Строительство ремонт воздушных линий связи
ПРАВИЛА
СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ
И РАДИОТРАНСЛЯЦИОННЫХ СЕТЕЙ
СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМОНТ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ
И РАДИОТРАНСЛЯЦИОННЫХ СЕТЕЙ
УТВЕРЖДЕНО Министерством связи СССР 29 декабря 1972 г.
Настоящие «Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей» являются переработанным и дополненным изложением одноименных Правил, изданных Связьиздатом в 1961 году.
Дополнения внесены в текст Правил в результате теоретических и экспериментальных исследований, проведенных Центральным научно-исследовательским институтом связи Министерства связи СССР, с учетом новых технических условий, стандартов, а также опыта работы строительных и эксплуатационных организаций.
Издательством «Связь» в 1962 и 1966 гг. были изданы дополнения N 1 и N 2 к части I «Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей», которые также учтены при переработке Правил.
Вопросы проектирования в данных Правилах не рассматриваются ввиду отдельного издания норм технологического проектирования воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей (НТП 45.320).
Выполнение требований новых Правил будет способствовать повышению экономической эффективности строительства и ремонта линейных сооружений и обеспечению бесперебойной работы связей.
Данные Правила являются обязательными для строительных, проектных и эксплуатационных организаций Министерства связи СССР.
С выходом настоящих Правил теряют силу «Правила строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей», часть I (М., Связьиздат, 1961).
Переработка части I «Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей» выполнена коллективом Центрального научно-исследовательского института связи Министерства связи СССР в составе: лауреата Государственной премии А.Н.Гумели, начальника лаборатории воздушных линий связи Н.П.Волновой и инженера Э.Л.Поверенного (раздел 5).
В переработке Правил участвовали также инженеры: Н.Н.Коншин, В.Г.Либерман, И.С.Лейбовский, В.А.Мазуров, С.А.Леонтьев и Л.И.Якубанец.
Замечания по данным Правилам следует направлять по адресу: Москва 103375, ул.Горького, Министерство связи СССР, ГУМТС.
Центральный научно-исследовательский институт связи
Главное управление линейно-кабельных и радиорелейных сооружений связи
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
1.0.1. Воздушные линии, принадлежащие Министерству связи Союза ССР, по назначению разделяются на:
а) линии междугородной телефонной связи (МТС);
б) линии сельской телефонной связи (СТС);
в) линии городской телефонной связи (ГТС);
г) линии радиотрансляционных сетей (PC).
1.0.2. Воздушные линии подразделяются на классы.
Линии МТС и СТС делятся на:
— магистральные линии МТС, соединяющие Москву с республиканскими, краевыми и областными центрами и последние между собой (класс I);
— внутризоновые линии МТС, соединяющие республиканские, краевые и областные центры с районными центрами и последние между собой, и соединительные линии СТС (класс II);
— абонентские линии СТС (класс III).
Линии PC в зависимости от номинального напряжения делятся на:
— фидерные линии с номинальным напряжением выше 360 В (класс I);
— фидерные линии с номинальным напряжением до 360 В и абонентские линии с напряжением 15 и 30 В (класс II).
Линии ГТС на классы не подразделяются.
Примечания. 1. При совместной подвеске на одной линии цепей разного назначения класс линии определяется по высшему классу цепи.
2. Под номинальным напряжением понимается эффективное значение напряжения, соответствующее максимальному уровню передачи при частоте 1000 Гц.
3. Классификация воздушных линий других министерств и ведомств производится отдельным документом и должна быть согласована с Министерством связи СССР.
1.0.3. В зависимости от метеорологических условий местности типы воздушных линий определяются по табл.1.1.
Типы воздушных линий связи и PC
Расчетные климатические условия района
Допускаемая масса гололеда, изморози или мокрого снега, не более, г/пог.м
Негололедный или гололедный
Со средней толщиной стенки льда на проводе до 5 мм включительно или изморози до 20 мм включительно
Гололед с толщиной стенки льда на проводе до 10 мм включительно или изморози свыше 20 мм
Гололед с толщиной стенки льда на проводе до 15 мм включительно (или изморози свыше 20 мм)
ОУ
(особо усиленный)
Гололед с толщиной стенки льда на проводе до 20 мм включительно (или изморози свыше 20 мм)
1.0.4. Выбор типа линий производится в соответствии с «Указаниями по определению гололедных нагрузок», СН-318-65 (М., Стройиздат, 1966).
1.0.5. При необходимости толщина стенки гололеда, изморози или мокрого снега определяется расчетным путем по следующей формуле:
, см,
где — толщина стенки отложений, см; — диаметр провода, см; — масса отложения с одного погонного метра провода, г; — плотность (объемная масса) льда, равная 0,9 г/см .
Для определения величины снимают отложения с одного погонного метра провода и превращают в воду, которую затем выливают в мензурку или в любой другой сосуд с делениями в граммах.
1.0.6. В зависимости от типа и класса воздушных линий нормальные длины пролетов должны соответствовать величинам, приведенным в табл.1.2.
