Сценик 2 ремонт электроусилителя

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 179

Диагностика — Замена элементов системы

Диагностика — Замена элементов системы

– Узел ЭБУ, электродвигателя, датчика угла поворота рулевого колеса, установленные в верхней части

рулевой колонки (Система электроусилителя рулевого управления) не подлежат разборке.

A. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ в сборе с верхней частью рулевой
колонки):

Перед заменой электроусилителя рулевого управления выполните диагностику системы, используя
соответствующую методику.
Замена электроусилителя рулевого управления выполняется только после получения разрешения службы
технической поддержки Techline
.
При замене электроусилителя рулевого управления выполните следующие операции в указанном порядке :
– отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля.
– замените ЭРУ (см. Руководство по ремонту 370, Механические узлы и агрегаты, глава 36B,

Электроусилитель рулевого управления),

– подсоедините аккумуляторную батарею автомобиля,
– подсоедините диагностический прибор, включите зажигание и установите связь с ЭБУ электроусилителя

рулевого управления, введите VIN автомобиля с помощью команды VP001,

– произведите конфигурирование (см. Конфигурации и программирование),
– выполните программирование датчика угла поворота рулевого колеса (см. Конфигурации и

– введите дату последнего проведения работ с помощью команды VP005,
– выключите зажигание на 15 секунд, не отсоединяя аккумуляторную батарею, для учета конфигурирования,
– включите зажигание и войдите в режим диалога с ЭБУ электроусилителя рулевого управления,
– поверните рулевое колесо в крайнее правое, затем в крайнее левое положение,
– убедитесь в отсутствии неисправностей и проверьте соответствие переменных данных (в частности

параметра PR121 «Угол поворота рулевого колеса»),

– проверьте работу электроусилителя рулевого управления (наличие усиления рулевого управления при

B. Замена реечного рулевого механизма (без замены электроусилителя рулевого управления):
– отсоедините аккумуляторную батарею автомобиля,
– замените реечный рулевой механизм: (см. Руководство по ремонту 370, Механические узлы и

агрегаты, глава 36B Электроусилитель рулевого управления),

– подсоедините аккумуляторную батарею автомобиля,
– подключите диагностический прибор, включите зажигание и войдите в режим диалога с ЭБУ

электроусилителя рулевого управления,

– выполните программирование датчика угла поворота рулевого колеса (см. Конфигурации и

– поверните рулевое колесо в крайнее правое, затем в крайнее левое положение,
– убедитесь в отсутствии неисправностей и проверьте соответствие параметра PR121 «Угол поворота

– проверьте работу электроусилителя рулевого управления (наличие усиления рулевого управления при

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
При выполнении ремонтных работ с электроусилителем рулевого управления или передней подвеской
категорически запрещается оставлять включенным зажигание или оставлять двигатель работать. Для
предупреждения несчастного случае обязательно отсоедините аккумуляторную батарею (во
избежание самопроизвольного включения электродвигателя электроусилителя рулевого управления).

Источник

Эур рено сценик2 отключился

вопрос задан компетентным товарищам!! я сам диагност! превратили форум в помойку!

Так раз вы сами диагност, то где ошибки по ЭУР? Как можно что посоветовать если не знаем какие ошибки имеются. Может просто датчик скорости не работает? Как вопрос задан, так и ответ дан.

Никаких эмоций! После упоминания датчика скорости вопрос закрыт. говорить со специалистами больше не о чем
И что же те спицу непонятно?
Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, регистрируемое датчиком момента.

На основании полученных с датчика момента данных, а также данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.
Это вся хрень с Википедия.
Или Эур рено сценик какое то особенное и жесткость управления в движение не меняется?

Никаких эмоций! После упоминания датчика скорости вопрос закрыт. говорить со специалистами больше не о чем
И что же те спицу непонятно?
Электроусилитель устанавливается на рулевой вал автомобиля, части которого соединены между собой торсионным валом, с установленным датчиком величины крутящего момента. При вращении руля происходит скручивание торсионного вала, регистрируемое датчиком момента.

На основании полученных с датчика момента данных, а также данных с датчиков скорости и оборотов коленвала, электронный блок управления вычисляет необходимое компенсационное усилие и подает команду на электродвигатель усилителя.
Это вся хрень с Википедия.
Или Эур рено сценик какое то особенное и жесткость управления в движение не меняется?

