Структура депо для ремонта пассажирских вагонов

Производственная структура вагонных депо

Производственная структура (состав) вагонных депо вклю­чает подразделения: эксплуатационные и ремонтные. Ремонтные подразделения (производственные участки и отделения) специализированы для планового ремонта вагонов и их запасных частей, связаны общей технологией и объединены в главном корпусе депо.

По характеру производства участки и отделения подразделяют на три вида.

1. Основные (основное производство, выпускающее товарную продукцию): вагоносборочные, подготовки вагонов к ремонту, ма­лярные, ремонта тележек вагонов, колесные, роликовых подшип­ников, ремонтно-комплектовочные с отделениями ремонта авто­сцепки, кузнечным слесарно-механическим, сварочным. В депо по ремонту грузовых и, в особенности, рефрижераторных и пасса­жирских вагонов, к основным участкам относят также участки и отделения, ремонтирующие специальное оборудование: крышки люков, борты платформ, двери крытых вагонов, дизель-генерато­ры, холодильное и электрооборудование, системы отопления, вен­тиляции, водоснабжения вагонов и т.д.

2. Вспомогательные подразделения, обслуживающие основное производство: ремонтно-механические, ремонта электрооборудо­вания, инструментальные, ремонтно-хозяйственные и т.д.

3. Транспортное и складское хозяйства.

Тип главного корпуса определяется типом депо и классифици­руется по типу ремонтируемых вагонов:

Вновь строящиеся депо должны иметь производственную мощ­ность: грузовые — от 6 до 12 тыс. вагонов, отремонтированных де­повским ремонтом, в год (в физическом исчислении); пассажир­ские — 0,8-1,2 тыс. в год. Старые грузовые вагонные депо, в зави­симости от характера реконструкции, имеют, в основном, неболь­шую производственную мощность — 2,5-4,5 тыс. вагонов в год; отдельные немногие депо — до 10 тыс. вагонов в год.

План главного корпуса определяется также схемой вагоносборочного участка:

— сквозного типа (рисунок — 3.27, а);

— тупиковые (рисунок — 3.27, б);

— двухсекционные (рисунок — 3.27, в);

— двухпролетные (рисунок — 3.27, г).

Рисунок — 3.27. Схемы вагоносборочного участка: 1 – вагоносборочный участок; 2 – секции; 3 – пролёты; I – ремонтные пути

Обычно имеются два-три ремонтных пути, но может быть и четыре (двухпролетные поме­щения).

К вагоносборочному участку привязаны основные производственные участки, сфор­мированные по принципу узлового метода ремонта, т.е. ремонта узлов, снятых с вагона: тележек, колесных пар, автосцепного обору­дования и т.д. Основной принцип постро­ения схемы главного корпуса — кратчайшие пути и возможность механизации транспор­тировки узлов из сборочного участка в спе­циализированные участки по ремонту узлов. В депо с поточным методом ремонта вагонов специализация ремонтных позиций должна соответствовать размещению специализиро­ванных участков ремонта узлов.

Большая часть существующих депо по­строена в 1933-1935 гг., подвергалась мно­гократной реконструкции (перестройке) в связи с изменением конструкции вагонов и появлением вагонов новых типов, а также в результате изменения специализации (переход на ремонт ваго­нов других типов). Наблюдается также тенденция ввода участков подготовки вагонов к ремонту, а в случае освоения капитального ремонта в грузовых депо — малярных отделений. Эти участки и от­деления обычно размещают в отдельных зданиях, построенных в процессе реконструкции или в зданиях, пристроенных к суще­ствующему помещению вагоносборочного участка (рисунок — 3.28). Со­храняется принцип размещения специализированных участков по ремонту узлов вагона — с обеих сторон (рисунок — 3.28, а) или с одной стороны (рисунок — 3.28, 6) вагоносборочного участка, а также в ряде де­по — размещение участка текущего ремонта вагонов.

Рисунок — 3.28. Схемы размещения вагоносборочного участка, участков ремонта узлов вагона, подготовки вагонов к ремонту и малярного: 1 — вагоносборочный участок; 2 — участок (отделение) подготовки вагонов к ре­монту; 3 — малярное отделение; 4 — блок производственных участков основного производства; 5 — шлюзовый тамбур; I — путь текущего ремонта вагонов

На каждой дороге в двух-трех депо имеются вагоноколесные мастерские (ВКМ), специализированные для ремонта колесных пар со сменой элементов. В остальных депо дороги этот вид ре­монта не производят, а колесные пары, требующие ремонта со сменой элементов, направляют в ВКМ по указанию службы вагон­ного хозяйства.

