Структура депо для ремонта рефрижераторных вагонов

Расчёт и проектирование вагонных депо: Учебное пособие , страница 10

Склад пиломатериалов и отделение их обработки располагают непосредственно у транспортных путей с соблюдением требований противопожарной безопасности. Для сушки пиломатериалов применяются высокотемпературные камеры. Пиломатериалы обрабатывают на поточных линиях для изготовления досок пола и обшивки вагонов. Применяют штабелеры, поперечные транспортеры, рольганги для подачи пиломатериалов к станкам, пневматическую систему для отсоса и удаления стружки, станки: четырехсторонний строгальный, фуговочный, рейсмусовый, грунтовочную и сушильную камеры и др.

2.4 Структура депо для ремонта рефрижераторных вагонов

Депо для ремонта пятивагонных секций имеет выделенные в отдельные помещения участки: вагоносборочный, малярный и текущего ремонта.

В депо по приведенной схеме каждый ремонтируемый путь является одновременно позицией потока. Секцию перемещают с определенным тактом с первого пути на второй, затем на третий и четвертый, после чего отремонтированные вагоны направляют в малярный участок для окраски.

В состав депо для ремонта рефрижераторных вагонов входят производственные участки: вагоносборочный ремонта тележек, колесно-роликовый, ремонта автосцепки, слесарно — механический, сварочный и специальные: дизельный, электрооборудования, аккумуляторный.

2.5 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ВАГОНОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

2.5.1 Структурная схема системы ремонта вагонов нового поколения

Для существующих вагонов эксплуатационного парка и вагонов переходного периода изменений в системе организации ремонтов не предусмотрено. Однако предусматривается поэтапное увеличение срока между ремонтами и расширения применения безремонтных технологий.

Вагоны эксплуатационного парка выводятся в деповской ремонт либо по пробегу 100 тыс. км, но не позднее двух лет от предыдущего деповского ремонта. Ремонт осуществляется в соответствии с Руководством.

Вагоны, тележки которых оборудованы износостойкими элементами, выводят в деповской ремонт через 160 тыс. км пробега. Ремонт выполняется путем замены элементов, изношенных выше нормы, регламентированной существующей документацией или Временными инструкциями.

Согласно планируемой системы технического обслуживания и ремонта вагонов нового поколения (ВНП) в середине срока службы вагона (32 года) предусматривается плановый ремонт (ПР) после 2000 тыс. км или через 16 лет.

Вагоны нового поколения имеют повышенные ресурсные характеристики и выводятся в депо для техобслуживания по некоторым узлам вагона. До планового ремонта (ПР) проводится три вида обслуживания, проводимого: через 500 тыс. км (4 года) – ТО-1; через 1000 тыс. км (8 лет) – ТО-2 и через 1500 тыс. км (12 лет) – ТО-3. Ещё через 500 тыс. км пробега (4 года) выполняется плановый ремонт (ПР). Далее до срока службы 32 года цикл повторяется.

Система технического обслуживания вагонов нового поколения также является планово-предупредительной и в переходный период сосуществует с существующей, постепенно увеличивая межремонтные периоды всё большего количества вагонов эксплуатационного парка за счет их модернизации, оснащенности и развития средств технической диагностики и неразрушающего контроля.

Вывод в текущее техническое обслуживание (ТО-1,ТО-2, ТО-3) ВНП будет производиться также по двум критериям: объему выполненной работы (пробег в км) и сроку. С развитием технических средств, накопления опыта и повышения надежности нормативы для некоторых составных частей могут изменяться.

Регламентные работы при проведении технических обслуживаний (ТО-1,2,3) и планового ремонта (ПР) будут соответствовать установленным ресурсам для каждого узла и детали вагона с учетом новых Технических требований, использования безремонтной технологии, применения в конструкции надёжных узлов и деталей.

Работы будут выполняться с выводом вагонов из эксплуатации в базовые вагонные депо.

Для каждого узла вагона и детали должны быть проверены данные Ремонтно-эксплуатационного паспорта (РЭП), использованы сведения системы «Терминал» о выполненных технических ремонтах, порожних и груженых пробегах, остаточных ресурсах и пр.