Источник

Renault Megane II GrandTour 1.5 DCI › Logbook › Замена ЭУР 8200 246 631B на Renault Megane II

Привет.
Наконец то разобрался я с ЭУР на своем мегане. Про проблему тут и тут
Взял на разборке б/у. Номер детали 8200 246 631B. Замена чисто физическая, без электронных вмешательств. Как я писал «снять-поставить» 😉
Что нужно для замены: торксы, ключ на 13, гибкое тело и руки ))

Опишу подробнее как делал я.
1. Заводим-глушим мотор(что бы остался не заблокированным руль). Можно просто вставить карту и нажать «старт».
2. Снимаем клемму с аккумулятора.
3. Снимаем пластик под рулем. Для этого нужно также снять часть пластика на торпеде и на стойке двери.

4. Снимаем аирбег, отключаем разьемы, откручиваем болт крепления руля. Снимаем руль.

5. Снимаем блок подрулевых переключателей.

6. Снимаем козырек и панель приборов, получаем доступ к двух из четырех болтов, которые держат ЭУР.

7. Не полностью откручиваем болты, если открутить полностью, ЭУР упадет и наделает делов.

8. Снимаем замок-блокиратор руля, крутим болт по часовой стрелке(у него левая резьба) и отводим его в сторону(я даже разьем не россоеденял).

9. Отключаем фишки на ЭУР: силовую и управляющую.

10. Приотпускаем болт на кардане вала, что бы он мог сняться с вала.

11. Тут нужны как раз гибкие руки и тело. На ЭУР есть еще два болта, которые нужно открутить. Я в «позе» их нащупал и открутил, так же ключ на 13. Находятся они в нижней части ЭУР со стороны приборки.
12. Откручиваем полностью болты в раене приборки, придерживаем и извлекаем ЭУР.

Все, пациент извлечен. Я переставил ручку регулировки вылета и высоты руля и установил все обратно.
Одел клемму, сел в авто, и дрожащей рукой нажал старт… Все работает отлично. Ошибка steering fault исчезла с приборной панели.
Если что вспомню, допишу.
Кому интересно, спрашивайте, рад ответить!

Renault Megane 2004, engine Diesel 1.5 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 14

Короче попал я на ЭУР…
Благодарочка большая автору за пособие! Открутить те гайки по приборкой — просто ацкая муть.
Пациент 2008 год, 140 кило пробега. Говорят меганоманы вообще не часто такая крень бывает с ЭУРом.((
Начиналось все с ошибки АБС+ЕСП ну и steering fault, которую сбросил легко и забыл на месяц. Ну а потом по накатной…интервал чека стал день…в итоге чек сбрасывался только на один завод двигателя, и то если машина холодная.
После 2х сервисов диагноз был поставлен.
Короче сказали менять надо на колонку с ЕСП…
Менял 8200738088А на 8200738088-.
Собрал основное все, завел, проверил все Пиреном — ОК.
Теперь вопрос созрел — а вообще електроника УЭРа как-то ремонтируется? Я то четко понимаю, что механика узла вся в идеале…

Наверняка ремонтируется. Меня эта проблема достала и как ты верно указал — на холодную сначала зажигание включаю, потом завожу — ошибки нет. Проезжаю до города около 80 км и всё — ошибка появляется и не исчезает. И точь-в-точь как у тебя было — летом ошибка появилась, после исчезла на 4000 км. Недавно вернулась, но уже с новой силой.
Есть хороший электрик, на эти выходные буду снимать рулевую вместе с ЭУР и везти к нему, будем вместе разбираться. По щелчкам при заводке и включении зажигания сразу слышно — щелкает реле. Вот в нем и дело. Где-то слабый контакт. Если решим проблему, то буду на поток ставить ремонт ЭУР-ов.
На разборках летом продавали за 3500, но шибко умные перекупы скупали по 10 ЭУР-ов сразу и перепродавали за 7500 рублей. Типа они спросом пользуются на всякие там вездеходы, луноходы. Теперь и на разборках цена висит не меньше 7500 руб. Хотя проблема, я уверен, копеечная.
Ну а если получится сделать, то за 3000-3500 рубля и будем со знакомым ремонтировать. Транспортные расходы возьмем на себя — пусть с любого конца России отправляют транспортными компаниями.

Привет! Скажи тебе ничего паять или привязывать не нужно было?
Ты просто взял свой старый вместе с мозгами снял и поставил новый тоже с мозгами от другой машины?

Источник

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 15

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ

Диагностика — Интерпретация состояний

КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА — ОТОПЛЕНИЕ

ТРЕБУЕМОЕ ЧИСЛО НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА

Не должно быть присутствующих или запомненных неисправностей.
В зависимости от условий характеристика состояния будет 0, 1, 2 или 3.

Особенности:
Климатическая установка с ручным управлением
Задается ЦЭКБС в зависимости от температуры охлаждающей жидкости,
температуры наружного воздуха и располагаемой электрической мощности.
Климатическая установка с автоматическим управлением
Задается ЦЭКБС в зависимости от температуры охлаждающей жидкости,
температуры наружного воздуха и располагаемой электрической мощности,
температуры внутри салона и запроса пользователя.

