Структура управления ремонтом это

Организационная структура управления ремонтным производством предприятия

Ремонт основных фондов на крупных и средних промышленных предприятиях выполняют следующие самостоятельные службы: главного механика, главного энергетика, главного прибориста и главного архитектора. Все эти службы образуют ремонтное производство (хозяйство) предприятия. На небольших предприятиях, в зависимости от объема ремонтных работ, может создаваться единое ремонтное хозяйство (служба) или другие варианты их объединения. Основной объем ремонтных работ выполняет служба главного механика – ремонтно-механическая служба (РМС). Организационная структура РМС определяется в зависимости от объема ремонтных работ, специфики оборудования и его размещения, принятой формы организации ремонта.

В зависимости от размеров предприятий и характера производства применяются следующие организационные структуры управления ремонтными службами: децентрализованные, смешанные и централизованные. При децентрализованной структуре управления ремонтно-механической службой техническое обслуживание и все виды ремонта технологического оборудования проводятся силами ремонтных подразделений, входящих в состав производственных цехов. При смешанной структуре управления техническое обслуживание и текущий ремонт технологического оборудования осуществляются силами ремонтных подразделений основных цехов, а капитальный ремонт – ремонтно-механическим или другим специализированным ремонтным цехом. При централизованной структуре управления все виды ремонта и технического обслуживания технологического оборудования выполняются специализированными подразделениями, входящими в состав централизованного ремонтного производства. Централизация ремонта улучшает качество обслуживания, поднимает производительность труда ремонтников, снижает себестоимость работ.

Для ремонта сложной техники все шире применяется фирменное обслуживание, которое берут на себя специализированные подразделения предприятия-изготовителя. Они осуществляют контроль за условиями эксплуатации и режимом работы оборудования, проводят все виды ремонта. Фирменное обслуживание улучшает качество ремонта, обеспечивает повышение надежности и безотказности работы; сокращает простой оборудования в ремонте; упрощает планирование, производство и распределение запасных частей, сокращает их складские запасы. Административное управление централизованной ремонтно-механической службой осуществляет главный механик через своего заместителя и начальника ремонтного производства. Функциональное управление возлагается на отдел главного механика, в состав которого входят: планово-экономическое бюро, бюро труда и заработной платы, конструкторско-технологическое бюро, производственно-диспетчерское бюро, группа планово-предупредительного ремонта. Такая организационная структура управления обеспечивает сосредоточение всей информации о состоянии ремонта оборудования, своевременную обработку и ее предоставление руководителям, принимающим управленческие решения.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки skoda superb 2

Перспективным направлением совершенствования технического обслуживания средств труда, которое осуществляется на крупных предприятиях службами главного механика, главного энергетика, главного прибориста, является создание комплексного производства технического обеспечения и ремонта средств труда. Это производство должно выполнять все виды ремонта оборудования цехов, установок, коммуникаций, КИПиА, зданий и сооружений предприятия и осуществлять надзор за их эксплуатацией, а также обеспечивать предприятия всеми видами энергии, водой, связью.

Система технического обслуживания и ремонта оборудования

Выполнение ремонтных работ в заранее известные сроки способствует предупреждению прогрессирующего изнашивания деталей оборудования в эксплуатации и сокращению потерь в производстве из-за его неисправности и ремонта. Эти сроки указаны в инструктивных материалах по техническому обслуживанию и ремонту оборудования в отраслях промышленности. Они включают в себя комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации соответствующего производства той или иной отрасли (например: Система технического обслуживания и ремонта оборудования предприятий химической промышленности. – М.: НИИТЭХИМ, 1976; Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий. – М.: Машиностроение, 1977 и др.). В этих нормативных материалах содержатся основные положения о планово-предупредительном ремонте технологического и подьемно-транспортного оборудования соответствующих отраслей.

Сущность системы планово-предупредительного ремонта (система ППР) заключается в том, что после работы оборудования в течение определенного числа часов, вне зависимости от нагрузки и фактического состояния, его останавливают для проведения запланированного ремонта. Система ППР призвана обеспечить:

§ поддержание оборудования в работоспособном состоянии и предотвращение неожиданного выхода его из эксплуатации;

§ возможность выполнения ремонтных работ по плану, согласованному с планом производства;

§ своевременную подготовку необходимых для ремонта запасных частей и материалов;

§ правильную организацию технического обслуживания и ремонта оборудования;

§ увеличение коэффициента технического использования оборудования за счет повышения качества ремонта и уменьшения простоя в ремонте.

Система ППР предупреждает возможность случайного выхода оборудования из строя, позволяет ремонтировать его в кратчайшие сроки, создает предпосылки для наиболее эффективного использования оборудования, сокращает стоимость ремонта, улучшает его качество.

Система ППР состоит из межремонтного технического обслуживания и ремонтных работ.

Межремонтное обслуживание включает текущий уход за оборудованием, контроль за соблюдением правил эксплуатации, промывку отдельных узлов и агрегатов, смазку и смену масел, осмотры и проверку на точность. Оно предупреждает преждевременный выход оборудования из строя. Текущий уход за оборудованием ведут рабочие во время перерывов в работе агрегатов. Он заключается в чистке станков, смазке, поддержании чистоты. Контролируют эти операции бригадиры и мастер, служба главного механика. Все операции выполняются по заранее составленным графикам.

Ремонтные работы включают проведение текущего (малого), среднего и капитального ремонта. Ремонтные работы проводятся по всем видам основных фондов.

Текущим называется минимальный по объему ремонт, при котором заменой или восстановлением быстро изнашиваемых деталей и регулированием механизмов достигается нормальная работа оборудования до очередного планового ремонта.

