Pereosnastka.ru
Обработка дерева и металла
Все виды работы по плановому техническому обслуживанию и ремонту выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы.
Ремонтный цикл — это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, выполняемых в предусмотренной последовательности через установленные, равные между собой, количества часов работы оборудования, называемые межремонтными периодами.
Ремонтный цикл завершается капитальным ремонтом и определяется структурой и продолжительностью.
Структура ремонтного цикла — это перечень ремонтов, входящих в его состав, расположенных в последовательности их выполнения.
Продолжительность ремонтного цикла — это количество часов работы оборудования, на протяжении которого выполняются все ремонты, входящие в состав цикла.
Простои оборудования, связанные с выполнением плановых и неплановых ремонтов и технического обслуживания, в продолжительность ремонтного цикла не входят.
Продолжительность ремонтного цикла изображают размерной линией между обозначениями капитальных ремонтов, которыми начинается и завершается цикл. Над размерной линией указывают продолжительность цикла в часах.
Межремонтный период — это период времени работы оборудования между двумя последовательно выполняемыми плановыми ремонтами.
Цикл технического обслуживания — это повторяющаяся совокупность операций различных видов планового технического обслуживания, выполняемых через установленные для каждого из видов количества часов работы оборудования, называемые межоперационными периодами.
Цикл обслуживания определяется структурой и продолжительностью.
Структура цикла технического обслуживания — это перечень видов планового технического обслуживания, входящих в состав цикла, с коэффициентами при них, показывающими количество операций каждого вида в цикле.
Структуру цикла технического обслуживания изображают в виде суммы входящих в него видов. Виды технического обслуживания, выполняемые неремонтным персоналом (станочниками, уборщиками), в структуру цикла технического обслуживания не включают. Например: структуру цикла технического обслуживания, включающего ежесменный осмотр (Ое), четырехразовое наполнение смазки (Сп), одну замену смазки (С3), один частичный осмотр (Оч), две профилактические регулировки (Рм) и ежесменную смазку, изображают так ВОе -+-+ 4Сп + Сд + Оч + 2Рм (ежесменную смазку, выполняемую станочником, не показывают), где Е — количество операций тех видов технического обслуживания, которые выполняются ежедневно.
Предварительное планирование сроков ремонта и технического обслуживания парка оборудования предприятия для расчета необходимой численности ремонтников, составления заявок на материалы и определения суммы затрат на поддержание и восстановление работоспособности оборудования допустимо производить по данным о фактически отработанном времени.
Вывод же отдельных станков в капитальный ремонт независимо от запланированной (средней для данной группы оборудования) продолжительности ремонтного цикла следует производить только по их действительному техническому состоянию.
Объем ремонтных работ на планируемый год определяют в физических единицах. Для сравнения объемов работ, выполняемых при ремонте различных станков и машин, работ отдельных цехов или предприятий, а также для сопоставления объемов работ цеха или предприятия за ряд лет или других отрезков времени, необходима единица, которая была бы мерилом физического объема работ, выполняемого при ремонте. Эта единица должна быть стабильной, не изменяющейся во времени при изменении организационно-технических условий выполнения ремонта. Ей присвоено название единицы р е -монтосложности.
Единица ремонтосложности механической части (гм) — это физический объем работ, необходимый для капитального ремонта механической части некоторой условной машины, качество которого отвечает требованиям технических условий на ремонт, а трудоемкость эквивалентна 50 ч работы в организационно-технических условиях среднего ремонтно-механического цеха машиностроительного предприятия в 1975 г.
В годовой план-график вносят не достигнутые трудоемкости ремонта, а достигнутые ремонтосложности соответствующих моделей оборудования. Это значительно упрощает все плановые расчеты.
Единица ремонтосложности электрической части (гэ) — это физический объем работ, необходимый для капитального ремонта электрической части некоторой условной машины, качество которого отвечает требованиям технических условий на ремонт, а трудоемкость эквивалентна 12,5 ч работ в тех же условиях, что и гм.