Условия управления нагревательными элементами отопления салона:

Климатическая установка с ручным управлением:
Состояние ET091 «Двигатель работает»
характеризуется как ДА
Состояние ET015 «Вентиляция салона» характеризуется как АКТИВНО
PR002: Температура наружного воздуха менее < 5 °°°°C
Температура охлаждающей жидкости менее < 50 °°°°C (см. ЭБУ системы впрыска)
Располагаемая электрическая мощность — 60 %, нагрузка на генератор менее < 70 %(см. блок защиты
и коммутации).

Климатическая установка с автоматическим управлением:
ET091 «Двигатель работает»
PR002: Температура наружного воздуха менее < 5 °°°°C
Температура охлаждающей жидкости менее < 50 °°°°C (см. ЭБУ системы впрыска)
Располагаемая электрическая мощность — 60 %, нагрузка на генератор менее < 70 %(см. блок защиты
и коммутации).
Запрос на отопление пользователя (см. ЭБУ климатической установки).

Проверьте соответствие этих состояний и параметров.

При отклонении от нормы, обращайтесь к обработке этих состояний и параметров.

Повторите диагностику системы.
Удалите информацию о неисправностях из памяти.
Обработайте другие возможные неисправности.

Источник

Renault Modus ’04 1.2 16v # JP0C › Logbook › Почему я почти не сплю вторую ночь… (прошивка ЭУР)

После поездки в Тулу на Астростраду у меня появился БУ электроусилитель на модус (мой уже 1.5 года не работает). С пятницы я занят починкой рулевого управления.

1) В пятницу поставили новую рулевую рейку и опору стойки слева. Надеялся металлический стук (с района рулевой) пропадет, не пропал 🙁 ХЗ вообще из-за чего это.
2) В воскресенье al13l мне немного попаял ЭУРы (далее подробнее)
3) Сейчас пытаюсь заставить работать ЭУР нормально.

Предыстория: перестал в марте прошлого года включаться эур. Иногда включался. Через две недели он перестал включаться вовсе, постоянно на приборке видел Steering Fault а в CAN CLIPe DF002. Новый покупать даже и не думал, цена в районе 60-70 тыс.руб.

Выход один — это БУ ЭУР, но беда в том, что там прописан другой VIN и совсем другая информация по IMMO. То есть я поставлю другой эур и машина не заведется. Тут решения два:
1) Зашить в память эура пустую прошивку от нового ЭУРа (пробовал две разные, не знаю насколько они новые, но после них у меня клип не захотел прописывать вин в них, ЭУР не был доступен для настроек)
2) Переместить флешку с моего ЭУРа на БУшный. Но тут подвох. Если неисправность была часто, то она записывается в прошивку навсегда и после ремонта эура (если он вообще возможен) ошибка всё равно останется. То есть берем новый ЭУР, ставим туда свою флеш и получаем как бы такой же труп (хотя он реально исправный).

Облазил все технофорумы, самый хороший оказался cartechnology.co.uk/showthread.php?tid=8832
Там нашел десяток тем, скачал чужие прошивки, те что были не запаролены сравнивал со своими (два бу эура). Позавчера ночью и этой ночью я начал «собирать» свою прошивку в HEX редакторе.

Методом тыка на основе своей прошивки и максимально схожих других прошивках (тоже с такими тотальными ошибками) начал блоками, строчками и отдельно значениями пытаться заставить работать ЭУР.

Каждый раз зашивая другую прошивку я включал зажигание, коннектился клипом, проверял доступность блока управления, его настройки и работу эммобилайзера. Было состряпано по кусочкам около 40 прошивок. В 3.40 только спать лёг.

В итоге я знаю в каких блоках иммобилайзер числиться, где зашит вин и версии прошивки, а так же серийник изделия и дата производства. В конечном итоге на прошивке работает ЭУР, показывает углы поворота, калибруется, настраивается, ИММО тоже в порядке, но есть один очень опасный косяк 🙁 На любой скорости усиление 100%. То есть на трассе чуть дернешь руль и слетишь с дороги (не наливается тяжестью при движении).

Мой подход был таков: на основе якобы пустой прошивки я добавлял информацию частями со старой прошивки. Думаю правильнее будет найти где прописана ошибка не дающая запустить ЭУР.

Эта ошибка прописана (на мой взгляд) в друх места. Первое место — чисто для самого ЭУР, чтобы заблокировать его (это место я еще не нашел, но где-то в трех строчках, еще не отловил). Второе место — это инфа, которая светиться при диагностики с клипа. Вот это место я отловил и поправил.

Источник

Читайте также:  Компрессор кондиционера бмв е60 ремонт
Оцените статью