Использование в новых вагонах надежных узлов и деталей, безлюдных и безремонтных современных технологий требует пересмотра регламентных работ по проведению технического обслуживания и плановых ремонтов, в соответствии с новыми требованиями и с учетом установленных ресурсов составных частей и деталей.

Для проведения качественного ремонта вагонов в кратчайшие сроки, необходимо своевременное обеспечение предприятий железной дороги базой запасных частей. В составе отрасли должны появляться предприятия по техническому обеспечению железнодорожного транспорта, которые будут функционировать на принципе самоокупаемости и должны принять на себя основные задачи по поставкам и обслуживанию сложных сборочных единиц вагонов. Предполагается создать в различных регионах России сервисные центры, через которые на железные дороги будут поставляться новые и восстановленные детали и узлы вагонов.

Создание системы сервисного обслуживания производится с целью снижения эксплуатационных расходов, повышения качества ремонта и технического обслуживания, создания конкурентной среды для предприятий в сфере эксплуатации вагонов.

Предполагается широкое применение системы сервисного обслуживания ВНП заводами-изготовителями. Сервисному обслуживанию подлежат, в первую очередь, отдельные узлы и детали вагонов нового поколения, характеризующиеся малой массой и требующие для ремонта сложного оборудования. Данный подход позволит избежать увеличения транспортных расходов. Все сервисные центры должны быть сертифицированы заводами-изготовителями.

Принципиальная структурная схема организации сервисного обслуживания приведена на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – Структурная схема организации сервисного обслуживания

Реализация концепции сервисного обслуживания грузовых вагонов предполагается в три этапа:

Подготовка к внедрению системы сервисного обслуживания узлов вагонов нового поколения, подготовка материально-технической базы, нормативной документации, системы сертификации.

II этап (2004–2005 г.):

Создание системы сервисного обслуживания заводами-изготовителями следующих узлов вагонов нового поколения:

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Структура депо для ремонта рефрижераторных и

Пассажирских вагонов

На рисунке — 3.34 приведена схема (план) депо для ремонта пятивагонных секций. В отдельные помещения выделены участки: вагоносборочный, малярный и текущего ремонта.

В депо по приведенной схеме каждый ремонтируемый путь является одновременно позицией потока. Секцию перемещают с определенным тактом с первого пути на второй, затем на третий и четвертый, после чего отремонтированные вагоны направляют в, малярный участок для окраски.

Рисунок — 3.34. Схема (план) главного производственного корпуса депо для ремон­та пятивагонных рефрижераторных секций:

помещения участков: 1 — производственных; 2 — текущего ремонта вагонов; 3 — малярного; 4 — вагоносборочного; 5 — основных производственных; I — ремонтные пути

В состав депо для ремонта рефрижераторных вагонов входят Производственные участки: вагоносборочный, ремонта тележек, колесно-роликовый, ремонта автосцепки, слесарно-механический, сварочный, а также специальные — дизельный, электрообо­рудования, аккумуляторный.

На рисунке — 3.35 приведена схема (план) депо для ремонта пасса­жирских вагонов. Основные принципы размещения участков и от­делений те же, что и для грузового вагонного депо.

Схема депо, приведенная на рисунке — 3.35, пригодна как для стацио­нарной, так и для поточной формы организации ремонта вагонов. В соответствии с особенностями конструкции пассажирских вагонов депо имеет ряд дополнительных производственных участ­ков и отделений и оснащено соответствующим технологическим оборудованием.

На рисунке — 3.36 приведена схема тележечного участка депо для ремон­та пассажирских вагонов. План размещения оборудования позволяет использовать поточную форму организации ремонта тележек.

Колесно-роликовый участок и отделение ремонта автосцепного оборудования выполнены по схемам, аналогичным схемам для гру­зового депо.

Схемы и план размещения оборудования в отделениях ремонта специального оборудования пассажирских вагонов подробно рас­сматриваются в дисциплине «Технология вагоностроения и ре­монта вагонов» и специальных дисциплинах.

Рисунок — 3.35. Схема (план) главного производственного корпуса депо для ремон­та пассажирских вагонов:

пути: I — ремонтные; II — парка тележек и колесных пар;

помещения участков и отделений: 1 — ремонта автосцепки; 2 — ремонта электро­оборудования; 3 — ремонта холодильного оборудования; 4 — ремонта тормозного оборудования; 5 — блок отделений по ремонту специального оборудования пасса­жирских вагонов; 6 — вагоносборочный; 7 — малярный; 8 — кузнечно-пружинный; 9 — роликовых подшипников; 10 — тележечно-колесный.