Этими нормами предусмотрено изготовление всех заменяемых деталей заводом, эксплуатирующим оборудование. При получении части даталей со специализированных заводов нормы станочных и слесарных работ на изготовление деталей должны быть уменьшены пропорционально проценту запасных частей, поступающих со стороны (по массе).
Нормами предусмотрено упрочнение направляющих поверхностей базовых деталей газопламенной закалкой-или наклеиванием стальных закаленных накладок. При невыполнении упрочнения норма слесарных работ должна быть уменьшена на ч.
Нормами предусмотрено восстановление рабочих поверхностей базовых деталей шлифованием. При вынужденной замене шлифования шабрением норма на станочные работы должна быть уменьшена на ч, а норма слесарных работ увеличена на ч.
Источник
Структура работ по плановому ремонту
Структура и периодичность работ по плановому техническому обслуживанию и ремонту оборудования
Все виды работ но плановому техническому обслуживанию и ремонту выполняются в определенной последовательности, образуя повторяющиеся циклы.
Ремонтный цикл — это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, выполняемых в предусмотренной последовательности через установленные, равные между собой количества часов работы оборудования, называемые межремонтными периодами (между двумя последовательно выполняемыми видами планового ремонта). Ремонтный цикл завершается капитальным ремонтом и определяется структурой и продолжительностью.
Структура ремонтного цикла — это перечень видов ремонта, расположенных в последовательности их выполнения. Например, структуру ремонтного цикла, состоящего из четырех текущих и одного капитального ремонта, изображают так:
Продолжительность ремонтного цикла — эточисло часов работы оборудования, на протяжении которого выполняются все виды ремонта, входящие в состав цикла. (Простои оборудования, связанные с выполнением планового и непланового ремонтов и технического обслуживания, в продолжительность ремонтного цикла не входят.) Графически продолжительность ремонтного цикла изображают размерной линией под обозначениями капитальных ремонтов, которыми начинается и завершается цикл; под размерной линией указывают продолжительность цикла (в часах):
(КР — ТР — ТР — ТР — ТР — КР) / 20000
Цикл технического обслуживания — это повторяющаяся совокупность операций различных видов планового технического обслуживания, выполняемых через установленные для каждого из видов количества часов работы оборудования, называемые межоперацион-пыми периодами. Цикл технического обслуживания определяется структурой и продолжительностью.
Структура цикла технического обслуживания — это перечень видов планового технического обслуживания с соответствующими коэффициентами, показывающими количество операций каждого вида в цикле. Она обозначается суммой входящих в него видов. Например, структуру цикла технического обслуживания, включающего ежесменный осмотр (Ое), четырехразовое пополнение смазки (4Си), одну замену смазки (Сз), один частичный осмотр (Оч), две профилактические регулировки (2Рм) и ежесменную смазку, изображают так:
ЕОе + 4Сп + Сз + Оч + 2Рм,
где Е — число операций тех видов технического обслуживания, которые выполняются ежесменно (ежесменную смазку, выполняемую станочником, в структуру не включают).
Рекомендуемые структуры ремонтных циклов для металлорежущего и некоторых видов кузнечно-прессового оборудования приведены в табл. 1.
Продолжительность цикла технического обслуживания парка оборудования предприятия — для расчета необходимой численности ремонтников, составления заявок на материалы и определения суммы затрат на поддержание и восстановление работоспособности оборудования — планируют по данным о фактически отработанном времени. Вывод же отдельных станков в капитальный ремонт, независимо от запланированной (средней для данной группы оборудования) продолжительности ремонтного цикла, следует производить только по их действительному техническому состоянию.
Для сравнения объемов ремонтных работ, выполняемых при ремонте станков и машин, проведенных отдельными цехами или предприятиями, а также объемов ремонтных работ цеха или предприятия в течение ряда лет необходима физическая единица, с помощью которой можно было бы измерить физический объем работ, выполняемых при ремонте. Она должна быть стабильной, не меняющейся при изменении организационно-технических условий выполнения ремонта. Именно таким качеством обладает единица ремонтосложности.