Вагоноколесные мастерские размещают в отдельных зданиях, большая часть которых постройки 1933—1935 гг. Практика показа­ла, что при наличии ВКМ в депо целесообразно иметь колесно-роликовый участок для производства полного и обыкновенно­го освидетельствования колесных пар, разгружая ВКМ даже от де­монтажа и монтажа букс.

В некоторых депо на территории вблизи главного корпуса раз­мещены участки разделки в металлолом исключенных из инвента­ря вагонов.

Источник

Назначение и состав пассажирского вагонного депо

Производственная структура вагонного депо. Основные задачи и состав основного участка вагонного депо. Назначение вагоносборочного участка. Назначение ремонтно-механического участка. Основные функции участка ремонта электросилового оборудования депо.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 17.06.2009
Размер файла 8,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Реферат на тему:

«Назначение и состав пассажирского вагонного депо»

Депо предназначено для ремонта и комплектовки вагонных узлов, деталей и самих вагонов. На базе вагонного депо организована и обеспечивается подготовка вагонов к перевозкам, а также техническое обслуживание пассажирских вагонов. Депо специализировано на ремонте пассажирских вагонов и имеет заданную программу 520 вагонов в год.

Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также нормами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на которых специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей.

Различают основные, вспомогательные и обслуживающие участки и отделения.

На основных участках выполняются операции производственного процесса по ремонту вагона и его частей. К этим участкам относятся: вагоносборочный, ремонта тележек и колесных пар, роликовых подшипников, ремонтно-комплектовочный, участок по ремонту и изготовлению деталей из пиломатериалов, участок ремонта электрооборудования пассажирских вагонов, ремонта холодильных установок и кондиционеров воздуха.

Вагоносборочный участок служит для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. На площади вагоносборочного участка в некоторых депо организуется также ремонт тележек.

Отделение ремонта тележек предназначается для разборки и ремонта тележек.

Колесно-роликовый цех вагонного депо предназначен для ремонта, полного и обыкновенного освидетельствования колёсных пар, поступающих из-под ремонтируемых вагонов, с ПТО и из других депо. На площади цеха расположено отделение по ремонту редукторов от средней части оси.

Тормозное оборудование вагонов ремонтируется в автоконтрольном пункте и на специализированном участке механического отделения заготовительного цеха.

Контрольный пункт автосцепки предназначен для ремонта и комплектовки головок автосцепок с механизмом сцепления и поглощающих аппаратов с тяговым хомутом.

Отделение разборки и подготовки вагонов к ремонту служит для выполнения разборочных и ремонтно-кровельных работ по раме, элементам кузова и других работ. Обычно оно располагается вне основного здания депо.

В цеху по ремонту электрического оборудования производят ремонт электрического и холодильного оборудования снятого с вагона

Слесарно-механическое отделение предназначено для обработки отремонтированных деталей вагонов и изделий собственного изготовления, а также для ремонта, сборки и комплектовки отдельных узлов и частей вагона.

Электросварочное отделение служит для сварки и наплавки деталей пассажирских вагонов.

Кузнечнопрессовое отделение предназначено для ремонта пружин, исправление изношенных и поврежденных деталей вагонов для хозяйственных нужд депо.

Участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов предназначен для ремонта деталей, изготовленных из пиломатериалов.

Малярное отделение служит для окраски вагонов и последующей их сушки.

Вспомогательные участки и отделения изготавливают запасные части, используемые в процессе производства на основных участках, к таким участкам можно отнести:

— Ремонтно-механический участок, предназначенный для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования депо. В нем производится также изготовление нестандартной технологической оснастки.

— Участок ремонта электросилового оборудования депо обеспечиваюший устойчивую и бесперебойную работу оборудования, его техническое облуживание и ремонт.

Обслуживающие участки предназначены для поддержания зданий, сооружений и территории депо в надлежащем состоянии к таким участкам относятся:

— Ремонтно-хозяйственный участок, который выполняет текущий ремонт зданий и сооружений, сетей водоснабжения и канализации депо, снабжает его электроэнергией, теплом, водой и сжатым воздухом, осуществляет ремонт и содержание в чистоте спецодежды.