Рисунок — 3.36. Схема (план) участка ремонта тележек пассажирских вагонов: помещения: I — разборки и сборки тележек; II — ремонта и испытания траверс и рычажных передач, деталей люлечного подвешивания, комплектования пружин; П1 — П6 — позиции ремонта тележек;

оборудование: 1 — камеры для окраски и сушки тележек; 2 — стенд для постановки тележки на колесные пары; 3 — стенд для сборки тележки; 4, 5 — кантователи ра­мы и надрессорной балки тележки; 6 — стенд разборки рамы тележки, включая пресс для сжатия центрального рессорного подвешивания; 7 — стенд для снятия рамы тележки с колесных пар; 8 — моечная машина; 9 — стенд для предваритель­ной разборки и окончательной сборки, включая гайковерт для гаек шпинтонов

Источник

Деповской и капитальный ремонт рефрижераторных

Секций и АРВ

Согласно действующих Инструкций деповские и капитальные ремонты рефрижераторного подвижного состава, вагонов-термосов и ИВ-термосов, переоборудованных из грузовых вагонов рефрижераторных секций, проводят сертифицированные рефрижераторные вагонные депо.

В настоящее время деповские ремонты проводят депо приписки вагонов (кроме Предпортовая и Черепаново), а капитальные – Новорос-сийский ВРЗ и рефрижераторные депо Лиски, Подмосковная, Троицк, Тихорецк, Уссурийск.

Капитальные ремонты проводят через 16 лет после постройки, нормативный срок службы составляет 25 лет.

Деповские ремонты проводят по двум критериям .

Первый – по календарной продолжительности эксплуатации после постройки через 2 года, до и после капитального ремонта – через 1,5 года.

Второй – по фактически выполненному объему работ в тыс. км в течение установленного срока, а именно после постройки через 210 тыс. км в течение 3 лет, после деповских и капитальных ремонтов через 150 тыс. км (кроме вагонов-термосов) но не реже, чем через 2,5 года, а для вагонов – термосов через 100 тыс. км в течение 2 лет (табл. 10.5.).

Таблица 10.5.

Периодичность проведения деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов совместного использования

Государств – участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии

Тип вагона

Нормированный

срок службы,лет

Капитальный ремонт после постройки, лет

Деповской ремонт (ДР) по критерию календарной продолжительности после

Деповской ремонт по критерию фактически выполненного объёма работ после

пост-ройки,

лет

ДР

до КР,

лет

ДР

после

КР, лет

КР,

лет

Постройки

ДР

КР

тыс.км. лет тыс.км лет тыс.км лет Рефрижераторные 5-ти вагонная секция ЦА-5 25 16 — 1,5 1,5 1,5 — — 150 2,5 150 2,5 5-ти вагонная секция БМЗ постр. до 1975 г. включит. 25 16 — 1,5 1,5 1,5 — — 150 2,5 150 2,5 5-ти вагонная секция БМЗ постр. с 1976 г. 25 16 2 1,5 1,5 1,5 210 3 150 2,5 150 2,5 5-ти вагонная секция ЦБ-5 25 16 2 1,5 1,5 1,5 210 3 150 2,5 150 2,5 Автономный рефрижераторный вагон постр. до 1976 г. включ. 25 16 — 1,5 1,5 1,5 — — 150 2,5 150 2,5 Автономный рефрижераторный вагон постр. с 1977 г. 25 16 2 1,5 1,5 1,5 210 3 150 2,5 150 2,5 Автономный рефрижераторный вагон с сопровождением (АРВЭ) 25 16 2 1,5 1,5 1,5 210 3 150 2,5 150 2,5 Вагон-термос (800) на тележках модели 18-100 25 16 2 1,5 1,5 1,5 210 3 100 2,0 100 2,0 ИВ-термос, переоборудованный из грузового вагона рефрижераторного подвижного состава 25 16 — 2 2 2 — — 150 2,5 150 2,5

Г лава 11

Несохранные перевозки и актово-претензионная работа при транспортировке скоропортящихся грузов

Общие положения

Из общего объёма несохранных перевозок народнохозяйственных грузов на долю скоропортящихся приходилось около 10 %.