Средний ремонт сложнее. Здесь нужно частично разобрать оборудование, заменить и восстановить изношенные детали. Выполняется он без снятия оборудования с фундамента.

Капитальный ремонт – наибольший по объему и сложности, требует полной разборки и ремонта всех базовых деталей, замены изношенных деталей и узлов, восстановления части деталей, проверки их на точность. При необходимости модернизации оборудования ее совмещают с очередным капитальным ремонтом.

Затраты на все виды ремонта финансируются за счет ремонтного фонда, который образуется на предприятии по нормативу за счет себестоимости продукции. По экономической природе и источникам финансирования средний ремонт не отличается от капитального. Поэтому по некоторым видам оборудования (например, электродвигатели) и в ряде отраслей (химической, нефтехимической, резинотехнической и других) ремонтные работы включают только текущий и капитальный ремонт.

В основе составления плана ППР лежат нормативы и структура ремонтного цикла, предусмотренные единой системой ППР. В ней определены структура и продолжительность ремонтных циклов, межремонтных и межосмотровых периодов, категории сложности ремонта и нормы трудоемкости работ, расхода материалов.

Ремонтные работы ведутся в строгой последовательности. Объем и порядок их очередности зависят от длительности службы отдельных деталей и узлов.

Ремонтный цикл – это время работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта или между двумя капитальными ремонтами. Количество и последовательность входящих в него ремонтов и осмотров составляют структуру ремонтного цикла. Межремонтным периодом называется время работы оборудования между двумя плановыми ремонтами.

Единая система ППР предусматривает определенную структуру ремонтных циклов по группам оборудования с учетом назначения, сложности и условий эксплуатации. Так, для металлорежущих станков весом до 10 т структура имеет следующий вид:

К-О-М-О-М-О-С-О-М-О- М-О-С-М-О-К,

где К – капитальный ремонт, С – средний, М – малый, О – осмотры. Данный цикл включает: капитальных ремонтов – 1, средних – 2, малых – 6 и 9 осмотров

Для исчисления трудоемкости ремонтных работ все оборудование в зависимости от сложности, конструктивных и технологических особенностей, размеров обрабатываемых деталей классифицируется на группы сложности. В машиностроении в качестве ремонтной единицы принята 1/11 затрат рабочего времени на ремонт токарно-винторезного станка 1К62. Этому станку присвоена 11 группа ремонтной сложности.

В системе ППР установлены нормативы затрат труда, материалов, время нахождения оборудования в ремонте на ремонтную единицу. Нормативы времени для расчета трудоемкости ремонта технологического и подьемно-транспортного оборудования даны в табл. 5. Введены также нормы обслуживания. Нормы простоя оборудования в ремонте зависят от вида ремонта и сменности работы бригады.

Планирование ремонта оборудования осуществляется в такой последовательности. Определяется общий объем ремонтных работ, составляются календарные графики его хода, рассчитываются трудоемкость, численность, производительность труда и фонд заработной платы работников, количество и стоимость необходимого оборудования, запчастей и материалов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Управление ремонтно-техническим обслуживанием производства

Ремонтное производство занимает особое место во всей системе производства, поскольку от технического состояния оборудования и других элементов основных фондов зависит успешная работа всего предприятия. Выполнение производственной программы, выпуск высококачественной продукции, уровень производительности труда и себестоимость продукции непосредственно зависят от состояния способов труда. Поэтому для обеспечения высокопроизводительной работы каждого предприятия необходим постоянный контроль за состоянием оборудования – технический осмотр, регулярное техническое обслуживание, наладка и замена изношенных частей оборудования и т.д.

Функции обеспечения бесперебойной работы оборудования и других основных фондов предприятия выполняет специальная ремонтная служба, которую возглавляет главный механик. В его подчинении находится отдел главного механика. В состав ремонтной службы могут также входить:

  • ремонтно-механический цех;
  • цеховые или корпусные ремонтные базы;
  • центральный склад запасных частей и др. подразделения.

Все вышеперечисленные подразделения вместе образовывают ремонтное хозяйство. Организационно-производственная структура ремонтного хозяйства зависит от размеров предприятия, его типа, структуры управления ремонтным производством (хозяйством), системы организации ремонта.

Эффективность ремонтного обслуживания в значительной степени обеспечивается организационно-производственной структурой и структурой управления ремонтным хозяйством.

Сама структура управления зависит от формы управления ремонтами, которая может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.

Функции ремонтной службы предприятия:

  • разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
  • планирование ППР;
  • планирование потребности в запасных частях;
  • организация ППР и (ППО), изготовления или закупки и хранения запчастей;
  • оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
  • организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
  • организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
  • разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;
  • контроль качества ремонтов;
  • надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

На крупных и средних предприятиях в составе отдела главного механика могут быть конструкторско-технологическое бюро, бюро планово-предупредительного ремонта, планово-производственное бюро, бюро оборудования и запасных частей, и другие функциональные подразделения. На рис. 1 представлена структура управления ремонтным хозяйством Киевского картонно-бумажного комбината.

Рис. 1 Организационная структура управления службы главного механика

Ремонтно-профилактическое обслуживание оборудования регламентируется системой планово-предупредительного ремонта (ППР). Суть такой системы заключается в том, что профилактический осмотр и разные виды плановых ремонтов (капитальный, средний, малый) выполняются в соответствии с предварительно разработанным графиком после отработки каждой машиной определенного количества часов.

Система ППР — это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся профилактические осмотры и плановые ремонты его: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации.

ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

  • межремонтное обслуживание;
  • периодические осмотры;
  • периодические плановые ремонты:
  • малые;
  • средние;
  • капитальные.

Межремонтное обслуживание — это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Периодические осмотры — осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Источник

Оцените статью