— Инструментально-раздаточное отделение служит для хранения, ремонта, учета и выдачи режущего, слесарного, измерительного и другого инструмента, а также для их частичного изготовления и, как правило, входит в состав ремонтно-комплектовочного участка.

Подобные документы

Планирование показателей работы вагонного депо. Расчет производственной программы ремонта узлов и деталей вагонов на проектируемом участке. Планирование эксплуатационных расходов участка вагонного депо. Основные показатели эффективности работы участка.

курсовая работа [464,2 K], добавлен 23.06.2010

Анализ назначения и специализации ремонтного вагонного депо. Формирование маршрутных линий движения ремонтируемых частей вагона. Разработка технологического процесса работы поточной линии. Расчет оборудования, фонда заработанной платы рабочих участка.

курсовая работа [531,5 K], добавлен 11.11.2013

Порядок расчета показателей работы вагонного депо. Устройство и элементы тягового конвейера, его функциональные особенности. Производственная мощность, ее показатели. Перевооружение участка по ремонту автосцепного оборудования вагоносборочного цеха.

курсовая работа [194,5 K], добавлен 13.03.2016

Определение режимов работы участка и расчет годовых фондов его рабочего времени. Производственная мощность вагонного депо и параметры колесно-роликового участка. Технологический процесс освидетельствования и ремонта колесных пар без смены элементов.

курсовая работа [65,4 K], добавлен 12.03.2009

Назначение вагонного депо по ремонту платформ и его производственная структура. Выбор режима работы депо. Расчет вагоносборочного участка и основных отделений, фондов рабочего времени производственных подразделений, оборудования, общего состава рабочих.

курсовая работа [468,1 K], добавлен 07.07.2011

Назначение пассажирского вагонного депо. Определение основных параметров поточного производства вагоносборочного участка, размеры их площадей, компоновка. Расчёт штата рабочих участка, описание технологического процесса работы автоконтрольного пункта.

дипломная работа [114,0 K], добавлен 23.06.2010

Колесно-роликовый производственный участок как важнейшее составляющее в общей работе вагонного депо, основное назначение. Рассмотрение особенностей проведения технического перевооружение колесно-роликового участка вагонного депо Северной железной дороги.

дипломная работа [1,7 M], добавлен 25.04.2013

Источник

Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов

Страницы работы

Содержание работы

1. Структура вагонного депо по ремонту пассажирских вагонов

1.1 Назначение вагонного депо

Вагонные депо являются линейными основными предприятиями железнодорожного транспорта и предназначены для поддержания в исправном состоянии вагонов в период между заводскими ремонтами. Основной мерой для поддержания подвижного состава в исправном состоянии является дифференцированная система планово-предупредительного ремонта, а точнее: проведение деповского ремонта, единой технической ревизии, текущего отцепочного ремонта, ремонт и комплектовка вагонных деталей, обслуживание пассажирских вагонов во время рейса.

Для своевременного и качественного ремонта вагонов депо имеет ряд участков оснащенных производственным оборудованием и квалифицированными специалистами. Руководство участками (цехами, подразделениями) депо осуществляется: старшими, сменными мастерами, бригадирами. Приемку отремонтированных вагонов производят приемщики МПС.

Кроме основных участков производства, вагонные депо имеют ряд вспомогательных подразделений: различные склады (топлива, запасных частей деталей, смазочных материалов и т.д.), компрессорную станцию, цех по обслуживанию и технической эксплуатации деповского оборудования, хозяйственно-транспортный цех (снабжение) и др.

Основные производственные участки предназначены для осуществления ремонта вагонов и их различных узлов в соответствии с установленным технологическим процессом и производственной программой. К ним относятся: вагоносборочный цех, тележечно-колесный, холодильный цех и отделения по ремонту внутреннего оборудования, систем отопления и вентиляции.

1.2 Режим работы и фонды рабочего времени

В настоящее время все вагонные депо работают с прерывным технологическим циклом по пятидневной рабочей неделе, с сохранением годового баланса рабочего времени шестидневной рабочей недели. Для этих условий государственный комитет по труду и заработной плате при кабинете министров РФ рекомендует следующие графики выполнения работ:

— при односменной и двухсменной работе продолжительность рабочей смены по 8 часов 12 минут: ежедневная работа кроме суббот и воскресений, которые являются постоянными днями отдыха (при одной рабочей субботе в году);

— при односменной и двухсменной работе и продолжительности рабочей смены по 8 часов, с первой по седьмую календарные недели, депо работает с двумя выходными днями и каждую восьмую неделю депо работает дополнительную субботу.