Структура убытков от несохранных перевозок скоропортящихся грузов в конце второго тысячелетия характеризовалась следующими данными ( % )

Мясо и мясопродукты 4,10

Рыба и рыбопродукты 1,18

Овощи, фрукты, бахчевые культуры 31,36

Вино и винопродукты в цистернах 0,14

Прочие скоропортящиеся продукты 62,78

За период с 1993 по 1998 г. объём несохранных перевозок по этому виду грузов увеличился в 2,33 раза. Наибольший рост наблюдался по номенклатуре «прочие грузы» — 5,22 раза ; « овощи, фрукты, бахчевые» — 3 раза. В то же время за истекший период сокращены убытки по группе «Вино и винопродукты» в 6,44 раза; «мясо и мясопродукты» — 2,95 раза.

Железные дороги, отправители и получатели грузов несут материальную ответственность по перевозкам не по общим гражданским законам, а на основании Устава ж.д. транспорта Российской Федерации ( разд. VII ). Всякие предварительные соглашения дороги с отправителями и получателями, цель которых изменить или снять ответственность, возложенную на кого-либо из них, недействительны, а отметки об этом в накладной, если они не предусмотрены Уставом и Правилами, не имеют силы . Однако, если Устав не решает какого-либо вопроса, следует руководствоваться общими правилами гражданского законодательства Российской Федерации. В большинстве случаев Устав ограничивает ответственность участников перевозки точно установленными пределами. Чаще он определяет имущественную ответственность сторон в виде уплаты штрафа или возмещения убытков.

В отличие от общих правил гражданского законодательства, предусматривающих возмещение убытков в полном объёме, Устав исключает из их состава неполученные доходы и ограничивает размеры возмещения за утрату, порчу, или повреждение имущества стоимостью утраченного или недостающего груза.

Дорога несёт ответственность ( ст. 95 Устава ) за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю или передачи согласно Правилам другому предприятию, организации или учреждению ( например пароходству, транспортно-экспедиционной конторе и др. ) Повышена ответственность дорог за неподачу вагонов и контейнеров – за неиспользование их или отказ от них. Дороги, не подавшие перевозочные средства в счет месячного плана, обязаны выделить их в течение следующего месяца. Усилена ответственность дорог и за сохранность грузов при перевозках.

Виды несохранности

Факты хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или числа мест – это случаи несохранности грузов.

К х и щ е н и я м относят случаи недостачи грузов, установленные по документам и выявленные при : проломах стен, пола, крыши вагона или контейнера, решеток вентиляционных люков, люковых решеток крытых вагонов, повреждении и вскрытии тары грузовых мест : проломе ограждающих частей вагона, вскрытии замков или срыве пломб складских помещений: срыве пломб и закруток, следах повреждения и подделке пломб ; наличии других обстоятельств, при которых установлен факт хищения.

К фактам н е д о с т а ч и м е с т относят случаи, при которых зафиксированы отклонения от числа мест по сравнению с указанными в документах. Груз в этом случае обычно принят счетом мест и погружен в вагоны средствами железной дороги или порта и прибыл на станцию назначения в вагонах за исправными пломбами станции. К таким фактам относят также случаи недостачи мест груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего в неисправном вагоне, или за поврежденными пломбами, или за пломбами попутных станций, если расследованием установлено, что недостача не явилась результатом хищения груза.

Н е д о с т а ч и массы груза учитываются при установлении факта недостачи массы грузов, перевозимых навалом, насыпью и наливом. К таким фактам относят также случаи возникновения недостачи массы при приёме к перевозке грузов счетом мест и тождественном числе мест, зафиксированном при выгрузке или выдаче груза, если материалами расследования установлено, что недостача не является следствием хищения и произошла в результате : неправильного взвешивания или неправильного указания массы груза в перевозочных документах приёмосдатчиком железной дороги при погрузке средствами дороги ; неисправности упаковки груза, погруженного средствами дороги, или груза, прибывшего с поврежденными пломбами пункта погрузки, или за пломбами попутной станции.

