Схема технологического процесса ремонта электрических машин
Производственный процесс ремонта начинается с момента доставки электрических машин в здание электроремонтного предприятия или цеха и осуществляется в следующем порядке: разборка, дефектация и определение объема ремонта; ремонт, изготовление и замена частей деталей; сборка, испытания и окраска машины.
В цеху на комплектовочном участке производят приемку машин в ремонт. Там же передают их в дефектационно-подготовительное отделение, после разборки части машин сдают в ремонт другим отделениям.
На участке разборки машины очищают, осматривают и проводят предремонтные испытания для выявления дефекта. Затем машины разбирают.
В слесарно-механическом отделении ремонтируют и изготовляют коллекторы, контактные кольца, валы, подшипники скольжения, подшипниковые щиты и крышки, вентиляторы и другие части.
В обмоточном отделении выполняют работы по ремонту, изготовлению и замене обмоток. Здесь же проводится ревизия обмоток и определяется характер их ремонта или вид профилактической обработки (пропитка, лакировка, сушка). На пропиточно-сушильном участке производят пропитку лаками, покрытие эмалью и сушку обмоток, компаундирование катушек, чистку, промывку обмоток и удаление старого лакового покрытия.
Отремонтированные сборочные единицы и детали поступают на сборку. Собранные машины передают на испытательную
станцию и после испытаний возвращают на сборочный участок для окончательной отделки, установки крышек. Отремонтированные машины окрашивают и отправляют на склад.
Прием электродвигателей в ремонт
При сдаче в ремонт электродвигателя:
1. Машины должны быть очищены от масла, пыли и загрязнений
2. Они должны быть собраны и полностью укомплектованы (допускается прием в ремонт при частичном отсутствии мелких крепежных деталей и гаек)
3. У электрических машин не должно быть отступлений от конструкции завода изготовителя
4. С валов электрических машин должны быть сняты шкивы, полумуфты, шестерни, звездочки
Источник
Структурная схема ремонта электродвигателя
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
Главная » Справочник ремонт электродвигателей » ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. » ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.
[ Добавить статью ]
Наименование технологического процесса
Оборудование и инструменты
Показатели ремонтируемого электродвигателя
Стенд для проверки электрических параметров; аппарат ЕЛ- 1; мегомметры на 1000 и 500 В.
1. Состояние электродвигателя. 2. Целостность фаз. 3. Сопротивление изоляции обмоток не менее 0,5 мОм. 4. Испытание на пробой: 500 В + двукратное номинальное напряжение. 5.Обнаружение короткозамкнутых витков.
Съем, проверка, хранение и напрессовка подшипников.
Легкость хода подшипника проверяется в горизонтальном положении, насадив подшипник внутренним кольцом на конусную латунную оправку.
Тупиковая электропечь; приспособление для выемки обмоток; токарный станок для подрезки лобовых частей
Температура нагрева 250. 300 ‘С
Мойка деталей электродвигателя, кроме ротора и статора.
Ванна промывная; камера обдува.
3-процентный раствор кальцинированной соды при температуре 80. 90 ºС; ротор и статор обдуть.
Определение дефектов в деталях электродвигателя. (операция № 6)
Стенд для проверки биения; плита поверочная 1000×1500 мм; омметр.
Биение не более 0,05 мм.
Ремонт корпуса статора и подшипниковых щитов.
Термостат Ш-0,05
Температура сушки 150 ºС в течение 0,5. 1,0 часа
Термостат Ш-0,05; стенд для проверки биения шейки вала.
Биение шеек вала не более 0,02 мм; биение свободного конца вала не более 0,05 мм.
Заготовка пазовой изоляции.
Картонорубильный станок КН-1; приспособление для формовки пазовых коробочек.
—
Изготовление выводных концов.
Ванна для пайки и лужения; зачистная машина.
Припой ПОС-40 с температурой плавления 235 ºС.
Намотка секций обмоток статора.
Укладка обмоток статора и бандажировка.
Пресс гидравлический ПГ-1; стенд для проверки обмотки.
—
Пропитка и сушка статорных обмоток.
Вакуумпропиточная установка; печь сушильная камерная с регулируемым обменом воздуха.
1. Предварительная сушка обмоток при температуре 80. 100 «С в течение 2 часов; 2. Окончательная сушка при температуре 80. 100 °С в течение 2 часов при разряжении 720..740 мм рт. ст.; 3. Пропитка при температуре 60. 70 ‘С в течение 5. 10 мин. 4. Поднять давление до 3. 4 атм., выдержать 3. 5 мин.
Балансировка фазного ротора.
Машина для динамической балансировки; вертикально-сверлильный станок.
—
Контрольные испытания электродвигателя и окраска электродвигателя
Камера окрасочная; печь сушильная.
Проверка на пробой при напряжении 500 В + двукратное номинальное напряжение.
Толщина слоя 0,003 мм; сушка при температуре 80 ‘С в течение 1,5 часа.