Единица ремонтосложности механической части оборудования R4 — это физический объем работ, необходимый для капитального ремонта механической части некоторой условной машины, качество которого отвечает требованиям технических
условий на ремонт, а трудоемкость эквивалентна 50 ч работы в организационно-технических условиях среднего ремонтно-механического цеха машиностроительного предприятия. В годовой план-график вносят не достигнутые трудоемкости ремонта, а достигнутые ремонтосложности соответствующих моделей оборудования, что значительно упрощает все плановые расчеты.
Структуры ремонтных циклов
Единица ремонтосложности электрической части оборудования R3 — это физический объем работ, необходимый для капитального ремонта электрической части некоторой условной машины, качество которого отвечает требованиям технических условий на ремонт, а трудоемкость эквивалентна 12,5 ч работы при тех же условиях, при которых определяется RM.
Трудоемкости ремонта и полного планового осмотра приведены в табл. 2. Эти нормы предусматривают:
изготовление всех заменяемых деталей заводом, эксплуатирующим оборудование (при получении части деталей со специализированных заводов нормы станочных и слесарных работ на изготовление деталей должны быть уменьшены пропорционально проценту по массе запасных частей, поступающих со стороны);
упрочнение направляющих поверхностей базовых деталей га-зопламенной закалкой или наклеиванием стальных закаченных накладок (при невыполнении упрочнения норма слесарных работ должна быть уменьшена на 2 ч);
восстановление рабочих поверхностей базовых деталей шлифованием (при вынужденной замене шлифования шабрением норма станочных работ должна быть уменьшена на 1 ч, а слесарных — увеличена на 4 ч).
Трудоемкости ремонта и полного планового осмотра
Источник
СТРУКТУРА И ПЕРИОДИЧНОСТЬ РАБОТ ПО ПЛАНОВОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
Все работы по плановому техническому обслуживанию и ремонту выполняются в определённой последовательности, образуя повторяющиеся циклы.
Ремонтный цикл (Цр) — это повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, выполняемых в предусмотренной последовательности через установленные равные числа часов оперативного времени работы оборудования, называемые межремонтными периодами.
Ремонтный цикл завершается капитальным ремонтом.
Структура ремонтного цикла (С ц.р.) — это перечень ремонтов, входящих в его состав, расположенных в последовательности их выполнения. Например, структура ремонтного цикла, состоящего из четырёх текущих, одного среднего и одного капитального ремонта, выглядит следующим образом: КР-ТР-ТР-СР-ТР-ТР-КР
Продолжительность ремонтного цикла (Тцр) — это число часов оперативного времени работы оборудования, в течение которого все ремонты, входящие в состав цикла, простои оборудования, связанные с выполнением плановых и неплановых ремонтов и технического обслуживания, в продолжительность ремонтного цикла в часах изображается следующим образом: КР -ТР — ТР — СР — ТР -ТР — КР
Межремонтный период (Тмр) — это период оперативного времени работы оборудования между двумя, последовательно выполняемыми плановыми ремонтами.
Цикл технического обслуживания (Цо) — это повторяющаяся совокупность операций различных видов планового технического обслуживания, осуществляемых через установленные для каждого вида оборудования число часов оперативного времени работы, называемые межоперационными периодами (Тмо).
Структура цикла технического обслуживания (Сц0) — это перечень операций планового технического обслуживания с коэффициентами, показывающими число операций каждого вида в цикле. Например, операции, выполняемые ежедневно обозначают коэффициентом «Е». Виды технического обслуживания производимых не ремонтным персоналом (станочниками) в структуру цикла технического обслуживания не входят.
Продолжительность цикла технического обслуживания (Тц0) и межремонтного периода (Тмр) равны между собой, так как все операции планового технического обслуживания выполняются между двумя последовательными плановыми ремонтами.