К фактам у т р а т ы, п о р ч и и п о в р е ж д е н и я груза относят случаи полного или частичного уничтожения, а также полной или частичной порчи и повреждения груза, допущенные при неправильной или небрежной погрузке, выгрузке и сортировке средствами железной дороги: авариях, крушениях, пожарах, роспуске вагонов с горок и производстве маневров; вследствие погрузки в технически неисправный подвижной состав, а также при погрузке средствами дороги в подвижной состав, неисправный в коммерческом отношении при нарушении ответственного срока доставки или неправильного обслуживания скоропортящихся грузов в пути. Все случаи перечисленных несохранностей оформляют коммерчес-кими актами.

Среди главных причин возникновения несохранных перевозок скоропортящихся грузов выделяют следующие четыре :

порча в результате просрочки в доставке ;

несоблюдение режима обслуживания перевозок ;

Распределение несохранных перевозок по указанным причинам харак-теризуется следующими данными. Доля убытков по первой причине в различные периоды оценивалась от 24 до 60 % ; по второй — 4-10 % ; по третьей – 12-16 %, по четвертой – 16-50 %.

По этим причинам ведется статистика на железных дорогах ОАО «РЖД».

Случаи несохранностей в зависимости от стоимости похищенного, утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза подразделяют на три группы.

В случаях отсутствия точных данных о сумме убытка какой-либо несохранности её определяют ориентировочно по государственным ценам.

Убытки по несохранным перевозкам дифференцируют по п р и ч и н а м в о з н и к н о в е н и я, анализируют на всех уровнях управления от станции до Департаментов ОАО «РЖД». Результаты анализа позволяют разработать мероприятия по сокращению их величины.

Несохранные перевозки по в и д а м н е с о х р а н н о с т и с указанием родов грузов учитывают в службах грузовой и коммерческой работы дорог по установленной форме КНО-1.

На сети дорог нашей страны порядок учёта несохранностей регламентирован. Так, утрата, недостача массы или мест и порча груза по актам, составленным в пути следования, учитываются ответственными дорогами по результатам выдачи.

Несохранности по причине утраты, порчи или повреждения грузов при пожарах, крушениях и авариях, возникших по вине железных дорог, учитываются дорогой, в пределах которой возник пожар, произошло крушение или авария.

На сети дорог установлен определенный порядок расследования несохранных перевозок. Случаи несохранностей I группы расследует начальник службы грузовой и коммерческой работы или коммерческий ревизор и рассматривает начальник дороги или его заместитель. Результаты расследования в декадный срок сообщают в Департамент ЦМ ОАО «РЖД». Начальник отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги или коммерческий ревизор расследуют случаи несохранностей II группы, а рассматривает их начальник отделения дороги или его заместитель. Случаи несохранностей III группы расследует начальник станции или его заместитель.

Наиболее эффективны следующие мероприятия сокращения убытков железных дорог по несохранным перевозкам скоропортящихся грузов :

повышение качества технологической подготовки грузов и вагонов для перевозки и технологического контроля на станции погрузки ;

строгое соблюдение плана формирования поездов со скоропортящимися грузами и ответственного срока доставки ;

качественное обслуживание перевозок в пути следования: соблюдение температурно-вентиляционного режима, своевременная экипировка рефрижераторных вагонов эксплуатационными материалами ;

строгое соблюдение порядка выполнения и совершенствование технологических операций по выгрузке и выдаче грузов грузополучателям;

исключение случаев некачественного оформления документов на перевозку.

Актово-претензионная работа

Несохранные перевозки в зависимости от условий их возникновения могут оформляться коммерческим актом, актом общей формы, актом технического состояния вагона и другими, предусмотренными Правилами.

В Правилах приведены формы различных актов и порядок их заполнения.

Коммерческие акты являются важными документами, позволяющими разграничить ответственность за утрату, порчу или повреждение груза. Их составляют на бланках ( форма ГУ-22) с типографской нумерацией и регистрируют в книге учета бланков строгой отчетности. Контроль за расходованием бланков осуществляет начальник станции. Коммерческие акты наиболее часто составляют при возникновении следующих обстоятельств : несоответствие мест, массы груза, багажа в натуре с данными, указанными в перевозочных документах ; порча или повреждение груза или багажа; обнаружение груза или багажа без документов или наоборот; возвращение железной дороге похищенного груза или багажа и др.

Станция составляет коммерческий акт в трех экземплярах после проверки начальником станции или его заместителем достаточности сведений, необходимых для его составления.