Нормальные длины пролетов, м, проводов линий связи и PC
Источник
Требования охраны труда при строительстве, обслуживании и ремонте столбовых воздушных линий связи и проводного вещания (радиофикации)
Требования охраны труда при строительстве, обслуживании
и ремонте столбовых воздушных линий связи и проводного
387. При выполнении земляных работ при строительстве, реконструкции или ремонте столбовых линейных сооружений необходимо соблюдать требования, содержащиеся в Правилах по охране труда в строительстве.
388. При рытье ям в городах и населенных пунктах, в местах движения транспорта и пешеходов вокруг места работ устанавливаются ограждения с предупредительными надписями (плакатами, знаками).
389. Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций осуществляется под непосредственным наблюдением руководителя работ, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением ответственных работников организаций, эксплуатирующих кабели и газопроводы.
390. При установке опор при помощи «падающей стрелы» перед началом подъема опоры руководитель работ проверяет исправность троса, надежность крепления блоков или лебедки, правильность установки «ног» стрелы и надежность крепления троса к опоре, а также следит за тем, чтобы в момент сброса стрелы между опорой, стрелой и блоками или лебедкой не находились люди. При подъеме необходимо следить, чтобы опора не раскачивалась.
391. Запрещается выполнять работы на опорах и воздушных линиях при скорости ветра, превышающей 15 м/с, снежных буранах, во время грозы или при ее приближении, а также при температуре наружного воздуха ниже -15 °C.
392. Подниматься на опору, имеющую наклон, разрешается после ее выравнивания и закрепления в грунте. Опора должна выравниваться с помощью тягового механизма и оттяжки, которая укрепляется без подъема на опору.
393. Перед началом работы на опоре необходимо проверить исправность средств защиты от падения с высоты.
394. Запрещается подниматься и работать на опоре:
1) без применения средств индивидуальной защиты от падения с высоты;
2) одновременно двум работникам.
395. Поднявшись на опору воздушной линии, необходимо с помощью указателей напряжения убедиться в отсутствии на проводах постороннего напряжения. Проверять отсутствие постороннего напряжения следует сначала индикатором высокого напряжения, а после этого — индикатором низкого напряжения.
396. Запрещается откапывать опору, кантовать или выправлять ее, снимать хомуты со старой приставки или устанавливать новую приставку к опоре, на которой находится работник.
397. Во время проведения работ на опоре работники, находящиеся на земле, должны располагаться на безопасном, согласно наряду-допуску, расстоянии от опоры.
398. На кабельных, вводных, контрольных опорах и опорах, на которых расположены искровые и газонаполненные разрядники, токоотводы (заземляющие спуски), не имеющие разрыва, закрываются по всей длине опоры деревянной рейкой, чтобы работник, находясь на опоре, не мог коснуться токоотвода когтями.
На кабельных опорах, не оборудованных ступеньками, спуски кабелей должны защищаться деревянными рейками.
399. Перед началом работы на мостовых кронштейнах, укрепленных на фермах железнодорожного или шоссейного моста и оборудованных специальными площадками, при выходе на площадку работник должен закрепиться страховочной привязью за мостовой кронштейн.
При отсутствии площадки методы и средства страховки работников и точки их крепления должны указываться в проекте производства работ.
400. Кабельные опоры оборудуются кабельными площадками, огражденными перилами. Площадки не должны касаться заземляющего спуска, молниеотвода.
401. При работе на угловой опоре с траверсным профилем нужно располагаться с внешней стороны угла по отношению к проводам, на которых производится работа. Перед началом работы необходимо проверить прочность насадки изоляторов на штыри у провода, по отношению к которому работник будет находиться с внутренней стороны угла. Поврежденные изоляторы необходимо снимать с крюков и штырей в рукавицах.
402. На угловой опоре с крюковым профилем необходимо работать с внешней стороны угла, образованного проводами.
403. Устанавливать лестницы и работать на угловых кабельных опорах разрешается только с внешней стороны угла, образованного кабелями.
404. Подъем на опору арматуры, проводов следует производить при помощи веревки и после того, как работник устойчиво и надежно укрепится на опоре. К середине веревки привязывают необходимые предметы, второй конец веревки находится в руках у стоящего внизу работника, который удерживает поднимаемые предметы от раскачивания.
405. Запрещается при подъеме на опору поднимать с собой провода, траверсы, трансформаторы и другие тяжелые предметы.
406. Подъем на опору груза массой, превышающей 15 кг, производится с помощью блока. Ослабить удерживающую веревку разрешается после того, как груз будет надежно закреплен на опоре.
407. Перед размоткой проводов вдоль линии в пределах охранной зоны заросли, кусты и ветви деревьев, мешающие раскатке и подвеске проводов, должны быть удалены.
408. Размотку проводов необходимо производить в рукавицах и защитных очках.
409. При размотке необходимо следить, чтобы провод не зацепился за какой-либо предмет и на нем не образовались «барашки». При освобождении зацепившегося провода, образовавшего угол, работник должен находиться с наружной стороны угла.