Годовой фонд рабочего времени одного работника определяется по формуле:

Fяв. год. = t ∙ [T – (Tвых. + Tпр.)] – Tnn, (4.1)

где t– продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе, t=8 часов;

Т – количество календарных дней в году;

Твых. – количество выходных дней в году (субботних и воскресных);

Тпр. – количество праздничных дней в году, не совпадающих с

Тnn – количество праздничных дней с сокращенным на 1 ч рабочим днем;

Fяв. год. = 8 ∙ [365 – (109 + 7)] – 3=1989 часов.

Принимаем годовой фонд рабочего времени одного работника за 2005 год Fяв. год. = 1989 (час).

Бюджет рабочего времени или фонд времени одного списочного рабочего определяется по формуле, час:

где Fяв. год. – годовой фонд рабочего времени одного работника;

Е – суммарный коэффициент, учитывающий все планируемые потери, т. е. тарифный и дополнительный отпуск, невыходы по болезни и т. д.

Fгод. сипс. = 1989 ∙ (100 + 9)/100 = 2168,01 часов.

Календарный фонд времени работы оборудования определяется по формуле, час:

где D – количество дней в году, D = 365 дней.

Fк.об. = 365 ∙ 24 = 8760 часов.

Номинальный (режимный) фонд времени работы оборудования определяется по формуле, час:

где Dр – число рабочих дней в году, Dр = 365 дней;

tсм – количество рабочих часов в смену, tсм = 8 часов;

mсм – число смен в сутки, mсм = 2 смены.

Число рабочих дней в году определяется по формуле:

где D – количество календарных дней в году, D = 365 дней;

dпр. – количество праздничных дней в году, dпр = 8 дней;

dвых. – количество выходных дней в году, dвых = 104 дня.

Dр = 365 – 7 – 109 = 249 дней.

Fном. об. = 249 ∙ 8 ∙ 2 = 3984 часа.

Действительный или эффективный (с учетом времени на ремонт оборудования) фонд времени работы оборудования определяется по формуле, час:

где Dр – число рабочих дней в году, Dр = 365 дней;

tсм – количество рабочих часов в смену, tсм = 8 часов;

mсм – число смен в сутки, mсм = 2 смены;

Коб – коэффициент, учитывающий потери на ремонт оборудования, Коб = 4%.

Fд = 249 ∙ 8 ∙ 2 ∙ (1 – 4/100) = 3824,64 часа.

Расчет вагоносборочного участка

Вагоносборочный участок является основным участком вагонного депо и предназначен для поведения ремонтно-сборочных операций на вагонах.

Мощность вагоносборочного участка определяется количеством ремонтных позиций, расположенных на участке. Для транспортировки вагонных узлов и деталей используются мостовые краны грузоподъемностью 10 тонн. Так же используются электрокары и электро- и автопогрузчики для перевоза деталей внутри участка.

Ремонт пассажирских вагонов в условиях депо организован поточным методом. Это наиболее прогрессивный метод ремонта, принятый на предприятиях вагонного хозяйства. Специализированные позиции позволяют в большей степени оснастить их устройствами и механизмами для вспомогательных работ. Поточная технология обеспечивает строгую ритмичность производственного цикла, сокращает его продолжительность, позволяет добиться наиболее эффективного использования оборудования.

При данном методе каждая позиция оборудуется приспособлениями в соответствии с выполняемыми работами, и рабочие выполняют ремонтные операции, установленные для каждой позиции.

При поточном методе ремонта осуществляются важнейшие принципы научной организации труда и производства: пропорциональность, ритмичность, комплексная организация, параллельность и прямоточность.

Норма простоя вагона в деповском ремонте составляет 88.8 часов.

Ритм поточной линии определяется по формуле:

где Nдеп — программа деповского ремонта;

Fд.об. — действительный фонд времени работы оборудования

T = 570/4008,96 = 0,142 ваг/час

Фронт работы поточной линии определяется по формуле:

где tв — простой вагона в ремонте; tв = 48 часов;

Источник

Читайте также:  Ремонт масляного насоса умз 417
Оцените статью