По своей структуре коммерческий акт состоит из шести разделов ( А, Б, В, Г, Д, Е ).

В акт могут быть внесены в зависимости от обстоятельств : сведения о вагоне, пломбах и отметках в накладной ; массе, роде упаковки, количестве мест, указанных в документах и оказавшихся в действительности; описания факта повреждения или порчи, заключения экспертизы, отметки станции назначения о состоянии груза, прибывшего с актом попутной станции.

При оформлении случаев несохранности перевозок скоропортящихся грузов в вагонах с машинным охлаждением в разделе «Д» акта должны быть указаны : способ погрузки грузов, род и состояние тары, место размещения испорченного груза, исправен ли кузов вагона, соблюдение температурного режима, сведения о наличии следов порчи груза, способ утепления вагона при перевозке в зимний период.

Экспертиза для определения причины утраты и порчи скоропортящегося груза и размеров причиненного ущерба назначается начальником станции по своей инициативе или по заявлению грузополучателя и производится в присутствии начальника станции или его заместителя по коммерческой работе или заведующего грузовым двором, грузополучателя и работника хладотранспорта. Отметка о проведенной экспертизе делается в разделе «Е» акта. При несогласии с заключением эксперта начальник станции делает об этом оговорку с указанием мотивов.

По всем случаям несохранных перевозок, подлежащим оформлению коммерческими актами, начальник станции в тот же день по телеграфу дает о п е р а т и в н о е д о н е с е н и е. Порядок подачи и адресования оперативных донесений при обнаружении фактов хищения, повреждения или недостачи мест либо массы груза, повреждений или утраты при пожарах и крушениях регламентирован инструкцией.

В случае неисправной перевозки скоропортящихся грузов к акту прилагают сертификат или удостоверение о качестве ; при перевозке в рефрижераторных вагонах — выписки из рабочего журнала секции (вагона) о температурном режиме и работе специального оборудования.

Рассмотрение коммерческих актов по международным перевозкам и пересылка этих актов иностранным железным дорогам производится службами грузовой и коммерческой работы пограничных железных дорог.

Составление коммерческих актов в этом случае, расследование по ним и хранение производится в соответствии со Служебными инструкциями к СМПС и СМГС, служебной инструкцией на перевозку пассажиров, багажа и грузов в Российско-Финляндском прямом сообщении, Российско-Иранским пограничным железнодорожным соглашением и другими межправительственными (межведомственными) соглашениями.

Порядок оформления и рассмотрения п р е т е н з и й следующий. Претензия по своей форме – заявление, в котором должны быть указаны следующие данные : за что предъявляется претензия ( за полную или частичную утрату груза, за повреждение, порчу, просрочку в доставке и т.д. ). и краткое обоснование претензии, сумма претензий по каждому документу ( накладная и т.п. ) ; подробный адрес, по которому заявитель желает получить ответ ; наименование банка, в котором открыт счет заявителя, номер этого счета; дата составления претензионного заявления и подпись руководителя организации или его заместителя.

К претензионному заявлению прилагают квитанцию о приёме груза, накладную и коммерческий акт в подлиннике.

В претензии не включаются требования, для выполнения которых необходимо различное документальное оформление. Грузоотправитель или грузополучатель может передавать друг другу право на предъявление претензии, удостоверяя это переуступной подписью на соответствующем документе.

Претензии предъявляются в различные службы( отделы) управления железных дорог. По грузовым перевозкам ( утрата, порча, недостача, повреж-дение ), перевозимым грузовой и большой скоростью, предъявляются в службу грузовой и коммерческой работы дороги. Претензии по уплате штрафов направляют в службу бухгалтерского учёта и финансов дороги назначения груза. Правила предъявления и рассмотрения претензий регламентированы статьями 119-126 Устава.

Особенности составления коммерческого акта.

