зайченко.

Реконструкция моста обошлась в 188 млн рублей.

Параллельно рабочие строили дорогу в объезд центра города. Она пролегает к судостроительному комплексу «Звезда». Протяженность новой двухполосной дороги составляет 3,7 км. По ней будет следовать основной объём грузового транспорта. Это позволит снизить нагрузку на городские дороги.

В Нижегородской области отремонтировали 28 км дороги Кстово – Дальнее Константиново от деревни Новая Владимировка до примыкания к трассе Нижний Новгород – Саратов

Это единственный подъезд к Дальнему Константинову и к ряду других населённых пунктов. Кроме того, ремонт участка позволил обеспечить комфортное и безопасное передвижение на автотранспорте жителям более 10 сёл и деревень.

© opennov.ru

В рамках контракта подрядная организация укрепила щебнем обочины, уложила выравнивающий и верхний слои асфальтобетона на площади 208,5 тыс. кв. м. Кроме того, специалисты нанесли разметку из термопластика со светоотражающими элементами и отремонтировали 4 автобусные остановки, которые находились в аварийном состоянии. Для безопасности пассажиров обновили и дорожные знаки, предупреждающие водителей о приближении к пешеходному переходу. Также рабочие заменили около 300 погонных метров барьерного ограждения.

© nn-news.net

© storage.myseldon.com

В прошлом году ещё два участка дороги отремонтировали на территории Кстовского района. Таким образом, из 53 километров общей протяженности трассы благодаря нацпроекту полностью обновили и привели в нормативное состояние более 38 километров.

В Пензе и пригородах открыли четыре автотранспортных объекта

– Автомагистраль, ведущая от улицы Зеленодольской до выезда на федеральную трассу Р-208 – «Пенза – Тамбов» – одна из вводимых в эксплуатацию

Эта современная, соответствующая всем нормам и требованиям автодорога обеспечит развитие активно застраивающихся микрорайонов – «Весёловка» и «Яблони парк». Устранит перегруз дорожной сети, принесёт удобство жителям близлежащих кварталов.

© pnzreg.ru

– В тот же день после реконструкции запущена в действие автомобильная дорога от улицы 40 лет Октября до Бийской в Пензе

Это первый этап капитального ремонта, в результате завершения которого будет отреставрирована автотрасса до улицы Центральной, ведущей к аэропорту и микрорайону «Терновка», построен мост над железнодорожными путями.

© pnzreg.ru

Данная магистраль является неотъемлемой частью транспортного сообщения города. Она будет служить альтернативой проезду через центр Пензы. Удобство этой дороги состоит в том, что она напрямую соединяет многонаселённые микрорайоны Терновки и Города Спутника с Тепличным, Кривозерьем, Весёловкой и Ново-Западной поляной.

Обновлённое шоссе обеспечивает выезд на дорогу федерального значения Р-208 «Пенза – Тамбов». А через проезд по улице Окружной – выезд на федеральную трассу М-5 «Урал».

Завершение строительства участка дороги на улице Алой, связывающего улицы Ново-Терновскую и Олимпийскую в селе Засечном, расширяет автотранспортные коммуникации Города Спутника

Данный отрезок пути объединил набережную в Спутнике с двумя активно застраивающимися территориями – «Сурский квартал» и «ЖК Семейный». Также эта дорога, ведущая в направлении улицы Центральной, позволит разгрузить выезды из Города Спутника на улицу Терновского на участках Сухумской и Петровской улиц.

© pnzreg.ru

© pnzreg.ru

Новая автомагистраль обеспечит безопасность дорожного движения, ускорит развитие транспортной инфраструктуры региона, улучшит социальное благополучие и комфорт жителей Пензенской области. Благодаря дополнительной финансовой поддержке Правительства России строительные работы завершены досрочно. Вышеназванные объекты вводятся в эксплуатацию от одного до двух лет раньше запланированного срока.

– Капитальный ремонт автодороги «Виадук» – путепровода, ведущего через железную дорогу «Москва-Самара» в посёлок Монтажный Пензенской области завершён в утверждённый срок

Данный путепровод находился в аварийном состоянии и приведение его в порядок было возможно только при поддержке федерального центра.

© pnzreg.ru

© pnzreg.ru

Стоимость реконструкции составила около 120-ти млн рублей. Виадук связывает город Заречный с федеральной трассой М-5 «Москва-Челябинск», а также с Пензой. Обновлённый мост снизит нагрузку на автодорожную сеть и обеспечит безопасность движения автомобильного транспорта.

В Ярославской области сдана трасса Толбухино – Уткино – Спас-Виталий

На пятикилометровом участке проведён капитальный ремонт с полной заменой дорожного покрытия.

Ремонтом дороги Толбухино – Уткино – Спас-Виталий занимались четыре филиала подрядной организации АО «Ярдормост». Стоимость работ составила 192 миллиона рублей.

© yarregion.ru

© yarregion.ru

На объекте демонтированы железобетонные плиты, проезжая часть доведена до нормативных значений, уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие. Для предотвращения размывов насыпи смонтированы водосбросные лотки, аварийные водопропускные трубы заменены на новые.

© yarregion.ru

© yarregion.ru

Также установлено барьерное ограждение, нанесена горизонтальная разметка термопластиком, обновлены дорожные знаки. В населенном пункте Уткино обустроен тротуар, сделано уличное освещение с использованием светодиодных ламп, позволяющих снизить затраты на электроэнергию и обслуживание. Протяженность линии – 840 метров.

В Ханкайском округе Приморского края открыли движение по мосту через реку Мельгуновка

До строительства речной переправы жителям приходилось пользоваться объездной дорогой, из-за чего приходилось делать крюк в 50 км.