Межоперационный период обслуживания (Тмо) — это период оперативного времени работы оборудования между двумя последовательно выполняемыми одноимёнными операциями планового технического обслуживания. Период между двумя последовательными осмотрами называется межосмотровым периодом (Т0).
Карта планового технического обслуживания — это документ, высылаемый заводом-изготовителем в составе технической документации с каждой единицей оборудования и содержащий:
— перечень всех подлежащих выполнению видов планового технического с краткой характеристикой их содержания:
— трудоёмкость выполнения каждой операции;
— состав исполнителей каждой операции.
Карта планового технического обслуживания может разрабатываться на каждую модель оборудования или на группу конструктивно близких моделей.
Структура ремонтных циклов приведены в табл. 2.1, а эмпирические формулы для определения продолжительности ремонтных циклов и межремонтных периодов — в табл. 2.2.
Структуры ремонтного цикла
Оборудование | Структура ремонтного цикла | Число ремонтов в цикле | Число плановых осмотров в межремонтном периоде |
Средних | Текущих | ||
Вил | Класс точности | Категория (ВТ) | |
Н | До 10 | КР—ТР—ТР—СР— ТР—ТР—КР или КР—ТР—ТР—ТР— ТР—КР | |
— | |||
Св. 10 до 100 | КР—ТР—ТР—СР— ТР—ТР—КР или КР—ТР—ТР—ТР— ТР—ТР—КР | ||
— | |||
Св. 100 | КР—ТР—ТР—СР— ТР—ТР—КР или КР—ТР—ТР—ТР— ТР—ТР—ТР—КР | ||
— | |||
П В А: С | До 10 | КР—ТР—ТР—СР— ТР—ТР-СР—ТР— ТР—КР или КР—ТР—ТР—ТР— ТР—ТР—ТР—ТР— ТР—КР | |
— | |||
Св.10 до 100 | КР—ТР—ТР—СР— ТР—ТР—СР—ТР— ТР—КР или КР—ТР—ТР— ТР—ТР—ТР—ТР— ТР—ТР—КР | ||
— | |||
Св. 100 | КР—ТР—ТР—СР— ТР—ТР— СР—ТР— ТР—КР или КР—ТР—ТР—ТР— ТР—ТР—ТР—ТР— ТР—ТР—КР | ||
— |
Эмпирические формулы для определения продолжительности ремонтных циклов и межремонтных периодов
Оборудование | Продолжительность оперативного времени, часы, отработанные оборудованием | ||||
Вид | Класс точности | Структура ремонтного цикла | Категория (в т) | ||
ремонтного цикла | межремонтного периода | ||||
Металлорежущее | Н | Трех видовая | До 10 Св. 10 до 100 Свыше 100 | Тцр= 16800∙Ком∙ ∙Кми ∙ Ктс∙ Ккс∙ Кв ∙Кд | Тмр = Тцр : 6 |
П | До 10 Св.10 до 100 Свыше 100 | Тмр = Тцр : 9 | |||
В | |||||
А | |||||
С | |||||
Н | Двухвидовая | До 10 Св. 10 до 100 Свыше 100 | Тмр = Тцр : 5 | ||
Тмр = Тцр : 6 | |||||
Тмр = Тцр : 7 | |||||
П | До 10 Св. 10 до 100 Свыше 100 | Тмр = Тцр : 9 | |||
В | |||||
А | Тмр = Тцр : 9 | ||||
С |
Эмпирические формулы продолжительности ремонтных циклов представляют произведение постоянного для каждого вида оборудования сомножителя на следующие коэффициенты, имеющие переменные значения:
Ком — коэффициент обрабатываемого материала;
Кми — коэффициент материала инструмента;
Ктс — коэффициент класса точности оборудования;
Ккс — коэффициент категории массы;
Кро — коэффициент ремонтных особенностей;
Кв — коэффициент возраста;
Кд — коэффициент долговечности.
Значение коэффициентов, входящие в эмпирические формулы для определения продолжительности ремонтных циклов и межремонтных периодов приведены в табл. 2.3.
Источник