При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящихся грузов должно быть точно описано состояние груза и те обстоятельства, при которых обнаружена порча, и прежде всего :

а) способ погрузки ( вертикальный с прокладками реек, шахматный, перекрестный, навалом без тары и т.п. ) и соответствие его Правилам ; высота погрузки груза в вагоне, для мяса охлажденного и остывшего – плотность на крючьях;

б) состояние груза ( наличие плесени, гнили, течи, загара, запаха, дефектов обработки ) ;

в) род и состояние тары ( исправная, неисправная, описать неисправности ) ;

г) есть ли на полу следы течи испорченного груза, в какой части находится испорченный груз;

д) техническое состояние вагона ( исправен ли груз, нет ли щелей в дверях, исправны ли печная разделка, дверные запоры ) ;

е) открыты или закрыты в крытых вагонах крышки люков при перевозке с вентилированием ;

ж) утеплены ли люки, двери, пол и стены, при перевозке в переходный период в крытых вагонах ;

з) при перевозке в зимний период грузов, требующих предохранения от холода ( овощи, молоко, фрукты, яйца и т.д. ) — правильно ли оборудован и утеплен вагон ;

и) температура наружного воздуха ;

к) данные о качественном состоянии груза, сроках транспортабельности, температуре его (если это предусмотрено Правила-ми),дата сбора и упаковка для плодоовощей, указанные отправителем в удостоверении о качестве груза, и соответствие этой даты маркировке на таре;

л) температура груза при выгрузке, если в соответствии с Правилами перевозок она указывается при приёме его к транспортировке и груз прибыл с деформацией ( оттаивание ) ;

м) при перевозке грузов в рефрижераторном подвижном составе указывается температурный режим на всем пути следования и исправность холодильного оборудования ( согласно акту о техническом состоянии вагона или техническому заключению ).

Э к с п е р т и з а по скоропортящимся грузам должна быть произведена не позднее 24 часов с момента вскрытия вагона. Не допускается производство экспертизы по грузам, стоимость недостачи, порчи и повреждения которых не превышает стоимости экспертизы. В этих случаях размер и причина недостачи, порчи или повреждения груза и размер убытка определяются начальником станции и грузоотправителем и указываются в коммерческом акте ( раздел Д ).

Представитель железной дороги обязан потребовать от эксперта, чтобы в его заключении было отражено следующее :

а) степень повреждения или порчи груза ;

б) может ли поврежденный груз быть исправлен, стоимость исправления или на сколько процентов понизилась стоимость груза вследствие порчи, возможность его полного или частичного использования ;

в) от чего могло произойти повреждение груза, в частности, не является ли оно следствием несоответствия упаковки ГОСТ, Техническим условиям или роду груза, не произошло ли повреждение или порча от свойств самого груза, возможна ли замена поврежденных или недостающих частей, предметов и стоимость такой замены.

Если невозможно провести экспертизу специалистом бюро товарных экспертиз, инспекций по качеству, ветеринарно-санитарного надзора, начальник станции может привлечь в качестве соответствующих специалистов организаций и предприятий, не входящих с систему железнодорожного транспорта. В данном случае этот эксперт должен представить станции поручение, доверенность директора ( руководителя) своего предприятия. В поручении должна быть указана должность эксперта и удостоверено, что по своей квалификации он может дать соответствующее заключение.

Заключение экспертов, участвовавших в оценке перевозки груза, оформляется актом за подписями лиц, принимавших участие в экспертизе. О проведенной экспертизе должна быть сделана отметка в разделе «Е» коммерческого акта.

По несохранным перевозкам, подлежащим оформлению коммерческими актами, начальник станции даёт по телеграфу оперативное донесение :

а) обо всех хищениях грузов и по всем случаям, имеющим признаки хищения – начальнику ответственной станции, начальнику команды военизированной охраны, обслуживающей ответственную станцию, а также начальнику линейного отделения внутренних дел на транспорте и начальнику команды военизированной охраны своей дороги :

б) о случаях повреждения или недостачи мест либо массы груза – начальнику ответственной станции. О случаях несохранности груза в рефрижераторном подвижном составе оперативное донесение необходимо давать также на дорогу приписки секции – начальнику вагонного депо и начальнику службы вагонного хозяйства ;

в) в случае порчи скоропортящихся грузов в результате просрочки в доставке – начальникам служб грузовой и коммерческой работы дорог проследования вагонов с указанием даты перехода согласно штемпелям, проставленным в дорожных ведомостях.

Железнодорожные администрации государств-участников Содружества при перевозках грузов в пределах железных дорог своих государств могут установить особый порядок подачи донесения в зависимости от группы несохранности ( стоимости похищенного, недостающего или поврежденного груза ).