Мельгуновка – заболоченная река с очень широким руслом. К тому же, во время паводков она выходит из берегов. Поэтому и мост через неё получился такой протяжённый.

Общая длина моста составляет 560 м, сооружение включает 17 пролётов по 33 м. Суммарная протяжённость подходов к мосу – 2,3 км.

© s16.stc.all.kpcdn.net

В ходе работ было уложено 8,5 тыс. тонн асфальта. Рабочие привели в порядок откосы и земельное полотно, русло реки. Устрена зона отдыха, эстакада для технического обслуживания грузовых и легковых автомобилей. Установлены скамейки и мусорные контейнеры, знаки, сигнальные столбы, нанесена разметка. Мост рассчитан на максимальную нагрузку до 100 тонн.

В Красноярском крае на трассе Шарыпово – Ужур – Балахта завершился дорожный ремонт

В Ужурском районе Красноярского края завершился ремонт дороги Шарыпово – Ужур – Балахта с 51 по 55,7 км и с 57,2 по 58,5 км.

© gornovosti.ru

© gornovosti.ru

Участки общей протяженностью 6 км привели в нормативное состояние за два года. «Эти участки не ремонтировали более 15 лет, было много жалоб на разбитую дорогу от жителей близлежащих поселков, водителей автобусов и большегрузов. Движение здесь очень интенсивное, более 1400 автомобилей в сутки, нагрузка на дорожное покрытие высокая, требуется его восстановление и укрепление», – отметил руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлёв.

© 24sibinfo.ru

© 24sibinfo.ru

По проекту на объекте провели ямочный ремонт, восстановили верхний слой асфальтобетонного покрытия, укрепили и досыпали обочины, обустроили дорожные знаки. На 54-м километре дороги отремонтировали остановки. Специалисты заменили бортовой камень, восстановили посадочные площадки и заездные карманы, установили новый остановочный павильон.

На федеральных трассах Карелии привели к нормативу шесть мостов

На двух из них проведён капитальный ремонт, в ходе которого мостовики на три метра расширили проезжую часть и увеличили грузоподъемность сооружений.

Речь о мостах на трассе А-121 «Сортавала»: через р. Мийналйоки на 231-м км и р. Тохма на 20-м км подъезда к МАПП «Вяртсиля». Восстановлено транспортно-эксплуатационное состояние этих сооружений путем устройства новых опор, пролетных строений и мостового полотна. Теперь большегрузные автомобили передвигаются по обновленным мостам без ограничений.

© dtpptz.ru

© cdn.rosavtodor.gov.ru

Также обновили мосты через реки Пяльма, Тамбица и Лумбушанка на автодороге А-119 Вологда – Медвежьегорск – автодорога Р-21 «Кола» и еще один – через р. Лижма на трассе Р-21 «Кола». Для продления сроков службы указанных объектов отремонтировали мостовые опоры и балки пролётных строений, заменили мостовое полотно, укрепили конусы мостов габионными конструкциями.

Кроме того, для обеспечения сохранности конструктивных слоев дорожной одежды на трассе Р-21 «Кола» отремонтирована 21 водопропускная труба.

В Дагестане до четырех полос расширено более 6 км автодороги Р-217 «Кавказ»

Работы велись по заказу ФКУ Упрдор «Кавказ» на загруженном отрезке Стальское – Кульзеб в Кизилюртовском районе (км 764 – км 769).

В ходе реконструкции дорожники разделили встречные потоки по оси проезжей части, установили 10 км бокового ограждения, на повороте в с.Кульзеб устроили переходно-скоростную полосу, а на всем протяжении участка – линии электроосвещения. Для комфорта жителей села устроили две автобусные остановки, надземный пешеходный переход с подъемниками и тротуары. Для безопасного пересечения трассы животными, а в Кульзебе много фермерских хозяйств, построен скотопрогон.

© cdn.rosavtodor.gov.ru

© cdn.rosavtodor.gov.ru

На подъезде к Махачкале завершено строительство четырехполосной эстакады в составе транспортной развязки. Возвели ее на пересечении с шоссе Дружбы Народов в рамках II этапа реконструкции участка с 805 по 806 км трассы Р-217 «Кавказ». Теперь основное движение осуществляется по кольцевой развязке, а по путепроводу – транспорт идет в направлении Махачкала – Буйнакск. Помимо этого, построено четыре съезда, новые пешеходные зоны с остановками и светофорным регулированием.

Результатом проведённых в 2020 году дорожных работ в том числе стало снижение уровня аварийности на федеральных трассах Дагестана: за 11 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019-го количество ДТП сократилось на 11%, погибших – на 20%, а пострадавших – на 16%.

Два участка дорог отремонтированы в Орловской области

– в Верховском районе Орловской области отремонтированы 2 участка автодороги Ливны – Русский Брод – Верховье

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Верховского района произведён ремонт 2-х участков автомобильной дороги общего пользования регионального значения Ливны – Русский Брод – Верховье общей протяженностью более 9,2 км.

© orel-region.ru

Финансирование из областного бюджета составило 65,6 млн рублей.

Работы выполнило ГУП ОО «Дорожная служба».

– в Мценском районе Орловской области отремонтировали участок автодороги Болхов-Мценск-Новосиль

Участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения Болхов-Мценск-Новосиль протяженностью 12,2 км был отремонтирован в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Стоимость контракта составила 125 млн рублей. Подрядчиком выступило ООО «МонолитСтрой».

Кроме того, был отремонтирован участок протяженностью 5 км автомобильной дороги «Болхов – Мценск – Новосиль» – «д. Сторожевое – д. Торкуновка».

Источник

Читайте также:  Федеральный региональный оператор капитального ремонта
Оцените статью