410. При подвеске проводов через места движения транспорта (дороги, улицы, переезды) размотанные провода поднимаются и временно закрепляются на такой высоте, чтобы не мешать движению транспорта. Если поднять провода на требуемую высоту невозможно, на время подвески проводов необходимо выставить работника, чтобы он приостанавливал движение транспорта. Аналогичные действия следует предпринимать и при размотке проводов.
411. При подвеске проводов в населенных пунктах и на пересечениях дорог для предупреждения водителей транспортных средств и пешеходов (на тротуарах) по обе стороны навстречу движению транспорта на расстоянии 15 — 20 м от места производства работ должны устанавливаться предупредительные знаки «Дорожные работы». При плохой видимости дополнительно устанавливаются световые сигналы.
Запрещается нахождение людей вблизи натягиваемых проводов.
412. Подвеска проводов через железнодорожное полотно согласовывается с администрацией железной дороги.
Запрещается производство работ во время прохождения поездов.
Если при приближении поезда поднять провод на требуемую высоту не удается, его необходимо быстро перерезать на обеих переходных опорах.
413. При подвеске проводов на верхней траверсе или на первом и втором местах крюкового профиля опор линий связи (радиофикации), имеющих воздушные пересечения с линиями электропередачи в любом пролете, необходимо заземлять подвешиваемые провода с обеих сторон от места работы.
414. При временном прекращении работ по подвеске проводов не укрепленные на изоляторах провода (бухта провода) закрепляются на опоре на высоте не менее 2,5 м по отношению к земле.
415. При подвеске кабеля с земли трос с прикрепленным к нему кабелем поднимается с помощью блоков, надежно укрепленных на опоре. Перед началом работы проверяется исправность блоков и прочность веревки, пропущенной в блоки.
При подвеске кабеля с лестницы она крепится к тросу веревками. Концы лестницы, опирающиеся на землю, должны иметь стальные наконечники. Работающий на лестнице прикрепляется к тросу страховочной привязью.
Запрещается с лестницы подвешивать кабель на трос, имеющий сростки в пролете.
416. При сварке проводов на земле или на опоре работник, производящий сварку, должен располагаться на расстоянии не менее 0,5 м от свариваемых проводов.
417. Работы по демонтажу опор и проводов проводятся по технологической карте или проекту производства работ в присутствии руководителя работ.
418. Для предупреждения падения работника вместе с опорой до снятия проводов опору укрепляют с трех-четырех сторон рогачами или баграми. Так же укрепляют и две следующие опоры. Если опора укреплена приставками, то проверяется надежность крепления опоры к приставке.
419. Запрещается развязывать провода одновременно на двух и более смежных опорах, а также обрезать все провода на опоре с одной стороны.
420. Снимать провода, подвешенные в пролете пересечения над контактными сетями наземного электротранспорта или линиями электропередачи напряжением 380/220 В, следует при отключенной и заземленной на месте работ контактной сети или линии электропередачи. При пересечении электрифицированных железных дорог демонтировать провода связи в пролете пересечений разрешается только после снятия напряжения с контактной сети. Работа производится в диэлектрических перчатках и галошах. Демонтируемый провод заземляется.
421. Работы на пересечениях с контактной сетью производятся при обязательном присутствии представителя службы дистанции (района) контактной сети.
422. При демонтаже проводов, подвешенных под линией электропередачи, после выполнения обозначенных выше требований провода развязываются постепенно, начиная с нижнего провода. Развязанный провод разрезается и опускается на землю. Работать следует в защитных очках.
423. Запрещается в месте пересечения с линией электропередачи тянуть и сматывать в бухту провода, подвешенные в нескольких пролетах.
424. При демонтаже вводов линий связи (радиофикации) в доме сначала развязываются провода на изоляторах, ввернутых в стену здания (или на изоляторах вводной телефонной стойки), а затем на вводной опоре. Если ввод пересекается с проводами электросети, то работа производится в диэлектрических перчатках и галошах. Демонтируемый провод заземляется.
425. При демонтаже линии, подверженной влиянию воздушных линий электропередачи или электрифицированной железной дороги переменного тока, все провода демонтируемой линии закорачиваются и заземляются через каждые 250 м. Закорачивание и заземление проводов производится в диэлектрических перчатках. Необходимо укрепить опоры, заземлить провода и приступить к снятию проводов. После того как будут освобождены от вязок провода на всех опорах заземленного участка, их обрезают на тех опорах, на которых установлено заземление, затем, не снимая заземляющих проводников, опускают провода на землю и, сняв один из заземляющих проводников, сматывают в бухту.
426. При спиливании опоры необходимо с боков и со стороны спиливания поддерживать ее баграми или рогачами.
Запрещается приближение посторонних к месту спиливания опоры на расстояние менее полуторной длины спиливаемой опоры.
427. Вне населенных пунктов при небольшом количестве проводов в тех случаях, когда опоры имеют значительно подгнившие основания, допускается, укрепив смежные опоры, спиливать и опускать демонтируемую опору на землю вместе с проводами. Провода развязываются на земле.
Источник