В оперативных донесениях должны быть указаны номера вагонов и железнодорожных накладных, станции отправления, назначения груза, где и какие наложены пломбы, место и обстоятельства, при которых обнаружена несохранность, род вагона, род груза, характер несохранности, ориентировочный размер убытка. Оперативное донесение подается в день обнаружения несохранной перевозки в течение 24 часов с момента её обнаружения.

Приложения к коммерческому акту:

К коммерческому акту, кроме пломб, должны прилагаться следующие документы :

а) подлинный вагонный лист ;

б) акт о техническом состоянии вагона ( контейнера ), если несохранность произошла или могла произойти в связи с неисправностью вагона ;

в) копия коммерческого акта попутной станции ;

г) копия качественного удостоверения отправителя в том случае, если актом установлена порча скоропортящихся грузов, а также акт осмотра состояния груза на контрольном пункте, заверенная выписка из рабочего журнала рефрижераторного подвижного состава ( секции, автономного вагона) о температурном режиме, часах работы компрессоров, дизель-генератора и моточасах автономных вагонов.

Особенности определения ответственности по коммерческим актам

При перевозке скоропортящихся грузов и других грузов в крытых вагонах, проверка которых на попутных станциях согласно Правилам осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении не производится, вопрос ответственности решается по результатам расследования.

Ответственность той или иной дороги за порчу скоропортящихся грузов устанавливается с участием работников хладотранспорта.

Сроки на заявление претензии. Претензии к железным дорогам могут быть предъявлены в течение шестимесячного срока . Указанный срок исчисляется:

со дня выдачи груза – по претензиям о возмещении за недостачу, порчу или повреждение груза ;

по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки – по претензиям о возмещении за утрату груза ;

по истечении 4 месяцев со дня приёма груза к перевозке – по претензиям о возмещении за утрату груза, возникшим из перевозок в прямом смешанном сообщении.

Исчисление и применение нормы естественной убыли и предельных расхождений определения массы нетто груза

Исчисление нормы естественной убыли должно производиться исходя из общей массы груза из накладной. Если по накладной принят к перевозке груз разного наименования, то с указанием массы каждого наименования.

При перевозке груза в смешанном железнодорожном сообщении норма естественной убыли массы учитывается и применяется каждым видом транспорта раздельно и только за свое расстояние перевозки ( водным транспортом или по железной дороге).

Дополнительная норма естественной убыли массы груза на перевалку его с воды на железную дорогу и обратно учитывается и применяется тем видом транспорта, средствами которого фактически выполнялась работа по перевозке ( перевалке) груза.

Особенности разграничения ответственности между железными дорогами по суммам, выплаченным по претензиям и искам за утрату, недостачу, порчу и повреждение грузов в вагонах при перевозке скоропортящихся грузов.

Суммы, выплаченные за порчу скоропортящегося груза, перевозимого в рефрижераторном подвижном составе в результате неправильного обслуживания, относят на счет собственника ( арендатора ) РПС.

За порчу груза вследствие просрочки в доставке отвечают дороги, допустившие просрочку, пропорционально количеству дней просрочки ; при отправлении рефрижераторного подвижного состава кружностью, в результате чего произошла просрочка в доставке и понижение качества груза,- ответственная железная дорога, допустившая отправление вагона кружностью, и дороги, допустившие просрочку в доставке груза.

За порчу скоропортящихся грузов вследствие нарушения установленного порядка технического обслуживания рефрижераторного подвижного состава отвечает железная дорога, допустившая эти нарушения.

За порчу груза вследствие приёма его к отправлению с нарушением Правил перевозок скоропортящихся грузов отвечает железная дорога погрузки.

За нарушение установленного порядка приёма или выдачи скоропортящихся грузов, а также нарушения в проведении экспертизы в случаях порчи, что привело к невозможности определения вины отправителя или получателя в зависимости от степени нарушения, убытки относятся на железные дороги приема, выдачи или проведения экспертизы до 50 %.

За порчу груза, происшедшую из-за совместной погрузки его с другими грузами, которые по-своему явились причиной порчи или повреждения его, отвечает железная дорога, погрузившая ( перегрузившая) или догрузившая данный вагон своими грузами.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 487 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Читайте также:  Течет крыша это капитальный ремонт
Оцените статью